Авиатика-МАИ-890
Авиатика-МАИ-890 | |
---|---|
![]() | |
Авиатика-МАИ 890У | |
Роль | 1 или 2-местный сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | РСК «МиГ» |
Первый полет | июль 1987 г. |
Введение | 1991 |
Статус | В производстве (2015) |
Количество построенных | Более 300 к 2006 г. |
Авиатика -МАИ-890 — толкающей схемы биплан сверхлегкий , спроектированный и построенный Московским авиационным институтом (МАИ) в России в 1980-х годах. Помимо того, что это спортивные и тренировочные самолеты , значительное их количество использовалось для опрыскивания сельскохозяйственных культур. В 2015 году он оставался в производстве. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект МАИ-890 зародился и был разработан в секции проектирования экспериментальных самолетов (ОСКБЭС) Школы воздухоплавания МАИ. Примерно с 1990 года конструкторское бюро МАИ вошло в состав акционерного общества «Авиатика» для облегчения производства самолетов, так что большую часть 1990-х годов модель 890 была продукцией «Авиатики». В 1998 году МАИ приобрело права на производство у «Авиатики» и продавало его как Авиатика-МАИ-890. Отправной точкой стала открытая кабина Junior с коротким пролетом , которая появилась в 1987 году и в 1989 году превратилась в полноразмерный прототип с закрытым сиденьем МАИ-89. Серийный прототип, получивший обозначение МАИ-890, появился в следующем году, а производство началось в 1991 году. С тех пор были выпущены две сидячие и сельскохозяйственные версии. [ 4 ]
MAI-890 имеет конструкцию из смешанных сплавов алюминия, титана и стали и покрыт тканью . Это биплан неравного размаха с прямым нижним крылом постоянной хорды и некоторой двугранностью , несущий элероны полного размаха . Верхнее крыло имеет больший размах, некоторую стреловидность , но без двугранности, с постоянной хордой на большей части размаха, но с конусностью на внешних панелях. Это одноместный биплан с одной тонкой межплоскостной стойкой с каждой стороны, поддерживаемой летающими тросами ; В центре верхнее крыло прикреплено к подкрыльевой опоре двигателя. Закрытые одиночные или расположенные рядом сиденья расположены перед передней кромкой нижнего крыла . Тонкая стрела в нижней части отсека фюзеляжа несет хвостовое оперение ; все поверхности хвостового оперения имеют прямые края и сильно сужаются, имеют просторные зоны управления и регулируемые с земли триммеры на рулях высоты . [ 4 ]
Все современные МАИ-890 оснащены двигателями Rotax , установленными в толкающей конфигурации, тип которых зависит от варианта и опции самолета. короткими опорами Он имеет фиксированную трехопорную ходовую часть с и консольными основными опорами, прикрепленными к стреле позади кабины. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Сообщается, что к 2006 году было продано более 300 самолетов, около 60 из них были сельскохозяйственными вариантами, около 30 были экспортированы в Южную Африку. [ 4 ] В середине 2010 года в реестрах гражданских самолетов европейских стран за пределами России появилось 26 МАИ-89 и -890. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2011/12 г. [ 4 ]
- Юниор
- Одноместный автомобиль с открытой кабиной и коротким пролетом (5,68 м; 18 футов 7,5 дюйма); максимальная взлетная масса (MTOW) 282 кг (617 фунтов). Первый полет состоялся в июле 1987 года.
- МАЙ-89
- больший пролет (8,11 м; 26 футов 7,5 дюйма); Максимальная взлетная масса 340 кг (750 фунтов). Летал в 1989 году.
- МАЙ-890
- Серийная версия, летавшая в 1990 году и производившаяся с 1991 года с перерывом в середине 1990-х, но с заявлением 2002 года о продолжении производства. Одноместный.
- МАИ-890У
- Два сиденья рядом. Первый полет состоялся в августе 1991 года с Rotax 582 двигателем UL мощностью 48 кВт (64 л.с.); Стандартный двигатель, первый полет которого состоялся 16 сентября 1992 года, - Rotax 912 UL . Максимальная взлетная масса 540 кг (1190 фунтов). Версия гидросамолета прошла испытания в 2000 году.
- Авиатика-МАИ-890СХ Фермер
- Одноместная версия на базе MAI-890 с приводом от Rotax 912 ULS или Rotax 582 для опрыскивания сельскохозяйственных культур, с распылителем в кормовой части нижнего крыла, питаемым из бака под двигателем. [ 1 ]
- Авиатика-МАИ-890УСХ
- Двухместная версия для опрыскивания сельскохозяйственных культур на базе МАИ-890У. [ 1 ]
- Авиация-МАИ-890С
- Южноафриканское обозначение прототипа, преобразованного в Rotax 912 ULS; по-русски это МАИ-890.
- 980 У Май
- Южноафриканское название MAI-890U.
- 980CSH Май
- Южноафриканское название сельскохозяйственной версии.
Технические характеристики (опрыскиватель 890УСХ, двигатель Rotax 912 ULS)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2011/12 г. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 5,32 м (17 футов 5 дюймов), включая установленный на длинной носовой части Пито.
- Верхний размах крыла: 8,11 м (26 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,25 м (7 футов 5 дюймов) до кончика плавника.
- Площадь крыла: 14,29 м 2 (153,8 кв. футов) брутто
- Пустой вес: 350 кг (772 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 540 кг (1190 фунтов)
- Запас топлива: 50 л (13,2 галлонов США; 11,0 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS воздушного и жидкостного охлаждения четырехцилиндровый двигатель , 73,5 кВт (98,6 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные ВВ-98Э-11.
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Крейсерская скорость: максимальная 100 км/ч (62 мили в час, 54 узла).
- Выносливость: 2 часа 53 минуты.
- пределы g: +5/-2,5
- Скорость набора высоты: максимум 2,1 м/с (410 футов/мин) на уровне моря.
- Разбег: 90 м (295 футов)
- Посадочный пробег: 150 м (495 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 67. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 113. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 71. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джексон, Пол (2011). Jane's All the World's Aircraft 2011-12 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. стр. 497–8. ISBN 978-0-7106-2955-5 .
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .