Jump to content

Московский авиационный институт

Координаты : 55 ° 48'29 "N 37 ° 30'11" E  /  55,808 ° N 37,503 ° E  / 55,808; 37.503
(Перенаправлено с ОСКБЭС )

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Прежние имена
Moscow Aviation Institute named after Sergo Ordzhonikidze
Тип Общественный
Учредил 29 августа 1930 г. ( 1930-08-29 )
ректор Михаил Погосян
Академический состав
3850, 1100 докторов наук, 450 профессоров
Студенты 20 000, 1 250 иностранных студентов
Расположение ,
Россия

55 ° 48'29 "N 37 ° 30'11" E  /  55,808 ° N 37,503 ° E  / 55,808; 37.503
Цвета    Глубокий небесно-голубой и белый
Веб-сайт Может .ru

Moscow Aviation Institute (National Research University) ( MAI ; Russian : Московский авиационный институт , МАИ) is one of the major engineering institutes in Moscow , Russia . [1] [2] С момента своего создания МАИ возглавляет развитие аэрокосмических технологий как в России, так и во всем мире. В университете особое внимание уделялось лабораторному обучению в области прикладных наук и техники, отвечающему потребностям аэрокосмической промышленности.

Во время Великой Отечественной войны часть университета была эвакуирована в Алматы , Казахстан . Сотрудники и студенты продолжали работать над исследованиями и военным производством на протяжении всей войны.В послевоенный период университет расширял и осваивал новые технологии эпохи реактивных самолетов. Исследования, проведенные в университете, способствовали провозглашению космической эры.

В составе университета более 160 тысяч специалистов, 250 главных конструкторов аэрокосмической отрасли. 50 академиков РАН , 100 , 22 космонавта летчиков-испытателей и 60 олимпийских чемпионов в разных видах спорта.

Выпускники института составляют костяк многих компаний, таких как , Микоян , Ильюшин , Туполев , Яковлев , Бериев , Мясищев , Московский вертолетный завод имени Миля ОАО Ракетно-космическая корпорация " " им Сухой , Энергия . Производственный космический центр , НПО Энергомаш , Алмаз-Антей и другие.

Основание и видение

[ редактировать ]

В СССР стояла задача – подготовить за пять лет (1930–1935) в период индустриализации СССР 435 тысяч инженеров и техников, тогда как в 1929 году их число составляло 66 тысяч. [3]

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) был создан 20 марта 1930 года как Высшее аэромеханическое училище (ВАМУ) по приказу Верховного Совета народного хозяйства с целью обеспечения подготовки квалифицированных кадров для авиационной промышленности. аэромеханический факультет МГТУ имени Баумана Основу нового вуза составил . 29 августа 1930 года университет был переименован в Московский авиационный институт. Вначале в нем было три факультета: авиационный, авиационных двигателей и аэродинамический. К своему десятому юбилею в 1940 году университет зарекомендовал себя как ведущий авиационный университет с 38 кафедрами, 22 лабораториями, студенческим конструкторским бюро и производственным комплексом.

Уникальность МАИ в том, что исторически он создавался для подготовки специалистов практически для всех подразделений и коллективов КБ авиационной промышленности.

Первый корпус МАИ-№3, 1935 год.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

22 июня 1941 года нацистская Германия вторглась в Советский Союз. Студенты и преподаватели были мобилизованы для работы в авиационных мастерских и конструкторских бюро. Многие студенты записались в ряды вооруженных сил во время битвы под Москвой , многие продолжали работать на авиационных производствах и в оружейных мастерских.

Университет был частично эвакуирован в Алматы ( Казахстан) под руководством Александра Яковлева . К 1942 году параллельно с алматинским кампусом начал функционировать московский кампус МАИ. Именно в мастерских МАИ в Алматы Михаил Калашников , легендарный конструктор винтовок, работал над своим АК-47 автоматом .

К 1943 году университет был полностью переведен обратно в Москву. Члены университета участвовали в исследованиях и разработке новых боевых самолетов и подсистем, а также в доработке и модернизации существующих самолетов для военных нужд.

В 1945 году институт награжден орденом Ленина .

Реактивный век и космический век

[ редактировать ]

Хотя прототипы первых реактивных самолетов были созданы еще в 1910 году Анри Коандой , во время Второй мировой войны были сделаны значительные разработки. Архип Люлька сконструировал первый двухступенчатый центробежный компрессор ТРДД в 1938 году. Александр Березняк, выпускник МАИ, спроектировал первый в СССР реактивный самолет Березняка-Исаева БИ-1 в 1942 году.

После войны университет уделил особое внимание разработке новых технологий, необходимых для разработки реактивных самолетов, и быстро адаптировался к новым технологиям.Это было подчеркнуто в мае 1946 г., во время второй Студенческой технической конференции, профессорско-преподавательский состав института защитил 6 докторских диссертаций и 14 кандидатских диссертаций по различным вопросам создания реактивной авиации. 26 апреля 1946 года Микоян-Гуревич МиГ-9 стал первым действующим турбореактивным истребителем в СССР.

В этом же году на базе кафедры радиолокации был создан факультет радиоэлектроники для освоения новейших технологий в области радиолокации.

Эпоха вертолетов началась в СССР с двух ведущих пионеров МАИ Бориса Юрьева , изобретателя автомата перекоса на вертолетах, и Братухина , удостоенных Государственной премии СССР в 1946 году. В 1952 году была создана кафедра проектирования вертолетов под руководством проф. . Борис Юрьев.

В 1955 году университет отметил свой серебряный юбилей.

4 октября 1957 года в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли, открывший человечеству космос. Выпускники МАИ принимали активное участие в космической программе с момента ее зарождения под руководством Сергея Королева , легендарного главного конструктора и руководителя советской космической программы и Михаил Тихонравов главный конструктор спутников «Спутник-3» , «Луна-1» , «Луна-3» , «Луна-4» .

БИ-1

Холодная война

[ редактировать ]

Во время холодной войны студенты, преподаватели и выпускники университета участвовали в передовых исследованиях в области аэронавтики, разработки ракет и исследований в области вооружений. Они сыграли решающую роль в сохранении лидерства СССР в гонке вооружений в тесном сотрудничестве с аэрокосмической и оборонной промышленностью и научно-исследовательскими организациями, такими как ЦАГИ , Национальный институт авиационных технологий , ВИАМ , ЦИАМ , ЦНИИ ВВС , Летно-исследовательский институт имени Громова и другие.

Key figures from the university during this era were Rostislav Belyakov chief designer of MIG-29, Myasishchev , Mikhail Yangel , Sergey Mikheev chief designer of Kamov helicopters, Marat Tishchenko of Mil helicopters, Mikhail Reshetnev and others.

В 1962 году в университете было создано Студенческое конструкторское бюро (ОСКБ — объединение СКБ факультетов и кафедр), которое объединило различные факультеты и отделы института для разработки прототипов самолетов собственными силами и для более широкого участия студентов в проектных и производственных работах. Конструкторское бюро сегодня функционирует как ОККБЭС-МАИ http://oskbes.ru/english.html .

Московский авиационный институт сегодня

[ редактировать ]

В настоящее время, [ когда? ] МАИ — единственный в России вуз, предоставляющий высококвалифицированные кадры для всего жизненного цикла авиакосмической продукции: от системного проектирования до внедрения передовых технологий в производстве, испытаниях, утилизации и утилизации самолетов.

Современный МАИ – уникальный вуз, где глубокие теоретические знания сочетаются с различными практическими навыками. К услугам студентов более 120 лабораторий, 3 студенческих конструкторских бюро, 3 специализированных ресурсных центра, опытно-конструкторский завод, аэродром.

В 1980 году институт награжден орденом Октябрьской Революции .

В 1993 году Московский авиационный институт получил еще одно название: «Государственный технологический университет». На сегодняшний день разработки в области воздухоплавания и космонавтики базируются преимущественно на деятельности профессоров института и выпускников университета.

Московский авиационный институт – крупный научно-исследовательский центр. Здесь разрабатываются важные научные идеи; открываются новые технологические принципы; изобретаются и конструируются новые устройства. Запатентовано пять фундаментальных научных открытий в области динамических систем; созданный здесь оптико-электронный прибор «Фотон» сейчас работает в космическом пространстве; инновационные источники энергии, основанные на изобретенных и созданных здесь новых принципах, в настоящее время используются в агрегатах самолетов и аэрокосмических систем и т. д.

В октябре 2009 года МАИ вошел в число 12 лучших вузов Российской Федерации. Решением Правительства РФ институту присвоено звание «Национальный исследовательский университет».

31 марта 2015 года Министерство образования реорганизовало Московский авиационный институт (МАИ) путем присоединения к нему Российского государственного технологического университета имени Циолковского (МАТИ).

ОСКБЭС МАИ

[ редактировать ]

История создания самолетов в МАИ (Московский авиационный институт) началась одновременно с основанием института в 1930 году. Современное конструкторское бюро в МАИ было образовано в 1965 году как студенческое. Занималось созданием экспериментальных пилотных и дистанционно управляемых легких самолетов, которые разрабатывались по техническим заданиям различных организаций Министерства авиационной промышленности (МАП), Министерства гражданской авиации (МГА) и Министерства обороны (МОП). ).

В 1982 году приказом Минавиапрома ОКБ преобразовано в отраслевое экспериментальное студенческое конструкторское бюро авиастроения МАИ. Работу выполнили профессиональные инженеры. При необходимости приглашались сотрудники из числа студентов и преподавателей МАИ, а также из числа работников отрасли. Производственная база Авиационного завода (ЭОЗ) МАИ в опытно-конструкторском цехе (цех №3) укомплектована квалифицированными техническими специалистами. Работы ОСКБЭС по экспериментальному авиастроению неизменно получали высокие оценки отрасли. Их техническая новизна и полезность подтверждены девятью свидетельствами на внедрение и более чем двадцатью свидетельствами на изобретения. К концу 1980-х годов было спроектировано и построено шесть опытных самолетов разных типов: «Квант», БПЛА «Эльф-Д», малогабаритный БПЛА ПС-01, самолеты «Эльф», «Фотон» и «Юниор».

Основная структура, адрес и занимаемые им производственные площади в ОСКБЭС МАИ остались прежними. В качестве промышленной базы использовались ЭОЗ МАИ (цех № 3) и МАПО (Московский авиастроительный завод). 27 июля 1992 года в Авиарегистр МАК и Департамент авиационной промышленности Минпромторга России была направлена ​​заявка на проведение инспекционных работ в ОКБ МА для получения свидетельства на право развития гражданского авиастроения. Сделано это было от имени акционерного общества "Авиатика". По результатам проверки Авиарегистр МАК выдал Акционерному обществу "Авиатика" Сертификат № Р-9 на право разработки легких гражданских самолетов. Это было 17 февраля 1993 года.

К самолетам, спроектированным и разработанным в ОСКБЭС, относятся

Одноместный самолет Авиатика-МАИ-890 — прошел сертификацию, имел временное Сертификат типа от 31 марта 1994 г. № 52В-890, срок действия до 1 апреля 1995 г., серийно производится РСК «МиГ»;Двухместный самолет Авиатика-МАИ-890У серийно выпускается РСК «МиГ»;Сельскохозяйственный самолет «Авиатика-МАИ-890СХ» серийно выпускается РСК «МиГ»;Одноместный самолет Авиатика-МАИ-900 высшего пилотажа ("Акробат")'Двухместный самолет «Авиатика-МАИ-910» со складывающимися на земле крыльями;Планер «Авиатика-МАИ-920»;Одноместный автожир «Авиатика-МАИ-890А» — опытный образец, находящийся на стадии летных испытаний.Основанием для производства самолетов «Авиатика» на заводе МАПО является Лицензионный договор, заключенный этим заводом с акционерным обществом «Авиатика» от 10 апреля 1995 года (контракт № 4276).

Коллектив ОСКБЭС продолжил работу в области легкой гражданской авиации совместно с МАПО МИГ.

27 апреля 1998 года Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета выдал Сертификат проектной организации Р-52 разработчика легких гражданских самолетов.

29 сентября 1999 года восемь сотрудников нашего конструкторского бюро, Московского авиационного института и РАК «МиГ» были награждены «Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники» за проектирование и разработку легких многоцелевых самолетов в серийном производстве. Они есть:

Главный конструктор ОСКБЭС МАИ К. Жидовецкий (посмертно);ОСКБЭС МАИ заместитель главного конструктора (после смерти К. Жидовецкого —Главный конструктор) Н. Горюнов;ОСКБЭС МАИ, заместитель главного конструктора В. Дёмин;ОСКБЭС МАИ, заместитель главного конструктора В. Фейгенбаум;ректор МАИ А. Матвеенко;директор Опытного завода МАИ П. Огаджанов;генеральный директор завода РСК «МИГ» Г. Немов;Заместитель руководителя РСК «МИГ» О. Чуканцев.

Автожир МАИ-205 совершил первый полет в 2001 году, главный конструктор Андрей Зорин.

В 2002 году ОСКБЭС МАИ приступило к проектированию нового самолета МАИ-223. Этот самолет совершил первый полет в 2004 году.

В 2003 году ОСКБЭС МАИ приступило к работам по различным самолетам, дирижаблям и автожирам. Оно спроектировало и изготовило гондолы, мотогондолы, электродистанционное управление силовой установкой и хвостовое оперение дирижаблей НПО "РосАэроСистемы" Ау-30 и Ау-12М.

Проектирование и разработка автожира МАИ-208 начата в 2006 году. Первый МАИ-208 проходит испытания. ОСКБЭС МАИ представил МАИ-208 на второй международной выставке вертолетной индустрии «HeliRussia-2009» (21...23 мая 2009 г., Москва). Новый автожир вызвал большой интерес посетителей и прессы.

1 июля 2008 года Вадим Демин назначен главным конструктором ОСКБЭС МАИ. В том же году конструкторское бюро приступило к работе над новым многоцелевым четырехместным двухмоторным самолетом МАИ-407.

В 2009 году ОСКБЭС МАИ приступило к проектированию нового учебного планера МАИ-227.

Известные выпускники

[ редактировать ]

Общее число выпускников МАИ исчисляется сотнями тысяч. Они работают в конструкторских бюро (зарубежных и отечественных), заводах, ремонтных мастерских, научно-исследовательских институтах, университетах, лабораториях, авиационных предприятиях, в Центре подготовки космонавтов и других авиационных и аэрокосмических инженерно-технологических учреждениях.

С 2007 по 2015 год Московский авиационный институт возглавлял , профессор Анатолий Геращенко доктор технических наук . Он окончил МАИ 1977 года.

Список известных выпускников:

Инженеры и ученые

[ редактировать ]

Космонавты

[ редактировать ]

(в порядке первого полета)

Рейтинги

[ редактировать ]

В 2015 году МАИ вошел в топ-200 рейтинга университетов (RUR). [4]

Годы Национальный

рейтинг университета

ЭКСПЕРТ РА ТРУБКА QS БРИКС QS ВЕЦА ТО
2019 105 140
2018 40 27 515 113 117 1001+
2017 25–27 32 526 131 121=
2016 28–29 35 510 121 121=
2015 20 28 557 131
2014 20–21 29
2013 24–25 32=
2012 23–26 32
2011 31–35 33
Факультет № 2
Факультет № 4
Факультет № 8
  1. Школа №1. Авиационная техника
  2. Школа №2. Двигатели для летательных аппаратов
  3. Школа №3. Системы управления, информатики и электроэнергетические системы
  4. Школа №4. Радиоэлектроника для летательных аппаратов
  5. Школа №5. Институт бизнес-инжиниринга МАИ
  6. Школа №6. Космонавтика и ракетостроение
  7. Школа №7. Робототехнические и интеллектуальные системы
  8. Школа №8. Прикладная математика и физика
  9. Школа №9. Прикладная механика
  10. Школа №10. Социальная инженерия
  11. Факультет иностранных языков
  12. Подготовительная школа

Институты

[ редактировать ]

Институт также имеет несколько филиалов:

Университеты-партнеры

[ редактировать ]
  1. Дрезденский технологический университет , Германия
  2. Технический университет Берлина , Германия
  3. Hyperschall Technologie Gottingen. Архивировано 11 января 2018 года в Wayback Machine , Германия.
  4. Ингольштадтский университет , Германия
  5. Эслингенский университет , Германия
  6. Хайльброннский университет , Германия
  7. Технический университет Мюнхена , Германия, до 2005 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» . Лучшие университеты . 16 июля 2015 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  2. ^ «Московский авиационный институт» . Исследовательские ворота . Проверено 11 ноября 2018 г.
  3. ^ Давид Петровский «Реконструкция инженерно-технического образования» 1930 г. http://alkruglov.narod.ru/z-petrisk.pdf
  4. ^ "Десять российских вузов попали в международный рейтинг RUR по качеству преподавания" . Retrieved 3 September 2015 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45b938e007b49bd15bb8c845cfba621f__1684744860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/1f/45b938e007b49bd15bb8c845cfba621f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moscow Aviation Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)