Церковь Эль Саграрио, Кито
Ла Иглесия де Эль Саграрио ( исп . «Церковь Святилища» или «Церковь Святыни») — это эпоха Возрождения. [ 1 ] Католическая церковь в городе Кито , столице Эквадора . Он расположен в историческом центре города, на улице Гарсиа Морено , ранее известной как улица де лас Сьете-Крусес , в нескольких метрах от угла с улицей Эухенио Эспехо . Он является частью комплекса Кафедрального собора , хотя больше похож на независимую церковь, чем на прилегающую часовню, как из-за своих размеров, так и из-за своей важности в искусстве Кито.
Источник
[ редактировать ]Происхождение религиозного посвящения этой церкви состоит в том, что все ее виды (то есть церкви, называемые именем Саграрио ) являются сакраментальными часовнями или святилищами великого собора, к которому они прикреплены, выполняя в то же время и Сами по себе функции приходов городского округа, окружающего собор. Этот тип сакраментальной часовни, на самом деле задуманный как храм, пристроенный к более крупному храму, разделяющий фасад с самим собором и в то же время выполняющий функции независимого прихода, берет свое начало в Севильском кафедральном соборе , а оттуда и модель было распространено на соборы, построенные испанцами в Новом Свете . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Строительство этого здания проходило в период между 17 и 18 веками благодаря вкладу Братства Саградо Сакраменто. [ 3 ] который начался с фундаментных работ в 1617 году. Церковь была построена на аркаде, закрывающей старое ущелье Зангунья , примыкающее к собору и простирающееся от монастыря сектора Эль-Техар к западу от колониального города до территории, известной в настоящее время. как Ла Марин; Этими фундаментными работами руководил священник-иезуит неаполитанского происхождения Маркос Герра, и они имеют глубину четырнадцать метров на южной стороне и три метра на северной стороне, поскольку они соответствуют уровню упадка, который представляет собой вышеупомянутое ущелье.
(Испания) прибыл архитектор Хосе Хайме Ортис 4 ноября 1694 года в Кито из Аликанте , который подписал контракт на строительство здания, спланированного в итальянского ренессанса модном в то время стиле . Эквадорский писатель Хулио Пасос Баррера описывает храм следующим образом:
Центральный неф завершается цилиндрическим сводом, а два боковых закрыты небольшими куполами. В трансепте и на подвесках находится холобат, а на нем полукруглый с фонарем. В интерьерах этих сооружений представлены картины ангелов и святых кисти Франсиско Альбана. Фасад храма, имеющий два корпуса, чередует ионический ордер в первом и коринфский ордер во втором. По обе стороны центральной улицы расположены три высокие колонны, всего двенадцать. Четыре массивные каменные скульптуры украшают второй корпус.
Фасад был завершен в 1706 году Габриэлем де Эскорса. [ 3 ] остальная часть строительства была завершена в 1715 году, а между 1731 и 1747 годами были закончены запрестольные образы внутри храма. Фронтиспис был создан под руководством Габриэля де Эскорса Эскаланте в той же неоклассической аранжировке, которая руководила его работой в церкви Сан-Агустин несколько лет назад.
Внутренняя отделка
[ редактировать ]Внутренние главные ворота работы Бернардо де Легарда считаются одним из самых богатых проявлений китоанского барокко, которое Пасос Баррера описывает как «сказочную резьбу по дереву начала 18 века. В нем колонны уступили место растительные формы, завершающиеся причудливыми капителями и карнизами, на внутренней стороне воспроизводят символы главного алтаря». Центральный свод, купол которого был украшен фресками , воспроизводящими сцены из Библии , также был заказан мастеру Легарде в 1742 году, который поручил художнику Франсиско Альбану эту работу .
Алтари, включая главный алтарь, были выполнены Бернардо де Легарда. [ 1 ] и позолочен Кристобалем Гуалото , возглавлявшим команду из пяти офицеров. алтарь Нуэстра-Сеньора-дель-Саградо-Корасон Среди меньших алтарей выделяется , который имеет два наложенных друг на друга тела с витыми колоннами и нишами; а в другом алтаре Нефа дель Евангелио находится набор, приписываемый известному скульптору Куэнки Гаспару Сангуриме .
Галерея
[ редактировать ]-
Купол и фонари
-
Вид с базы
-
Мавзолей освободителя Венесуэлы Антонио Хосе де Сукре в Эль Саграрио
-
Приходской дом Эль Саграрио
-
Колониальная дверь
-
Входная дверь в колониальном стиле с ручной резьбой
-
Деталь
-
Рередос
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фернандо Арельяно (1988). Испаноамериканское искусство . Андрес Католический университет. п. 216. ИСБН 9802440175 .
- ^ Эспаса Кальпе (1926 г.). «LAMINA ESPASA 20751: Церкви Кито, Эквадор» . Барселона, Испания: Эль Болетин.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Верди Вебстер (2002). Архитектура и бизнес в колониальном Кито: Хосе Хайме Ортис, главный строитель . Издательство Абья Яла. п. 25. ISBN 997822257X .
0 ° 13'15 "ю.ш. 78 ° 30'46" з.д. / 0,2207 ° ю.ш. 78,5128 ° з.д.