Королевская комиссия по разведке и безопасности
Королевская комиссия по разведке и безопасности (RCIS), также известная как Комиссия первой надежды , была королевской комиссией, созданной 21 августа 1974 года премьер-министром Австралии Гофом Уитлэмом для получения выводов и выдачи рекомендаций австралийскому разведывательному сообществу .
Комиссию возглавил судья Роберт Хоуп Апелляционного суда Нового Южного Уэльса . Он завершил свою работу в 1977 году, хотя отчеты постепенно передавались с 1975 года при премьер-министре Малкольме Фрейзере . [1]
Фон
[ редактировать ]Разработка политики
[ редактировать ]Австралийская Лейбористская партия пришла к власти в 1972 году после более чем двух десятилетий правления Либеральной партии Австралии . Несмотря на создание Австралийской организации безопасности и разведки (ASIO) в 1949 году, последующие действия организации способствовали длительному периоду отсутствия Лейбористской партии на посту. [2] Одним из первых действий нового правительства Уитлэма стала помощь возглавляемым США усилиям Генеральной Ассамблеи ООН по борьбе с глобальным терроризмом, который недавно приобрел известность благодаря Олимпийским играм в Мюнхене 1972 года и взрывам хорватских националистов в Сиднее. И Уитлам, и генеральный прокурор Лайонел Мерфи , подражая президенту Ричарду Никсону , подчеркнули, что за террористами будет охотиться, а политическое насилие в отношении личности или имущества не будет допускаться ни внутри, ни за пределами Австралии. [3]
Во время своего первого срока (1972–1974) правительство быстро оказалось втянутым в политический скандал, известный как рейды Мерфи 1973 года , в ходе которого Мерфи внезапно потребовал доступа в штаб-квартиру ASIO в Мельбурне и офис в Канберре после того, как пресса была предупреждена. [4] [5] Неспособность правительства оправдать рейды в парламенте и собственная реакция ASIO - утечка документов, противоречащих версии премьер-министра - "сделали реформу разведывательного сообщества политически неприкасаемой и срочной". [6]
В сентябре 1973 года Уитлам публично заявил, что будет инициировано какое-то расследование в отношении ASIO. Лейбористская партия приняла политику проведения судебного расследования выборов 1974 года как часть своей политической платформы. [7] Лишь после скандальной утечки «досье Кэрнса» (взгляд ASIO на заместителя премьер-министра Джима Кэрнса ) в июне 1974 года (хотя утечка, вероятно, произошла гораздо раньше, в апреле 1973 года), было объявлено расследование. [8]
Техническое задание
[ редактировать ]Генерал-губернатор назначил судью Роберта Марсдена Хоупа 21 августа 1974 года по совету Уитлэма и Мерфи. Техническое задание было обнародовано Уитлэмом в пресс-релизе в тот же день. [9] Самая важная часть круга ведения, как утверждал Уитлэм в 1985 году, заключалась в следующем:
В свете прошлого опыта и принимая во внимание безопасность Австралии как нации, права и обязанности отдельных лиц, а также будущие и нынешние потребности, дать рекомендации относительно служб разведки и безопасности, которые страна должна иметь в наличии для это и то, как соответствующие организации могут наиболее эффективно и действенно служить интересам австралийского народа и правительства...
Отмена ASIO
[ редактировать ]Второй том « Официальной истории ASIO» , отредактированный Дэвидом Хорнером и написанный Джоном Блэкслендом , предполагает, что Королевская комиссия могла положить конец ASIO. Однако с тех пор утверждалось, что это неверно, поскольку правительство Уитлэма не собиралось расформировывать или упразднять ASIO:
Королевская комиссия начала процесс реформ, который сознательно деполитизировал ASIO, привел его в соответствие с устоявшейся практикой бюрократии и переориентировал его на реальные угрозы, исходящие от государства. Однако выбор королевского комиссара и круг ведения не позволили Королевской комиссии прийти к радикальным выводам, особенно о роспуске ASIO. [10]
Лейбористская партия отвергла политику отмены на своих конференциях 1971 и 1973 годов. Как тайно заметил Государственный департамент США : «Кажется очевидным, что [Уитлам] не намерен упразднять... В конце концов он сможет сказать, что провел тщательное расследование... и может произвести некоторые организационные или кадровые изменения». [11]
Отчеты
[ редактировать ]Королевская комиссия Хоупа представила восемь отчетов, четыре из которых были внесены в парламент 5 мая 1977 года и 25 октября 1977 года.
Выводы
[ редактировать ]Что касается ASIO, Хоуп обнаружила, что его существование легитимно с юридической, философской и практической точек зрения. [12] Несмотря на то, что в соответствии с техническим заданием ему было поручено изучить историю ASIO, Хоуп отказалась:
Я нашел файлы ASIO в таком беспорядке, что за то время, которое мне было доступно, я был совершенно неспособен установить истинность или ложность многих деталей дела, заявленных в качестве доказательств или поднятых в ASIO в результате других запросы. Однако я придерживаюсь мнения, что моя задача состоит в том, чтобы давать рекомендации на будущее, а не пытаться выяснить истинность или ложность прошлых ошибок или предполагаемых прошлых ошибок. [13]
В своем отчете Хоуп утверждал, что спецслужбы Австралии были слишком близки к спецслужбам Великобритании и США в рамках Соглашения пяти стран UKUSA (обычно называемого «Пять глаз »). [14]
Рекомендации
[ редактировать ]Надежда дала много рекомендаций. Что касается ASIO, Хоуп хотела, чтобы он действительно стал частью сил обороны Австралии, и отмечала это следующим образом:
Организация, действительно выполняющая [«защиту королевства»]… имеет право на доверие и уважение нации. Только выполняя такую роль, ASIO сможет достичь положения, сопоставимого с положением различных оборонных служб. Мои рекомендации будут направлены на это». [15]
Хоуп рекомендовал, чтобы ASIO продолжал контролироваться исполнительной властью (австралийским правительством), а не парламентом, и чтобы организация регулярно проверялась для обеспечения ее операционной эффективности. [16]
Выполнение
[ редактировать ]Результаты других отчетов включали создание Управления национальных оценок (ONA) в качестве официального органа, независимого от правительства, с принятием Закона об Управлении национальных оценок 1977 года , а также реформу ASIO в соответствии с Законом об австралийской разведывательной организации 1979 года . [17] ONA подчинялось непосредственно премьер-министру, предоставляя оценки внешней разведки по политическим, стратегическим и экономическим вопросам. [18] [19] ONA начала свою деятельность 20 февраля 1978 года и взяла на себя роль Объединенной разведывательной организации по оценке внешней разведки. Объединенная разведывательная организация сохраняла свою роль по оценке военной разведки до тех пор, пока в 1990 году она не была реструктурирована в Организацию военной разведки . [20]
Отдел оборонных сигналов был переименован в Управление оборонных сигналов .
Помимо наблюдения о том, что ASIS «исключительно хорошо управляется и управляется», отчет(ы) о ASIS не был опубликован, но 25 октября 1977 года Фрейзер публично объявил о существовании ASIS и ее функциях по рекомендации Комиссии. [21]
Совершенно секретные и нераскрытые аспекты
[ редактировать ]В совершенно секретном приложении к отчету об ASIO Хоуп выразил свои подозрения, что в ASIO «проникло враждебное разведывательное агентство», которому удалось сделать организацию неэффективной. [22] ФБР Он разделял мнение спецслужб США и Великобритании о том, что ASIO был фундаментально скомпрометирован и что это было частью глобальной тенденции или «великого замысла», возможно, имея в виду утечку COINTELPRO . [23]
В 1998 году Хоуп взял интервью у Национальной библиотеки Австралии, которое будет опубликовано после его смерти. В интервью Хоуп раскрыла ряд спорных моментов. По словам Хоупа, правительство Уитлэма использовало Pine Gap для слежки за японскими делегатами во время торговых переговоров 1973 года. Это был первый из многих подобных случаев. Ко времени создания Комиссии Второй надежды в 1980-х годах он обнаружил, что эксплуатация Пайн-Гэп изменилась и что правительство Хоука передавало необработанные разведданные крупным австралийским корпорациям. [24] Он сказал, что, по его мнению, в ASIO доминируют консерваторы, фанатично относящиеся к холодной войне, и что «вся система в значительной степени ориентирована на левое крыло политики». [25] Он обнаружил, что ASIO был «намеренно создан для защиты организации от внешнего (и внутреннего) контроля». [26]
Министр обороны Артур Танге высказал неоднозначное мнение, что Комиссии «не следует говорить слишком много», потому что это поставит под угрозу альянс «Пять глаз». В результате Комиссии не был предоставлен доступ к станции спутникового слежения в Пайн-Гэп . [27]
Выпуск комиссионных документов
[ редактировать ]27 мая 2008 г. протоколы комиссии были частично обнародованы. [4] По состоянию на 2014 год многие рассекреченные документы, написанные комиссией, остаются отредактированными. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии по разведке и безопасности (2018: магистерская диссертация представлена в UNSW) https://hcommons.org/deposits/item/hc:21763/
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , Pt. 1.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , Гл. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с «Раскрыты призраки австралийской холодной войны» . Телевидение Новой Зеландии . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , Гл. 6.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 119.
- ^ Ковентри, CJ. Происхождение Королевской комиссии , 157-58.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , Гл. 7.
- ^ Ковентри, CJ. Происхождение Королевской комиссии , 167-68.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 170.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 158.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , Гл. 8.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 179.
- ^ «Роберт Марсден Хоуп и государственная политика Австралии» (PDF) . Управление национальных оценок . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 171.
- ^ Ковентри, CJ. Происхождение Королевской комиссии , 182-183.
- ↑ Парламента Австралии Сборник законопроектов № 11 за 2001–2002 годы. Архивировано 6 мая 2009 года в Законе о машине 2001 года для разведывательных служб . Этот документ содержит многочисленные ссылки, на которых основана данная статья.
- ^ Национальный архив Австралии, записи Королевской комиссии по разведке и безопасности.
- ^ Гингелл А. и Уэсли М. (2003) Создание внешней политики Австралии. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. (стр. 146)
- ^ Управление национальной оценки истории ONA
- ^ Г-н Малкольм Фрейзер, «Королевская комиссия по разведке и безопасности», заявление министров, Палата представителей, дебаты, 25 октября 1977 г., стр. 2339
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 184.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 184.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 127.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 185.
- ^ Ковентри, CJ. Истоки Королевской комиссии , 186.
- ^ Дибб, Пол (31 мая 2008 г.). «Как шпионы выиграли войну за сферы влияния» . Австралиец . Проверено 30 января 2014 г.