Чикка Девараджа
Чикка Девараджа | |||||
---|---|---|---|---|---|
14-й махараджа Майсура | |||||
Царствование | 28 февраля 1673 г. – 16 ноября 1704 г. | ||||
Предшественник | Додда Кемпадевараджа (дядя по отцовской линии) | ||||
Преемник | Кантирава Нарасараджа II (сын) | ||||
Рожденный | 22 сентября 1645 г. | ||||
Умер | 16 ноября 1704 г. | ||||
Проблема | Кантирава Нарасараджа II | ||||
| |||||
Дом | Водеяр | ||||
Отец | Додда Девараджа |
Девараджа Водеяр II (22 сентября 1645 — 16 ноября 1704) был четырнадцатым махараджей Королевства Майсур с 1673 по 1704 год. [ 1 ] За это время Майсур значительно расширился после своих предшественников. За время его правления централизованная военная мощь возросла до беспрецедентной для региона степени. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Чикка Девараджа родился 22 сентября 1645 года и был старшим сыном Махарани Амрита Аммани и Додды Дева Раджи ( старшего брата Девараджи Водеяра I ), который был губернатором города Майсурского королевства. Он стал преемником своего дяди, Девараджи Водеяра I, после смерти последнего 11 февраля 1673 года. Он был возведен на майсурский трон 28 февраля 1673 года. Он продолжил экспансию своего предшественника, завоевав Маддагири, тем самым сделав Майсур примыкающим к провинции Карнатик-Биджапур-Балагхат. под управлением Венкоджи , раджи Танджора и Шиваджи сводного брата .
Налогообложение и резня в Джангаме
[ редактировать ]В первое десятилетие своего правления Чикка Девараджа ввёл различные мелкие налоги, обязательные для крестьян, но от уплаты которых были освобождены его солдаты. [ 3 ] Необычайно высокие налоги и навязчивый характер его режима вызвали широкие протесты в ходе беспорядков , которые были поддержаны священниками Джангамы в монастырях Вирасайва. [ 4 ] Согласно ( Нагарадж 2003 ), лозунгом протестов было:
«Бык Басаванна возделывает лесную землю; Девендра Индра дает дожди;
Почему мы, те, кто выращивает урожай тяжелым трудом, должны платить налоги царю?» [ 5 ]
Согласно источникам, король, решившись на предательскую резню , [ 6 ] использовал уловку, пригласив более 400 священников на грандиозный пир в знаменитый шиваитский центр Нанджанагуду и по его завершении заставив их сначала получить подарки, а затем выйти по одному через узкий переулок, после чего его королевские борцы задушили каждого выходящего священника. [ 5 ] Эта «кровавая мера» привела к прекращению всех протестов против новых налогов. [ 6 ] Примерно в это же время, в 1687 году, Девараджа Водеяр II также заключил соглашение с Венкоджи об официальной покупке города Бангалор за рупий. 3 лакха. Король маратхов начал переговоры с Вадияром и согласился передать город за три лакха рупий. Пока сделка продолжалась, армия Великих Моголов под командованием Хасим-хана пришла, заняла город и 10 июля 1687 года водрузила флаг Великих Моголов на его крепостном валу. Когда маратхи попытались нанести ответный удар, Чикка Девараджа Вадияр стоял перед стенами Бангалора и сражался на стороне Великих Моголов, надеясь, что это поможет ему заслужить расположение Аурангзеба. Сделка, о которой он заключил переговоры с маратхами, была затем скреплена Моголами. [ 7 ] [ 6 ]
Отношения с империей Великих Моголов
[ редактировать ]Моголы под предводительством Аурангзеба вторглись в регион Виджаянагара и, завоевав провинцию Маратха-Биджапур Карнатик-Биджапур-Балагат (частью которой был Бангалор), сделали ее частью провинции Великих Моголов Сира. Плата за Бангалор была впоследствии произведена Касим-хану, моголу Фаудждару Дивану из Сиры, и через него Девараджа Водеяр II «усердно развивал союз» с Аурангзебом. [ 6 ] Вскоре он также обратил свое внимание на регионы к югу от него, которые были менее объектами интереса Моголов. [ 6 ] Регионы вокруг Барамахала и Салема ниже Восточных Гат теперь были аннексированы Майсуром, а в 1694 году были расширены за счет добавления регионов на запад до гор Баба Будан. [ 6 ] Два года спустя Девараджа Водеяр II напал на земли наиков Мадуры и осадил Тричинополию . [ 6 ] Однако вскоре умер Касим-хан, его связной с Великими Моголов. С намерением либо возобновить связи с Моголов, либо добиться признания Моголов своих южных завоеваний, Девараджа Водеяр II отправил посольство в Аурангзеб в Ахмаднагаре. [ 6 ] В ответ в 1700 году император Великих Моголов послал махарадже Майсура перстень-печать с титулом « Джуг Део Радж » (буквально «господин и король мира») и разрешение сидеть на троне из слоновой кости, а также меч из личных регалий Аурангзеба, фиранги , с золотой гравировкой на рукояти, который должен был использоваться в качестве государственного меча майсурскими махараджами, сидящими на троне из слоновой кости. [ 6 ] Девараджа Водеяр II в это время также реорганизовал свою администрацию на восемнадцать департаментов, которые даже сегодня известны как «атаара качери» (восемнадцать департаментов), «подражая тому, что посланники видели при дворе Великих Моголов». [ 6 ] Когда махараджа умер 16 ноября 1704 года, его владения простирались от Медигеши на севере до Пални и Анаймалай на юге, а также от Кодагу и Балама на западе до Барамахалса на востоке. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Согласно Субрахманьяму 1989 , государство, которое Девараджа Водеяр II оставил своему сыну, было «одновременно сильным и слабым государством». [ 8 ] Хотя с середины семнадцатого века до начала восемнадцатого века он равномерно увеличивался в размерах, это происходило в результате союзов, которые имели тенденцию препятствовать самой стабильности расширения. [ 9 ] Некоторые из юго-восточных завоеваний, описанных выше (например, Салема ), хотя и охватывали регионы, которые не представляли прямого интереса для Великих Моголов, тем не менее были результатом союзов с Моголом Фаудждаром Диваном из Сиры и с Венкоджи , маратхским правителем Танджора. [ 9 ] Например, от осады Трихнополи пришлось отказаться, поскольку союз начал распадаться. [ 9 ] Точно так же, помимо получения перстня с печаткой и меча, описанных выше, последствием отправки посольства в Аурангзеб в Декане в 1700 году было формальное подчинение власти Великих Моголов и требование платить ежегодную дань. [ 9 ] Есть также свидетельства того, что упомянутые выше административные реформы могли быть прямым результатом влияния Великих Моголов. [ 9 ]
Чикке Деварадже Водеяру приписывают сочинение «Гита Гопала» — оперы на каннада.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Bandyopadhyay 2004 , с. 33
- ^ Bandyopadhyay 2004 , с. 33, Штейн 1985b , стр. 400–401.
- ^ Штейн 1985b , стр. 400–401.
- ^ Штейн 1985b , стр. 400–401, Имперский географический справочник Индии: Провинциальная серия 1908 , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б Нагарадж 2003 , стр. 378–379
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Императорский географический справочник Индии: Провинциальная серия, 1908 г. , стр. 20–21.
- ^ Муддачария, Б., Отношения Майсура Моголов (1686-87)
- ^ Субрахманьям 1989 , с. 212
- ^ Перейти обратно: а б с д и Субрахманьям 1989 , с. 213
Ссылки
[ редактировать ]- Бандиопадхьяй, Сехар (2004), От Плесси до раздела: история современной Индии , Нью-Дели и Лондон: Orient Longmans, ISBN 978-81-250-2596-2
- Имперский географический справочник Индии: провинциальная серия (1908 г.), Майсур и Кург , Калькутта: суперинтендант государственной печати. Стр. xvii, 365, 1 карта.
- Нагарадж, Д.Р. (2003), «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада», Поллок, Шелдон (редактор), « Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии» , Беркли и Лондон: University of California Press. Стр. 1066, стр. 323–383, ISBN. 9780520228214
- Стейн, Бертон (1985b), «Пересмотр формирования государства и экономики: часть первая», Modern Asian Studies , 19 (3, специальный выпуск: статьи, представленные на конференции по экономической и социальной истории Индии, Кембриджский университет, апрель 1984 г.): 387– 413, doi : 10.1017/S0026749X00007678 , JSTOR 312446 , S2CID 154665616
- Субрахманьям, Санджай (1989), «Война и государственные финансы в Водеяре Майсуре, 1724–25: миссионерская перспектива», Indian Economic and Social History Review , 26 (2): 203–233, doi : 10.1177/001946468902600203 , S2CID 145180609