Скандал с комиссаром округа Оклахома
Скандал с комиссарами округа Оклахома был политическим коррупционным скандалом в Соединенных Штатах . Выявленное в 1980-х годах в результате расследования OKSCAM США Федерального бюро расследований , расследование привело к тому, что сотням людей были предъявлены обвинения в получении откатов или краже государственных денег . [ 1 ] На тот момент это было крупнейшее публичное дело о коррупции за всю историю США, в результате которого были осуждены или признаны виновными по меньшей мере 230 человек в 60 из 77 округов штата , в том числе 110 человек, которые активно выполняли функции окружных комиссаров , когда им были предъявлены обвинения. . [ 1 ] Откаты и фальшивые обвинения ежегодно выкачивали из окружных фондов около 200 миллионов долларов США (740 миллионов долларов США в текущих деньгах) за счет завышения стоимости материалов для дорожного строительства . [ 1 ] [ 2 ]
Судебные преследования оказались весьма успешными в отстранении коррумпированных чиновников от должности. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В каждом из 77 округов Оклахомы должно было быть по три комиссара округа , в результате чего в целом по штату в любой момент времени работал 231 комиссар округа. Хотя по закону они должны были работать вместе как один орган, на практике они действовали индивидуально, причем каждый сосредотачивался на дорогах своего района, а не на нуждах округа. [ 3 ] По словам отчета 1981 года, каждый комиссар обладал «неконтролируемой автономией». [ 3 ] Так было на протяжении десятилетий, и некоторые риски были выявлены в отчете Сэндлина 1958 года . [ 3 ]
Первоначальное расследование
[ редактировать ]выплачивали откаты комиссарам. Поставщики десятилетиями [ 4 ] Одна из версий заключалась в выставлении фальшивых счетов : компания отправляла счет на материалы, необходимые для строительства моста или дороги, который оплачивал округ. Материалы не будут доставлены, и поставщик будет использовать деньги правительства округа для выплаты взяток окружным комиссарам. Пример этого был обнаружен в 1978 году следователем Чарльзом Мьюзом из офиса аудиторов и инспекторов Оклахомы, когда он заметил, что округ Стивенс заплатил за один год за столько древесины для строительства мостов, сколько потребовалось бы для восстановления каждого из 340 мостов округа. мосты пять раз. [ 4 ] Местный прокурор не расследовал это дело должным образом, поэтому ФБР и IRS организовали совместное расследование CORCOM. [ 4 ] После нескольких фальстартов им удалось найти поставщиков, которые были готовы предоставить информацию о коррупционной практике. [ 4 ]
Преследование
[ редактировать ]Обвинения были предъявлены бывшим комиссарам, а также должностным лицам и поставщикам, от которых они брали взятки . [ 5 ] Многие аресты были произведены сотрудниками федеральных правоохранительных органов весной 1981 года. [ 4 ] По состоянию на февраль 1984 года 230 чиновников и бизнесменов были либо осуждены , либо признали себя виновными по обвинениям, связанным с коррупцией, и лишь несколько возможных сделок о признании вины все еще находились на стадии переговоров. [ 1 ]
Обвинения включали мошенничество с использованием почты , уклонение от уплаты налогов и вымогательство . [ 4 ]
Люди были осуждены в 60 из 77 округов штата. Комиссары округов подали в отставку в 69 округах. [ 5 ] В 13 округах все три члена комиссии покинули свои посты. [ 5 ]
Дела вели три прокурора США : Билл Прайс , Гэри Ричардсон и будущий губернатор штата Фрэнк Китинг . [ 1 ]
Причины и реформы
[ редактировать ]Коррупция стала возможной из-за институциональных слабостей. [ 3 ] Культура Оклахомы соответствовала национальным нормам с точки зрения того, насколько представители общественности готовы терпеть взяточничество и другие формы государственной коррупции, и когда скандал был разоблачен, избиратели отвергли коррупцию и поддержали реформы. [ 3 ] Проблемы были в первую очередь структурными, а не культурными. [ 3 ] Почти каждый аспект дорожного строительства находился полностью на усмотрении окружных комиссаров, и давление со стороны избирателей побуждало их оправдывать свой преступный выбор перед самим собой. [ 3 ] Кроме того, надзор за окружными комиссарами был ограничен, поэтому вероятность обнаружения неправомерных действий была меньшей, а члены комиссии и поставщики считали, что откаты являются нормальной частью ведения бизнеса, что увеличивало вероятность коррупции. [ 3 ]
После того, как весной 1981 года разразился скандал, [ 4 ] Губернатор Оклахомы Джордж Най назначил рабочую группу и созвал специальную сессию законодательного собрания штата. [ 3 ] Рабочая группа губернатора, у которой не было бюджета и полномочий требовать ответов от людей, с которыми они контактировали, подготовила отчет, в котором предлагались некоторые реформы, в целом уменьшающие зависимость членов комиссии от местного округа, увеличивающие их число, делая некоторые административные должности неизбираемыми, и сокращение участия членов комиссии в повседневном процессе выбора и оплаты поставщиков. [ 3 ] Округа выступили против этих реформ, и Най незаметно отложил их в пользу некоторых скромных предложений, таких как требование открытых заявок на большее количество закупок, введение разделения обязанностей , которое требовало, чтобы кто-то, кроме человека, одобрившего покупку, подтверждал, что товары были получили, проведя антикоррупционную подготовку и получив оплату окружного прокурора от штата. [ 3 ] В результате реформ улучшилось ведение местного учета , а также облегчилось выявление и преследование за коррупцию в будущем. [ 3 ] Однако система избрания комиссара для отдельного дорожного округа была сохранена, члены комиссии сохранили большую часть своей автономии, а в 1990 году законодательный орган штата ослабил одну из реформ, связанных с крупными закупками. [ 3 ]
В соседнем штате Миссисипи в 1980-х годах произошел аналогичный, хотя и меньший, скандал под названием Operation Pretense . [ 3 ] Реформы, проведенные Оклахомой, были намного слабее, чем действия, предпринятые Миссисипи. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Платные звонки 230, поскольку закрывается книга о скандале с комиссаром округа» . Оклахоман . 3 февраля 1984 г.
- ^ Холлоуэй, Гарри. «Скандалы политические» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы. Историческое общество Оклахомы . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Холлоуэй, Гарри; Мейерс, Фрэнк С. (октябрь 1992 г.). «Скандал с комиссаром округа Оклахома: обзор, реформа и лобби округа» . Политика Оклахомы . 1 : 17–34.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонс, Чарльз Т. (13 февраля 1983 г.). «После удара члены комиссии рухнули, как домино » . Оклахоман .
- ^ Перейти обратно: а б с Пирсон, Джанет (31 декабря 1989 г.). «Жители Оклахомы писали историю в 80-х» . Мир Талсы . Проверено 10 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холлоуэй, Гарри; Мейерс, Фрэнк С. (1993). Плохие времена для старых добрых парней: скандал с комиссаром округа Оклахома . Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-2548-0 .