Лодочные подъемники на Центральном канале
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Хоуденг-Геньи : лифт № 1. | |
Официальное название | Четыре лифта на Центральном канале и его окрестностях, Ла Лувьер и Ле Руль ( Эно ) |
Расположение | Эно, Бельгия |
Критерии | Культурные: (iii), (iv) |
Ссылка | 856 |
Надпись | 1998 г. (22-я сессия ) |
Область | 67,3436 га (166,410 акров) |
Буферная зона | 538,8133 га (1331,437 акров) |
Координаты | 50 ° 28'52 "N 4 ° 8'14" E / 50,48111 ° N 4,13722 ° E |
Лифты на Центральном канале представляют собой серию из четырех гидравлических лодочных подъемников недалеко от города Ла-Лувьер в Бельгии которые классифицируются как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , . Все четыре расположены на Центральном канале в Бельгии в историческом промышленном поясе Силлон .
История и текущий статус
[ редактировать ]На конкретном 7-километровом участке Центрального канала, который соединяет бассейны рек Маас и Шельда , уровень воды поднимается на 66,2 метра (217 футов). был открыт подъемник высотой 15,4 метра (51 фут). Чтобы преодолеть эту разницу, в 1888 году в Хоуденг-Геньисе Остальные три подъемника, каждый с высотой подъема 16,93 метра (55,5 фута), открылись в 1917 году.
Элеваторы двойные, состоящие из двух вертикально подвижных цистерн или кессонов, каждый из которых поддерживается в центре железной колонной. Две колонны гидравлически связаны таким образом, что один кессон поднимается, а другой опускается, причем вес одной уравновешивает вес другой.
Эти лифты были разработаны Эдвином Кларком из британской компании Clark, Stansfield & Clark. Лифты послужили источником вдохновения для Питерборо и создания шлюзов Киркфилд в Канаде . В конце 19 века Ричард Бердсолл Роджерс посетил шлюзы, чтобы понять и изучить возможные идеи системы шлюзов для лифтов.
Эти промышленные памятники были внесены ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в 1998 году. [ нужна ссылка ] Комплекс объединяет четыре лифта с множеством сопутствующих вспомогательных построек. Из восьми шлюзов с гидравлическим подъемником, построенных в конце 19 - начале 20 века, четыре на Центральном канале - единственные, которые до сих пор функционируют в своем первоначальном виде. [ нужна ссылка ] .
С 2002 года эксплуатация подъемников ограничена рекреационными целями. [ нужна ссылка ] . Коммерческое движение теперь обходит старые лифты и обслуживается огромным лодочным подъемником Стрепи-Тье , высота которого 73 метра была самой высокой в мире. [ нужна ссылка ] по завершении.
После аварии в январе 2002 года, когда неисправный лифт начал подниматься при выезде моторной баржи, лифт № 1. 1 выведен из эксплуатации [ нужна ссылка ] . В ходе ремонтных работ, начавшихся в 2005 году, была проведена тщательная реставрация. [ нужна ссылка ] было предпринято.
Лифты
[ редактировать ]
Поднимать | Название места | Координаты | Рост | Фото |
---|---|---|---|---|
№ 1 | Худенг-Геньис | 50 ° 29'15 "N 4 ° 10'33" E / 50,4875 ° N 4,1758 ° E | 15,40 м (50,5 футов) | ![]() |
№ 2 | Хоуденг-Эймерис | 50 ° 28'57 "с.ш. 4 ° 08'32" в.д. / 50,4826 ° с.ш. 4,1423 ° в.д. | 16,93 м (55,5 футов) | ![]() |
№ 3 | Стрепи-Бракеньи | 50 ° 28'53 "N 4 ° 08'14" E / 50,4813 ° N 4,1373 ° E | 16,93 м (55,5 футов) | ![]() |
№ 4 | Тьеу | 50 ° 28'17 "N 4 ° 05'40" E / 50,4714 ° N 4,0945 ° E | 16,93 м (55,5 футов) | ![]() |
Внешние ссылки
[ редактировать ]