Дизельизация
Дизельное топливо или выбег двигателя — это состояние, которое может возникнуть в со свечным зажиганием , бензиновых и двигателях внутреннего сгорания при котором двигатель продолжает работать в течение короткого периода после выключения, втягивая топливо через карбюратор в двигатель зажечь его без искры.
Дизельное топливо названо так потому, что по своему действию оно похоже на работу дизельных двигателей : зажигание происходит без искры. Источником зажигания дизельного двигателя является тепло, выделяемое при сжатии воздуха в цилиндре, а не искра, как в бензиновых двигателях. Явление дизеля возникает не только потому, что степень сжатия достаточна для самовоспламенения топлива, но и потому, что горячая точка внутри цилиндра (электрод свечи зажигания, кромка камеры сгорания/клапана или даже избыток углерода) начинает сгорание. Автомобильный двигатель , работающий на дизеле, обычно глохнет, а затем постепенно останавливается. Обычно это наблюдается в карбюраторных двигателях, проехавших много миль.
Дизельное топливо уже не так распространено, как раньше, поскольку чаще всего оно встречается в двигателях, оснащенных карбюраторами . Подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после 1987 года, являются инжекторными: форсунки и ТНВД сразу прекращают подачу топлива в цилиндры при выключении зажигания. Если форсунка повреждена или загрязнена, небольшое количество топлива может попасть в камеру и воспламениться, что приведет к появлению одного-двух брызг после выключения двигателя.
До массового внедрения системы впрыска топлива в отрасли средством борьбы с дизельным двигателем была установка электрического соленоида в цепь подачи топлива карбюратора, питаемого от первичной обмотки катушки зажигания: при активации соленоид открывался и позволял топливу течь. обычно из поплавковой камеры через жиклеры дозирования топлива в двигатель; в отключенном состоянии соленоид закрывается и предотвращает попадание топлива через форсунки в двигатель. Это обеспечило простое и адекватное решение проблемы дизеля.
Дизельность (в смысле выбега двигателя и без учета горючих газовых смесей через воздухозаборник) может возникнуть и в дизелях , когда из-за перегрева выходит из строя поршень или уплотнения, пропуская моторное масло в цилиндр. Дизельный двигатель с конструктивной неисправностью часто ускоряется при отпускании дроссельной заслонки, даже после отключения впрыска топлива.
Некоторые карбюраторные двигатели имеют топливные насосы низкого давления: они обычно предназначены только для преодоления потери всасывания в топливопроводе рядом с двигателем из-за испарения топлива в жаркую погоду, для подачи достаточного количества топлива для поддержания стехиометрического сгорания при большой нагрузке с широким диапазоном температур. открытая дроссельная заслонка или их комбинация. Потребность в топливе на холостом ходу невелика, а вакуума в коллекторе более чем достаточно для подачи достаточного количества топлива для сгорания, даже если топливный насос выключен.
Бензиновые двигатели, которые намного меньше типичных автомобильных двигателей, обычно являются карбюраторными по экономическим и инженерным причинам. В таких двигателях может произойти дизеление. К таким двигателям относятся двигатели, установленные на небольших генераторах, мопедах, скутерах, небольших мотоциклах, вездеходах и большинстве электроинструментов для газонов и садов.
Возможные причины
[ редактировать ]Дизельное топливо может возникнуть по нескольким причинам:
- Накопленный углерод в камере зажигания может светиться красным после выключения двигателя, обеспечивая механизм воспламенения несгоревшего топлива. Такое может произойти, когда двигатель работает на очень богатой смеси, оставляя неизрасходованное топливо и частицы на поршнях и клапанах . Точно так же грубые металлические участки внутри поршневой камеры могут вызвать ту же проблему, поскольку они могут светиться красным. Также было высказано предположение, что свеча зажигания с неправильным номиналом может сохранять тепло и вызывать ту же проблему.
- Карбюратор , который не закрывается полностью , может способствовать работе двигателя после выключения, поскольку лишняя топливно - кислородная смесь может легко сгореть в теплой поршневой камере. Аналогичным образом, горячие испарения двигателя масляных газов из картера могут обеспечить достаточное количество топлива для дизельного двигателя.
- Неправильный тайминг.
- Двигатель, который работает слишком горячим или слишком обедненным, может создать среду, способствующую сгоранию неизрасходованного топлива.
- Слишком высокая скорость холостого хода может привести к тому, что двигатель будет иметь слишком большой угловой момент при остановке, что повышает вероятность того, что двигатель может перевернуться, сжечь больше топлива и застрять в цикле непрерывной работы.
- Другая потенциальная проблема «работания» после выключения зажигания может быть связана с тем, что один или несколько впускных клапанов не полностью герметичны, что позволяет движению поршня втягивать топливную смесь, когда технически клапан закрыт.
В пневматических винтовках
[ редактировать ]Этот термин также используется для обозначения преднамеренного или случайного сжигания масел или аналогичных легковоспламеняющихся углеводородов с эффектом, аналогичным эффекту жидкого топлива при из пневматической винтовки выстреле . Пневматическая винтовка с пружинным или плунжерным приводом работает за счет того, что поршень быстро сжимает воздух в камере позади снаряда, выталкивая снаряд (обычно пулю) на высокой скорости. Если воздух содержит легковоспламеняющиеся примеси или добавки, повышение температуры, связанное со сжатием, может воспламенить смесь так же, как воспламенение топлива в дизельном двигателе. Это увеличивает энергию системы, часть которой передается грануле в виде увеличенной скорости.
Из-за относительно небольшой дульной энергии пневматических винтовок по сравнению с химической энергией, запасенной в масле, дизельное топливо может существенно повлиять на скорость полета пули. [ 1 ] Хотя это, как правило, нежелательное явление из-за влияния на точность, а также потенциального повреждения винтовки или прицела, иногда его намеренно создают путем смазывания заднего полого основания пули или патронника маслом, чтобы увеличить мощность оружия. Обычно это делается в качестве трюка или в качестве эксперимента - небольшое количество используемого масла делает консистенцию непрактичной, что приводит к существенному отрицательному влиянию на точность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тавелла, Доминго (2015). «Дизель в пружинно-поршневых пневматических пистолетах - концептуальный анализ» . дои : 10.13140/2.1.1583.1847 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )