Витторио Санторо

Витторио Санторо (родился 3 сентября 1962 года) — итало - швейцарский художник-оформитель . Он живет в Париже и Цюрихе . Он прежде всего известен своим мультимедийным подходом, включая инсталляции , аудиоработы , скульптуры , работы на бумаге, действия в реальном времени и книги художников . [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]По сути, Санторо был самоучкой, посещал Международный центр фотографии (Нью-Йорк) и программы в Центре искусств Уотермилл вместе с Робертом Уилсоном (Лонг-Айленд, Нью-Йорк).
Работа
[ редактировать ]
Санторо первоначально развивал литературную практику на итальянском языке (его родители эмигрировали из Сицилии , Италия, в Швейцарию еще до его рождения). В 1985 году он опубликовал сборник стихов под названием La Voce e le Mani, Progetto per una poesia inumana (Lalli Editore, Poggibonsi). ). Его работа с языком продолжается и по сей день и даже усилилась после встречи с художницей Дженни Хольцер в начале 1990-х годов. В середине 1990-х он все чаще обращался к фотографии как средству самовыражения. [ 2 ] В тесном сотрудничестве с американским писателем Полом Боулзом он публикует «Время дружбы/Десять фотографий» (Memory/Cage Editions, Цюрих, 1995). Затем он постепенно расширил спектр медиа в сторону скульптуры, инсталляций и видео/кино. Образы, пространство, знаки, звуки и язык переплетаются в таких произведениях, как Ф. Достоевский : К. и П., Страница 67 (Penguin Popular Classics), разделенная вертикально, 2007/2011, Без названия (Маска), 2007, Монологизм как поэзия , 2009, Взаимная проверка (бордо), 2009, Гагарин, I-II, 2012, «Прощай, тьма», IV, 2010, и Диаграмма в/произвольных движений (Йозеф К.), 2014. [ 3 ]
Его работы основаны на повседневных наблюдениях, но выходят за их рамки, показывая скрытые исторические, эстетические, социально-политические или даже метафизические реальности. Его характерно сложная визуальная чувствительность скрывает противоречие между референциальными возможностями объектов и хореографической природой их размещения в контексте. Для каждой работы Санторо выбирает конкретные способы манипулирования условностями для достижения желаемого эффекта, полагая, что творчество — это непрерывный процесс постоянных изменений и реакций.
В заявлении художника об инсталляции «Взаимное рассмотрение (бордеро)» 2009 года, показанной в Galerie Xippas в Париже, художник заявил: «Мне нравится думать, что различные элементы работы будут служить триггерами и побуждать зрителя к формированию связей. между литературными, политическими, историческими и перцептуальными источниками. И, кроме того, поощряйте строгий баланс между собственной субъективностью и «бесстрастным» объектом искусства. Это взаимодействие между абстрактными данными, геометрическими и лингвистическими формами, историческими фактами и вымышленной информацией может обсуждаться и интерпретироваться множеством способов. Мне бы хотелось, чтобы произведение разрасталось паутиной ассоциаций, интерференций и аллюзий. Центр пространства проекта остается пустым, и мне интересно исследовать, что в этом вакууме теперь может быть возможным». [ 4 ]
В 2017 году он был номинирован на престижную премию Марселя Дюшана 2017. Он предлагает инсталляцию Une porte doit être ouverte ou Non Fermée , 2017, представленную в Центре Помпиду в Париже. Это своего рода маршрут ритуала инициации, состоящий из двух частей; один в музее, другой распространялся по городу. Зрителю предлагается испытать произведение в поисках его отношения к миру и самому себе.
Его работы представлены Counter Space, Цюрих.
Избранные работы
[ редактировать ]

- Срок действия истекает (Диаграмма отношений Йозефа К. с 17 персонажами «Процесса»), 2019 – Настенная скульптура
- Смотрим, говорим… Октябрь 2018 г. – март 2019 г., 2018–2019 гг. – Работа с текстом на основе времени
- Воспоминания птицы, I-IV, 2017 – Скульптуры
- Начало/Завершение, 2016 – Скульптура
- Плато (Антимеридиан/Постмеридиан), 2016 – Скульптура
- Сюрреалистическая задержка Джованни Дрого (Pulsar CP19191), I-IV, 2016 – Фоторабота
- Шкивы, I, 2016 – Установка
- «До» — это после «после», 2016 — Скульптура
- Зеркало моря (Ханчжоу I+II), 2015 – Скульптура
- Схема добровольного движения (Йозеф К.), 2014 – Инсталляция
- Без названия (Пьер Паоло Пазолини), 2013–14 – Инсталляция
- A Game of Mental Chess (Raskolnikov/Porfiry Petrovich), 2013 – Sculpture
- Определенное представление об истории моего отца, I-IV, 2013 – Инсталляция
- Будь то, 2012 – Неоновая инсталляция
- 00:00:1.20с, 2012 – Скульптура
- В поисках... (Один день и ночь в Амстердаме), 2012 – Фоторабота
- Гагарин II (Сфинкс/31 января 1962 г.), 2012 г. – Скульптура
- Гагарин I (Непроходимый угол/108 минут в день), 2012 – Инсталляция
- Как мог закончиться «Годо»?, II (Волчок/Тупи), 2012 – Работа на бумаге
- «Открывающие движения» (Ценные качества ума, которые необходимо приобрести, чтобы стать привычками), 2011 – Скульптура
- Это воздействие приводит к... февраль – июль 2011 г. (оригами/сфинкс), 2011 г. – установка.
- Мир был полон предметов, событий и звуков, которые, как известно, реальны..., 2011 – Группа коллажей
- Ф. Достоевский: К. и П., стр. 67 (Популярная классика «Пингвин»), Разделенная вертикально, 2007/2011 – Инсталляция
- «Открывающие движения» (Ценные качества ума, которые необходимо приобрести, чтобы стать привычками), 2011 – Скульптура
- Прощай, тьма, IV – Слоны не играют в шахматы (Свободный разговор о некоторых аспектах BWV 1001–1006 с Кервином Ролланом), 2010 – Инсталляция
- Мужчина покидает гавань на корабле (в комнате), 2009–10 – Аудиоинсталляция
- Взаимная проверка (промах), 2009 – Монтаж
- Монологизм как поэзия, 2009 – Большая неоновая инсталляция на открытом воздухе
- Визионеры и вуайеристы, II, 2009 – Видео
- Без названия (Маска), 2007 – Инсталляция
- Прощай, тьма, II, 2005 – Скульптура
- Как я могу / сделать это правильно, март – август 2005 г., 2005 г. - Диптих, Работа на бумаге.
- Тарелка (для Павла), 2000/2003 – Скульптура
Избранные выставки
[ редактировать ]- Уголки четырех ораторов (на двадцать четыре часа), Ивон Ламберт, Project Room, Париж, 2020 (соло)
- Витторио Санторо во Флоренции Лоуи/Книги: подборка книг и изданий художника, Флоренс Лоуи/Книги, Париж, 2020 (соло)
- Работы на бумаге, 2008–2019, Ивон Ламберт, Project Room, Париж, 2019 (соло)
- Шкивы, я и предполагаемая половина дня и..., Galerie Cortex Athletico, Париж, 2016 (соло)
- 108 минут в день (Гагарин), Музей современного искусства, Павильон, Шанхай, 2015 (соло)
- Европа – Будущее истории, Кунстхаус Цюрих, 2015 (группа)
- Диаграмма в / добровольного движения (Йозеф К.) и другие работы, Галерея Уна Янг, Дублин, 2015 (соло)
- Великий пейзаж (на один день), Галерея Жерома Поджи, Париж (соло)
- 3 июля 1913 года: неожиданно арестован двумя неизвестными агентами неустановленного агентства по неустановленным обвинениям, Counter Space, Цюрих, 2014 г. (соло)
- Я думаю, идет дождь (Квадрилогия 2), пространство 1а и Burger Collection, Гонконг, 2013 (группа)
- Переписка, культурное пространство Louis Vuitton, Париж, 2013 (группа)
- Витторио Санторо, Filmic Works (показ), Центр Помпиду, Париж, 2012 (соло)
- Совы двигают всей головой, чтобы изменить взгляды, Fondation d'enterprise Ricard, Париж, 2012 г. (соло)
- Новый фестиваль, Центр Помпиду, Париж, 2012 (группа)
- Двадцать четыре часа, Galerie Campagne Première, Берлин, 2011 (соло)
- Пусть все живут так, как будто никто «не знал»: некоторые сценарии работают, Rosascape, Париж, 2011 (соло)
- Провидцы и вуайеристы, Ирландский музей современного искусства, Дублин, 2011 (соло)
- Противоречивые истории (Квадрилогия 1), Burger Collection, Берлин, 2009 г. (группа)
- Комната Марлоу, Galerie Xippas, Париж, 2009 (персонально)
- «Смена идентичности», Kunsthaus Zürich/CAC, Вильнюс, 2008 (группа)
- Правда о вашей терпимости к жестокости, Cortex Athletico, Бордо, 2007 (соло)
- Научитесь читать, Тейт Модерн, Лондон, 2006 г. (группа)
- Это все в твоем уме / C'est tout dans ma tête, Ивон Ламберт, Project Room, Париж, 2003 (соло)
Коллекции
[ редактировать ]- CAPC, Музей современного искусства, Бордо, Франция.
- Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж, Франция
- FNAC – Национальный фонд современного искусства, Париж, Франция
- Фрак Аквитания, Бордо, Франция
- Коллекция бургеров, Гонконг, Китай
- Нобелевская коллекция, Цюрих, Швейцария
- Швейцарская национальная библиотека, коллекция гравюр и рисунков, Берн, Швейцария
- Кунстхаус Цюрих, Цюрих, Швейцария
- Бернский художественный музей, Берн, Швейцария
- Коллекция произведений искусства города Цюриха, Швейцария
- Коллекция произведений искусства кантона Цюрих, Швейцария.
- Коллекция произведений искусства Швейцарской Федерации, Швейцария
Публикации
[ редактировать ]- Художник
- Санторо, Витторио. 2019. Juste avant ou juste après, Ивон Ламберт, Париж и Stolen Books, Лиссабон. Картонная коробка с трафаретной печатью, содержащая каталог с текстом Даниэля Курьяковича (А/Ф), 48 страниц, нестр. и другие предметы.
- Санторо, Витторио. 2016. Шкивы, я и предполагаемая половина дня и..., Galerie Cortex Athletico, Париж. 82 страницы, все изображения цветные, тексты Моники Марчук, Мануэля Сирауки и Витторио Санторо; французский/английский (монография)
- Санторо, Витторио. 2016. Пока ничего не произойдет, IV. Текст Пьера Виалле, Out Of The Dark, Цюрих/Maison des Arts de Malakoff, Париж. 8 страниц с 5 вставками изображений. Текст F/E (брошюра художника)
- Санторо, Витторио. 2015. 108 минут в день (Гагарин), MoCA Shanghai, Шанхай. Текст на китайском/англ. (каталог художника)
- Санторо, Витторио. 2014/15. Диаграмма внутреннего/добровольного движения (Йозеф К.) и связанные с ней работы, Out Of The Dark, Цюрих/Дублин. Текст E (каталог художника)
- Санторо, Витторио. 2014. Уголки четырех ораторов, I, самостоятельное издание, Париж. Текст F (брошюра художника)
- Санторо, Витторио. 2012. D(a)edalus, Лошадь моего отца, взятая с мельницы, повернутая по кругу вокруг статуи..., Les presses du Réel, Дижон. Тексты французский/английский (монография)
- Санторо, Витторио. 2012. Silence Destroys Consequences, ограниченное издание, Ивон Ламберт, Париж, 120 страниц. Тексты F (книга художника)
- Санторо, Витторио. 2010. Человек, покидающий гавань на корабле (в комнате), самостоятельное издание, Париж, 2010 (книга художника)
- Санторо, Витторио. 2006. Не все потеряно, Револьвер Верлаг, Франкфурт а. Основной. Тексты немецкий/французский/английский (монография)
- Санторо, Витторио. 2003. Это все в твоей голове/C'est tout dans ma tête, Memory/Cage Editions, Цюрих. Тексты F/E/G (книга художника)
- Санторо, Витторио. 2000 год. Представьте себе. Вы приземляетесь. Memory/Cage Editions, Цюрих. Текст E (книга художника)
- Санторо, Витторио (в сотрудничестве с Робертом Уилсоном). 1997. RWWM, Memory/Cage Editions, Цюрих. Тексты E (книга художника)
- Санторо, Витторио. 1997. Без названия (Поезд), 12 фотографий для комнаты, Memory/Cage Editions, Цюрих. Текст E/G (книга художника)
- Санторо, Витторио (в сотрудничестве с Полом Боулзом). 1995. Время дружбы/Десять фотографий, издания Memory/Cage, Цюрих. Тексты E (книга художника)
- О художнике
- Марзо, Алан. 2020. Время разума, обращенного к духу времени – Витторио Санторо или Сизиф мира искусства, в Les Cahiers du MNAM, Париж, № 150, зима 2019/2020, стр. 66–77 [ 5 ]
- Курьякович, Даниэль. 2019. Запечатано внутри. В Витторио Санторо: Незадолго до или сразу после, Ивон Ламберт, Париж и украденные книги, Лиссабон, 2019, 48 страниц, нестр.
- Марчук, Моника. 2016. А время, еще дольше, несравненно дольше. В: Витторио Санторо, Шкивы, я и предполагаемая половина дня и..., стр. 9–10, Galerie Cortex Athletico, Париж.
- Долго, Деклан. 2015. Витторио Санторо в галерее Oonagh Young, Дублин, в ARTFORUM, сентябрь 2015 г., Vol. 54, № 54. 1, с. 397
- Доменек, Теодора. 2014. Большой пейзаж (за один день). Интервью с Витторио Санторо. В: Уголки четырех ораторов, I, каталог, самостоятельное издание, Париж.
- Курьякович, Даниэль. 2013. Разговор с пустыней: Витторио Санторо «Определенная идея истории моего отца, I-IV». В: Журнал ЕЖЕГОДНЫЙ, № 6, стр. 174–183, Париж.
- Гелдард, Ребекка. 2012. Синаптические события (в замедленной съемке). В: Витторио Санторо, Д(а)едал, Лошадь моего отца, взятая с мельницы, кружащаяся вокруг статуи..., каталог выставки, стр. 7–11, Les press durealis, Дижонский фонд предприятий Рикар, Париж.
- Иллюз, Одри. 06/2012. Витторио Санторо. В: артпресс, №390, с. 58–60, Париж.
- Хазам, Мерси. 2012. «Витторио Санторо дал интервью Рахме Хазаму». В: АРТФОРУМ онлайн [ 6 ]
- Курьякович, Даниэль. 01/2011. Голосовой съемник. В: ТОМ. Журнал современного искусства «О звуке», № 2, стр. 30–41, Париж.
- Сирауки, Мануэль. 2010. Затмение (Витторио Санторо). В: 20/27, обзор критических текстов по искусству, № 4, стр. 97–113, издание M19: Париж.
- Лебовичи, Элизабет. 05/2007. Несколько слов о словах... Разговор с Витторио Санторо. В: Le-beau-vice, блог, Париж.
- Грут, Пол. 2006. Неоднозначность радио в «Радио». В: Витторио Санторо, Все не потеряно, Револьвер, стр. 31–34, Франкфурт-на-Майне. Основной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фуржо, Николя (2010). «Витторио Санторо, La lenteur de l'esprit» (PDF) . искусство21 . 25 . Париж: 9–17. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 г.
- ^ Гроос, Ульрика. 2006. Между «просто» видением и «уже» чтением. В: Витторио Санторо, Все не потеряно, Револьвер, стр. 31-34, Франкфурт-на-Майне. Основной.
- ^ Флюкигер, Габриэль. 2014. Витторио Санторо. В: Художественный бюллетень, № 5/14, с. 73, Цюрих.
- ↑ Заявление художника, 2009 г., официальный сайт, PDF.
- ^ «Национальный музей современного искусства Les Cahiers du Musée» (PDF) (на французском языке) . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Витторио Санторо обсуждает свою выставку в Campagne Première» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Тейт Модерн, Архив, Лондон
- Витторио Санторо в Центре Помпиду, Париж
- Библиотека Кандиского, Центр Помпиду, Париж
- Витторио Санторо в Burger Collection, Гонконг
- Витторио Санторо на Frac Acquitaine, Бордо
- Витторио Санторо в CAPC, Бордо
- Словарь и база данных SIKART
- «Витторио Санторо» в Kunstbulletin