Jump to content

Витторио Санторо

Витторио Санторо, Нью-Йорк, 2011 г.

Витторио Санторо (родился 3 сентября 1962 года) — итало - швейцарский художник-оформитель . Он живет в Париже и Цюрихе . Он прежде всего известен своим мультимедийным подходом, включая инсталляции , аудиоработы , скульптуры , работы на бумаге, действия в реальном времени и книги художников . [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

По сути, Санторо был самоучкой, посещал Международный центр фотографии (Нью-Йорк) и программы в Центре искусств Уотермилл вместе с Робертом Уилсоном (Лонг-Айленд, Нью-Йорк).

Плато (Антимеридиан/Постмеридиан), 2016, Скульптура

Санторо первоначально развивал литературную практику на итальянском языке (его родители эмигрировали из Сицилии , Италия, в Швейцарию еще до его рождения). В 1985 году он опубликовал сборник стихов под названием La Voce e le Mani, Progetto per una poesia inumana (Lalli Editore, Poggibonsi). ). Его работа с языком продолжается и по сей день и даже усилилась после встречи с художницей Дженни Хольцер в начале 1990-х годов. В середине 1990-х он все чаще обращался к фотографии как средству самовыражения. [ 2 ] В тесном сотрудничестве с американским писателем Полом Боулзом он публикует «Время дружбы/Десять фотографий» (Memory/Cage Editions, Цюрих, 1995). Затем он постепенно расширил спектр медиа в сторону скульптуры, инсталляций и видео/кино. Образы, пространство, знаки, звуки и язык переплетаются в таких произведениях, как Ф. Достоевский : К. и П., Страница 67 (Penguin Popular Classics), разделенная вертикально, 2007/2011, Без названия (Маска), 2007, Монологизм как поэзия , 2009, Взаимная проверка (бордо), 2009, Гагарин, I-II, 2012, «Прощай, тьма», IV, 2010, и Диаграмма в/произвольных движений (Йозеф К.), 2014. [ 3 ]

Его работы основаны на повседневных наблюдениях, но выходят за их рамки, показывая скрытые исторические, эстетические, социально-политические или даже метафизические реальности. Его характерно сложная визуальная чувствительность скрывает противоречие между референциальными возможностями объектов и хореографической природой их размещения в контексте. Для каждой работы Санторо выбирает конкретные способы манипулирования условностями для достижения желаемого эффекта, полагая, что творчество — это непрерывный процесс постоянных изменений и реакций.

В заявлении художника об инсталляции «Взаимное рассмотрение (бордеро)» 2009 года, показанной в Galerie Xippas в Париже, художник заявил: «Мне нравится думать, что различные элементы работы будут служить триггерами и побуждать зрителя к формированию связей. между литературными, политическими, историческими и перцептуальными источниками. И, кроме того, поощряйте строгий баланс между собственной субъективностью и «бесстрастным» объектом искусства. Это взаимодействие между абстрактными данными, геометрическими и лингвистическими формами, историческими фактами и вымышленной информацией может обсуждаться и интерпретироваться множеством способов. Мне бы хотелось, чтобы произведение разрасталось паутиной ассоциаций, интерференций и аллюзий. Центр пространства проекта остается пустым, и мне интересно исследовать, что в этом вакууме теперь может быть возможным». [ 4 ]

В 2017 году он был номинирован на престижную премию Марселя Дюшана 2017. Он предлагает инсталляцию Une porte doit être ouverte ou Non Fermée , 2017, представленную в Центре Помпиду в Париже. Это своего рода маршрут ритуала инициации, состоящий из двух частей; один в музее, другой распространялся по городу. Зрителю предлагается испытать произведение в поисках его отношения к миру и самому себе.

Его работы представлены Counter Space, Цюрих.

Избранные работы

[ редактировать ]
Гагарин I (Непроходимый угол-108 минут в день), 2012, Инсталляция
Схема вынужденных движений (Йозеф К.), 2013, Инсталляция
  • Срок действия истекает (Диаграмма отношений Йозефа К. с 17 персонажами «Процесса»), 2019 – Настенная скульптура
  • Смотрим, говорим… Октябрь 2018 г. – март 2019 г., 2018–2019 гг. – Работа с текстом на основе времени
  • Воспоминания птицы, I-IV, 2017 – Скульптуры
  • Начало/Завершение, 2016 – Скульптура
  • Плато (Антимеридиан/Постмеридиан), 2016 – Скульптура
  • Сюрреалистическая задержка Джованни Дрого (Pulsar CP19191), I-IV, 2016 – Фоторабота
  • Шкивы, I, 2016 – Установка
  • «До» — это после «после», 2016 — Скульптура
  • Зеркало моря (Ханчжоу I+II), 2015 – Скульптура
  • Схема добровольного движения (Йозеф К.), 2014 – Инсталляция
  • Без названия (Пьер Паоло Пазолини), 2013–14 – Инсталляция
  • A Game of Mental Chess (Raskolnikov/Porfiry Petrovich), 2013 – Sculpture
  • Определенное представление об истории моего отца, I-IV, 2013 – Инсталляция
  • Будь то, 2012 – Неоновая инсталляция
  • 00:00:1.20с, 2012 – Скульптура
  • В поисках... (Один день и ночь в Амстердаме), 2012 – Фоторабота
  • Гагарин II (Сфинкс/31 января 1962 г.), 2012 г. – Скульптура
  • Гагарин I (Непроходимый угол/108 минут в день), 2012 – Инсталляция
  • Как мог закончиться «Годо»?, II (Волчок/Тупи), 2012 – Работа на бумаге
  • «Открывающие движения» (Ценные качества ума, которые необходимо приобрести, чтобы стать привычками), 2011 – Скульптура
  • Это воздействие приводит к... февраль – июль 2011 г. (оригами/сфинкс), 2011 г. – установка.
  • Мир был полон предметов, событий и звуков, которые, как известно, реальны..., 2011 – Группа коллажей
  • Ф. Достоевский: К. и П., стр. 67 (Популярная классика «Пингвин»), Разделенная вертикально, 2007/2011 – Инсталляция
  • «Открывающие движения» (Ценные качества ума, которые необходимо приобрести, чтобы стать привычками), 2011 – Скульптура
  • Прощай, тьма, IV – Слоны не играют в шахматы (Свободный разговор о некоторых аспектах BWV 1001–1006 с Кервином Ролланом), 2010 – Инсталляция
  • Мужчина покидает гавань на корабле (в комнате), 2009–10 – Аудиоинсталляция
  • Взаимная проверка (промах), 2009 – Монтаж
  • Монологизм как поэзия, 2009 – Большая неоновая инсталляция на открытом воздухе
  • Визионеры и вуайеристы, II, 2009 – Видео
  • Без названия (Маска), 2007 – Инсталляция
  • Прощай, тьма, II, 2005 – Скульптура
  • Как я могу / сделать это правильно, март – август 2005 г., 2005 г. - Диптих, Работа на бумаге.
  • Тарелка (для Павла), 2000/2003 – Скульптура

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Уголки четырех ораторов (на двадцать четыре часа), Ивон Ламберт, Project Room, Париж, 2020 (соло)
  • Витторио Санторо во Флоренции Лоуи/Книги: подборка книг и изданий художника, Флоренс Лоуи/Книги, Париж, 2020 (соло)
  • Работы на бумаге, 2008–2019, Ивон Ламберт, Project Room, Париж, 2019 (соло)
  • Шкивы, я и предполагаемая половина дня и..., Galerie Cortex Athletico, Париж, 2016 (соло)
  • 108 минут в день (Гагарин), Музей современного искусства, Павильон, Шанхай, 2015 (соло)
  • Европа – Будущее истории, Кунстхаус Цюрих, 2015 (группа)
  • Диаграмма в / добровольного движения (Йозеф К.) и другие работы, Галерея Уна Янг, Дублин, 2015 (соло)
  • Великий пейзаж (на один день), Галерея Жерома Поджи, Париж (соло)
  • 3 июля 1913 года: неожиданно арестован двумя неизвестными агентами неустановленного агентства по неустановленным обвинениям, Counter Space, Цюрих, 2014 г. (соло)
  • Я думаю, идет дождь (Квадрилогия 2), пространство 1а и Burger Collection, Гонконг, 2013 (группа)
  • Переписка, культурное пространство Louis Vuitton, Париж, 2013 (группа)
  • Витторио Санторо, Filmic Works (показ), Центр Помпиду, Париж, 2012 (соло)
  • Совы двигают всей головой, чтобы изменить взгляды, Fondation d'enterprise Ricard, Париж, 2012 г. (соло)
  • Новый фестиваль, Центр Помпиду, Париж, 2012 (группа)
  • Двадцать четыре часа, Galerie Campagne Première, Берлин, 2011 (соло)
  • Пусть все живут так, как будто никто «не знал»: некоторые сценарии работают, Rosascape, Париж, 2011 (соло)
  • Провидцы и вуайеристы, Ирландский музей современного искусства, Дублин, 2011 (соло)
  • Противоречивые истории (Квадрилогия 1), Burger Collection, Берлин, 2009 г. (группа)
  • Комната Марлоу, Galerie Xippas, Париж, 2009 (персонально)
  • «Смена идентичности», Kunsthaus Zürich/CAC, Вильнюс, 2008 (группа)
  • Правда о вашей терпимости к жестокости, Cortex Athletico, Бордо, 2007 (соло)
  • Научитесь читать, Тейт Модерн, Лондон, 2006 г. (группа)
  • Это все в твоем уме / C'est tout dans ma tête, Ивон Ламберт, Project Room, Париж, 2003 (соло)

Коллекции

[ редактировать ]
  • CAPC, Музей современного искусства, Бордо, Франция.
  • Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж, Франция
  • FNAC – Национальный фонд современного искусства, Париж, Франция
  • Фрак Аквитания, Бордо, Франция
  • Коллекция бургеров, Гонконг, Китай
  • Нобелевская коллекция, Цюрих, Швейцария
  • Швейцарская национальная библиотека, коллекция гравюр и рисунков, Берн, Швейцария
  • Кунстхаус Цюрих, Цюрих, Швейцария
  • Бернский художественный музей, Берн, Швейцария
  • Коллекция произведений искусства города Цюриха, Швейцария
  • Коллекция произведений искусства кантона Цюрих, Швейцария.
  • Коллекция произведений искусства Швейцарской Федерации, Швейцария

Публикации

[ редактировать ]
  • Художник
    • Санторо, Витторио. 2019. Juste avant ou juste après, Ивон Ламберт, Париж и Stolen Books, Лиссабон. Картонная коробка с трафаретной печатью, содержащая каталог с текстом Даниэля Курьяковича (А/Ф), 48 страниц, нестр. и другие предметы.
    • Санторо, Витторио. 2016. Шкивы, я и предполагаемая половина дня и..., Galerie Cortex Athletico, Париж. 82 страницы, все изображения цветные, тексты Моники Марчук, Мануэля Сирауки и Витторио Санторо; французский/английский (монография)
    • Санторо, Витторио. 2016. Пока ничего не произойдет, IV. Текст Пьера Виалле, Out Of The Dark, Цюрих/Maison des Arts de Malakoff, Париж. 8 страниц с 5 вставками изображений. Текст F/E (брошюра художника)
    • Санторо, Витторио. 2015. 108 минут в день (Гагарин), MoCA Shanghai, Шанхай. Текст на китайском/англ. (каталог художника)
    • Санторо, Витторио. 2014/15. Диаграмма внутреннего/добровольного движения (Йозеф К.) и связанные с ней работы, Out Of The Dark, Цюрих/Дублин. Текст E (каталог художника)
    • Санторо, Витторио. 2014. Уголки четырех ораторов, I, самостоятельное издание, Париж. Текст F (брошюра художника)
    • Санторо, Витторио. 2012. D(a)edalus, Лошадь моего отца, взятая с мельницы, повернутая по кругу вокруг статуи..., Les presses du Réel, Дижон. Тексты французский/английский (монография)
    • Санторо, Витторио. 2012. Silence Destroys Consequences, ограниченное издание, Ивон Ламберт, Париж, 120 страниц. Тексты F (книга художника)
    • Санторо, Витторио. 2010. Человек, покидающий гавань на корабле (в комнате), самостоятельное издание, Париж, 2010 (книга художника)
    • Санторо, Витторио. 2006. Не все потеряно, Револьвер Верлаг, Франкфурт а. Основной. Тексты немецкий/французский/английский (монография)
    • Санторо, Витторио. 2003. Это все в твоей голове/C'est tout dans ma tête, Memory/Cage Editions, Цюрих. Тексты F/E/G (книга художника)
    • Санторо, Витторио. 2000 год. Представьте себе. Вы приземляетесь. Memory/Cage Editions, Цюрих. Текст E (книга художника)
    • Санторо, Витторио (в сотрудничестве с Робертом Уилсоном). 1997. RWWM, Memory/Cage Editions, Цюрих. Тексты E (книга художника)
    • Санторо, Витторио. 1997. Без названия (Поезд), 12 фотографий для комнаты, Memory/Cage Editions, Цюрих. Текст E/G (книга художника)
    • Санторо, Витторио (в сотрудничестве с Полом Боулзом). 1995. Время дружбы/Десять фотографий, издания Memory/Cage, Цюрих. Тексты E (книга художника)
  • О художнике
    • Марзо, Алан. 2020. Время разума, обращенного к духу времени – Витторио Санторо или Сизиф мира искусства, в Les Cahiers du MNAM, Париж, № 150, зима 2019/2020, стр. 66–77 [ 5 ]
    • Курьякович, Даниэль. 2019. Запечатано внутри. В Витторио Санторо: Незадолго до или сразу после, Ивон Ламберт, Париж и украденные книги, Лиссабон, 2019, 48 страниц, нестр.
    • Марчук, Моника. 2016. А время, еще дольше, несравненно дольше. В: Витторио Санторо, Шкивы, я и предполагаемая половина дня и..., стр. 9–10, Galerie Cortex Athletico, Париж.
    • Долго, Деклан. 2015. Витторио Санторо в галерее Oonagh Young, Дублин, в ARTFORUM, сентябрь 2015 г., Vol. 54, № 54. 1, с. 397
    • Доменек, Теодора. 2014. Большой пейзаж (за один день). Интервью с Витторио Санторо. В: Уголки четырех ораторов, I, каталог, самостоятельное издание, Париж.
    • Курьякович, Даниэль. 2013. Разговор с пустыней: Витторио Санторо «Определенная идея истории моего отца, I-IV». В: Журнал ЕЖЕГОДНЫЙ, № 6, стр. 174–183, Париж.
    • Гелдард, Ребекка. 2012. Синаптические события (в замедленной съемке). В: Витторио Санторо, Д(а)едал, Лошадь моего отца, взятая с мельницы, кружащаяся вокруг статуи..., каталог выставки, стр. 7–11, Les press durealis, Дижонский фонд предприятий Рикар, Париж.
    • Иллюз, Одри. 06/2012. Витторио Санторо. В: артпресс, №390, с. 58–60, Париж.
    • Хазам, Мерси. 2012. «Витторио Санторо дал интервью Рахме Хазаму». В: АРТФОРУМ онлайн [ 6 ]
    • Курьякович, Даниэль. 01/2011. Голосовой съемник. В: ТОМ. Журнал современного искусства «О звуке», № 2, стр. 30–41, Париж.
    • Сирауки, Мануэль. 2010. Затмение (Витторио Санторо). В: 20/27, обзор критических текстов по искусству, № 4, стр. 97–113, издание M19: Париж.
    • Лебовичи, Элизабет. 05/2007. Несколько слов о словах... Разговор с Витторио Санторо. В: Le-beau-vice, блог, Париж.
    • Грут, Пол. 2006. Неоднозначность радио в «Радио». В: Витторио Санторо, Все не потеряно, Револьвер, стр. 31–34, Франкфурт-на-Майне. Основной.
  1. ^ Фуржо, Николя (2010). «Витторио Санторо, La lenteur de l'esprit» (PDF) . искусство21 . 25 . Париж: 9–17. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 г.
  2. ^ Гроос, Ульрика. 2006. Между «просто» видением и «уже» чтением. В: Витторио Санторо, Все не потеряно, Револьвер, стр. 31-34, Франкфурт-на-Майне. Основной.
  3. ^ Флюкигер, Габриэль. 2014. Витторио Санторо. В: Художественный бюллетень, № 5/14, с. 73, Цюрих.
  4. Заявление художника, 2009 г., официальный сайт, PDF.
  5. ^ «Национальный музей современного искусства Les Cahiers du Musée» (PDF) (на французском языке) . Проверено 24 декабря 2023 г.
  6. ^ «Витторио Санторо обсуждает свою выставку в Campagne Première» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a698f540cc9fffb36a71ab5a8d41a5__1715392260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/a5/68a698f540cc9fffb36a71ab5a8d41a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vittorio Santoro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)