Локальная ненасыщенность
В микроэкономике свойство локальной ненасыщенности ( ЛНС ) потребительских предпочтений гласит, что для любого набора товаров всегда существует другой набор товаров, сколь угодно близкий к нему и строго предпочитаемый ему. [1]
Формально, если X — множество потребления , то для любого и каждый , существует такой, что и строго предпочтительнее .
Несколько вещей, на которые следует обратить внимание:
- Локальная ненасыщенность подразумевается монотонностью предпочтений . Однако, поскольку обратное неверно, локальная ненасыщенность является более слабым условием.
- Нет требования, чтобы предпочтительный набор y содержал больше каких-либо благ – следовательно, некоторые товары могут быть «плохими», а предпочтения могут быть немонотонными.
- Это исключает крайний случай, когда все товары являются « плохими », поскольку точка x = 0 тогда будет точкой счастья .
- Локальное ненасыщение может возникнуть только в том случае, если множество потребления неограничено или открыто (другими словами, оно не компактно ), либо если x находится на участке ограниченного множества потребления, достаточно далеком от концов. Рядом с концами ограниченного множества обязательно должна быть точка блаженства, в которой локальное ненасыщение не выполняется.
Приложения локальной ненасыщенности
[ редактировать ]Локальная ненасыщенность (LNS [2] ) часто применяется в теории потребления , разделе микроэкономики , как важное свойство, часто принимаемое в теоремах и утверждениях. Теория потребителя — это исследование того, как люди принимают решения и тратят свои деньги, исходя из своих предпочтений и бюджета. Локальная ненасыщенность также является ключевым предположением Первой теоремы о благосостоянии. [3] [4]
Кривая безразличия представляет собой совокупность всех наборов товаров, обеспечивающих потребителям одинаковый уровень полезности . Кривая безразличия названа так потому, что потребителю будет безразлично, выберет ли любой из этих наборов. Кривые безразличия не являются толстыми.
Локальная ненасыщенность является ключевым предположением в теореме о законе Вальраса. Закон Вальраса гласит, что если у потребителей есть локально ненасыщенные предпочтения, они будут расходовать весь свой бюджет в течение своей жизни. [1] [3]
Косвенная функция полезности является функцией цен на товары и дохода или бюджета потребителя. Косвенная функция полезности v(p, w), где p — вектор цен на товары, а w — сумма дохода. Важным предположением является то, что у потребителей есть локально ненасыщенные предпочтения. С косвенной функцией полезности связаны задача максимизации полезности (UMP) и задача минимизации расходов (EMP). UMP рассматривает потребителя, который хочет получить максимальную полезность при условии богатства w. ПУОС рассматривает потребителя, который хочет найти самый дешевый способ достичь определенного уровня полезности. И в EMP, и в UMP предполагается, что потребители имеют локально ненасыщенные предпочтения.
Уравнение Слуцкого описывает взаимосвязь между требованиями Хикса и Маршалла . Также показана реакция спроса по Маршаллу на изменение цен. Предпочтения должны быть локально ненасыщенными. [1]
нет монополий Рынок находится в состоянии конкурентного равновесия, если на нем . Это означает, что цены таковы, что спрос равен предложению каждого товара. Потребители, стремящиеся максимизировать свою полезность, и производители, стремящиеся максимизировать свою прибыль, удовлетворены тем, что они получают. Конкурентное равновесие может не существовать, если потребители насыщены, поэтому предполагается, что они ненасыщены. [5]
Первая фундаментальная теорема экономики благосостояния гласит, что любое конкурентное равновесие на рынке, где потребители локально ненасыщены, является оптимальным по Парето (оптимальным по Парето является ситуация, когда никакие изменения в экономике не могут улучшить благосостояние одной стороны, не ухудшая при этом положение другой). [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Микроэкономическая теория , А. Мас-Колелл и др. ISBN 0-19-507340-1
- ^ Муньос-Гарсия, Ф. (2017). Передовая микроэкономическая теория: интуитивный подход с примерами . Массачусетский технологический институт Пресс. МТИ Пресс. п. 13. ISBN 978-0-262-34209-4 . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://web.stanford.edu/~jdlevin/Econ%20202/Consumer%20Theory.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Калишик, Цезарь; Парсерт, Джулиан (2018). «Формальные микроэкономические основы и первая теорема благосостояния» . Материалы 7-й Международной конференции ACM SIGPLAN по сертифицированным программам и доказательствам . стр. 91–101. дои : 10.1145/3167100 . ISBN 9781450355865 . S2CID 19561356 .
- ^ Сато, Норихиса (2010). «Насыщение и существование конкурентного равновесия» . Журнал математической экономики . 46 (4): 534–551. дои : 10.1016/j.jmateco.2010.03.006 .
- ^ https://math.mit.edu/~apost/courses/18.204_2018/Sicong_Shen_paper.pdf [ только URL-адрес PDF ]