Jump to content

Pry (novel)

Прай
Автор Саманта Горман , Дэнни Канниццаро
Язык Английский
Жанр электронная литература
Издатель Нежные когти
Дата публикации
2014
Место публикации Соединенные Штаты Америки
Награды Премия New Media Writer , Премия Роберта Кувера за произведение электронной литературы

«Прай» — это интерактивная цифровая новелла 2014 года для iPad, созданная Самантой Горман и Дэниелом Канниццаро, в которой рассказывается о бывшем американском солдате по имени Джеймс после того, как он вернулся домой с первой войны в Персидском заливе . [1] В новелле сочетаются текст, тактильные жесты, аудио и видео, чтобы передать борьбу Джеймса с такими проблемами, как посттравматическое стрессовое расстройство и ухудшение его зрения, когда он работает экспертом по сносу домов.

Прай оказал влияние в области электронной литературы как благодаря своему массовому успеху, так и благодаря инновационному жестовому способу взаимодействия, когда читатели, например, «открывают» глаза персонажа, сжимая и проводя пальцами по экрану. Работа получила несколько наград, является предметом нескольких научных публикаций и преподается в нескольких университетах.

Жестовый интерфейс

[ редактировать ]

Жестовые способы повествовательного взаимодействия, представленные Горманом в iPad- новелле Pry , написанной в соавторстве с Дэнни Канниццаро ​​и выпущенной студией Tender Claws в 2014 году, проанализированы учёными. [2] [3] [4] [5] [6] [7] и рассмотрен как в литературных, так и в основных средствах массовой информации, включая Vice [8] и проводной . [9] Обзор в LA Review of Books начался с утверждения, что «Каждый, кто интересуется современным состоянием или будущим литературы как гибридного тактильно-опосредованного опыта, должен испытать Прая», хотя рецензент также отмечает, что новизна дизайна взаимодействия затмила само повествование. . [10]

Цифровой поэт Джон Кейли писал, что Прай «провозглашает (...), что жесты станут интимным и необходимым аспектом чтения, поскольку чтение меняется для всех нас». [11] В интервью Горману для его книги «Цифровое воображение» исследователь кино и режиссер Родерик Кувер описывает Гормана как «приводящего в доводы в пользу новых медиа, предлагающих более сложную форму авторского творчества». [12] В интервью после получения премии New Media Write Prize 2014 года Горман выступает против чрезмерного акцента на технологических новизнах, говоря, что, несмотря на то, что Прай использует «новые наборы инструментов, это все равно очень человечная история». [13]

Истоки и влияния

[ редактировать ]

Многие произведения и художники уже использовали различные методы повествования и интерактивности, которые использовались в Прае . В работе под названием «Тени никогда не спят» , написанной Аей Натальей КарпиньСкансен в 2008 году, используется метод щипкового взаимодействия, который использовался в Pry. В работе КарпиньСкансена метод щипка использовался для увеличения статической и монохромной сетки стихов. Хотя такое использование сжатия требует того же метода взаимодействия, оно не обеспечивает тот же контекст истории, который читатели получают от Pry .

Еще один создатель истории, использовавший методы взаимодействия, аналогичные Праю , — Джон Кэли . Во многих работах Кэли для преобразования текста использовались методы «текст в тексте» и замены слов. Джадд Моррисси , автор книги «Дочь еврея» (2000), «использовал пролонгацию для замены предложений и слов внутри абзацев; его текст трансформировался, когда к нему прикасались». [14] Эти формы взаимодействия, возникшие в различных произведениях, были перепрофилированы в историю Прая , чтобы создать новый опыт.

История публикаций

[ редактировать ]

Pry был выпущен для широкой публики в виде приложения для iOS в 2014 году. Создатели решили создать проект на программном обеспечении iOS, поскольку его передовое программное обеспечение и тактильные ощущения обеспечивают гораздо более высокий уровень взаимодействия с пользователем. Пара использовала множество сложных методов взаимодействия, которые в то время были доступны исключительно в программном обеспечении Apple, чтобы создать многоуровневый опыт, который подталкивал читателей исследовать и раскрывать сюжетные моменты, скрытые под различными методами взаимодействия.

Прай начинает с того, что следует за человеком по имени Джеймс, который бродит по дому и собирает вещи, готовясь отправиться в армию. После пролога читатели видео переносятся в будущее, где Джеймс и Люк сейчас работают в компании по сносу зданий. Пока Джеймс занимается своей жизнью, читателям предлагаются различные методы взаимодействия, которые раскрывают скрытый контекст прошлого Джеймса и проблем, с которыми он сталкивается в настоящее время. Благодаря этим методам взаимодействия читатели узнают об опыте Джеймса в армии и о женщине по имени Джесси, с которой Джеймс и Люк были близки. Изучая цифровые элементы, читатели узнают об отношениях между Люком и Джесси и о том, как они повлияли на Джеймса, который все время испытывал к ней чувства. Эта динамика и ее последствия играют важную роль в истории и психических трудностях, с которыми, как видят читатели, борется Джеймс. «Прай» — это история, которая начинается неоднозначно, но разворачивается по мере того, как читатели подыгрывают и исследуют ее, используя цифровые элементы.

Структура истории и навигация

[ редактировать ]

История рассказывает о Джеймсе, бывшем солдате, вернувшемся домой с первой войны в Персидском заливе. Вернувшись домой, он борется с посттравматическим стрессовым расстройством и начинает терять зрение. Читатели следят за Джеймсом, пока он борется за жизнь, и с помощью различных методов взаимодействия могут исследовать его разум, мир вокруг него и фрагменты его воспоминаний. Изучая эти методы взаимодействия, читатели могут раскрыть скрытые повествования и сюжетные моменты.

В навигации используется множество различных методов взаимодействия, которые развивают историю. Используемые методы: сжимание и вытягивание экрана для отображения различных изображений и звуков, разъединение текста для отображения нового скрытого текста и прокрутка бесконечного экрана слов и изображений. Читатели могут проверить, какую часть истории они изучили, с помощью встроенной системы в оглавлении. В оглавлении к каждой главе есть несколько ромбов, которые показывают, какую часть этой главы изучили читатели. Читателям не обязательно открывать все бриллианты, чтобы понять историю, но изучение большего количества выявит новую информацию.

Прай получил награду Организации электронной литературы за лучшую творческую работу в 2015 году. [15] и премию New Media Writer в 2014 году, [16] и вошло в число 25 лучших приложений Apple 2015 года. [17] Работа также получила второе место на премии Future of Storytelling Award в 2014 году. [18] Джон Кэли также прокомментировал различные используемые методы взаимодействия и то, как произведение вписывается в меняющийся мир литературы. [19]

Критический прием

[ редактировать ]

Прай оказал влияние в области электронной литературы и цифрового повествования благодаря использованию жестового взаимодействия в качестве сюжетных элементов в произведениях цифрового повествования и его массовому успеху. В своей статье для The Cambridge Companion to American Fiction XXI века Скотт Реттберг объясняет, что «взаимодействие читателя с Праем заключается в первую очередь в том, чтобы проникнуть в сознание главного героя, чтобы получить доступ к его мыслям и эмоциям. Физические жесты служат метафорами, а также способами пересечения мира». текст". [20] Как пишет Джанин Наджи, «тактильные жесты постукивания, смахивания и сжатия также наполнены смыслом». [21] Работа преподавалась как минимум в пяти университетах. [22]

Иоланда Де Грегорио Робледо объясняет его процесс, отвечая на вопрос: можно ли анализировать электронную литературу так же, как анализируют другую литературу? В своей статье она исследует первую главу «Прай» и документирует свой процесс поиска ответа на свой вопрос. [23] Хотя работа получила множество наград, было также много тех, кто критиковал ее за то, что она слишком сильно зависит от интерактивных элементов для передачи истории. Прая критиковали за то, что он отдавал приоритет исследованию цифровых элементов, а не исследованию реальной истории. [14] В обзоре Los Angeles Review of Books говорится: «Я был увлечен, заинтригован и неумолимо вел вперед, но больше из-за любопытства и удивления переходами и формами, чем из-за ожидания или необходимости разрешения содержания».

  1. ^ «Прай» . www.tenderclaws.com . Нежные когти . Проверено 10 ноября 2023 г.
  2. ^ Мазиарчик, Гжегож (8 июля 2017 г.). «Мультимодальность, интерактивность и воплощение: репрезентация сознания в цифровых повествованиях» . Исследования сознания в современной художественной литературе . Брилл. стр. 208–224. дои : 10.1163/9789004347854_015 . ISBN  978-90-04-34785-4 .
  3. ^ Кувер, Родерик (28 ноября 2019 г.). Цифровое воображаемое: литература и кино базы данных . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-1-5013-4757-3 .
  4. ^ Хенкель, Айо Квист (16 июля 2017 г.), «Чтение литературного приложения и его интерфейса», Lesen X.0 , digilit, vol. Группа 1, V&R unipress, стр. 89–106, doi : 10.14220/9783737007450.89 , ISBN.  978-3-8471-0745-3
  5. ^ Люерс, Уилл (2020). «Нарративные возможности петли» . Гиперриз: новые медиа-культуры (22). дои : 10.20415/hyp/022.e02 . ISSN   1555-9351 .
  6. ^ Чиккорикко, Дэвид; Большой, Дэвид. «Осторожно, впереди моделирование: сложность и цифровая повествовательность». У Гришакова Марина; Пулаки, Мария (ред.). Нарративная сложность: познание, воплощение, эволюция .
  7. ^ Корбитт, Алекс; Варго, Джон М.; О'Коннор, Клэр (3 апреля 2022 г.). «Встреча с неестественной электронной литературой: отслеживание интерпретации и взаимосвязи в мультимодальном ответе и цифровых аннотациях» . Английский в образовании . 56 (2): 186–200. дои : 10.1080/04250494.2021.1933424 . ISSN   0425-0494 . S2CID   236235107 .
  8. ^ Холмс, Кевин (27 октября 2014 г.). «Загляните в сознание ветерана войны в Персидском заливе с помощью цифровой новеллы от первого лица «Прай» » . Порок . Проверено 25 июля 2022 г.
  9. ^ Локк, Чарли. «Вы не хотите знать, что такое посттравматическое стрессовое расстройство, но мощная игра для iOS Pry все равно пытается вам это показать» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 13 марта 2022 г.
  10. ^ Джонстон, Джаве (29 декабря 2014 г.). «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . Проверено 25 июля 2022 г.
  11. ^ Кэли, Джон (6 июля 2015 г.). «Прай Саманты Горман и Дэнни Канниццаро» . Журнал БОМБА . Проверено 25 июля 2022 г.
  12. ^ Кувер, Родерик (2020). «Интервью: Прай как кинематографический роман: разговор с Самантой Горман». Цифровое воображаемое: литература и кино базы данных . Академик Блумсбери. стр. 61–74. дои : 10.5040/9781501347597.ch-006 . ISBN  978-1-5013-4756-6 .
  13. ^ Папа, Джеймс (15 июля 2015 г.). «Премия новых медиа-писателей: интервью» . Письменная платформа . Проверено 25 июля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Prying: новое приложение Jhave on Tender Claws» . lareviewofbooks.org . Лос-Анджелесский обзор книг. 29 декабря 2014 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  15. ^ «Прошлые лауреаты премии ELO - Организация электронной литературы» . Проверено 24 июля 2022 г.
  16. ^ «Победители премии New Media Writer Prize объявлены в BU» . www.bournemouth.ac.uk . Проверено 24 июля 2022 г.
  17. ^ Эдичико, Лиза (9 декабря 2015 г.). «25 лучших приложений года для iPhone по версии Apple» . Время . Проверено 13 марта 2022 г.
  18. ^ «Прай — Саманта Горман» . Samanthagorman.net . 2023 . Проверено 10 ноября 2023 г.
  19. ^ Джон Кэли (6 июля 2015 г.). «Прай Саманты Горман и Дэнни Канниццаро ​​Джона Кейли» . www.bombmagazine.org . Журнал БОМБА . Проверено 10 ноября 2023 г.
  20. ^ Реттберг, Скотт (2021), Миллер, Джошуа (редактор), «Цифровая художественная литература» , «Кембриджский спутник американской художественной литературы двадцать первого века» , «Кембриджские спутники по литературе», Кембридж: Cambridge University Press, стр. 100–120, doi : 10.1017/9781108974288.007 , ISBN  978-1-108-83827-6 , S2CID   268071715 , получено 24 июля 2022 г.
  21. ^ Наджи, Дженин (2021). Цифровая поэзия . Чам, Швейцария. п. 51. ИСБН  978-3-030-65962-2 . OCLC   1240211743 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ «Открытая программа: Проводник» . Открытая учебная программа . Проверено 28 октября 2022 г.
  23. ^ Аутентификация WSU | Вашингтонский государственный университет
[ редактировать ]
  • Посмотрите оригинальную работу в Pry
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 680c16ee1fa569a191bf708e6629e4db__1710871920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/db/680c16ee1fa569a191bf708e6629e4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pry (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)