Ванесса Л. Окс
Ванесса Л. Окс (родилась 2 ноября 1953 г.) — американский религиовед из Университета Вирджинии , рукоположенный раввин и важная фигура в области еврейского феминизма и еврейских ритуалов. Она является членом программы иудаики в университете, где читает курсы по иудаизму, антропологии религии и духовному писанию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сочинение Окса было признано Стипендией творческого письма Национального фонда искусств. [ 4 ] и она является лауреатом Национальной еврейской книжной премии в категории «Современная еврейская жизнь и практика изобретения еврейских ритуалов» . [ 5 ] [ 6 ]
Карьера и мысли
[ редактировать ]Ванесса Л. Окс родилась в Рочестере, штат Нью-Йорк , 2 ноября 1953 года. [ 7 ] Она получила степень бакалавра драмы и французского языка в Университете Тафтса (1974), степень магистра театрального искусства в колледже Сары Лоуренс (1977). [ 8 ] и доктор философии. степень доктора антропологии религии Университета Дрю (2000). [ 9 ] В 2012 году она была рукоположена в сан раввина.
Работая профессиональным писателем, Окс начала свою академическую карьеру в Университете Колгейта (1980–86), а затем заняла различные писательские должности в Йельском университете , Еврейском университете и Университете Дрю (1990–97). [ 10 ] Она была старшим научным сотрудником Национального еврейского центра обучения и лидерства (CLAL) в Нью-Йорке (1995–2001). [ 11 ] Окс был одним из основателей Программы еврейских исследований в Университете Вирджинии и ее первым директором Иды и Натана Колодиз (2001–2006). [ 12 ]
Исследования Окса в области религии были сосредоточены на еврейском феминизме, материальной культуре и еврейских ритуалах. [ 13 ] Постоянный интерес к области материальной культуры вызывает вопрос о том, что делает дом «еврейским». [ 14 ] Ее работа над ритуалами исследовала, как недавние инновации в еврейской практике расширились и более полно включили в себя опыт женщин. [ 15 ] Это исследование, наряду с другими, свидетельствует о сохраняющейся важности ритуалов в жизни современных евреев, примером чего является то, как религиозные практики адаптировались к современным условиям, ссылаясь на древние практики. [ 16 ] иногда создание ритуалов, отмечающих конкретно женские события (например, менструацию, развод, менопаузу). [ 17 ]
Ее статьи были опубликованы в The New York Times . [ 18 ] [ 19 ] Хаффингтон Пост , [ 20 ] [ 21 ] Вашингтон Пост , [ 22 ] Гаарец , [ 23 ] [ 24 ] Планшетный журнал , [ 25 ] [ 26 ] Еврейское обозрение книг , [ 27 ] Форвард , [ 28 ] Тиккун , [ 29 ] среди прочего, и был постоянным консультантом журнала Religion & Ethics NewsWeekly . [ 30 ] Она писатель и пишущий редактор журнала Sh'ma Journal . [ 31 ] приглашенный редактор журнала «Нашим» , [ 32 ] и работал в редакционной коллегии журнала AJS Perspectives . [ 33 ] среди других. [ 34 ]
Своим анализом феминистских ритуалов Окс внесла свой вклад в движение в еврейской мысли по преобразованию современных способов познания, или эпистемологий , посредством чувствительности к гендерным линзам; [ 35 ] Таким образом, феминистская критика стремится не только способствовать более глубокому пониманию текстов и практик, но также открыть пространство для переосмысления нормативных последствий этих текстов и практик на современной сцене. [ 36 ]
Основные работы
[ редактировать ]- «Пасхальная Агада: биография» (2020), Princeton University Press
- Изобретая еврейские ритуалы (2007), [ 37 ] лауреат Национальной еврейской книжной премии за современную еврейскую жизнь и практику, [ 38 ] представляет собой этнографический труд, в котором постоянное внимание уделяется темам новаторской ритуальной практики среди американских евреев (например, церемонии наречения имени для девочек, группы Рош Ходеш, женские седеры, лечебные услуги). [ 39 ] Книга послужила источником вдохновения для выставки «Reinventing Ritual» в Еврейском музее в Нью-Йорке. [ 40 ]
- Сара смеялась: современные уроки мудрости и истории библейских женщин (2004 [1-е изд.], [ 41 ] 2011 [2-е изд.] [ 42 ] ) предлагает гендерное прочтение библейских текстов и новые рассказы о библейских женщинах. [ 43 ]
- Слова в огне: путешествие одной женщины к священному (1990), [ 44 ] одно из первых этнографических исследований феминизма в ортодоксальном иудаизме, [ 45 ] представляет собой отчет о пребывании Окса в Иерусалиме, когда он изучал Тору и Талмуд у женщин. [ 46 ] Она подробно описывает постоянные трудности, с которыми сталкиваются женщины, пытаясь продолжить изучение еврейского языка на продвинутом уровне в ортодоксальном мире. [ 47 ]
Серия «Жизнеописания великих религиозных книг» издательства Принстонского университета заказала ей книгу по Пасхальной Агаде, над которой она работала в качестве научного сотрудника семинара по живому богословию в Вирджинии. [ 48 ]
Две другие книги Окса практически ориентированы: «В целости и сохранности: защита вашего ребенка в непредсказуемом мире» (1995), [ 49 ] занимается феноменом родительской чрезмерной опеки, [ 50 ] и Еврейский сонник (2003), [ 51 ] написанное совместно с ее дочерью Элизабет, применяет уроки еврейской мистики к толкованию снов. [ 52 ]
В «Еврейских чувствах» (2003) [ 53 ] Опираясь на мысли Макса Кадушина и Ица Гринберга, Охс вводит структуру еврейских чувств — «Различение различий» ( Авдала ), [ 54 ] например, — это характеризует особенно еврейский образ мышления о том, что значит быть человеком. Она утверждает, что евреи склонны опираться на эти чувства в своей повседневной жизни, даже если они не практикуют какие-либо ритуальные аспекты иудаизма. [ 55 ] Это понятие использовалось для понимания современного иудаизма. [ 56 ] и будущее общества, [ 57 ] а также участие в различных образовательных программах, как для молодежи, так и для молодежи. [ 58 ] и взрослый. [ 59 ]
Женщины Стены
[ редактировать ]Окс была важной фигурой в движении «Женщины Стены » (WoW), израильском движении за предоставление женщинам полного доступа к Стене Плача , на протяжении почти тридцати лет. [ 60 ] Она была одним из директоров Международного комитета женщин Стены, прежде чем присоединиться к «Первородным женщинам Стены» (OWOW) в знак протеста против компромиссов, сделанных WoW, согласившись на выездное место для женской молитвы. [ 61 ] OWOW настаивает на том, чтобы власти разрешили женщинам использовать талит (молитвенный платок) и тфилин (молитвенные ремни) у самой Стены Плача, а не на альтернативном месте, как неотъемлемую часть своей миссии. [ 22 ]
Персональный
[ редактировать ]Окс — дочь художницы Барбары Грандис (1932–2022) и педиатра Бернарда А. Яблина (1928–2016). [ 62 ] Она замужем за еврейским философом и богословом Питером Оксом . [ 63 ] Они родители двух дочерей, [ 64 ] Джулиана Окс Двек, главный куратор Художественного музея Принстонского университета: [ 65 ] и Элизабет Окс, педагог и соавтор « Еврейского сонника» с Оксом. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «|Кафедра религиоведения» . Религиозные исследования.как.virginia.edu . 31 мая 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Раввин свободного выгула» . huffingtonpost.com . 21 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2015 г.
- ^ Келлер, Кэтрин. «Оттенки теологии: ответ раввину Артсону». Консервативный иудаизм 62/1 (2010): 53.
- ^ «Ванесса Окс | NEA» . Arts.gov . 15 августа 2014 г. Проверено 6 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Победители НЖБА» . Сайт Jewishbookcouncil.org . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 19 января 2020 г.
- ^ «Окс, Ванесса 1953–» . Энциклопедия.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Ванесса Окс». Современные авторы онлайн (Гейл, 2008)
- ^ Окс, Наглядный урок Ванессы Л. Мириам: исследование объектов, возникающих в новом ритуале еврейских женщин (Дисс. Университет Дрю, 2000).
- ^ Окс, Ванесса Л. (2010). «Ванесса Окс · Резюме» . Обзор AJS . 34 (2): 452–454. дои : 10.1017/S0364009410000620 . S2CID 161793442 . Проверено 6 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Окс, Ванесса 1953– - Словарное определение Окса, Ванесса 1953» . Энциклопедия.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Почему вы занялись иудаикой?» . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 г. Проверено 19 августа 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Опасность, Соня. «Материальный поворот в изучении религии». Религия и общество 4/1 (2013): 59.
- ^ Москва, Михал Энн. «Имущество как индикатор сохранения и изменения культуры среди группы с высоким статусом, американских еврейских женщин». Антропос (2003): 104.
- ^ Сигел, Шэрон Р. «Еврейские церемонии приветствия новорожденных девочек: современное развитие феминистского ритуала». Современный иудаизм (2012): 338-39.
- ^ Гастольд, Бригида. «Пересечение виртуального раздела: изменение еврейских ритуалов в женских повествованиях». Романика Силезиана 9 (2014): 117.
- ^ Гланцберг-Крейнин, Дебора и Лаура Левитт. «Феминистская теория и еврейские исследования». Компас религии 3/2 (2009): 245.
- ^ Марк Оппенгеймер (30 сентября 2011 г.). «Для евреев нарушение поста после изменения Йом Кипура» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Ванесса Л. Окс (7 июня 1987 г.). «Мнение Коннектикута - иллюзии, вдохновленные первым домом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Окс, Ванесса Л. (3 февраля 2016 г.). «Авраамические феминизмы» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Доктор Ванесса Л. Окс (07 декабря 2016 г.). «Женщинам отказывают в праве читать свиток Торы у Западной стены» . Huffingtonpost.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Окс, Ванесса Л. (05 февраля 2016 г.). «Почему мы не будем вести переговоры о наших правах молиться у Стены Плача (КОММЕНТАРИЙ)» . Вашингтон Пост . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Малкайестердей, Элад (22 января 2008 г.). «Ритуалы «твори на ходу» изобилуют в США – Гаарец – Новости Израиля» . Гаарец . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Малкайестердей, Элад (07 февраля 2016 г.). «У Стены Плача победа одной женщины — это поражение другой — Новости Израиля» . Гаарец . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Ritual du Jour — журнал для планшетов — еврейские новости и политика, еврейское искусство и культура, еврейская жизнь и религия» . Tabletmag.com . 11 сентября 2007 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «На книжной полке — журнал для планшетов — еврейские новости и политика, еврейское искусство и культура, еврейская жизнь и религия» . Tabletmag.com . 07.03.2011 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Пенслар, Дерек Дж. (11 августа 2013 г.). «Пасха на Потомаке» . Еврейский обзор книг . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Ванесса Окс, 19 мая 2017 г. (19 мая 2017 г.). «Ванесса Окс - Нападающий» . Форвард.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ http://www.tikkun.dukejournals.org/content/23/3 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Оглядываясь назад: ритуалы | 24 февраля 2017 г. | Religion & Ethics NewsWeekly» . ПБС. 24 февраля 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г. Проверено 21 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Журнал «Нашим» | Публикации | Институт Хадасса-Брандейс | Университет Брандейса» . Brandeis.edu . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2016 г. Проверено 6 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «CrossCurrents — Редколлегия — Интернет-библиотека Wiley» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Берман, Лила Корвин. «Паула Хайман и возникновение современной еврейской истории: определяющая научная жизнь». Еврейское ежеквартальное обозрение 103/1 (2013): 124.
- ^ Грениман, Дебора. «Израильский феминизм: влияние женских и гендерных исследований на еврейские исследования». Тиккун (сентябрь 1999 г.): 60.
- ^ Ванесса Л. Окс (1 июля 2008 г.). «Изобретая еврейский ритуал | Еврейское издательское общество» . Jps.org . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Победители НЖБА» . Jewishbookcouncil.org. Архивировано из оригинала 18 июня 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Изобретение еврейского ритуала: новые американские традиции». Издательство Weekly 254/17 (2007): 48.
- ^ Дэн Фридман (2 сентября 2009 г.). «Ритуал (Re) Design – Вперед» . Форвард.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ https://mhprofessional.com/catalogsearch/result/?q=Vanessa%20Ochs [ мертвая ссылка ]
- ^ Ванесса Л. Окс. «Сара рассмеялась | Еврейское издательское общество» . Jps.org . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Друкер, Джоанна. «Постоянный художник (гость): Завещание женщин». Нашим: Журнал еврейских женских исследований и гендерных проблем 15/1 (2008): 202.
- ^ Ванесса Л. Окс (1991). Слова в огне: путешествие одной женщины в священное . Харкорт Брейс Йованович. ISBN 9780151983803 . OCLC 301965232 .
- ^ Лаура Левитт и Мириам Песковиц. «Феминизм» в Оксфордской библиографии по иудаике .
- ^ Лос-Анджелес Таймс
- ^ Брайтман, Роберт и др. «Волшебные ландшафты и моральные порядки: новые чтения в религии и экологии», Religious Studies Review 21/2 (1995): 83
- ^ Ванесса Окс. «Ванесса Окс - Проект живого богословияПроект живого богословия» . Livedtheology.org . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «В целости и сохранности, Ванесса Л. Окс» . PenguinRandomHouse.com . 1 августа 1995 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Карпентер, Кэтрин. «В целости и сохранности: защита вашего ребенка в непредсказуемом мире». Список книг (август 1995 г.): 1919 г.
- ^ «Еврейский сонник: Ключ к открытию внутреннего смысла своих снов» . Сайт Jewishlights.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Еврейский сонник: ключ к раскрытию внутреннего смысла ваших снов». Издательский еженедельник (2003): 58.
- ^ Окс, Ванесса. «Десять еврейских чувств». Шма 34/606 (2003): 1–3. shma.com/2003/12/ten-jewish-sensibilities/.
- ^ «Опасные отличия – Нападающий» . Форвард.com . 19 мая 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Доктор Ванесса Окс» . Современный раввин. 08.12.2016 . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Клауссен, Джеффри (2014). «Введение иудаики через еврейскую мысль и практику» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 32 (4): 64. дои : 10.1353/шо.2014.0038 . S2CID 143576930 .
- ^ «Эпизод 37: Чувства евреев - Джонатан Вучер и Ли Мур - Освобожденный иудаизм» . Сайт Judaismunbound.com . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Еврейские чувства» . Гилель.орг . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Премия Липпмана Канфера за прикладную еврейскую мудрость - Профиль» . Lippmankanferprize.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г.
- ^ Гоктепе, Кэтрин. «Женщины Стены: интервью с Ванессой Окс» Айрис: Журнал о женщинах (2003): 16–20.
- ^ Кершнер, Изабель (31 января 2016 г.). «Израиль одобрил молитвенное пространство у Стены Плача для неортодоксальных евреев» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г.
- ^ https://legacy.com/obituaries/democratandchronicle/obituary.aspx?pid=177361476 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Педагоги - Ванесса Окс | Стипендиаты Бронфмана» . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Рубин, Лоис. «У нас есть более глубокие «я», от которых можно писать: материнство и письмо». Журнал Инициативы материнства по исследованиям и участию общества 4/2 (2002): 32.
- ^ «Биография сотрудников | Художественный музей Принстонского университета» . Artmuseum.princeton.edu . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Окс, Элизабет. «Еврейский сонник | Рецензии | Книги | Духовность и практика» . Spiritualityandpractice.com . Проверено 6 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-писатели
- Выпускники Университета Дрю
- Выпускники колледжа Сары Лоуренс
- Выпускники Школы искусств и наук Университета Тафтса
- Факультет Университета Вирджинии
- Люди из Рочестера, Нью-Йорк
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские раввины XXI века