Jump to content

Дэниел Такавамбайт

Надгробие Дэниела Такавамбайта (1652-1716), пастора из числа американских индейцев, рядом с церковью Элиота в Южном Натике, Массачусетс, бывшем Молящемся Городе.
Место церкви и мемориальная доска, посвященная работе Элиота и Дэниела Такавамбайт.

Дэниел Такавамбайт (ок. 1652–1716) (также пишется Такавомбайт , Токонвонпат или Такавампас). [ 1 ] или Тукумвомбейт , или Токкохвомпаит , или Такавомбайт [ 2 ] и иногда Дэниел из Натика ), вероятно, был первым рукоположенным христианским пастором из числа коренных американцев в Северной Америке и служил церкви в молящемся городе Натик , штат Массачусетс, с 1683 по 1716 год. Такавамбайт также выступал за земельные права коренных американцев в колониальном Массачусетсе и писал в хотя бы одна публикация.

Ранняя жизнь и служение

[ редактировать ]

Такавамбайт родился около 1652 года в семье выходцев из Нипмука . [ 3 ] Он стал сотрудничать с миссионером Джоном Элиотом Гарварда в молодом возрасте и, возможно, учился в Индийском колледже . [ 4 ] В 1674 году Дэниел Гукин писал, что «[для] или [ Квантиссета (в восточном Коннектикуте)] мы назначили служителем трезвого и набожного молодого человека из Натика по имени Дэниел, которого они приняли в Господе». [ 5 ] [ 6 ] В 1676 году Такавамбайт вместе с несколькими другими индейцами в Натике и Пункапоаге подписал петицию, «с просьбой освободить индийского юношу по имени Питер», который «был слугой Джона Кингсли до того, как был заключен в тюрьму». [ 7 ]

После войны Такавамбайт был рукоположен примерно в 1681 году. [ 8 ] Примерно в то же время преподобный Дэниел Гукин -младший из Шерборна начал проповедовать раз в месяц в индийской церкви Натика исключительно на английском языке, что оказалось бесплодным без переводчика из Нипмука, но община с удовольствием поклонялась вместе с прихожанами Гукина из Шерборна, которые часто присоединялись к нему в Индейская церковь. [ 9 ] [ 10 ] В 1683 году община коренных народов, в том числе Такавамбайт, обратилась к Джону Элиоту, используя богословский аргумент из письма апостола Павла в 1 Коринфянам 14:27–28 , и потребовала, чтобы службы продолжались на языке нипмук, либо Гукин выучил язык, либо использовал его. их местный переводчик. [ 11 ] [ 12 ] В конце концов, «[в] 1683 году город [Натик Молитва] назначил своего второго министра, Дэниела Такавамбайта, коренного жителя, вместо Джона Элиота». [ 13 ] В 1685 году по просьбе Гукина Такавамбайт записал последние слова нескольких умерших членов церкви коренных американцев ( Вабана , Пьямбоху, Старого Джейкоба, Антония, Неемии, Джона Овуссумуга-старшего, Джона Спина и Черного Джеймса ) на их родном языке. Их речи были переведены Элиотом и опубликованы на английском языке в брошюре, озаглавленной «Умирающие речи и советы таких индейцев, которые умерли в Господе». [ 14 ] [ 15 ]

Участие в сделках с землей

[ редактировать ]

Помимо того, что Такавамбайт служил двуязычным пастором, он был лидером общины, подписывал и был свидетелем документов по различным сделкам с землей коренных американцев. Между 1681 и 1685 годами Такавамбайт подписывал документы с другими нипмуками, протестующими против продажи племенных земель, в том числе вблизи того, что сейчас является Мальборо, Массачусетс и других мест в «стране нипмуков», различными партиями коренных американцев, которые действовали без полномочий, включая Вабана , Великого Джеймса и Джона Вомпаса в передача прав на землю поселенцам. [ 16 ] [ 17 ] Кроме того, Такавамбайт стал свидетелем подтверждающего акта Питера Джетро и других в 1684 году на земли в Садбери и на территории нынешнего Мейнарда, штат Массачусетс . [ 18 ]

После войны короля Филиппа несколько индейцев вернулись в Натик из рабства на Карибах, в том числе Сагамор Джордж ( Венепойкин ), который был порабощен на Барбадосе , а в 1686 году после смерти Джорджа Такавомбайт дал показания в показаниях относительно земли Джорджа в Наумкеаге (Салем) и его В биографии говорится, что «Сагамор Джордж, когда он приехал из Барбадоса, некоторое время жил и умер в доме Джеймса Рамли Марша» и «он оставил всю эту принадлежащую ему землю своему родственнику Джеймсу Рамли Маршу». [ 19 ] [ 20 ] В 1692 году Такавамбайт также передал землю Натик семье Савин. [ 21 ]

Позднее служение и смерть

[ редактировать ]

К 1699 году многие прихожане церкви Такавамбайта в Натике умерли или покинули Натик, потому что они были обедневшими и им приходилось жить среди англичан, чтобы прокормить себя. [ 22 ] а первоначальный молитвенный дом, построенный в 1651 году, разрушался, поэтому община обратилась к правительству с просьбой разрешить Натику продать двести акров земли коренных народов, чтобы нанять плотника для восстановления молитвенного дома. [ 23 ] Два белых пастора, Гриндал Роусон и Сэмюэл Дэнфорт из Мендона и Тонтона, посетили церковь Такавамбайта в 1698 году и отметили, что осталась лишь небольшая церковь с десятью официальными членами, но Такавамбайт был «человеком больших знаний». [ 24 ] [ 25 ] Несмотря на языковые навыки Такавамбайта и знание христианского богословия, некоторые лидеры пуританской церкви были обеспокоены тем, что в Такавамбайте были некоторые неизвестные богословские ошибки или «опечатки». [ 26 ] [ 27 ] которые, возможно, включали включение традиций коренных народов в богослужения. [ 28 ] К 1712 году колониальные религиозные лидеры, такие как Коттон Мэзер , были обеспокоены тем, что церковь настолько уменьшилась, что обсуждали возможность удаления Такавамбайта и обвиняли его и слабые процедуры членства в уменьшении церкви. [ 29 ] [ 30 ] Несмотря на их опасения, Такавамбайт служил пастором Натика до своей смерти в 1716 году и был одним из немногих коренных американцев, похороненных по английскому обычаю с надгробием и подножным камнем, и сегодня его надгробие все еще можно увидеть рядом с церковью Элиота в Натике, где оно было похоронено. был перенесен на несколько футов от своего первоначального места недалеко от пересечения улиц Элиот и Плезант, а камень из его стопы был перенесен и врезан в здание Бесплатной библиотеки Бэкона. [ 31 ] [ 32 ]

Наследие

[ редактировать ]

После смерти Такавамбайта Компания Новой Англии выбрала на замену в 1717 году другого индейского пастора, Джона Ниснумина из Сэндвича, но он умер два года спустя, и вскоре после этого церковь в значительной степени распалась. [ 33 ] Сегодня стол кафедры Такавамбайта выставлен в Музее исторического общества Натика и был построен членами его общины как один из самых ранних сохранившихся образцов мебели, изготовленной коренными американцами. [ 34 ] [ 35 ] В 1800-х годах ложа IOOF в Натике была названа в честь Такавамбайта. [ 36 ]

  1. ^ «Знаки и подписи коренных народов Северо-Востока, 17 век ..» https://scholarsarchive.byu.edu/cgi/viewcontent.cgi?filename=17&article=1010&context=data&type=additional
  2. ^ Джордж Паркер Уиншип, Сэмюэл Сьюэлл и компания Новой Англии , Труды Исторического общества Массачусетса, Третья серия, Том. 67 (октябрь 1941 г. - май 1944 г.), с. 103
  3. Джим Роуз, «Вождь Вомпатак, преподобный Джон Элиот и молящиеся индейцы», Patriot Ledger, 10 июня 2013 г.
  4. ^ «Такавамбпаит — первый министр Натика» .
  5. ^ Дэниел Гукин, Отчет об индейцах Новой Англии Дэниела Гукина, магистрата колонии Массачусетского залива. (Историческое общество Массачусетса, 1792 г.), с. 50.
  6. ^ Ричард В. КОГЛИ, Миссия Джона Элиота к индейцам перед войной короля Филиппа , стр. 157
  7. ^ Коллекция архивов Массачусетса (1629-1799) https://www.sec.state.ma.us/ArchivesSearch/RevolutionaryDetail.aspx?rec=VyiORR2scTyc3Vm6zeEOy5is4DYJZOWJystFrxC6hSE%3d
  8. ^ «Джон Элиот, миссионер среди американских индейцев» .
  9. ^ Эдвард Э. Эндрюс, Блудные сыновья: коренные миссионеры в британском атлантическом мире, 1640–1780 (докторская диссертация) (Университет Нью-Гэмпшира, Дарем: 2009), стр. 109 https://core.ac.uk/download/pdf/215517164.pdf
  10. ^ Компания по распространению Евангелия в Новой Англии и прилегающих частях Америки, Некоторая переписка между губернаторами и казначеями Компании Новой Англии, 74–75 (доступно в книгах Google).
  11. ^ Эдвард Э. Эндрюс, Блудные сыновья: коренные миссионеры в британском атлантическом мире, 1640–1780 (докторская диссертация) (Университет Нью-Гэмпшира, Дарем: 2009), стр. 109 https://core.ac.uk/download/pdf/215517164.pdf
  12. Компания по распространению Евангелия в Новой Англии и прилегающих частях Америки, Некоторая переписка между губернаторами и казначеями Компании Новой Англии, 74–75.
  13. ^ Гейл Кафлин, «О наших душах уже заботятся: реакция коренных народов на религиозный колониализм в Новой Англии, Новой Франции и Нью-Мексико семнадцатого века» (магистерская диссертация UMASS, июль 2020 г.), стр. 38 со ссылкой на Джин О'Брайен, Лишение собственности по степеням: индейская земля и идентичность в Натике, Массачусетс (Cambridge University Press, 1997), 88
  14. ^ "Предсмертные речи нескольких индейцев. Элиот, Джон, 1604–1690, tr» https://quod.lib.umich.edu/e/evans/n00266.0001.001?rgn=main;view=fulltext
  15. ^ Крейг Уайт, «Речи молящихся индейцев как тексты устной культуры Массачусетта», Ранняя американская литература , Том. 38, № 3 (2003), с. 457 доступно на JSTOR
  16. ^ Протоколы общего суда штата Массачусетс в государственных архивах, https://www.sec.state.ma.us/ArchivesSearch/RevolutionaryDetail.aspx?rec=VyiORR2scTyc3Vm6zeEOy55NhOJ1YqEItmfmZWKHVJE%3d
  17. ^ Протоколы общего суда штата Массачусетс в государственных архивах, https://www.sec.state.ma.us/ArchivesSearch/RevolutionaryDetail.aspx?rec=VyiORR2scTyc3Vm6zeEOy8TAaJHbpGpWA3pYjFTZlyE%3d
  18. ^ Продажа земли в стране Нипмук, 1643-1724 гг. BYU https://scholarsarchive.byu.edu/cgi/viewcontent.cgi?filename=14&article=1010&context=data&type=additional
  19. ^ Бюллетень Массачусетского археологического общества, Vol. 77, № 1 с. 28 https://vc.bridgew.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1201&context=bmas
  20. ^ Перли, Сидни (редактор) 1912 г. Индейские права на землю в округе Эссекс, Массачусетс. Эссексский клуб книги и печати, Салем, Массачусетс, стр. 10 (1912)
  21. ^ Коллекции Исторического общества Массачусетса (1826 г.) с. 330
  22. ^ Манделл, 34–35.
  23. ^ Дэниел Р. Манделл, За границей: индейцы в Восточном Массачусетсе восемнадцатого века, с. 34-35
  24. ^ Сэмюэл Адамс Дрейк, История округа Миддлсекс, Массачусетс (1880), стр. 190 (доступно в книгах Google)
  25. ^ Манделл, с. 35
  26. ^ Эдвард Э. Эндрюс, Блудные сыновья: коренные миссионеры в британском атлантическом мире, 1640–1780 (докторская диссертация) (Университет Нью-Гэмпшира, Дарем: 2009 г.), с. 109 https://core.ac.uk/download/pdf/215517164.pdf
  27. ^ Уильям Келлауэй, Компания Новой Англии, 1649-1776: Миссионерское общество американцев Индейцы (Нью-Йорк: Barnes and Noble, Inc., 1961), 237.
  28. ^ Манделл, 34–35.
  29. ^ Эндрюс, с. 109
  30. ^ Письмо Коттона Мэзера сэру Уильяму Ашерсту, 10 октября 1712 г., в «Письмах Коттона и Инкриза Мэзера, 1713-1726», Коллекция рукописей Исторического общества Массачусетса, 7; Дэниел Р. Манделл, За границей: индейцы в Восточном Массачусетсе восемнадцатого века (Линкольн: University of Nebraska Press, 1996), 35
  31. ^ Майкл Дж. Кроуфорд, История Натика, Массачусетс, 1650-1976 (1978), стр. 23
  32. ^ «Такавамбпаит — первый министр Натика» .
  33. ^ О'Брайен на стр. 120
  34. Джулия Спитц, «Эклектичная коллекция в Музее исторического общества Натика», Metro West Daily News , 14 февраля 2010 г. https://www.metrowestdailynews.com/article/20100214/NEWS/302149966
  35. ^ «Такавамбпаит — первый министр Натика» .
  36. ^ Золотое правило и семейный компаньон «Чудаки» (1847), с. 92.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 694ad2bdc63cdc88dd6f1a715a101b39__1716234540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/39/694ad2bdc63cdc88dd6f1a715a101b39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Takawambait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)