Дэниел Такавамбайт
Дэниел Такавамбайт (ок. 1652–1716) (также пишется Такавомбайт , Токонвонпат или Такавампас). [ 1 ] или Тукумвомбейт , или Токкохвомпаит , или Такавомбайт [ 2 ] и иногда Дэниел из Натика ), вероятно, был первым рукоположенным христианским пастором из числа коренных американцев в Северной Америке и служил церкви в молящемся городе Натик , штат Массачусетс, с 1683 по 1716 год. Такавамбайт также выступал за земельные права коренных американцев в колониальном Массачусетсе и писал в хотя бы одна публикация.
Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Такавамбайт родился около 1652 года в семье выходцев из Нипмука . [ 3 ] Он стал сотрудничать с миссионером Джоном Элиотом Гарварда в молодом возрасте и, возможно, учился в Индийском колледже . [ 4 ] В 1674 году Дэниел Гукин писал, что «[для] или [ Квантиссета (в восточном Коннектикуте)] мы назначили служителем трезвого и набожного молодого человека из Натика по имени Дэниел, которого они приняли в Господе». [ 5 ] [ 6 ] В 1676 году Такавамбайт вместе с несколькими другими индейцами в Натике и Пункапоаге подписал петицию, «с просьбой освободить индийского юношу по имени Питер», который «был слугой Джона Кингсли до того, как был заключен в тюрьму». [ 7 ]
После войны Такавамбайт был рукоположен примерно в 1681 году. [ 8 ] Примерно в то же время преподобный Дэниел Гукин -младший из Шерборна начал проповедовать раз в месяц в индийской церкви Натика исключительно на английском языке, что оказалось бесплодным без переводчика из Нипмука, но община с удовольствием поклонялась вместе с прихожанами Гукина из Шерборна, которые часто присоединялись к нему в Индейская церковь. [ 9 ] [ 10 ] В 1683 году община коренных народов, в том числе Такавамбайт, обратилась к Джону Элиоту, используя богословский аргумент из письма апостола Павла в 1 Коринфянам 14:27–28 , и потребовала, чтобы службы продолжались на языке нипмук, либо Гукин выучил язык, либо использовал его. их местный переводчик. [ 11 ] [ 12 ] В конце концов, «[в] 1683 году город [Натик Молитва] назначил своего второго министра, Дэниела Такавамбайта, коренного жителя, вместо Джона Элиота». [ 13 ] В 1685 году по просьбе Гукина Такавамбайт записал последние слова нескольких умерших членов церкви коренных американцев ( Вабана , Пьямбоху, Старого Джейкоба, Антония, Неемии, Джона Овуссумуга-старшего, Джона Спина и Черного Джеймса ) на их родном языке. Их речи были переведены Элиотом и опубликованы на английском языке в брошюре, озаглавленной «Умирающие речи и советы таких индейцев, которые умерли в Господе». [ 14 ] [ 15 ]
Участие в сделках с землей
[ редактировать ]Помимо того, что Такавамбайт служил двуязычным пастором, он был лидером общины, подписывал и был свидетелем документов по различным сделкам с землей коренных американцев. Между 1681 и 1685 годами Такавамбайт подписывал документы с другими нипмуками, протестующими против продажи племенных земель, в том числе вблизи того, что сейчас является Мальборо, Массачусетс и других мест в «стране нипмуков», различными партиями коренных американцев, которые действовали без полномочий, включая Вабана , Великого Джеймса и Джона Вомпаса в передача прав на землю поселенцам. [ 16 ] [ 17 ] Кроме того, Такавамбайт стал свидетелем подтверждающего акта Питера Джетро и других в 1684 году на земли в Садбери и на территории нынешнего Мейнарда, штат Массачусетс . [ 18 ]
После войны короля Филиппа несколько индейцев вернулись в Натик из рабства на Карибах, в том числе Сагамор Джордж ( Венепойкин ), который был порабощен на Барбадосе , а в 1686 году после смерти Джорджа Такавомбайт дал показания в показаниях относительно земли Джорджа в Наумкеаге (Салем) и его В биографии говорится, что «Сагамор Джордж, когда он приехал из Барбадоса, некоторое время жил и умер в доме Джеймса Рамли Марша» и «он оставил всю эту принадлежащую ему землю своему родственнику Джеймсу Рамли Маршу». [ 19 ] [ 20 ] В 1692 году Такавамбайт также передал землю Натик семье Савин. [ 21 ]
Позднее служение и смерть
[ редактировать ]К 1699 году многие прихожане церкви Такавамбайта в Натике умерли или покинули Натик, потому что они были обедневшими и им приходилось жить среди англичан, чтобы прокормить себя. [ 22 ] а первоначальный молитвенный дом, построенный в 1651 году, разрушался, поэтому община обратилась к правительству с просьбой разрешить Натику продать двести акров земли коренных народов, чтобы нанять плотника для восстановления молитвенного дома. [ 23 ] Два белых пастора, Гриндал Роусон и Сэмюэл Дэнфорт из Мендона и Тонтона, посетили церковь Такавамбайта в 1698 году и отметили, что осталась лишь небольшая церковь с десятью официальными членами, но Такавамбайт был «человеком больших знаний». [ 24 ] [ 25 ] Несмотря на языковые навыки Такавамбайта и знание христианского богословия, некоторые лидеры пуританской церкви были обеспокоены тем, что в Такавамбайте были некоторые неизвестные богословские ошибки или «опечатки». [ 26 ] [ 27 ] которые, возможно, включали включение традиций коренных народов в богослужения. [ 28 ] К 1712 году колониальные религиозные лидеры, такие как Коттон Мэзер , были обеспокоены тем, что церковь настолько уменьшилась, что обсуждали возможность удаления Такавамбайта и обвиняли его и слабые процедуры членства в уменьшении церкви. [ 29 ] [ 30 ] Несмотря на их опасения, Такавамбайт служил пастором Натика до своей смерти в 1716 году и был одним из немногих коренных американцев, похороненных по английскому обычаю с надгробием и подножным камнем, и сегодня его надгробие все еще можно увидеть рядом с церковью Элиота в Натике, где оно было похоронено. был перенесен на несколько футов от своего первоначального места недалеко от пересечения улиц Элиот и Плезант, а камень из его стопы был перенесен и врезан в здание Бесплатной библиотеки Бэкона. [ 31 ] [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Такавамбайта Компания Новой Англии выбрала на замену в 1717 году другого индейского пастора, Джона Ниснумина из Сэндвича, но он умер два года спустя, и вскоре после этого церковь в значительной степени распалась. [ 33 ] Сегодня стол кафедры Такавамбайта выставлен в Музее исторического общества Натика и был построен членами его общины как один из самых ранних сохранившихся образцов мебели, изготовленной коренными американцами. [ 34 ] [ 35 ] В 1800-х годах ложа IOOF в Натике была названа в честь Такавамбайта. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Знаки и подписи коренных народов Северо-Востока, 17 век ..» https://scholarsarchive.byu.edu/cgi/viewcontent.cgi?filename=17&article=1010&context=data&type=additional
- ^ Джордж Паркер Уиншип, Сэмюэл Сьюэлл и компания Новой Англии , Труды Исторического общества Массачусетса, Третья серия, Том. 67 (октябрь 1941 г. - май 1944 г.), с. 103
- ↑ Джим Роуз, «Вождь Вомпатак, преподобный Джон Элиот и молящиеся индейцы», Patriot Ledger, 10 июня 2013 г.
- ^ «Такавамбпаит — первый министр Натика» .
- ^ Дэниел Гукин, Отчет об индейцах Новой Англии Дэниела Гукина, магистрата колонии Массачусетского залива. (Историческое общество Массачусетса, 1792 г.), с. 50.
- ^ Ричард В. КОГЛИ, Миссия Джона Элиота к индейцам перед войной короля Филиппа , стр. 157
- ^ Коллекция архивов Массачусетса (1629-1799) https://www.sec.state.ma.us/ArchivesSearch/RevolutionaryDetail.aspx?rec=VyiORR2scTyc3Vm6zeEOy5is4DYJZOWJystFrxC6hSE%3d
- ^ «Джон Элиот, миссионер среди американских индейцев» .
- ^ Эдвард Э. Эндрюс, Блудные сыновья: коренные миссионеры в британском атлантическом мире, 1640–1780 (докторская диссертация) (Университет Нью-Гэмпшира, Дарем: 2009), стр. 109 https://core.ac.uk/download/pdf/215517164.pdf
- ^ Компания по распространению Евангелия в Новой Англии и прилегающих частях Америки, Некоторая переписка между губернаторами и казначеями Компании Новой Англии, 74–75 (доступно в книгах Google).
- ^ Эдвард Э. Эндрюс, Блудные сыновья: коренные миссионеры в британском атлантическом мире, 1640–1780 (докторская диссертация) (Университет Нью-Гэмпшира, Дарем: 2009), стр. 109 https://core.ac.uk/download/pdf/215517164.pdf
- ↑ Компания по распространению Евангелия в Новой Англии и прилегающих частях Америки, Некоторая переписка между губернаторами и казначеями Компании Новой Англии, 74–75.
- ^ Гейл Кафлин, «О наших душах уже заботятся: реакция коренных народов на религиозный колониализм в Новой Англии, Новой Франции и Нью-Мексико семнадцатого века» (магистерская диссертация UMASS, июль 2020 г.), стр. 38 со ссылкой на Джин О'Брайен, Лишение собственности по степеням: индейская земля и идентичность в Натике, Массачусетс (Cambridge University Press, 1997), 88
- ^ "Предсмертные речи нескольких индейцев. Элиот, Джон, 1604–1690, tr» https://quod.lib.umich.edu/e/evans/n00266.0001.001?rgn=main;view=fulltext
- ^ Крейг Уайт, «Речи молящихся индейцев как тексты устной культуры Массачусетта», Ранняя американская литература , Том. 38, № 3 (2003), с. 457 доступно на JSTOR
- ^ Протоколы общего суда штата Массачусетс в государственных архивах, https://www.sec.state.ma.us/ArchivesSearch/RevolutionaryDetail.aspx?rec=VyiORR2scTyc3Vm6zeEOy55NhOJ1YqEItmfmZWKHVJE%3d
- ^ Протоколы общего суда штата Массачусетс в государственных архивах, https://www.sec.state.ma.us/ArchivesSearch/RevolutionaryDetail.aspx?rec=VyiORR2scTyc3Vm6zeEOy8TAaJHbpGpWA3pYjFTZlyE%3d
- ^ Продажа земли в стране Нипмук, 1643-1724 гг. BYU https://scholarsarchive.byu.edu/cgi/viewcontent.cgi?filename=14&article=1010&context=data&type=additional
- ^ Бюллетень Массачусетского археологического общества, Vol. 77, № 1 с. 28 https://vc.bridgew.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1201&context=bmas
- ^ Перли, Сидни (редактор) 1912 г. Индейские права на землю в округе Эссекс, Массачусетс. Эссексский клуб книги и печати, Салем, Массачусетс, стр. 10 (1912)
- ^ Коллекции Исторического общества Массачусетса (1826 г.) с. 330
- ^ Манделл, 34–35.
- ^ Дэниел Р. Манделл, За границей: индейцы в Восточном Массачусетсе восемнадцатого века, с. 34-35
- ^ Сэмюэл Адамс Дрейк, История округа Миддлсекс, Массачусетс (1880), стр. 190 (доступно в книгах Google)
- ^ Манделл, с. 35
- ^ Эдвард Э. Эндрюс, Блудные сыновья: коренные миссионеры в британском атлантическом мире, 1640–1780 (докторская диссертация) (Университет Нью-Гэмпшира, Дарем: 2009 г.), с. 109 https://core.ac.uk/download/pdf/215517164.pdf
- ^ Уильям Келлауэй, Компания Новой Англии, 1649-1776: Миссионерское общество американцев Индейцы (Нью-Йорк: Barnes and Noble, Inc., 1961), 237.
- ^ Манделл, 34–35.
- ^ Эндрюс, с. 109
- ^ Письмо Коттона Мэзера сэру Уильяму Ашерсту, 10 октября 1712 г., в «Письмах Коттона и Инкриза Мэзера, 1713-1726», Коллекция рукописей Исторического общества Массачусетса, 7; Дэниел Р. Манделл, За границей: индейцы в Восточном Массачусетсе восемнадцатого века (Линкольн: University of Nebraska Press, 1996), 35
- ^ Майкл Дж. Кроуфорд, История Натика, Массачусетс, 1650-1976 (1978), стр. 23
- ^ «Такавамбпаит — первый министр Натика» .
- ^ О'Брайен на стр. 120
- ↑ Джулия Спитц, «Эклектичная коллекция в Музее исторического общества Натика», Metro West Daily News , 14 февраля 2010 г. https://www.metrowestdailynews.com/article/20100214/NEWS/302149966
- ^ «Такавамбпаит — первый министр Натика» .
- ^ Золотое правило и семейный компаньон «Чудаки» (1847), с. 92.
- Лидеры коренных американцев 17 века
- История Массачусетса до образования штата
- Люди из колониального Массачусетса
- Коренные американцы из Массачусетса
- Индейская история Массачусетса
- Пуританские министры Новой Англии 17 века
- Религиозные деятели коренных народов Северной Америки
- Лидеры коренных американцев XVIII века