Jump to content

Библиотечная тревога

Библиотечная тревога означает «ощущение, что чьи-то исследовательские навыки недостаточны и что эти недостатки следует скрывать». У некоторых студентов это проявляется в откровенном страхе перед библиотеками и библиотекарями, которые там работают. [1] Этот термин взят из статьи 1986 года Констанс Меллон, профессора библиотечного дела в американском штате Северная Каролина , под названием «Библиотечная тревога: обоснованная теория и ее развитие» в журнале College & Research Libraries . [2]

Когда Меллон опубликовала свою статью в 1986 году, термин «библиотечная тревога» был новым, но это явление наблюдалось и сообщалось предыдущими библиотечными исследователями. В 1972 году Мэри Джейн Своп и Джеффри Катцер. [3] в ходе интервью обнаружил, что студенты их университета запуганы библиотекой и боятся обращаться за помощью к библиотечному персоналу. В 1982 году Геза Коса [4] опросили студентов университетов в Австралии и получили аналогичные результаты. До исследования Меллона ни у одного из этих исследователей не было конкретного термина, который можно было бы применить к наблюдаемому ими явлению.

Знаменательное двухлетнее качественное исследование Меллона , в котором приняли участие 6000 студентов Южного университета в США, показало, что от 75 до 85 процентов описали свою первоначальную реакцию на библиотечные исследования как страх . Меллон использовал термин «библиотечная тревога», чтобы описать чувство дискомфорта и страха, которое описала группа студентов бакалавриата по английскому языку , когда они начинали поиск информации, требующий использования академической библиотеки. Исследование выявило четыре основные причины, объясняющие чувство беспокойства перед библиотекой. Студенты:

  • были напуганы размером библиотеки,
  • не хватало знаний о том, где что находится,
  • не хватало знаний о том, как начать исследовательский процесс, и
  • не хватало знаний, что делать.

Меллон также обнаружил, что эти негативные чувства часто подавляли студентов до такой степени, что они не могли эффективно работать в библиотеке. Было обнаружено, что у них возникало чувство неполноценности , когда они сравнивали свои библиотечные навыки с навыками других студентов, и что это чувство неадекватности было источником стыда , из-за которого они не решались обратиться за помощью к сотрудникам библиотеки. Меллон предупредил преподавателей за пределами библиотеки, что такое поведение представляет собой проблему, которую необходимо решить. Она сравнила тревогу перед библиотекой с математической тревогой и тревогой перед экзаменами . Она предложила распознать библиотечную тревогу и предоставить тревожному человеку опыт, в котором он мог бы добиться успеха.

Меллон выступает за использование качественных исследований, поскольку они позволяют глубже понять информационное поведение. Она комментирует, что в ее исследовании были применены редко используемые методы качественного исследования к библиотечной проблеме, и заявляет, что, хотя исследование было важным, последствия исследовательской техники были гораздо большими. Она использовала технику личного письма или дневникового письма для сбора данных, в которых писатель «говорит на бумаге», не заботясь об аудитории , стиле , грамматике или орфографии , что позволяет писателю подключиться к потоку сознания . Личное письмо студентов было проанализировано на наличие повторяющихся тем. [2]

Несмотря на цель Меллона увеличить использование качественных методов исследования в библиотечном деле, библиотечная тревожность не стала популярной темой исследования до тех пор, пока Шэрон Бостик не создала шкалу библиотечной тревожности. [5] количественный инструмент для ее измерения в 1992 году. В 2004 году Дорис Дж. Ван Кампен создала новый инструмент - Многомерную шкалу библиотечной тревоги (MLAS), чтобы учитывать использование библиотечных ресурсов за пределами кампуса, а также отношение магистрантов и докторантов. [6] Джиллиан С. Греммельс пересмотрела работу Меллона и ее влияние на библиотечную профессию в статье 2015 года. [7]

Более поздние исследования

[ редактировать ]

После 1993 года темпы исследований по этой теме резко возросли. [8]

В ходе исследования аспирантов, проведенного в 2007 году, Квон, Онвуегбузи и Александр обнаружили, что «слабая склонность к критическому мышлению в области уверенности в себе, любознательности и систематичности особенно связана с высоким уровнем тревожности перед библиотекой». [9] Систематичность определялась как склонность к организованному, логическому, целенаправленному и внимательному исследованию. Однако масштабы исследования не позволили распространить эти результаты на студентов.

Другое исследование, проведенное в 2007 году Мелиссой Гросс и Доном Лэтэмом, также объяснило повышенную тревогу библиотек отсутствием навыков информационной грамотности. Чтобы бороться с этим, Гросс и Лэтэм предлагают, чтобы программы K-12, наряду с высшими учебными заведениями, должны вооружать учащихся навыками информационной грамотности, такими как способность эффективно находить и ориентироваться в информации, критически оценивать достоверные источники и использовать информацию точно и творчески. [10]

Библиотекарь Нью-Йоркского Колумбийского университета Энис Миллс сообщила в 2016 году, что причиной беспокойства библиотеки также был дизайн и архитектура здания. Посетители могут начать беспокоиться при мысли о перемещении по большим и, казалось бы, сложным зданиям. [11]

Рекомендации по борьбе с тревогой перед библиотекой

[ редактировать ]

Большая часть литературы написана с точки зрения библиотек и того, как они могут создать более гостеприимную среду с помощью программ библиотечного обучения и других возможностей взаимодействия с библиотекарями; изменение отношения и поведения библиотекарей, чтобы они выглядели заметными, доступными и непугающими; использование более качественных указателей, формулировок указаний и инструкций в терминологии, свободной от жаргона; и заставлять сотрудников носить бейджики с именами. [12] «Личное взаимодействие, по-видимому, является центральным компонентом стратегий и предложений по сокращению, направленных на облегчение страха студентов перед академической библиотекой», — говорит Хизер Карлайл.

Рэйчел А. Флеминг-Мэй, Регина Н. Мэйс и Рэйчел Радом из Университета Теннесси, Ноксвилл, пилотировали сотрудничество с программой Volunteer Bridge Program, летней программой, направленной на улучшение показателей удержания студентов из групп риска. Библиотеки разработали программу обучения из трех занятий, которая использовалась в 2012 и 2013 годах, и оценивали успеваемость учащихся с помощью предварительного и послетестового тестирования. Последующий тест показал, что 91 процент студентов чувствовали себя более комфортно в библиотеке после семинаров, а 81 процент сообщили, что с большей вероятностью обратились бы к библиотекарю за помощью в исследовании. [13]

В библиотеках Университета штата Вашингтон есть список стратегий, которые помогут студентам преодолеть это беспокойство. [14]

Библиотекарь Нью-Йоркского Колумбийского университета Энис Миллс предложила проводить со студентами чуткие беседы один на один. Она также предложила доступность как важный инструмент преодоления беспокойства клиентов. [11]

Согласно статье библиотекаря Лесли Дж. Браун, опубликованной в 2011 году, Learning Commons может помочь уменьшить беспокойство посетителей академических библиотек, позволяя «пользователям получать необходимую помощь, посещая только одно место, что может иметь решающее значение для неохотных пользователей». [15] Кроме того, виртуальные справочные службы, такие как «Спроси библиотекаря» и аналогичные приложения, а также справочные службы по электронной почте, являются ключевыми для предоставления посетителям возможности получить доступ к функциям библиотеки, когда проблемы беспокойства могут помешать студентам взаимодействовать с библиотекарем в физической справочной стойке. [15] Браун отмечает, что попытка продемонстрировать все библиотечные услуги за один раз (понимая, что тревога библиотеки может помешать студенту вернуться, если он не знает все в данный момент) может, как это ни парадоксально, ошеломить студентов, не давая им вернуться из-за «пользователя». тревога и чувство некомпетентности». [15]

С этой целью в статье 2016 года Элизабет ДиПринс, Эмбер Уилсон, Крисси Карафит, Аманды Брайант и Криса Спрингера также обсуждается необходимость печатного руководства по библиотечным услугам. Хотя ДиПринс и др. обратите внимание, что «очевидно, что печатное руководство не может удовлетворить все потребности в обучении информационной грамотности, учитывая разнообразие информационных потребностей в кампусе колледжа», простое и понятное руководство по основам может преодолеть потребность в веб-руководстве. что пользователи «просматривают множество страниц и ссылок, чтобы найти нужную информацию», поскольку веб-сайты могут содержать много того, что иногда называют «библиотечным шумом». [16] В ходе теста, проведенного в Университете Центрального Арканзаса , было обнаружено, что простое и беззаботное «Руководство по выживанию в библиотеке» успешно способствовало развитию вовлеченности в работу библиотеки, и что студенты «продемонстрировали рост осведомленности студентов о библиотечных услугах после распространения руководств по выживанию». [16] и что «как преподаватели, так и студенты неофициально выразили признательность за четкую и краткую информацию о библиотечных услугах и исследовательских стратегиях, представленную в руководстве», отметив, что преподаватели включили руководство в свои курсы в качестве введения в библиотечные услуги. [16]

  1. ^ Нуньес, Алекс (13 апреля 2016 г.). «Страдаете ли вы от библиотечной тревоги?» . JSTOR Daily . Проверено 27 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Меллон, Констанс (1986). «Библиотечная тревога: обоснованная теория и ее развитие» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 47 (2): 160–165. дои : 10.5860/crl_47_02_160 . hdl : 2142/40906 . Проверено 16 августа 2021 г.
  3. ^ Своп, Мэри Джейн; Катцер, Джеффри (зима 1972 г.). «Кому не задают вопросы?». РК . 12 : 161–66.
  4. ^ Коса, Геза (1982). «Психологический барьер между студентами и библиотекарем». Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 13 (2): 107–12.
  5. ^ Бостик, Шэрон Л. (1992). Разработка и валидация библиотечной шкалы тревожности .
  6. ^ Ван Кампен, Дорис Дж. (2004). «Разработка и проверка многомерной шкалы тревожности библиотеки» (PDF) . Колледжские и исследовательские библиотеки . 65 (1).
  7. ^ Греммельс, Джиллиан (2015). «Библиотечная тревога» Констанс Меллон: оценка и критика» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 76 (3): 268–275. дои : 10.5860/crl.76.3.268 . Проверено 27 апреля 2016 г.
  8. ^ Ли, Скотт В. (2011). Исследовательский пример тревожности перед библиотекой и студентов, изучающих базовые навыки английского языка в округе муниципальных колледжей Калифорнии .
  9. ^ Квон, Найхун; Онвуегбузи, Энтони; Александр, Линда (2007). «Склонность к критическому мышлению и библиотечная тревога: аффективные области в пространстве поиска и использования информации в академических библиотеках» (PDF) . Колледжские и исследовательские библиотеки . 68 (3): 268–278. дои : 10.5860/crl.68.3.268 .
  10. ^ Гросс, Мелисса; Лэтэм, Дон (сентябрь 2007 г.). «Достижение информационной грамотности: исследование взаимосвязи между уровнем навыков, самооценкой навыков и библиотечной тревогой» . Библиотечные и информационные исследования . 29 (3): 332–353. дои : 10.1016/j.lisr.2007.04.012 .
  11. ^ Jump up to: а б «Странная болезнь «библиотечной тревоги» и что делают библиотекари, чтобы помочь» . Атлас Обскура . 04.08.2016 . Проверено 12 марта 2017 г.
  12. ^ Карлайл, Хизер (2007). «Последствия библиотечной тревоги для академических справочных служб: обзор литературы» (PDF) . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 38 (2): 129–147. дои : 10.1080/00048623.2007.10721282 . Проверено 27 апреля 2016 г.
  13. ^ Флеминг-Мэй, Рэйчел А.; Мэйс, Регина Н.; Радом, Рэйчел (2015). « Мне никогда не приходилось пользоваться библиотекой в ​​старшей школе»: программа обучения библиотечному обучению для учащихся из групп риска» . Портал: Библиотеки и Академия . 15 (3): 433–456. дои : 10.1353/pla.2015.0038 . S2CID   60023745 . Проверено 4 мая 2016 г.
  14. ^ «Как победить библиотечную тревогу» . 6 декабря 2015 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Браун, Лесли (2011). «Тенденции сейчас — справочные библиотекари: как справочные библиотекари предотвращают библиотечную тревогу». Журнал библиотечного управления . 51 (3): 309–17. дои : 10.1080/01930826.2011.556950 . S2CID   62542289 .
  16. ^ Jump up to: а б с ДиПринс, Элизабет; Уилсон, Эмбер; Карафит, Крисси; Брайант, Аманда; Спрингер, Крис (2016). «Не паникуйте! Управляйте библиотечной тревогой с помощью руководства по выживанию в библиотеке» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 55 (4): 283–92. дои : 10.5860/rusq.55n4.283 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6914423e4cd6040a46cfca23458b133a__1715500440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/3a/6914423e4cd6040a46cfca23458b133a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Library anxiety - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)