Библиотечная тревога
Библиотечная тревога означает «ощущение, что чьи-то исследовательские навыки недостаточны и что эти недостатки следует скрывать». У некоторых студентов это проявляется в откровенном страхе перед библиотеками и библиотекарями, которые там работают. [1] Этот термин взят из статьи 1986 года Констанс Меллон, профессора библиотечного дела в американском штате Северная Каролина , под названием «Библиотечная тревога: обоснованная теория и ее развитие» в журнале College & Research Libraries . [2]
Фон
[ редактировать ]Когда Меллон опубликовала свою статью в 1986 году, термин «библиотечная тревога» был новым, но это явление наблюдалось и сообщалось предыдущими библиотечными исследователями. В 1972 году Мэри Джейн Своп и Джеффри Катцер. [3] в ходе интервью обнаружил, что студенты их университета запуганы библиотекой и боятся обращаться за помощью к библиотечному персоналу. В 1982 году Геза Коса [4] опросили студентов университетов в Австралии и получили аналогичные результаты. До исследования Меллона ни у одного из этих исследователей не было конкретного термина, который можно было бы применить к наблюдаемому ими явлению.
Знаменательное двухлетнее качественное исследование Меллона , в котором приняли участие 6000 студентов Южного университета в США, показало, что от 75 до 85 процентов описали свою первоначальную реакцию на библиотечные исследования как страх . Меллон использовал термин «библиотечная тревога», чтобы описать чувство дискомфорта и страха, которое описала группа студентов бакалавриата по английскому языку , когда они начинали поиск информации, требующий использования академической библиотеки. Исследование выявило четыре основные причины, объясняющие чувство беспокойства перед библиотекой. Студенты:
- были напуганы размером библиотеки,
- не хватало знаний о том, где что находится,
- не хватало знаний о том, как начать исследовательский процесс, и
- не хватало знаний, что делать.
Меллон также обнаружил, что эти негативные чувства часто подавляли студентов до такой степени, что они не могли эффективно работать в библиотеке. Было обнаружено, что у них возникало чувство неполноценности , когда они сравнивали свои библиотечные навыки с навыками других студентов, и что это чувство неадекватности было источником стыда , из-за которого они не решались обратиться за помощью к сотрудникам библиотеки. Меллон предупредил преподавателей за пределами библиотеки, что такое поведение представляет собой проблему, которую необходимо решить. Она сравнила тревогу перед библиотекой с математической тревогой и тревогой перед экзаменами . Она предложила распознать библиотечную тревогу и предоставить тревожному человеку опыт, в котором он мог бы добиться успеха.
Меллон выступает за использование качественных исследований, поскольку они позволяют глубже понять информационное поведение. Она комментирует, что в ее исследовании были применены редко используемые методы качественного исследования к библиотечной проблеме, и заявляет, что, хотя исследование было важным, последствия исследовательской техники были гораздо большими. Она использовала технику личного письма или дневникового письма для сбора данных, в которых писатель «говорит на бумаге», не заботясь об аудитории , стиле , грамматике или орфографии , что позволяет писателю подключиться к потоку сознания . Личное письмо студентов было проанализировано на наличие повторяющихся тем. [2]
Влияние
[ редактировать ]Несмотря на цель Меллона увеличить использование качественных методов исследования в библиотечном деле, библиотечная тревожность не стала популярной темой исследования до тех пор, пока Шэрон Бостик не создала шкалу библиотечной тревожности. [5] количественный инструмент для ее измерения в 1992 году. В 2004 году Дорис Дж. Ван Кампен создала новый инструмент - Многомерную шкалу библиотечной тревоги (MLAS), чтобы учитывать использование библиотечных ресурсов за пределами кампуса, а также отношение магистрантов и докторантов. [6] Джиллиан С. Греммельс пересмотрела работу Меллона и ее влияние на библиотечную профессию в статье 2015 года. [7]
Более поздние исследования
[ редактировать ]После 1993 года темпы исследований по этой теме резко возросли. [8]
В ходе исследования аспирантов, проведенного в 2007 году, Квон, Онвуегбузи и Александр обнаружили, что «слабая склонность к критическому мышлению в области уверенности в себе, любознательности и систематичности особенно связана с высоким уровнем тревожности перед библиотекой». [9] Систематичность определялась как склонность к организованному, логическому, целенаправленному и внимательному исследованию. Однако масштабы исследования не позволили распространить эти результаты на студентов.
Другое исследование, проведенное в 2007 году Мелиссой Гросс и Доном Лэтэмом, также объяснило повышенную тревогу библиотек отсутствием навыков информационной грамотности. Чтобы бороться с этим, Гросс и Лэтэм предлагают, чтобы программы K-12, наряду с высшими учебными заведениями, должны вооружать учащихся навыками информационной грамотности, такими как способность эффективно находить и ориентироваться в информации, критически оценивать достоверные источники и использовать информацию точно и творчески. [10]
Библиотекарь Нью-Йоркского Колумбийского университета Энис Миллс сообщила в 2016 году, что причиной беспокойства библиотеки также был дизайн и архитектура здания. Посетители могут начать беспокоиться при мысли о перемещении по большим и, казалось бы, сложным зданиям. [11]
Рекомендации по борьбе с тревогой перед библиотекой
[ редактировать ]Большая часть литературы написана с точки зрения библиотек и того, как они могут создать более гостеприимную среду с помощью программ библиотечного обучения и других возможностей взаимодействия с библиотекарями; изменение отношения и поведения библиотекарей, чтобы они выглядели заметными, доступными и непугающими; использование более качественных указателей, формулировок указаний и инструкций в терминологии, свободной от жаргона; и заставлять сотрудников носить бейджики с именами. [12] «Личное взаимодействие, по-видимому, является центральным компонентом стратегий и предложений по сокращению, направленных на облегчение страха студентов перед академической библиотекой», — говорит Хизер Карлайл.
Рэйчел А. Флеминг-Мэй, Регина Н. Мэйс и Рэйчел Радом из Университета Теннесси, Ноксвилл, пилотировали сотрудничество с программой Volunteer Bridge Program, летней программой, направленной на улучшение показателей удержания студентов из групп риска. Библиотеки разработали программу обучения из трех занятий, которая использовалась в 2012 и 2013 годах, и оценивали успеваемость учащихся с помощью предварительного и послетестового тестирования. Последующий тест показал, что 91 процент студентов чувствовали себя более комфортно в библиотеке после семинаров, а 81 процент сообщили, что с большей вероятностью обратились бы к библиотекарю за помощью в исследовании. [13]
В библиотеках Университета штата Вашингтон есть список стратегий, которые помогут студентам преодолеть это беспокойство. [14]
Библиотекарь Нью-Йоркского Колумбийского университета Энис Миллс предложила проводить со студентами чуткие беседы один на один. Она также предложила доступность как важный инструмент преодоления беспокойства клиентов. [11]
Согласно статье библиотекаря Лесли Дж. Браун, опубликованной в 2011 году, Learning Commons может помочь уменьшить беспокойство посетителей академических библиотек, позволяя «пользователям получать необходимую помощь, посещая только одно место, что может иметь решающее значение для неохотных пользователей». [15] Кроме того, виртуальные справочные службы, такие как «Спроси библиотекаря» и аналогичные приложения, а также справочные службы по электронной почте, являются ключевыми для предоставления посетителям возможности получить доступ к функциям библиотеки, когда проблемы беспокойства могут помешать студентам взаимодействовать с библиотекарем в физической справочной стойке. [15] Браун отмечает, что попытка продемонстрировать все библиотечные услуги за один раз (понимая, что тревога библиотеки может помешать студенту вернуться, если он не знает все в данный момент) может, как это ни парадоксально, ошеломить студентов, не давая им вернуться из-за «пользователя». тревога и чувство некомпетентности». [15]
С этой целью в статье 2016 года Элизабет ДиПринс, Эмбер Уилсон, Крисси Карафит, Аманды Брайант и Криса Спрингера также обсуждается необходимость печатного руководства по библиотечным услугам. Хотя ДиПринс и др. обратите внимание, что «очевидно, что печатное руководство не может удовлетворить все потребности в обучении информационной грамотности, учитывая разнообразие информационных потребностей в кампусе колледжа», простое и понятное руководство по основам может преодолеть потребность в веб-руководстве. что пользователи «просматривают множество страниц и ссылок, чтобы найти нужную информацию», поскольку веб-сайты могут содержать много того, что иногда называют «библиотечным шумом». [16] В ходе теста, проведенного в Университете Центрального Арканзаса , было обнаружено, что простое и беззаботное «Руководство по выживанию в библиотеке» успешно способствовало развитию вовлеченности в работу библиотеки, и что студенты «продемонстрировали рост осведомленности студентов о библиотечных услугах после распространения руководств по выживанию». [16] и что «как преподаватели, так и студенты неофициально выразили признательность за четкую и краткую информацию о библиотечных услугах и исследовательских стратегиях, представленную в руководстве», отметив, что преподаватели включили руководство в свои курсы в качестве введения в библиотечные услуги. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нуньес, Алекс (13 апреля 2016 г.). «Страдаете ли вы от библиотечной тревоги?» . JSTOR Daily . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Меллон, Констанс (1986). «Библиотечная тревога: обоснованная теория и ее развитие» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 47 (2): 160–165. дои : 10.5860/crl_47_02_160 . hdl : 2142/40906 . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Своп, Мэри Джейн; Катцер, Джеффри (зима 1972 г.). «Кому не задают вопросы?». РК . 12 : 161–66.
- ^ Коса, Геза (1982). «Психологический барьер между студентами и библиотекарем». Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 13 (2): 107–12.
- ^ Бостик, Шэрон Л. (1992). Разработка и валидация библиотечной шкалы тревожности .
- ^ Ван Кампен, Дорис Дж. (2004). «Разработка и проверка многомерной шкалы тревожности библиотеки» (PDF) . Колледжские и исследовательские библиотеки . 65 (1).
- ^ Греммельс, Джиллиан (2015). «Библиотечная тревога» Констанс Меллон: оценка и критика» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 76 (3): 268–275. дои : 10.5860/crl.76.3.268 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Ли, Скотт В. (2011). Исследовательский пример тревожности перед библиотекой и студентов, изучающих базовые навыки английского языка в округе муниципальных колледжей Калифорнии .
- ^ Квон, Найхун; Онвуегбузи, Энтони; Александр, Линда (2007). «Склонность к критическому мышлению и библиотечная тревога: аффективные области в пространстве поиска и использования информации в академических библиотеках» (PDF) . Колледжские и исследовательские библиотеки . 68 (3): 268–278. дои : 10.5860/crl.68.3.268 .
- ^ Гросс, Мелисса; Лэтэм, Дон (сентябрь 2007 г.). «Достижение информационной грамотности: исследование взаимосвязи между уровнем навыков, самооценкой навыков и библиотечной тревогой» . Библиотечные и информационные исследования . 29 (3): 332–353. дои : 10.1016/j.lisr.2007.04.012 .
- ^ Jump up to: а б «Странная болезнь «библиотечной тревоги» и что делают библиотекари, чтобы помочь» . Атлас Обскура . 04.08.2016 . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Карлайл, Хизер (2007). «Последствия библиотечной тревоги для академических справочных служб: обзор литературы» (PDF) . Австралийские академические и исследовательские библиотеки . 38 (2): 129–147. дои : 10.1080/00048623.2007.10721282 . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Флеминг-Мэй, Рэйчел А.; Мэйс, Регина Н.; Радом, Рэйчел (2015). « Мне никогда не приходилось пользоваться библиотекой в старшей школе»: программа обучения библиотечному обучению для учащихся из групп риска» . Портал: Библиотеки и Академия . 15 (3): 433–456. дои : 10.1353/pla.2015.0038 . S2CID 60023745 . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ «Как победить библиотечную тревогу» . 6 декабря 2015 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Лесли (2011). «Тенденции сейчас — справочные библиотекари: как справочные библиотекари предотвращают библиотечную тревогу». Журнал библиотечного управления . 51 (3): 309–17. дои : 10.1080/01930826.2011.556950 . S2CID 62542289 .
- ^ Jump up to: а б с ДиПринс, Элизабет; Уилсон, Эмбер; Карафит, Крисси; Брайант, Аманда; Спрингер, Крис (2016). «Не паникуйте! Управляйте библиотечной тревогой с помощью руководства по выживанию в библиотеке» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 55 (4): 283–92. дои : 10.5860/rusq.55n4.283 .
- Меллон, Констанс (1986), «Библиотечная тревога: обоснованная теория и ее развитие», College & Research Libraries , vol. 47, нет. 2, стр. 160–165, doi : 10.5860/crl_47_02_160 , hdl : 2142/40906
- Онвуегбузи, Эй.Дж., Цзяо, QG, и Бостик, С.Л. (2004). Библиотечная тревога: теория, исследования и приложения . Лэндхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc.
- Онвуэгбузие, Эй Джей; Цюнь, Дж.Дж. (2000). «Я пойду в библиотеку позже: взаимосвязь между академической прокрастинацией и тревогой перед библиотекой» . Колледжские и исследовательские библиотеки . 61 (1): 45–54. дои : 10.5860/crl.61.1.45 .
- Цюнь, Г.Дж.; Онвуегбузи, Эй Джей (1998). «Перфекционизм и библиотечная тревога среди аспирантов». Журнал академического библиотечного дела . 24 (5): 365–71. дои : 10.1016/S0099-1333(98)90073-8 .
- Шелмердин, Анна Дж (2018). «Библиотечная тревога: истории, теории и возможные решения» . Журнал Австралийской библиотечно-информационной ассоциации . 67 (4): 343–352. дои : 10.1080/24750158.2018.1534281 . S2CID 150257502 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиотечная тревога и аспирант дистанционного обучения: пример Университета Восточного Мичигана
- Исследовательский пример тревожности перед библиотекой и студентов, изучающих базовые навыки английского языка в округе муниципальных колледжей Калифорнии
- Руководство по выживанию в библиотеке Университета Центрального Арканзаса