Jump to content

Паровой шпион

(Перенаправлено со SteamSpy )
Паровой шпион
Тип сайта
Отслеживание продаж видеоигр
Владелец Сергей Галёнкин
Создано Сергей Галёнкин
URL-адрес www .steamspy
Запущен апрель 2015 г .; 9 лет назад ( 2015-04 )

Steam Spy  — веб-сайт, созданный Сергеем Галёнкиным и запущенный в апреле 2015 года. Сайт использует интерфейс прикладного программирования (API) для службы распространения программного обеспечения Steam , принадлежащей Valve, для оценки количества продаж программного обеспечения, предлагаемого в этом сервисе. Оценки производятся на основе опроса API профилей пользователей Steam для определения того, каким программным обеспечением (в основном видеоигр) они владеют, и использования статистики для оценки общего объема продаж. Разработчики программного обеспечения сообщают, что алгоритмы Галёнкина могут предоставлять данные о продажах с точностью до 10%, хотя Галёнкин предостерегает от использования его оценок в финансовых прогнозах и других критически важных для бизнеса решениях. Из-за изменений в функциях конфиденциальности Steam в апреле 2018 года Галенкин ожидал, что ему придется закрыть службу из-за невозможности оценить точные цифры из других источников, но позже в том же месяце представил новый алгоритм, использующий общедоступные данные, который, хотя имея большее количество выбросов, он по-прежнему считает, что имеет достаточную точность для использования.

Концепция и история

[ редактировать ]

Отслеживание продаж видеоигр представляет большой интерес для индустрии видеоигр, но не обладает такой надежностью, как в других отраслях, таких как телевидение с рейтинговой системой Nielsen или музыка с Billboard чартами . [1] Хотя Circana отслеживает розничные и цифровые продажи видеоигр, доступ к этим данным требует оплаты и обычно не нарушает распределение продаж на различных платформах. [1] Такие сайты, как VGChartz, пытались собрать более подробные данные о продажах на основе внешних данных, но сообщалось о проблемах с агрегированием этих данных. [1] Клиент Steam от Valve — крупнейшая площадка для цифровых продаж игр для платформ Microsoft Windows , OS X и Linux . Обычно продажи видеоигр и другого программного обеспечения, предлагаемого Steam, остаются конфиденциальными между Valve и издателями и разработчиками игр; разработчики и издатели могут свободно предлагать эти цифры публике, если захотят. Valve предоставляет статистику по наиболее покупаемым и играемым играм, но не публикует никаких данных о продажах. [1] Галёнкин отметил, что в то время как киноиндустрия получает финансирование от финансирующих компаний, которые более открыто делятся своими финансовыми результатами, финансирование видеоигр поступает из множества нетрадиционных источников, что приводит к тому, что рынок стесняется сообщать о продажах фильма. игра. [2]

Идея Steam Spy изначально возникла из аналогичного подхода, использованного Кайлом Орландом и веб-сайтом Ars Technica для их функции «Steam Gauge», начиная с апреля 2014 года. Steam Gauge использует Steam API для доступа к общедоступным профилям пользователей и получения списка игр. которым владеет этот пользователь. На момент создания Steam существовало более 170 миллионов учетных записей, что делало задачу опроса всего списка игр непрактичной. Вместо этого они решили опрашивать от 80 000 до 90 000 каждый день, чтобы собрать списки игр, а затем использовать выборочную статистику для оценки общего количества владельцев каждой игры. [1] По оценкам Ars Technica, погрешность находилась в пределах 0,33%. [1]

Основатель сайта Сергей Галёнкин.

На создание Steam Spy Галёнкин был вдохновлен Steam Gauge. В то время Галёнкин был старшим аналитиком в Wargaming . [2] Steam Spy использует тот же подход: выборку небольшого процента учетных записей Steam, примерно от 100 000 до 150 000 в день, с скользящей выборкой. Собранные данные обрабатываются каждую ночь для создания визуализаций, используемых на сайте, и, таким образом, также позволяют выявить исторические тенденции для игр. [3] Как и в случае со Steam Gauge, Галёнкин отмечает, что Steam Spy подвержен аналогичным ошибкам выборки, поэтому данные по недавно выпущенным играм или играм с низкими продажами, скорее всего, не будут иметь точных оценок. [3] Опросный подход также подвержен рекламным акциям, которые проводит Valve, например, когда игра предлагается бесплатно на выходных; в течение этого времени игра будет отображаться в каждом профиле Steam и искусственно увеличит объем продаж. [3] Метод Галёнкина также определяет количество времени, в течение которого каждый профиль играл в конкретную игру, что позволяет ему собирать приблизительную статистику игрового времени для каждой игры. [4]

По состоянию на сентябрь 2016 года Галёнкин продолжает управлять сайтом и планирует реализовать несколько основных функций, наряду с его нынешней должностью руководителя издательского отдела Epic Games в Восточной Европе . [2]

Однако в апреле 2018 года Valve объявила об изменении политики конфиденциальности Steam, предоставляя пользователям возможность скрывать игры, списки друзей и другие элементы своего контента в качестве средства обеспечения конфиденциальности пользователей. Галёнкин объявил, что с этим изменением, в частности с тем, что настройки по умолчанию для всех пользователей будут скрывать эти элементы профиля, он не сможет собирать необходимые данные, необходимые для запуска Steam Spy, и планирует закрыть сервис. [5] У Галёнкина есть другие источники данных, из которых можно получить оценки, но он не считает, что они обеспечивают ту же точность, которую, по его мнению, мог обеспечить его подход к Steam Spy; хотя он будет использовать эти источники для личных исследований, а также для своей роли в Epic Games, он не планирует подробно публиковать результаты. Галёнкин планирует хранить архивы Steam Spy на неопределенный срок. [6] Изменение настроек конфиденциальности Steam произошло примерно в то время, когда повысилась осведомленность о безопасности личных данных, включая скандал с данными Facebook и Cambridge Analytica Европейского Союза и ожидаемое введение в действие Общего регламента защиты данных , и привело настройки конфиденциальности Steam в соответствие с теми, которые предлагает игра. консольные сервисы. Хотя журналисты и разработчики игр считали, что изменения в Steam были к лучшему, они опасались, что закрытие Steam Spy окажет существенное влияние на независимых разработчиков игр, которые использовали этот сервис для оценки потенциального рынка и прогнозов продаж. [7] [8]

Позже, в апреле 2018 года, Галёнкин сообщил, что вернулся к некоторым ранее разработанным им алгоритмам, которые использовали другие общедоступные данные в качестве возможной замены. Он протестировал алгоритм на 70 играх, причем большинство оценок, по его расчетам, находились в пределах 10% от известных показателей продаж, но он также заметил, что было больше выбросов, что делало этот алгоритм менее точным, чем его предыдущий, но все же достаточным для целей исследования рынка. Голёнкин планирует усовершенствовать этот алгоритм и использовать его для продолжения работы Steam Spy. [9]

В декабре 2018 года Epic Games , аналогичный Steam объявила о своих планах открыть магазин Epic Games Store . Вскоре после объявления Галёнкин заявил, что он несколько лет работал с Epic, чтобы помочь им в развитии магазина, используя информацию и анализ, полученные им при запуске Steam Spy, чтобы помочь установить некоторые функции и политики, которые будет использовать Epic Games Store. , например, предоставление разработчикам как можно большего количества данных о продажах. Галёнкин по-прежнему продолжит управлять Steam Spy. [10]

Галёнкин говорит, что его оценки продаж подтвердились у нескольких застройщиков. [3] Гамасутра говорит, что разработчики, с которыми они говорили, также согласны с тем, что цифры Steam Spy «примерно верны». [11] Несколько разработчиков в интервью PCGamesN заявили, что точность Steam Spy составляет не более 10% от фактических показателей продаж для игр с тиражом более нескольких тысяч, тогда как точность падает для малопродаваемых игр; Сам Галёнкин говорит, что данные по играм с тиражом менее 30 000 экземпляров следует считать подозрительными. [12] Дэйв Гилберт из Wadjet Eye Games отметил, что разработчикам следует с осторожностью использовать данные Steam Spy для финансовых прогнозов, поскольку анализ не учитывает стоимость игры при покупке или получении, поскольку она может колебаться в зависимости от продаж, подарков, рекламных акций от разработчиков, и другие ситуации. [13] Неназванный издатель видеоигр в интервью Gamasutra похвалил Steam Spy как универсальный инструмент, часто используемый в их отрасли для отслеживания тенденций, заявив, что «каждая наша игра отслеживает, вообще говоря, в пределах заявленной погрешности». [2] Галёнкин предупреждает о точности данных Steam Spy, приравнивая их к точности политических опросов, но считает, что они достаточно точны для общего анализа тенденций и широкого распространения. [14] Упомянутый выше неназванный издатель отметил, что данные Steam Spy никогда не должны использоваться изолированно для принятия важных решений по разработке или публикации. [2]

До августа 2016 года Галёнкин выполнял все просьбы разработчиков и издателей удалить игры из своей системы отслеживания; примеры включают Kerbal Space Program и все игры, изданные Paradox Interactive . [15] Когда в июне 2016 года компания Paradox потребовала удаления, Шамс Джоржани из Paradox отметил, что они видели «ошибочные» бизнес-планы разработчиков, обращающихся за поддержкой издателей, основанные исключительно на данных о владельцах, опубликованных Steam Spy, что и побудило их запросить. [16] Однако в августе 2016 года Галёнкин отменил этот выбор, задним числом вернув статистику из ранее удаленных игр. Галёнкин выбрал это, когда Techland попросила его удалить их игры с сайта, что побудило его подтвердить, что его сайт был задуман как инструмент для опроса разработчиков игр, а не для сбора точных данных о продажах, и что «удаление нескольких важных независимых игр с сайта сервис нанесет вред всем остальным, но не обязательно принесет пользу издателям удаленных игр». [16] Галёнкин отметил, что у него нет никаких юридических требований скрывать эти общедоступные и неконфиденциальные данные, и считает, что ни один разработчик не пострадал от раскрытия этой информации. [2] Один разработчик из латиноамериканской компании рассказал Gamasutra , что они обеспокоены сообщениями Steam Spy о высоких продажах их игры, поскольку это потенциально может привести к тому, что их офисы станут объектом воровства в их регионе. [2]

Steam Spy использовался Галёнкиным и другими источниками для количественной оценки определенных тенденций в покупательском поведении видеоигр. Например, когда в середине 2015 года Valve представила возможность покупателям запрашивать возврат средств за любую игру в течение определенных временных ограничений, Галёнкин заметил, что продажи большинства игр немного выросли, предположив, что политика возврата средств позволяет пользователям быть более открытыми. попробовать игры. [17] Галенкин также заметил, что игры, использующие программу раннего доступа Steam , обычно имели самые большие продажи в момент выпуска в раннем доступе, а не после их завершения. [14] Данные Галёнкина также показывают, что по итогам двухнедельного периода в августе 2015 года пользователи Steam проводят большую часть времени за играми, опубликованными Valve, в частности Dota 2 , Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2 . [4] Галёнкин может отслеживать количество одновременных игроков в игре с течением времени, что позволяет ему определять «фактор ажиотажа» и «фактор неожиданности» для игр на основе того, насколько их игровая база сократилась или выросла соответственно после выпуска, и коррелировать с ними. это к оценкам продаж. [18]

В июне 2018 года Valve заявила, что они также стремятся предоставить инструменты, аналогичные Steam Spy, которые будут предоставляться напрямую через API другим пользователям, но с более точными отчетами, чтобы сделать их лучше, чем Steam Spy. [19]

Талисман

[ редактировать ]

Талисман для Steam Spy создал Денис Галанин . [20]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Орланд, Кайл (15 апреля 2014 г.). «Представляем Steam Gauge: Ars представляет самые популярные игры Steam» . Арс Техника . Проверено 1 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркин, Саймон (2 сентября 2016 г.). «Steam Spy и призрак прозрачности продаж игр» . Гамасутра . Проверено 2 сентября 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Холл, Чарли (3 апреля 2015 г.). «Steam Spy сканирует учетные записи пользователей Steam, чтобы оценить данные о продажах» . Полигон . Проверено 1 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хусейн, Тамур (13 августа 2015 г.). «Пользователи Steam проводят больше всего времени, играя в Dota, Counter-Strike, Team Fortress 2» . ГеймСпот . Проверено 2 сентября 2015 г.
  5. ^ Махович, Сэм (10 апреля 2018 г.). «Steam Spy объявляет о своем закрытии и винит в этом новые настройки конфиденциальности Valve» . Арс Техника . Проверено 10 апреля 2018 г.
  6. ^ Брэтт, Крисс (11 апреля 2018 г.). «Почему Steam Spy должен закрыться, от самого создателя» . Еврогеймер . Проверено 11 апреля 2018 г.
  7. ^ Холл, Чарли (11 апреля 2018 г.). «Steam настраивает настройки конфиденциальности, и скоро вы сможете стать невидимыми в сети» . Полигон . Проверено 11 апреля 2018 г.
  8. ^ Грейсон, Натан (11 апреля 2018 г.). «Разработчики игр скорбят (и празднуют) конец Steam Spy» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  9. ^ Бэйли, Дастин (27 апреля 2018 г.). «Steam Spy жив, но его новая форма «не очень точна» » . PCGamesN . Проверено 27 апреля 2018 г.
  10. ^ Грейсон, Натан (5 декабря 2018 г.). «Парень, стоящий за шпионом Steam, уже много лет работает над магазином Epic» . Котаку . Проверено 6 декабря 2018 г.
  11. ^ Натт, Кристиан (19 июня 2015 г.). «Создатель Steam Spy анализирует платформу и делится своими данными» . Гамасутра . Проверено 1 сентября 2015 г.
  12. ^ Барретт, Бен (14 февраля 2017 г.). «Что на самом деле думают разработчики и издатели о Steam Spy?» . PCGamesN . Проверено 14 февраля 2017 г.
  13. ^ Вавро, Алекс (6 апреля 2015 г.). «Риски использования Steam Spy для оценки производительности разработчика» . Гамасутра . Проверено 1 сентября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б Галёнкин Сергей (15 августа 2015 г.). «Как добиться успеха в Steam» . Создание игр . Проверено 1 сентября 2015 г.
  15. ^ Вавро, Алекс (2 июня 2016 г.). «Игры Paradox удалены с трекера Steam Spy по запросу компании» . Гамасутра . Проверено 2 июня 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фрэнк, Аллегра (26 августа 2016 г.). «Steam Spy восстанавливает удаленные данные о продажах, несмотря на запросы разработчиков» . Полигон . Проверено 26 августа 2016 г.
  17. ^ Орланд, Кайл (11 июня 2015 г.). «Разработчики выражают беспокойство и признательность за новую политику возврата Steam» . Арс Техника . Проверено 2 сентября 2015 г.
  18. ^ Хорошо, Оуэн (27 августа 2016 г.). «No Man's Sky и Firewatch вошли в рейтинг самых разрекламированных игр года по версии Steam Spy» . Полигон . Проверено 2 сентября 2016 г.
  19. ^ Бэйли, Дастин (28 июня 2018 г.). «Valve планирует заменить Steam Spy на «что-то получше » . PCGamesN . Проверено 29 июня 2018 г.
  20. ^ «О Steam Spy» . steamspy.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6962bd926f850b866eab68885c79fb64__1704617400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/64/6962bd926f850b866eab68885c79fb64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steam Spy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)