Параболический мост Хэдли
Параболический мост Хэдли | |
---|---|
Координаты | 43 ° 18'50 "с.ш. 73 ° 50'42" з.д. / 43,31389 ° с.ш. 73,84500 ° з.д. |
несет | CR 1 (Коринф-роуд) |
Кресты | Река Сакандага |
Местный | Хэдли , Нью-Йорк , США |
Другое имя (а) | Хэдли-Боу-Бридж |
Поддерживается | Округ Саратога |
Статус наследия | США NRHP № 77000981 |
идентификационный номер | 000000002202740 [ 1 ] |
Характеристики | |
Материал | Железо, древесина |
Общая длина | 181 фут (55 м) [ 2 ] |
Ширина | 14 футов (4,3 м) [ 2 ] |
Самый длинный пролет | 136 футов (41 м) [ 2 ] |
Количество пролетов | 2 |
Предел нагрузки | 3 коротких тонны (2,7 метрических тонны) |
Зазор ниже | 45 футов (14 м) [ 2 ] |
История | |
Построено | Берлинская компания Iron Bridge |
Начало строительства | 1885 |
Открыто | 1885 |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 100 |
Расположение | |
, Параболический мост Хэдли часто называемый на местном уровне мостом Хэдли-Боу , несет Коринф- роуд ( маршрут 1 округа Саратога ) через реку Сакандага в Хэдли , Нью-Йорк, США. Это железный мост конца 19 века.
Это единственный сохранившийся железный полупалубный мост с линзовидными фермами в штате и единственный из трех, которые, как известно, были построены. [ нужна ссылка ] } В 1977 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест . Вскоре после этого он был закрыт для движения транспорта, а через некоторое время и для пешеходов.
Округ рассматривал возможность его сноса, но отказался от этого после активного лоббирования со стороны местных природоохранных групп. В 2006 году он был реконструирован и восстановлен за счет федеральных и государственных грантов и вновь открыт без каких-либо ограничений по нагрузке.
Структура
[ редактировать ]Мост расположен чуть выше места впадения реки Сакандага в реку Гудзон, напротив деревни на озере Люцерн , и к югу от центральной части Хэдли. Он находится в пределах « Адирондак парка голубой линии» . Река здесь быстро течет по глубокому ущелью, берега которого круто отклоняются от дороги. Заброшенный железнодорожный мост (теперь вновь активированный в 2016 году) находится выше по течению, а рядом с мостом расположена поясняющая панель.
Мост поддерживают две каменные опоры и опора. Его два пролета имеют одинаковую конструкцию, один из которых намного длиннее другого. Пролет длиной 45 футов (14 м) на южном конце представляет собой трехпанельную ферму с концевыми стойками с элементами из литого и кованого железа . Его верхний пояс представляет собой клепаную стальную балку, поддерживаемую решетчатыми элементами, приклепанными к полкам пластинчатой балки. Нижний пояс состоит из двух двойных тяг из кованого железа. Центральная панель подкреплена коваными тягами . Все соединения, не только в этом пролете, но и в главном, закреплены железными шпильками с резьбой шириной два дюйма (5 см), закрытыми шестигранными гайками . [ 2 ]
В более длинном пролете (136 футов (41 м)) используются те же материалы, но он более сложный. Он состоит из девяти панелей, каждая шириной 15 футов (4,6 м), образующих пояса, которые выгибаются как над, так и под палубой до такой степени, что они находятся на расстоянии 22 футов 6 дюймов (6,86 м) друг от друга в наиболее удаленных друг от друга местах, в середине охватывать. Верхний пояс состоит из полочных пластинчатых балок, склепанных вместе с верхними и нижними железными накладками, прикрепленными болтами; нижний из двойных Прутки из кованого железа 1 + 1 ⁄ 4 на 3 дюйма (32 на 76 мм). Оба соединены в конце пролета концевыми штифтами. Система решетчатых связей, аналогичная системе на коротком пролете, поддерживает двояковыпуклую ферму, причем аналогичные элементы служат горизонтальными связями под палубой. Железные тяги Ширина 1 + 1 ⁄ дюйма (32 мм) служит диагональными распорками на панелях, а на каждом конце фермы имеется горизонтальный натяжной стержень. Комплект расширительных роликов в западной части, предназначенный для обеспечения дополнительной устойчивости, с тех пор подвергся коррозии из-за дорожной соли и ржавчины. [ 2 ]
Палуба состоит из грубо вырезанных поперечных балок размером два на четыре, поддерживаемых семью железными стрингерами диаметром 7 дюймов (178 мм) на восьми. мм ) . 6 Поперечные железные двутавровые балки размером 30 на 1 ⁄ дюйма (762 на Он покрыт асфальтом толщиной 1 дюйм (25 мм). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Конструкция моста с линзовидной фермой была разработана инженером Уильямом О. Дугласом из Бингемтона , который запатентовал ее в 1878 году. Затем он передал патент компании Berlin Iron Bridge Company в Коннектикуте, куда он пошел работать агентом, и запатентовал улучшенную конструкцию моста. дизайн 1885 года. [ 2 ]
В конце 19 века Берлин изготовил сотни таких мостов, большинство из которых были установлены в Нью-Йорке и Новой Англии . В начале 1885 года городской совет Хэдли уполномочил городского комиссара по шоссейным дорогам запросить у мостовых компаний заявки на строительство нового моста через Сакандагу взамен моста, построенного в 1813 году (опоры взяты из этого моста). [ 3 ] К июню было получено несколько заявок, и было выбрано предложение Берлина. Мост был закончен в сентябре и обошёлся в 6000 долларов (220 000 долларов в современных долларах). [ 4 ] ). [ 2 ] Известно, что только три моста с линзовидными фермами были построены в «полупалубной» конфигурации, где пролет находился посередине между двумя поясами. [ 5 ] и поддерживается стойками, а не подвешивается к нижнему поясу, как это чаще делается с ферменными мостами. [ нужна ссылка ] На простом языке его описывали как « подвесной мост с самоанкерной фиксацией ». [ нужна ссылка ]
Причины использования этой конструкции в Хэдли не описаны, но, вероятно, это связано с проблемой с ферменными мостами, которую можно было бы решить с помощью конструкции и настройки. Чем длиннее ферменный мост, тем глубже должна быть сама ферма, часто с боковыми распорками для предотвращения коробления. Пролет средней длины, такой как у Хэдли, особенно проблематичен, поскольку, хотя он также может потребовать распорок, зазор ниже может быть недостаточным для его установки. В случае Хэдли мост достаточно высок, поэтому параболические фермы вполне могли быть наименее дорогим решением. [ нужна ссылка ]
Многие из линзовидных ферм оказались недостаточно жесткими, несмотря на боковые распорки, и в начале 20 века популярность этой конструкции пошла на убыль. Большинство из них позже были заменены. Хэдли остался, поскольку в 1907 году право собственности перешло в собственность штата, когда законодательный орган создал систему шоссейных дорог графства. В 1926 году строительство моста на озере Люцерн на месте, которое сегодня называется NY 9N, создало новую возможность для поездок на дальние расстояния по региону, и право собственности перешло к городу. [ нужна ссылка ]
В 1972 году мост Хэдли, пострадавший от увеличения трафика, вызванного закрытием моста Route 9N, ведущего к озеру Люцерн, [ 5 ] был на время закрыт, чтобы укрепить его структуру. Поперечные раскосы были дополнены рядом стальных тросовых раскосов, стянутых талрепами . Система поддержки палубы была заменена с деревянной на железную, а сама проезжая часть была сужена на 18 дюймов (46 см) с помощью деревянного бордюра, чтобы на ней было достаточно места только для одного транспортного средства одновременно с ограничением скорости 10 миль. в час (16 км/ч), что еще больше снижает нагрузку. [ 2 ]
Впоследствии его грузоподъемность была ограничена 3 тоннами (2,7 метрических тонны) или меньше, но его состояние продолжало ухудшаться. В 1983 году он был закрыт для транспортных средств, фактически разделив город Хэдли пополам. В 1994 году он был включен в список « Исторический американский инженерный рекорд» . Город передал собственность округу в 1999 году. [ 5 ] а в следующем году пришлось убрать и палубу, закрыв ее даже для пешеходов. Округ планировал демонтировать оставшиеся структурные компоненты, но отложил это по просьбе некоторых местных групп по сохранению исторического наследия . [ 3 ]
совет округа В 2000 году Наблюдательный выделил до 350 000 долларов в виде дополнительных средств на восстановление моста. Эти средства более чем соответствовали объединенному федеральному гранту и гранту штата на улучшение транспортной системы в размере 1,38 миллиона долларов , выделенному в следующем году. Компания Механиквилля получила контракт в 2005 году и завершила строительство моста в следующем году. Теперь он снова открыт без ограничения нагрузки как однополосный мост. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов, задокументированных в Историческом американском инженерном журнале в Нью-Йорке (штат)
- Список мостов в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Саратога, Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Номер структуры NBI: 000000002202740» . Nationalbridges.com . Проверено 11 октября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Смит, Раймонд (июнь 1976 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест, Параболический мост Хэдли» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Хэдли «Боу» через реку Сакандага» . Райан-Биггс Ассошиэйтс. 2009. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Город Хэдли: История» . Город Хэдли . 2009 . Проверено 11 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ферменные мосты в США
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Нью-Йорка (штат)
- Мосты построены в 1885 году.
- Адирондак
- Мосты в округе Саратога, Нью-Йорк
- Исторический американский инженерный рекорд в Нью-Йорке (штат)
- Национальный реестр исторических мест округа Саратога, Нью-Йорк
- Кованые мосты в США
- Стальные мосты в США
- Железные мосты в США
- 1885 заведений в Нью-Йорке (штат)