Jump to content

Головоломка с совпадением краев

(Перенаправлено с Тетравекса )
Частично завершенная головоломка Eternity II с сопоставлением краев.

Головоломка с сопоставлением краев — это разновидность мозаики, включающая в себя замощение области (обычно правильными) многоугольниками , края которых отличаются цветами или узорами таким образом, чтобы края соседних плиток совпадали.

Известно, что головоломки с сопоставлением краев являются NP-полными и могут быть преобразованы в эквивалентные головоломки и головоломки с упаковкой полимино и обратно . [ 1 ]

Первые головоломки с совпадением ребер были запатентованы в США Э. Л. Терстоном в 1892 году. [ 2 ] Текущие примеры коммерческих головоломок с сопоставлением краев включают головоломку Eternity II , Tantrix , линейку головоломок с сопоставлением краев Kadon Enterprises и приложение Edge Match Puzzles для iPhone.

Известные вариации

[ редактировать ]

Площади Мак-Магона

[ редактировать ]
Решение квадратов Мак-Магона с наибольшей одноцветной площадью. [ 3 ]

Квадраты Мак-Магона — это название развлекательной математической головоломки, предложенной британским математиком Перси Мак-Махоном , опубликовавшим в 1921 году трактат о раскрашивании ребер различных фигур. [ 4 ] В этой конкретной головоломке используются 24 плитки, состоящие из всех перестановок трех цветов для краев квадрата. Плитки должны быть расположены в прямоугольной области 6×4 так, чтобы все края совпадали, и, кроме того, для внешнего края прямоугольника использовался только один цвет. [ 5 ]

Эту головоломку можно расширить до плиток с перестановками четырех цветов, расположенных размером 10 × 7. [ 6 ] В любом случае квадраты являются подмножеством плиток Ванга , уменьшая количество плиток, похожих при вращении. Решения исчисляются тысячами. [ 7 ]

MacMahon Squares вместе с вариациями этой идеи были коммерциализированы как Multimatch.

ТетраВекс

[ редактировать ]
GNOME Тетравекс .

TetraVex — это компьютерная игра, которая представляет игроку квадратную сетку и набор плиток, по умолчанию девять квадратных плиток для сетки 3×3. На каждой плитке есть четыре однозначных числа, по одному на каждом краю. Цель игры — разместить плитки в сетке в правильном положении, решая головоломку как можно быстрее. Плитки нельзя вращать, а две можно разместить рядом друг с другом только в том случае, если числа на соседних краях совпадают. [ 8 ] [ 9 ]

TetraVex был вдохновлен «проблемой замощения плоскости», описанной Дональдом Кнутом на странице 382 Тома 1: Фундаментальные алгоритмы , первой книги в его серии «Искусство компьютерного программирования» . Его назвал Скотт Фергюсон, руководитель разработки и архитектор первой версии Visual Basic, написавший его для Windows Entertainment Pack 3 . [ 10 ]

TetraVex также доступна как игра с открытым исходным кодом в коллекции GNOME Games . [ 11 ]

Возможное количество TetraVex можно подсчитать. На доска есть горизонтальные и вертикальные пары, которые должны совпадать и числа вдоль ребер, которые можно выбирать произвольно. Следовательно, существуют выбор из 10 цифр, т.е. возможные доски.

Решить, есть ли решение у головоломки TetraVex, в общем NP-полный . [ 12 ] Его вычислительный подход включает в себя алгоритм Дугласа-Рэчфорда . [ 13 ]

Шестиугольники

[ редактировать ]
Змеевик с одинарным крестом

Змеи — это шестиугольные плитки, используемые в различных абстрактных стратегических играх, таких как Psyche-Paths, Kaliko и Tantrix . Внутри каждого змеевика края спарены, что ограничивает набор плиток таким образом, что ни один цвет края не встречается в шестиугольнике нечетное количество раз.

Три измерения

[ редактировать ]

Математически головоломки с сопоставлением ребер являются двумерными . Трехмерная головоломка с сопоставлением краев — это такая головоломка, которая не является плоской в ​​евклидовом пространстве , поэтому включает в себя мозаику трехмерной области, такой как поверхность правильного многогранника . Как и раньше, многоугольные части имеют выделенные края, поэтому края соседних частей должны совпадать.

3D-головоломки с сопоставлением краев в настоящее время не находятся под прямой патентной защитой США, поскольку срок действия патента 1892 года, выданного Э. Л. Терстоном, истек. [ 2 ] Текущие примеры коммерческих головоломок включают Dodek Duo , The Enigma, Mental Misery, [ 14 ] и линейка трехмерных головоломок с сопоставлением краев от Kadon Enterprises. [ 15 ]

Включение сопоставления кромок

[ редактировать ]
Часть игры «Каркассон», показывающая совпадающие края.

В настольной игре «Каркассон» используется сопоставление краев, чтобы ограничить место размещения квадратных плиток. В оригинальной игре есть три типа краев: поля, дороги и города.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эрик Д. Демейн , Мартин Л. Демейн . «Головоломки, сопоставление ребер и упаковка полимино: связи и сложность» (PDF) . Проверено 12 августа 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Страница головоломки Роба: Сопоставление краев» . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 12 августа 2007 г.
  3. ^ Гарднер, Мартин (2009). Сферическая упаковка, Льюис Кэролл и Реверси . Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ МакМахон, Перси Александр (1921). Новые математические игры . Герштейн – Университет Торонто. Кембридж, Университетское издательство.
  5. ^ Стеклз, Кэти. Blackboard Bold: квадраты Мак-Магона . Проверено 10 марта 2021 г.
  6. ^ Гай. Кубический корень из 31. Плитки Вана . Проверено 12 апреля 2021 г.
  7. ^ Уэйд Филпотт (в титрах). Кадон Энтерпрайзис. Мультиматч . Проверено 12 апреля 2021 г.
  8. ^ Уиттум, Кристофер (2013). Активизируйте образование с помощью открытого исходного кода . стр. 32.
  9. ^ Ганье, Марсель (2006). Переходим на Ubuntu Linux .
  10. ^ «Рождение Visual Basic» . Forestmoon.com . Проверено 11 мая 2010 г.
  11. ^ «Лицензия — README» . гномы-игры . gnome.org. 2011 . Проверено 2 октября 2012 г.
  12. ^ Такенага, Ясухико; Уолш, Тоби (15 сентября 2006 г.). «TetraVex NP-полна» . Письма об обработке информации . 99 (5). Письма об обработке информации, том 99, выпуск 5, страницы 171–174: 171–174. дои : 10.1016/j.ipl.2006.04.010 . S2CID   7228681 .
  13. ^ Линстрем, Скотт Б.; Симс, Брейли (2020). Опрос: Шестьдесят лет Дугласу Рэчфорду. Издательство Кембриджского университета.
  14. ^ «Страница головоломок Роба: Пазлы с узорами» . Проверено 22 июня 2009 г.
  15. ^ «Kadon Enterprises, больше о Edgematching» . Проверено 22 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ae1fd2b623ec2acd737e5d3e3e1f621__1721106960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/21/6ae1fd2b623ec2acd737e5d3e3e1f621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edge-matching puzzle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)