Закон Эфиопии
С момента вступления в силу новой конституции Эфиопии в 1995 году федерального правовая система Эфиопии состояла из закона с двухпалатным законодательным органом . [1] Палата народных представителей (HoPR) — это нижняя палата двухпалатного законодательного органа Федеральной парламентской ассамблеи с 547 местами и Палата Федерации с 108 местами, первая наделена исполнительной властью премьер-министра и Совета министров, а вторая — полномочия интерпретировать федеральный закон и контролировать региональные и федеральные решения.

Премьер -министр , избираемый членами HoPR, является исполнительной властью, тогда как Президент выполняет церемониальную власть и может утверждать только новые законы в HoPR. Судебный орган Эфиопии независим и состоит из двух структур: федерального суда и суда штата, а также Федерального верховного суда , который может отменять и пересматривать дела судов низшей инстанции как на федеральном уровне, так и на уровне штата. Министерство юстиции наделяет правоохранительные органы полномочиями в соответствии со статьей 23 Постановления 471/2005 и осуществляет надзор за Федеральной полицейской комиссией.
Федеральный законодательный орган
[ редактировать ]Конституция Федеративной Демократической Республики Эфиопия учреждает двухпалатный парламент федерального правительства; нижняя палата двухпалатного законодательного органа - Палата народных представителей (HoPR) - 547 мест, а верхняя палата - Палата Федерации (HoPR) - 108 мест. [2] [3] [4] [5] Высшая законодательная власть, которой наделена HPR, — сравнимая с первой или нижней палатой — служила интересам федерации в целом. Члены HoPR избираются множественным голосованием каждые пять лет. [6] HoPR сохранила за меньшинствами 20 мест, чтобы обеспечить их представительство. Однако в конституции ФДРЭ они считаются незначительными, чем другие, и только объявленные они должны определяться законом. [7]
Эфиопия придерживается парламентской системы, при которой крупнейшие политические партии, представленные в HoPR, могут председательствовать / утверждать членов исполнительного совета премьер-министра и премьер-министра. [8] [9] Кроме того, HoPR также имеет право выдвигать кандидатуру президента , который будет принят большинством в две трети обеих палат. [10] Президент имеет минимальную или ограниченную власть в исполнительной законодательной власти. [11] но может подписать новые законы от HoPR, [12] тогда как премьер-министр является исполнительной властью, аналогично президентской системе. [13]
Члены HoPR всенародно избираются на пятилетний срок, известный как избирательная система «первого большинства». [14] [15] [16] Роль HPR заключается в принятии законов по вопросам, отнесенным к федеральной юрисдикции, и ратификации стандартов национальной политики. [17] [18] Другие роли включают назначение федеральных судей, ратификацию международных соглашений и надзор за членами исполнительной власти. Верхняя палата, Палата Федерации, служит представительным органом региональных организаций «Наций, национальностей и народов». [19] Каждая этнолингвистическая группа должна иметь по одному представителю в ХОФ. [20] и обязательно, представитель будет разбит на дополнительные для каждой популяции, если учитывать численность популяции. [21] [22] Члены HOF избираются советом штата в каждом региональном штате. [3] [23] HOF наделил полномочиями интерпретировать федеральную конституцию. [24] и права решать вопросы самоопределения групп [25] в конечном счете, отделение, [26] решение происходит между штатами и определяет совместный доход федеральных единиц и единиц штата. [27] [28]
Федеральный исполнительный орган
[ редактировать ]премьер-министр
[ редактировать ]Премьер -министр и Совет министров являются высшим органом исполнительной власти, подотчетным HoPR, который избирается членами HoPR и не подлежит ограничению срока полномочий. [29] Премьер-министр имеет следующие функции: [30] [31] [32]
- Премьер-министр является главой исполнительной власти, председателем Совета министров и главнокомандующим национальными вооруженными силами .
- представляет на утверждение Палаты народных представителей кандидатуры на министерские должности из числа членов обеих палат или из числа лиц, не являющихся членами ни одной из палат и обладающих необходимой квалификацией.
- контролирует и обеспечивает выполнение законов, политики, директив и других решений, принятых Палатой народных представителей.
- возглавляет Совет Министров, координирует его деятельность и выступает его представителем.
- осуществляет общий надзор за выполнением политики, постановлений, директив и решений, принятых Советом министров.
- осуществляет общий надзор за реализацией внешней политики страны.
- отбирает и представляет на утверждение Палаты народных представителей кандидатуры на должности членов Комиссии, президента и вице-президента Федерального верховного суда и генерального аудитора.
- контролирует поведение и эффективность федеральной администрации и принимает необходимые корректирующие меры.
- назначает высших гражданских должностных лиц Федерального правительства, кроме тех, которые указаны в подстатьях 2 и 3 настоящей статьи.
- В соответствии с принятым законом или решением Палаты народных представителей он представляет Президенту кандидатуры для награждения медалями, премиями и подарками.
- представляет Палате народных представителей периодические отчеты о работе исполнительной власти, а также о ее планах и предложениях.
- исполняет все обязанности, возложенные на него настоящей Конституцией и другими законами.
- должны подчиняться и обеспечивать соблюдение Конституции.
Совет Министров
[ редактировать ]Совет министров имеет такие же полномочия, что и премьер-министр, и состоит из премьер-министра и его подчиненных, заместителя премьер-министра и министров, которые могут быть определены законом. Совет Министров имеет следующие функции: [33] [34] [35]
- Совет Министров обеспечивает выполнение законов и решений, принятых Палатой народных представителей.
- определяет организационную структуру министерств и других подведомственных ему органов управления; он должен координировать их деятельность и обеспечивать руководство.
- составляет годовой федеральный бюджет и, после одобрения Палатой народных представителей, осуществляет его.
- обеспечивает надлежащее проведение финансовой и денежно-кредитной политики страны; он управляет Национальным банком, принимает решения о печатании денег и чеканке монет, занимает деньги из внутренних и внешних источников и регулирует валютные вопросы.
- защищает патенты и авторские права.
- разрабатывает и осуществляет экономическую, социальную политику и стратегии развития.
- обеспечивает единые стандарты измерений и календарь.
- формулирует внешнюю политику страны и осуществляет общий контроль за ее реализацией.
- обеспечивает соблюдение законности и порядка.
- имеет право объявлять чрезвычайное положение; при этом он должен представить в течение срока, установленного Конституцией, прокламацию об объявлении чрезвычайного положения на утверждение Палаты народных представителей.
- вносит в Палату народных представителей проекты законов по любому вопросу, входящему в ее компетенцию, в том числе проекты законов об объявлении войны.
- выполняет другие обязанности, которые могут быть возложены на него Палатой народных представителей и Премьер-министром.
- принимает постановления в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Палатой народных представителей.
Государственные учреждения
[ редактировать ]Федеративная Демократическая Республика Эфиопия состояла из одиннадцати региональных штатов и двух зарегистрированных городов, таких как Аддис-Абеба и Дыре-Дава . [36] [37] [38] Эти региональные штаты обладают законодательной, исполнительной и судебной властью над юрисдикцией штата. Благодаря законодательным возможностям эти штаты имеют право принимать и исполнять конституции штатов, которые имеют власть над законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственного управления. [39]
Законодательное собрание штата
[ редактировать ]Все государства-члены федерации имели законодательный орган, называемый Государственным советом. [40] [41] Государственный совет обладает полномочиями в отношении законодательства, находящегося под юрисдикцией штата, включая разработку и внесение поправок в конституцию штата, а также обеспечивает своих членов и их условия при их выборах. [42] [43] Во многих штатах есть однопалатная палата и парламентский совет, который принимает и принимает решения по законам конституции, несмотря на то, что два вторых законодательных органа могут решать конституционные вопросы, аналогично Палате Федерации. Как конституционный парламентский орган они называются Палатой национальностей. [44]
Государственный исполнительный директор
[ редактировать ]Это высший исполнительный орган государственного управления. [45] [46] В администрации штата есть главный администратор или региональный администратор в качестве главного исполнительного директора, и она избирается членами политической коалиции Государственного совета, которые составляют большинство. Полномочия, предоставленные для формирования государственного исполнительного совета и назначения членов на должности главного администратора, заместителя администратора и других руководителей различных региональных бюро, подлежат утверждению Государственным советом. В целом, исполнительный совет штата имеет право принимать законы и политику, принятые Советом штата или федеральным законодательным органом, и его структура может быть расширена за счет административных единиц третьего уровня, таких как зоны и вореда . [47] [48]
Судебный орган
[ редактировать ]
Судебная законодательная власть полностью независима и имеет две судебные структуры: [49] [50] [51] федеральный суд и суд штата, оба из которых наделены судами. [52] [53] Конституция гарантирует HoPR надзор за федеральной судебной властью в Федеральном верховном суде , а в случае необходимости они подчинят себе федеральные суды. [54] есть Федеральный верховный суд В Аддис-Абебе , который был создан недавно; Федеральный высокий суд и суды первой инстанции существуют в двух зарегистрированных городах: Аддис-Абебе и Дире-Даве . [55] [56] Федеральные высокие суды учредили пять штатов, которые имеют возможность интегрироваться в пределах штата или «территории, отнесенной к его юрисдикции», или, если это считается «необходимым для эффективного отправления правосудия». [57] [58]
В каждом суде есть отделения по гражданским, уголовным и трудовым делам, в каждом из которых есть председательствующие судьи и по два других судьи. [59] Федеральный высокий суд — это подразделение, занимающееся вопросами цессии, которое полностью вправе отменять или пересматривать решения федерального суда низшей инстанции или Верховного суда штата, содержащие фундаментальные правовые ошибки. [60] [61] Кроме того, судебное решение отделения цессии Федерального высокого суда при толковании закона связывается с федеральными судами и судами штатов. Конституция предусматривает контроль федерального суда над конституционной или национальной юрисдикцией, т.е. международными вопросами; например, в статье 3(3) говорится, что Прокламация Федерального суда имеет судебную силу в соответствии с конституцией ФДРЭ или федеральным законом. [62] Аналогичное положение в статье 5 гласит, что гражданская юрисдикция регулирует органы федерального правительства, их обязанности и официальную ответственность. Статья 4 также гарантирует аналогичные действия, в которых Постановление о федеральных судах затрагивает все аспекты национальных интересов, в том числе экономику и международные отношения. [63]
Подотчетность и администрирование
[ редактировать ]Конституция ФДРЭ гарантирует, что президент и вице-президент будут назначаться HoPR по рекомендации премьер-министра и других федеральных судей, назначенных HOF, из списка кандидатов Федеральной комиссии по судебному управлению (FJAC). [64] [65] [66] Федеральный суд запрещает любое отстранение судей до выхода на пенсию, нарушение дисциплинарных правил, грубую некомпетентность или неэффективность, а также болезнь, которая лишает судью ответственности. FJAC также утвердил эти дисциплинарные правила, назначение и продвижение по службе или условия приема на работу. [67]
FJAC состоит из девяти федеральных судей и трех членов HoPR, состоящих из их категорий: [68]
- Председатель Федерального верховного суда, председатель
- Вице-президент Федерального верховного суда
- Три члена Палаты народных представителей
- Самый старший судья Федерального верховного суда
- Председатель Федерального Высокого Суда
- Самый старший судья Федерального высокого суда
- Председатель Федерального суда первой инстанции
FJAC также имеет следующие полномочия и обязанности: [69]
- Отбирать лиц, имеющих право на должность судьи в соответствии со статьей 8 настоящей Прокламации, из числа кандидатов, выдвинутых членами Комиссии.
- Направить свое мнение о списке кандидатов-судей Верховного и Высокого суда области, представленном ему Комиссией регионального судебного управления в соответствии со статьей 81 (4) Конституции.
- Издать Дисциплинарные правила и Кодекс поведения федеральных судей.
- Принимать решения о переводе, заработной плате, надбавках, продвижении по службе, медицинских льготах и назначении федеральных судей.
- Рассматривать и принимать решения в соответствии со статьей 79 (4) Конституции по вопросам, представленным ему в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. Он может отстранить судью от должности до тех пор, пока решение не будет одобрено Палатой народных представителей, при условии, что детали будут определены в Правилах дисциплинарной ответственности и Кодексе поведения.
Государственные суды
[ редактировать ]Аддис-Абебская хартия установила кебеле (в настоящее время насчитывается 200 кебеле). [70] [71] Социальные суды рассматривали денежные и имущественные иски 5000 ЭТБ. [72] Решения этих судов могут быть обжалованы в городских судах первой инстанции. [73] [74]
Муниципальные суды
[ редактировать ]Суд первой инстанции и апелляционный суд — это подразделение по вопросам цессии муниципальной юрисдикции Аддис-Абебы. [75] При необходимости решение Апелляционного суда передается в Федеральный верховный суд, который прекращает юрисдикционные конфликты между федеральным и муниципальным уровнями. [76] Городской суд Аддис-Абебы обладает юрисдикцией по гражданским, уголовным делам и мелким правонарушениям, тогда как правительство региона Оромия аналогичным образом создало муниципальный суд, состоящий из 10 000 человек. [77] [78]
Правоохранительные органы
[ редактировать ]Министерство юстиции
[ редактировать ]Министерство юстиции обладает крупнейшей исполнительной властью, находящейся в ведении федеральных судов. Статья 23 Постановления 471/2005 подробно описывает полномочия Министерства юстиции: [79]
- Является главным советником федерального правительства по вопросам права;
- Представляет федеральное правительство в уголовных делах, подпадающих под юрисдикцию федеральных судов;
- Приказывает провести расследование, если считает, что было совершено преступление, рассмотрение которого подпадает под юрисдикцию федеральных судов; приказывает прекратить расследование или дает указание продолжить расследование при наличии уважительных причин; снять уголовные обвинения в соответствии с законом;
- Изучает причины и методы профилактики преступности; разрабатывать пути и средства предупреждения преступности; координировать работу соответствующих государственных органов в сфере профилактики преступности;
- Обеспечить, при необходимости, защиту свидетелей по уголовному делу;
- Помогает жертвам преступлений или нарушений прав человека в гражданском судопроизводстве требовать возмещения ущерба, если такие жертвы не могут подать такие иски в федеральные суды, и следить за разбирательством самостоятельно;
- Возбуждает или вызывает возбуждение исков или вмешивается на любой стадии разбирательства таких исков в федеральных и региональных судах штатов, любом судебном органе или арбитражном суде, если этого требуют права и интересы общественности и федерального правительства.
- Регистрирует религиозные организации, некоммерческие иностранные организации и, если особые полномочия не предоставлены другим государственным органам, неправительственные организации и ассоциации, действующие в городах Аддис-Абеба и Дыре-Дава или более чем в одном региональном штате.
- Следит, при необходимости, за рассмотрением гражданских споров и исков, сторонами в которых являются органы федеральной власти; представлять ему отчеты и обеспечивать, чтобы для этой цели был назначен компетентный персонал
- Оказывает помощь в подготовке законопроектов по требованию федеральных и региональных государственных органов.
- Выдает, контролирует и отзывает лицензии адвокатов на ведение практики в федеральных судах.
- Обеспечивает юридическое образование посредством использования различных методов с целью повышения общественного правосознания в отношении защиты прав человека; сотрудничать с соответствующими органами в вопросах юридического образования и обучения;
- Проводит исследования по правовой реформе, осуществляет кодификацию и консолидацию федеральных законов; собирать региональные государственные законы и закреплять их.
Федеральная полицейская комиссия
[ редактировать ]Комиссия федеральной полиции была создана в 1995 году в соответствии с Постановлением № 313/2013 и подотчетна Министерству федеральных дел. [80] Комиссия Федеральной полиции имеет обязанности и функции: [81]
- Предотвращать и расследовать преступления, подпадающие под юрисдикцию федеральных судов.
- Предотвращать любые действия, нарушающие Конституцию, которые могут поставить под угрозу конституционный порядок.
- Предотвратить насилие против общественного порядка, хулиганство, терроризм, незаконный оборот и пересылку наркотиков.
- Предотвращение преступлений против интересов и институтов федерального правительства.
- Без ущерба для подпункта (2) настоящей статьи поддерживать правопорядок в любом регионе в соответствии с приказом федерального правительства, когда ситуация с безопасностью ухудшается вне контроля соответствующего региона и поступает запрос на вмешательство. по регионам: или когда возникают споры между двумя и более регионами и ситуация становится опасной для федеральной безопасности
- Обеспечить безопасность границ, аэропортов, железнодорожных линий и терминалов, горнодобывающих районов и других жизненно важных учреждений федерального правительства.
- Обеспечить охрану высших должностных лиц федерального правительства и высокопоставленных лиц иностранных государств.
- Исполнять постановления и решения судов
- Выполнять приказы Федерального прокурора о расследовании преступлений.
- Выдать справку об отсутствии судимости
Федеральная тюремная комиссия
[ редактировать ]Федеральная тюремная комиссия также указана в Постановлении № 365/2003 и подотчетна Министерству федеральных дел. Они играют роль дисциплинарных мер по отношению к заключенным, обеспечивая реабилитацию, чтобы облегчить поведение и поведение заключенного. Он имеет власть над большинством тюремных учреждений. [82] [83] [84]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ админ. "Общая информация" . Веб-сайт больницы общего профиля MCM . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Прокламация № 1/1995 г., Провозглашение Конституции Федеративной Демократической Республики Эфиопия (Конституция ФДРЭ), статья 53 .
- ^ Jump up to: а б " "ЙЕФЕДЕРЕШЕЙН МЕКИР БЕТЕ" ДОМ ФЕДЕРАЦИИ ЭФИОПИИ-Сенат" . www.senat.fr . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Эфиопия» . 15 июля 2022 г.
- ^ Inc, IBP (2 июня 2017 г.). Справочник по законам и положениям о выборах и политических партиях в Эфиопии: стратегическая информация, правила, процедуры . Лулу.com. ISBN 978-1-5145-1682-9 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Конституция ФДРЭ, статья 54(1) .
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 54(3) .
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 56 .
- ^ Энгедаеху, Валле (2017). «В поисках функционирующей демократии в Эфиопии: обзор полезности президентского, полупрезидентского, парламентаризма и консоциационализма» . Международный журнал эфиопских исследований . 11 (1 и 2): 139–168. ISSN 1543-4133 . JSTOR 26586252 .
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 70 .
- ^ Уомсли, Лорел (25 октября 2018 г.). «Эфиопия становится первой женщиной-президентом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Конституция Федеративной Демократической Республики Эфиопия» . Рефмир . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Шерр, Евгений (1990). «Политическое устройство Эфиопии» . Исследования Северо-Восточной Африки . 12 (2/3): 177–188. ISSN 0740-9133 . JSTOR 43660323 .
- ^ «ОТЧЕТ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В ЭФИОПИИ, 21 ИЮНЯ 2021 ГОДА» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ «РЕФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЭФИОПИИ» . 15 июля 2022 г.
- ^ Тронволл, Кьетил (2011). «Брифинг: Федеральные и региональные выборы 2010 года в Эфиопии: восстановление однопартийного государства» . Дела Африки . 110 (438): 121–136. дои : 10.1093/афраф/adq076 . ISSN 0001-9909 . JSTOR 41240172 .
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 55. О федеральной юрисдикции см. статью 51 Конституции ФДРЭ .
- ^ «Палата народных представителей Эфиопии» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 61(1) .
- ^ «Проблемы этнического представительства в Эфиопии» . 15 июля 2022 г.
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 61(2) .
- ^ «Статьи 61–68 Конституции Эфиопии 1994 года» . LawGlobal Hub . 17 декабря 2021 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Всеобщие выборы в Эфиопии 2021 года» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ «Правоведение и конституционные подходы» . 15 июля 2022 г.
- ^ Менгеша, Эбенезер Нахом. «Анализ уникальной особенности конституции СННПР с конституцией ФДРЭ » www.abyssinialaw.com Получено 1 июля 2022 г.
- ^ Йимену, Бизуне Гетачев (12 мая 2022 г.). «Политика этнонационального приспособления при доминирующем партийном режиме: опыт трех десятилетий Эфиопии» . Журнал азиатских и африканских исследований . 58 (8): 1622–1638. дои : 10.1177/00219096221097663 . ISSN 0021-9096 . S2CID 248900408 .
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 62(1) .
- ^ Эндаук, Цегау (15 июля 2022 г.). «Бюджетный федерализм» (PDF) .
- ^ Конституция ФДРЭ, статьи 72–73 .
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 74 .
- ^ «Конституция Эфиопии 1994 года» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ «Конституция Федеративной Демократической Республики Эфиопия 1994 года» . Constitutions.unwomen.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 77 .
- ^ «Эфиопия – Совет министров» . Countrystudies.us . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «совет министров» . Эфиопская юридическая записка . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 47 .
- ^ Гофи, Соломон М. (2015), ЛеВан, А. Карл; Фашагба, Джозеф Олайинка; МакМахон, Эдвард Р. (ред.), «Центральный контроль и автономия региональных государств в Эфиопии» , Африканское государственное управление: субнациональная политика и национальная власть , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 179–197, doi : 10.1057/9781137523341_7 , ISBN 978-1-137-52334-1 , получено 15 июля 2022 г.
- ^ «Административные районы и уставные города Эфиопии» . 15 июля 2022 г.
- ^ Статья 52 Конституции ФДРЭ перечисляет полномочия и функции государств-членов федерации. Все полномочия, не предоставленные прямо федеральному правительству отдельно или одновременно федеральному правительству и правительствам штатов, сохраняются за штатами .
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 50 (3) .
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЭФИОПИЯ» . 15 июля 2022 г.
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 50 (5) .
- ^ «Проект Конституции ФДРЭ, Эфиопская юридическая записка» . Эфиопская юридическая записка . 07.05.2020 . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Политика субнациональных конституций и местного самоуправления в Эфиопии» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ «Конституция Федеративной Демократической Республики Эфиопия» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ «Конституция Эфиопии» . www.africa.upenn.edu . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Пал, Рам Прасад (2014). «Практика и проблемы местного самоуправления в содействии развитию и демократии» . Индийский журнал политической науки . 75 (3): 557–570. ISSN 0019-5510 . JSTOR 26575529 .
- ^ Ван дер Бекен, Кристоф (2015). «Федерализм, местное самоуправление и защита меньшинств в Эфиопии: возможности и проблемы» . Журнал африканского права . 59 (1): 150–177. дои : 10.1017/S0021855314000205 . ISSN 0021-8553 . JSTOR 24734848 . S2CID 232255558 .
- ^ «Судебная власть и ее роль в реализации конституционных прав» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ Деголь, Арон (31 декабря 2020 г.). «Институциональная независимость федеральных судов в Эфиопии: наблюдения (амхарский язык)» . Обзор закона Мизана . 14 (2): 310–340. дои : 10.4314/mlr.v14i2.5 . ISSN 2309-902X . S2CID 234402028 .
- ^ Мариам, Алемайеху Г. (2008). «Вопросы прав человека в новом тысячелетии: острая необходимость в независимой судебной системе в Эфиопии» . Международный журнал эфиопских исследований . 3 (2): 123–142. ISSN 1543-4133 . JSTOR 27828895 .
- ^ «Суды в Эфиопии» . 15 июля 2022 г.
- ^ Чанджуан. «Путь к судебной честности в федеральных судах Эфиопии» . www.unodc.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ ГЕССЕБОН, ГЕДИОН Т.; ИДРИС, АБДУЛЕТИФ К. (2017), АРОНИ, НИКОЛАС; КИНКЭЙД, ДЖОН (ред.), «Верховный суд Эфиопии: свидетель федерализма» , Суды в федеральных странах , федералисты или унитаристы?, University of Toronto Press, стр. 165–192, ISBN 978-1-4875-0062-7 , JSTOR 10.3138/j.ctt1whm97c.10 , получено 15 июля 2022 г.
- ^ Фисеха, Ассефа (1 ноября 2011 г.). «Разделение властей и его последствия для судебной власти в Эфиопии» . Журнал восточноафриканских исследований . 5 (4): 702–715. дои : 10.1080/17531055.2011.649576 . ISSN 1753-1055 . S2CID 143461167 .
- ^ «На пути к комплексной службе уголовного преследования в Эфиопии» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 78(2) .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Введение в правовую систему Эфиопии и правовые исследования - GlobaLex» . www.nyulawglobal.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «КРУПНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ» . 15 июля 2022 г.
- ^ Постановление о федеральных судах. Постановление о внесении поправок 454/2005, статья 2(1) .
- ^ «Кассационные решения FSC по объемам | Закон Абиссинии» . www.abyssinialaw.com . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЭФИОПИЯ» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ Постановление о федеральных судах 25/1996, статья 3 .
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 81 .
- ^ «Эфиопия – Постановление о создании Федеральной комиссии судебной администрации (№ 24 от 1996 года)» . www.ilo.org . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Введение в Эфиопию – УВКПЧ» . 15 июля 2022 г.
- ^ Конституция ФДРЭ, статья 79(4) .
- ^ Прокламация 24/96, статья 4 .
- ^ Прокламация 24/96, статья 5 .
- ^ Постановление 311/2003 пересмотренного устава городского правительства Аддис-Абебы. Статья 2 (6) определяет Кебеле как третий административный слой города .
- ^ «Эфиопия — хранилище открытых знаний Всемирного банка» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ Пересмотренная Уставная декларация городского правительства Аддис-Абебы 311/2003, статья 50(1) .
- ^ Пересмотренная Уставная декларация городского правительства Аддис-Абебы 311/2003, статья 50(3) .
- ^ Пересмотренная Уставная декларация городского правительства Аддис-Абебы 311/2003, статья 50(4) .
- ^ Правительство города Аддис-Абебы пересмотрело Устав Устава 311/2003, статьи 39(1) и 43 .
- ^ Пересмотренная Уставная декларация городского правительства Аддис-Абебы 311/2003, статья 42 .
- ^ Полный список вопросов, подпадающих под юрисдикцию городских судов Аддис-Абебы, см. в статье 41 Постановления № 311/2003 о пересмотренном уставе городского правительства Аддис-Абебы .
- ^ «Окончательный отчет об оценке PEFA для национального региона Оромия» (PDF) . 15 июля 2022 г.
- ^ «Новости: Министерство юстиции создает межминистерскую рабочую группу для надзора за расследованием и судебными исками против нарушений прав человека в конфликте на севере Эфиопии» . 15 июля 2022 г.
- ^ «Реорганизация исполнительных органов Федеративной Демократической Республики Эфиопия. Постановление № 256/2001, статья 6».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «ЭФП – Дом» . www.federalpolice.gov.et . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ См. Конституцию ФДРЭ, статью 52 .
- ^ См. Постановление о создании Федеральной комиссии по тюрьмам № 365/2003, статья 34 .
- ^ «Федеральное постановление о тюрьмах № 1174-2019, Эфиопская юридическая записка» . Эфиопская юридическая записка . 21 мая 2021 г. Проверено 15 июля 2022 г.