Хилари Уайлдер
Хилари Уайлдер | |
---|---|
Образование | Университет Висконсина, Мэдисон ; Бейтс Колледж |
Известный | Живопись, инсталляция, скульптура, видео |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , Фонд Поллока-Краснера |
Веб-сайт | Хилари Уайлдер |

Хилари Уайлдер (род. 1969) — американская художница и педагог из Ричмонда, штат Вирджиния . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она прежде всего известна живописью и инсталляцией , но также работала в области скульптуры и видео. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее искусство использует широкий спектр знакомых визуальных языков — например, от пейзажной и абстрактной живописи до современного дизайна — чтобы исследовать, как личный опыт, исторические события и места представлены, а иногда и вымышлены, неправильно поняты или идеализированы. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]
Работы Уайлдера были признаны фондами Джона С. Гуггенхайма и Поллока-Краснера и принадлежат публичной художественной коллекции Музея изящных искусств Хьюстона (MFAH). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Она выставлялась в Музее изящных искусств Вирджинии , Парке и музее скульптур де Кордова , MFAH и Музее современного искусства Хьюстона , а также в других местах. [ 8 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Биография и карьера
[ редактировать ]Уайлдер изучала искусство в Бейтс-колледже в штате Мэн и в Университете Висконсина в Мэдисоне , где в 2001 году получила степень магистра искусств. [ 3 ] [ 9 ]
У нее были персональные выставки в Центре современного искусства Атланты (2006). [ 1 ] Открытый спутник (2008, Сиэтл), [ 16 ] Пригород (2010, Оук-Парк, Иллинойс), [ 2 ] MFAH (2017), Музей изящных искусств Вирджинии (2019), [ 12 ] и Галерея Хирама Батлера Девина Бордена (позже Девина Бордена) в Хьюстоне (2003–15), среди других площадок. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ]
Уайлдер — профессор Школы искусств Университета Содружества Вирджинии , где она преподает с 2007 года. [ 3 ] До этого она преподавала в Принстонском университете , Университете Хьюстона и Техасском университете Сан-Антонио . [ 19 ]
Работа и прием
[ редактировать ]Картины, инсталляции и скульптуры Уайлдера часто характеризуются центральным противоречием между репрезентацией и абстракцией — например, смешением элементов живописного романтического стиля XIX века и модернистской абстрактной сетки — что сигнализирует о конкурирующих импульсах человеческого стремления к порядку и хаосу. космоса. [ 4 ] [ 5 ] [ 17 ] [ 20 ]
В более ранних картинах Уайлдер создавал образы техногенных и стихийных бедствий, используя возвышенный язык таких художников, как Каспар Дэвид Фридрих , Дж. М. У. Тернер и Школа реки Гудзон . [ 1 ] [ 7 ] Рецензенты предполагают, что, несмотря на свою атмосферность и сложную манеру письма, эти апокалиптические изображения отражают скептицизм по отношению к таким идеализированным видениям посредством тонких формальных нарушений и вставок графических форм, нерегулярных сеток, декоративных узоров и исторических мотивов. [ 1 ] [ 16 ] [ 20 ] [ 21 ] Непостоянные инсталляции Уайлдера, ориентированные на конкретное место, предлагали аналогичную критику, раскрывая «естественность» репрезентативной живописи как конструкции за счет включения локальных архитектурных элементов (стен, электрических розеток) в качестве композиционных элементов или проливания содержимого на пол. [ 5 ] В ее более поздних работах тематика сместилась в сторону современной архитектуры и дизайна интерьера, в произведениях, которые включают в себя множество точек зрения, источников и дисциплин для построения сложных повествований. [ 2 ] [ 17 ] [ 12 ] [ 22 ]
Конкретные произведения искусства и выставки
[ редактировать ]Пейзажные работы Уайлдера в 2000-х годах часто критически фокусировались на сконструированных моментах трансформации, выявляя несоответствия между изображениями катастроф и глубокими потрясениями, которые они вызвали, событиями и воспоминаниями. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Критик Art Papers Мишель Уайт писала: «Поэтому для Уайлдера формальные и концептуальные противоречия, создаваемые пейзажем, являются идеальными инструментами для того, чтобы подвергнуть сомнению значение места и диссонанс, который возникает, когда реальное натыкается на идеальное». [ 1 ] Критик Artlies Джон Дивайн писал, что ее в основном абстрактные картины «исследуют границу между порядком и беспорядком, спокойствием и турбулентностью, стабильностью и нестабильностью - короче говоря, потоком». [ 7 ]
В нескольких инсталляциях Уайлдер создал иммерсивную среду с репрезентативными и абстрактными формами, простирающимися от картин до пространств галерей. [ 4 ] [ 21 ] Отвечая на новостные фотографии лесного пожара в Лагуна-Бич в Лагуне (2004 г.), она объединила пейзажные картины, разрушительные цветовые поля, нанесенные на стены, и волнующие геометрические формы, прерывающие оба элемента. [ 4 ] Пейзажи фильма « В поисках катастрофы» (2006) во многом основаны на Эрнеста Шеклтона душераздирающем рассказе об арктических экспедициях Endurance . [ 1 ] [ 5 ] В фильме «Ближе к тебе» (2008) — название отсылает к « Титанику» — она исследовала умозрительное стремление к жизненному опыту с помощью трех больших картин, гравюр и видео, посвященных конкретному месту. [ 5 ] [ 16 ]
Последующие работы Уайлдера включили в себя элементы, темы и узоры из современной архитектуры, дизайна интерьера и предметов домашнего обихода (например, «Черный и коричневый стул (После Ритвельда ») , 2015). [ 2 ] [ 8 ] [ 23 ] В ее выставке «Орнамент и преступление» (2010 г.) использовалось эссе архитектора Адольфа Лооса 1909 года , осуждающее использование орнамента как «дегенеративного» в качестве пробного камня; его работа, сочетающая смелые узоры, минимальные формы и материалы массового производства, была описана в Artlies как «умный, задумчивый комментарий к битвам, которые когда-то велись из-за искусства и орнамента» (например, «Несовременное предложение № 1 и 2 »). [ 2 ] В инсталляции « Величайший американский герой (Стол Торо восемь раз)» (2014) Уайлдер предложил игривый, вопрошающий взгляд на Торо как человека дикой природы посредством бумажной и пластиковой скульптурной переделки его письменного стола в Уолден-Понд . [ 13 ] [ 23 ] [ 24 ]
Более поздние картины Уайлдера приобрели более раздробленный, коллажный вид, в котором сочетались изображения природы, абстрактные узоры, эффекты обманки и несколько видов. [ 18 ] [ 22 ] [ 25 ] На своей выставке 2019 года «Они приносят цветы» она представила картины, вдохновленные повествованиями, взятыми из архитектуры, мировой истории, искусства и мифологии 20-го века, каждая из которых описывала встречу между женщиной и конкретной системой или человеком, направленную на уменьшение ее (например, «Вайолет в Риме (Камни и пули)» , 2019). [ 12 ]
Коллекции и признание
[ редактировать ]Уайлдер был награжден стипендией Гуггенхайма (2006 г.). [ 9 ] грант Фонда Поллока-Краснера (2007 г.), [ 10 ] и стипендии Музея изящных искусств Вирджинии (2009; 2018) и Музея изящных искусств, Хьюстон (2002–04). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Получила резиденцию художника в Cow House Studios (Ирландия), [ 29 ] Художественная резиденция Галвестона , [ 30 ] поместье Ингмара Бергмана (Швеция), [ 31 ] Нежные искусства, [ 32 ] Художественная резиденция РЭШ (Исландия) [ 33 ] и Фонд Ucross . [ 34 ] Ее работы принадлежат публичным художественным коллекциям Музея изящных искусств Хьюстона и Государственного департамента США . [ 11 ] [ 35 ]
Ее видео были показаны в Тихоокеанском киноархиве и на Чикагском международном кинофестивале , где в 2001 году она была награждена золотой медалью в категории экспериментальных короткометражных видео. [ 3 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайт, Мишель. «Возвышенные анахронизмы: современные пейзажи Хилари Уайлдер», Art Papers , ноябрь/декабрь 2006 г., стр. 20–23.
- ^ Jump up to: а б с д и Голден-Макнерни, Риган. «Хилари Уайлдер: украшение и преступление», Artlies , № 67, с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Университет Содружества Вирджинии. Хилари Уайлдер , факультет искусств. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дивайн, Джон. «Хилари Уайлдер: Лагуна», Glasstire , 4 октября 2004 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Санчес, Мариса. «Желаю, чтобы ты был здесь», « Ближе к тебе » , Сиэтл/Белвью, Вашингтон: Открытый спутник, 2008 г.
- ^ Давенпорт, Билл. «Фуршет по выпуску DVD-диска», Glasstire , 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Дивайн, Джон. «Хилари Уайлдер», Artlies , № 56, с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Музей современного искусства Хьюстона. Island Time: Художественная резиденция Галвестона – первые четыре года , Хьюстон, Техас: Музей современного искусства Хьюстона, 2015. Проверено 6 июня 2024 года.
- ^ Jump up to: а б с Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Хилари Уайлдер , Товарищи. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фонд Поллока-Краснера. Хилари Уайлдер , Художники. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Музей изящных искусств, Хьюстон. Хилари Уайлдер, Ледник , Коллекция. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Музей изящных искусств Вирджинии. «Выставки стипендии ВМФА, 2010–2021», 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маккуэйд, Кейт. «В лес: художники показывают поэтический и игривый взгляд на Торо в де Кордове», The Boston Globe , 4 декабря 2014 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Рут Эриксон. «Возвращение к Уолдену», ARTnews , май 2015 г., стр. 118.
- ^ Музей изящных искусств, Хьюстон. «40 лет открытий: дары Клинта Уиллура», выставки, 2018 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Грейвс, Джен. «Трансцендентный», The Stranger , 5 марта 2008 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бритт-Дарби, Девон. «Хилари Уайлдер: Северная сказка», Arts + Culture Texas , 29 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Умно, Дженнифер. «Десять лучших по версии ACTX: декабрь 2015 г.», Arts + Culture Texas , 2 декабря 2015 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Принстонский университет. Хилари Уайлдер , факультет визуальных искусств. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гарленд, Трейси. «Галерея Андерсона открывает осенние выставки», VCU News , 4 сентября 2013 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дуберли, Аманда. «Песня сирен», Glasstire , 27 февраля 2007 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Диана. «Бойтесь изменения климата или примите его красоту», New Haven Independent , 12 ноября 2013 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бедная ферма. «Эксперимент с бедной фермой IV», 2012 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Сми, Себастьян. «Билет: Искусство», The Boston Globe , 20 декабря 2014 г.
- ^ Вайнберг, Элизабет. «Тепло включено», Daily Nutmeg , 20 декабря 2013 г.
- ^ Ньюман, Дэниел. «Музей Вирджинии раздает стипендии на сумму 196 000 долларов», Richmond-Times Dispatch , 1 марта 2009 г. Получено 6 июня 2024 г.
- ^ Музей изящных искусств Вирджинии. Победители стипендий 2009–2010 гг.: Хилари Уайлдер , Архив. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Музей изящных искусств, Хьюстон. Архив основной программы , Стипендии. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Студия Cow House. Предыдущие участники, 2011–2012 гг . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Художественная резиденция Галвестона. Программа резидентуры . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Поместье Ингмара Бергмана. Гости . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Джентель Артс. Жители . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Художественная резиденция РЭШ. Художники – 2011 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Фонд Укросса. Выпускники . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Искусство в посольствах. Хилари Уайлдер, Glacier , Государственный департамент США, Отдел кадров. Проверено 6 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Хилари Уайлдер
- Хилари Уайлдер , Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма
- Хилари Уайлдер , Университет Содружества Вирджинии
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы-инсталляторы
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские ученые 21 века
- Преподаватели Университета Содружества Вирджинии
- Выпускники Университета Висконсина
- Выпускники колледжа Бейтса
- Живые люди
- 1969 года рождения