Нугония
Нугония — это общий термин для любой теории познания , которая пытается объяснить происхождение концепций в человеческом сознании , рассматривая смысл или апостериорные данные как исключительно значимые. [1]
Обзор
[ редактировать ]Это слово, как известно, использовалось Кантом в его «Критике чистого разума» для обозначения того, что он понимал как объяснение Локка о происхождении понятий. [2] Хотя сам Кант утверждал, что некоторые понятия, например причина и следствие , не возникают из опыта, [3] он считал, что Локк полагает, что все концепции приходят из опыта.
Исторически Кант представляет собой карикатуру на позицию Локка, а не полностью точное описание эпистемологии Локка. Действительная теория познания Локка была более тонкой, чем это, кажется, представляет Кант в своей «Критике» . Как примечание Гайера/Вуда [4] в своем издании « Критики» :
Вероятно, Кант имеет в виду утверждение Локка о том, что ощущение и размышление являются двумя источниками всех наших идей. [5] и понимает размышление Локка только как размышление над ощущением. Это было бы неправильным пониманием Локка, поскольку Локк говорит, что мы получаем простые идеи, размышляя над «операциями нашего собственного разума», — доктрина, которая на самом деле является предшественником точки зрения Канта о том, что законы нашей собственной интуиции и мышления создают формы. о знании, которое должно быть добавлено к эмпирическому содержанию, доставляемому ощущениями, хотя Локк, конечно, не зашел очень далеко в развитии этого учения; в частности, он не видел, чтобы математика и логика могли использоваться в качестве источников информации о действиях разума.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торретти, Роберто. Наблюдение , Британский журнал философии науки, Vol. 37, № 1. (Март 1986 г.), стр. 1-23.
- ^ Кант, Иммануил. Критика чистого разума , A271/B327 (стр. 372 в Гайере/Вуде)
- ^ «Но хотя [все человеческое] познание начинается с опыта, тем не менее, поэтому не все оно возникает из опыта». Кант, Иммануил. Критика чистого разума , B1 (стр. 136 в Гайере/Вуде)
- ^ Кант, Иммануил. Критика чистого разума , примечание 105 (стр. 734 в Гайере/Вуде)
- ^ Локк, Джон. Очерк о человеческом разумении , кн. II, гл. я, §§ 3-4