Несчётность (книга)
![]() Книга «Неграмотность в твердом переплете : математическая неграмотность и ее последствия» | |
Автор | Джон Аллен Паулос |
---|---|
Предмет | Математика и общество |
Издатель | Хилл и Ван |
Дата публикации | 1988 |
Страницы | 135 |
ISBN | 0-8090-7447-8 |
Веб-сайт | сеть |
Несчётливость: математическая неграмотность и её последствия — это книга математика Джона Аллена Паулоса , вышедшая в 1988 году, о несчётности (недостатке навыков счёта ) как математическом эквиваленте неграмотности : некомпетентности с числами, а не со словами. Неумение считать является проблемой многих образованных и знающих людей. Хотя многим людям было бы стыдно признаться в своей неграмотности, нет ничего постыдного в том, чтобы признать неграмотность, сказав такие вещи, как «Я человек людей, а не чисел» или «Я всегда ненавидел математику». [1] : 3–6 [2] [3] [4] но Паулос задается вопросом, действительно ли это широко распространенное культурное оправдание неумения считать достойно принятия. [1] : 3–6
Паулос говорит в основном о распространенных заблуждениях и неспособности комфортно обращаться с числами, а также о логике и значении, которые они представляют. [5] : 133, 213 Он рассматривает реальные примеры мошенничества с акциями, экстрасенсов, астрологии, спортивных рекордов, выборов, дискриминации по признаку пола, НЛО, страхования и права, лотерей и тестирования на наркотики. [1] Паулос обсуждает неграмотность с помощью причудливых анекдотов, сценариев и фактов, побуждая читателей, в конце концов, взглянуть на свой мир более количественно . Книга проливает свет на связь между неумением считать и лженаукой. Например, несколько правильных и общих наблюдений гадающего экстрасенса запоминаются вместо множества неправильных догадок. Он также подчеркивает проблему между реальным количеством возникновения различных рисков и общепринятым восприятием этих рисков. [1] Проблемы нечисленности дорого обходятся обществу. [6] Темы включают вероятность и совпадение , неграмотность в лженауке , статистику и компромиссы в обществе. Например, опасность погибнуть в автокатастрофе намного выше, чем опасность терроризма, и эта опасность должна быть отражена в том, как мы распределяем наши ограниченные ресурсы.
Фон
[ редактировать ]Джон Аллен Паулос (родился 4 июля 1945 г.) — американский профессор математики в Университете Темпл в Пенсильвании. Он писатель и лектор по математике и важности математической грамотности. Паулос пишет на многие темы, особенно об опасностях математической неграмотности; то есть неправильные представления непрофессионала о числах, вероятности и логике. Он получил награды, в том числе премию JPBM ( Объединенного политического совета по математике ) 2013 года за устойчивое распространение математики среди широкой аудитории. [7] и премия AAAS ( Американской ассоциации содействия развитию науки ) 2003 года за содействие общественному пониманию науки и технологий. [8]
В качестве причины написания книги он называет: [1]
Неграмотность, неспособность комфортно обращаться с фундаментальными понятиями числа и случайности, отравляет слишком многих в остальном знающих граждан. Те же самые люди, которые съеживаются, когда путают такие слова, как «подразумевается» и «вывод», без тени смущения реагируют даже на самые вопиющие числовые солецизмы. Я помню, как однажды на вечеринке кто-то бубнил о разнице между «постоянно» и «постоянно». Вечером того же дня мы смотрели новости, и телеведущий объявил, что вероятность дождя в субботу составляет 50 процентов, а в воскресенье — 50 процентов, и пришел к выводу, что, следовательно, вероятность дождя в эти выходные будет 100 процентов. Замечание понравилось самозваному грамматисту, и даже после того, как я объяснил ему ошибку, он не возмутился так сильно, как если бы прогнозист оставил свисающее причастие.
Главы
[ редактировать ]- Примеры и принципы. В этой главе рассказывается о том, как отсутствие у людей ясности в отношении очень больших чисел приводит к неправильным представлениям. Он утверждает, что научная запись является более понятным способом работы с большими числами. Умение помещать большие и маленькие числа в правильный контекст является ключом к их разумному пониманию. Он приводит примеры в некоторых анекдотах, кубик Рубика , ядерное оружие, путешествие со скоростью света, количество комбинаций из трёх совков в Баскин-Роббинс, броски игральных костей, шанс заболеть СПИДом и шанс вдохнуть одну и ту же молекулу дыхание, как Юлий Цезарь.
- Вероятность и совпадение. Недооценка частоты совпадений является примером неумения считать. Люди недооценивают вероятность маловероятного события, учитывая большую выборку населения. Он приводит примеры мошенничества с информационными бюллетенями на фондовом рынке, выбором супруга, совпадением и законом, подбрасыванием монеты и ошибкой горячей руки в спорте.
- Псевдонаука. Здесь автор рассуждает о том, как нефальсифицируемые утверждения играют роль лженауки. Например, все, что пожелает Бог, произойдет. [9] не может быть доказано ложным, поэтому не является частью науки. Он приводит примеры из Фрейда , Маркса , парапсихологии , предсказания сновидений, астрологии , НЛО , мошенничества в лечении, условной вероятности , блэкджека , тестирования на наркотики и нумерологии .
- Что такое несчетность? Здесь автор критикует государственное математическое образование; необходимость оценивания в учебной программе по математике; математика и юмор (Паулос предполагает, что у математиков особое чувство юмора); [10] неумение считать и склонность к чрезмерной персонализации по сравнению со статистическим анализом; выборочная фильтрация данных для получения неверных выводов; решения и постановка вопросов; различные заблуждения о том, что математика холодна, безлична или ограничивает; и риски общественной безопасности.
- Статистика, компромиссы и общество. В этой главе рассматриваются компромиссы в государственной политике, дилемма заключенных и ошибки первого и второго рода в статистике (когда истинная гипотеза считается неверной или когда ложная гипотеза считается верной). опроса доверительный интервал Рассматривается , а также закон больших чисел , корреляция, не предполагающая причинно-следственной связи , и другие статистические ошибки.
Анализ
[ редактировать ]Книга «Неумение считать» стала бестселлером газеты «Нью-Йорк Таймс», когда она вышла в 1988 году; [11] он был бестселлером 18 недель. [12] В 2001 году вышло немного переработанное издание. [13] Он получил положительные отзывы в New York Times : «Он приближает нас на пару шагов к умению считать, и в целом это поучительное место». [14] Газета « Чикаго Трибьюн» написала: «Несмотря на заголовок, который предполагает еще один научный отчет, документирующий плачевное состояние американской образовательной системы, то, что предлагает Паулос, представляет собой удобочитаемую возню по разнообразному математическому ландшафту. Он служит отличным противоядием от утомительных лекций в классе о различиях. между обратными и прямыми пропорциями». [15] В обзоре Los Angeles Times отмечается: «Паулос очень хорошо все это объясняет, хотя иногда и резким, горьким тоном, за что он извиняется в самом конце». [13] В обзоре Christian Science Monitor говорится: «Следует ли вам читать «Несчётность» , если вам нравится читать математические задачи и решать их? Да, это весело. Стоит ли вам читать это, если вы думаете, что ненавидите математику и вас отталкивают математические задачи? Да, вы можете даже возбудись». [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Паулос, Джон Аллен (1988). Неграмотность: математическая неграмотность и ее последствия . Хилл и Ван. ISBN 0-8090-7447-8 .
- ^ Грин, Элизабет (14 июля 2014 г.). «Почему американцы плохо разбираются в математике?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Кандифф, Элизабет (23 февраля 2016 г.). «Безсчетность» . Миссури S&t'S Peer to Peer . 1 (1) . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Ричардс, Карл (04 августа 2014 г.). «Американцы плохо разбираются в математике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ МакНил, Эдвард (1994). Математика: как заставить числа говорить осмысленно . Пингвин. ISBN 9780140234862 .
- ^ Джина Дональдсон, Дженни Филд, Дэйв Харрис, Клэр, Топ, Хелен Тейлор (15 августа 2013 г.). Стать учителем начальной математики . п. 22. ISBN 978-1136322167 . Проверено 1 сентября 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Премия JPBM за коммуникативную математику» . ДЖПБМ.
- ^ «АААС» . АААС. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Паулос, Джон Аллен (1988). Неграмотность: математическая неграмотность и ее последствия . Хилл и Ван. п. 69. ИСБН 0-8090-7447-8 .
- ^ Паулос, Джон Аллен (1988). Неграмотность: математическая неграмотность и ее последствия . Хилл и Ван. п. 103. ИСБН 0-8090-7447-8 .
- ^ «Премия JPBM в области коммуникаций» (PDF) . п. 2 . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Премия JPBM в области коммуникаций» (PDF) . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Безсчетность» . Полный обзор . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (23 января 1989 г.). «Безсчетность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Ванн, Джон (5 марта 1989 г.). «Безсчетность» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Уэльс, Р. Лэнгдон (14 февраля 1989 г.). «Безсчетность» . Христианский научный монитор . Проверено 5 сентября 2016 г.