Jump to content

Мариан Бублевич

Мариан Бублевич
Мариан Бублевич, ок. 1991–1992 гг.
Национальность Польша Польский
Рожденный Мариан Гжегож Бублевич
( 1950-08-25 ) 25 августа 1950 г.
Ольштын , Польша
Умер 20 февраля 1993 г. (20 февраля 1993 г.) (42 года)
Лендек-Здруй , Польша
Бывшие команды Команда Мальборо Ралли Польша
Чемпионаты Чемпионат Польши по ралли : 1975, 1983, 1987, 1989, 1990, 1991, 1992 гг.

Мариан Гжегож Бублевич (25 августа 1950 — 20 февраля 1993) — польский раллийный гонщик 80-х годов, родившийся в Ольштыне , родине Ралли Польши . С учетом триумфальных классов Мариан Бублевич 20 раз выигрывал чемпионат Польши по ралли .

Он много тренировался, часто в лесах под Ольштыном , и это отличало его от соперников. Он также сам финансировал свое увлечение, управляя автосервисом, где в 1993 году у него работало 50 человек.

Мариан Бублевич в начале своей карьеры был гонщиком мотокросса , но страшная авария разрушила его планы. [ 1 ] Он перешел на вождение раллийного автомобиля. Мариан Бублевич стал иконой польского спорта .

В 1980-е годы Мариан Бублевич дрался с Анджеем Копером . Их сильное соперничество вынудило их импортировать новые спортивные автомобили из-за пределов Восточного блока . Таким образом повышая уровень польских митингов.

В 1983 году Мариан Бублевич стал пилотом официальной раллийной команды FSO, выступая на таких автомобилях, как Polonez 2000 Rally и Polonez 2000 Turbo. Мариан был очень трудолюбивым и имел привычку тратить на тренировки как можно больше времени, поэтому OBRSO (Отдел развития FSO) построил специальный учебный автомобиль Polonez на основе трехдверного кузова с деталями из стекловолокна, как у Turbo 2000 года, но с гораздо более дешевым модифицированным кузовом. Двигатель 1,5 OHV и меньшая коробка передач с собачьим сцеплением вместо двигателя 2,0 DOHC с турбонаддувом и более дорогой трансмиссией. В 1987 году Бублевич выиграл чемпионат Польши за рулем ралли Polonez 2000, и это был последний раз, когда этот автомобиль использовался командой FSO Rally Team. С 1988 года Бублевич сменил марку и начал использовать частную Mazda 323 4WD, поскольку группа Polonez 1.5C Turbo оказалась недостаточно конкурентоспособной.

В 1991 году он первым в Польше создал профессиональную команду – Marlboro Rally Team Polska. В 1992 году Бублевич стал вице-чемпионом чемпионата Европы по ралли и получил приз из Макса Мосли рук .

В 1993 году его имя было включено в приоритетный список «А», опубликованный Международной автомобильной федерацией . Бублевич хотел выиграть еще один титул, поэтому купил заводской Ford Escort Cosworth . Его новая машина не была готова к старту в первом ралли, поэтому он арендовал Патрика Сниджерса Ford Sierra RS Cosworth 4x4 у ERC .

Бублевич стартовал в Зимнем ралли Нижней Силезии под номером 1. Он выигрывал это ралли семь раз. Во время ралли, в 2 км от старта 5-го спецучастка Орловец Злотый Сток , 20 февраля 1993 года его машина вылетела с дороги на правом углу, где он врезался в дерево. Машина зацепилась за дерево, каркас безопасности провалился и пробил его, но он остался в сознании. Тяжело раненого Мариана Бублевича вытащили из разбившейся машины фанаты и пожарные-добровольцы. Мариан Бублевич скончался в больнице в тот же день в Лендек-Здруе .

Бублевич в интервью сказал: «Многие выдающиеся раллийные гонщики погибли, но я считаю это несчастным случаем, которое может довольно быстро повлечь за собой гибель людей в такой дисциплине. Это большая трагедия, когда человек умирает на спортивных соревнованиях». [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

Его смерть спровоцировала ряд изменений в стандартах безопасности и организации на спецучастках ралли в Польше. С сезона 1994 года 10-е зимнее Нижнесилезское ралли носит название «Мемориал Мариана Бублевича».

По результатам опроса, проведенного ежемесячной газетой « Auto Moto i Sport » в 2000 году, Мариан Бублевич был назван «Лучшим польским раллийным гонщиком ХХ века».

Дерево, в которое въехала машина Бублевича, позже было срублено и превращено в крест. На этом месте также установлен памятный камень.

Чемпион Польши по ралли

[ редактировать ]
Сезон штурман Машина
1983 Гжегож Гац Опель Кадетт GT/E
1987 Гжегож Гац ФСО Полонез 2000
1989 Гжегож Гац Мазда 323 4WD
1990 Гжегож Гац Мазда 323 4WD
1991 Рышард Жишковски Форд Сьерра РС Косворт
1992 Рышард Жишковски Форд Сьерра РС Косворт 4x4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мариан Бублевич – воспоминания, Беата Бублевич , 2005 г.
  2. ^ Официальный сайт
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bf0715e6e5d703c66bebec7c51afe0c__1685808720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/0c/6bf0715e6e5d703c66bebec7c51afe0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marian Bublewicz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)