Мариан Бублевич
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Мариан Бублевич | |
---|---|
Национальность | Польский |
Рожденный | Мариан Гжегож Бублевич 25 августа 1950 г. Ольштын , Польша |
Умер | 20 февраля 1993 г. Лендек-Здруй , Польша | (42 года)
Бывшие команды | Команда Мальборо Ралли Польша |
Чемпионаты | Чемпионат Польши по ралли : 1975, 1983, 1987, 1989, 1990, 1991, 1992 гг. |
Мариан Гжегож Бублевич (25 августа 1950 — 20 февраля 1993) — польский раллийный гонщик 80-х годов, родившийся в Ольштыне , родине Ралли Польши . С учетом триумфальных классов Мариан Бублевич 20 раз выигрывал чемпионат Польши по ралли .
Карьера
[ редактировать ]Он много тренировался, часто в лесах под Ольштыном , и это отличало его от соперников. Он также сам финансировал свое увлечение, управляя автосервисом, где в 1993 году у него работало 50 человек.
Мариан Бублевич в начале своей карьеры был гонщиком мотокросса , но страшная авария разрушила его планы. [ 1 ] Он перешел на вождение раллийного автомобиля. Мариан Бублевич стал иконой польского спорта .
В 1980-е годы Мариан Бублевич дрался с Анджеем Копером . Их сильное соперничество вынудило их импортировать новые спортивные автомобили из-за пределов Восточного блока . Таким образом повышая уровень польских митингов.
В 1983 году Мариан Бублевич стал пилотом официальной раллийной команды FSO, выступая на таких автомобилях, как Polonez 2000 Rally и Polonez 2000 Turbo. Мариан был очень трудолюбивым и имел привычку тратить на тренировки как можно больше времени, поэтому OBRSO (Отдел развития FSO) построил специальный учебный автомобиль Polonez на основе трехдверного кузова с деталями из стекловолокна, как у Turbo 2000 года, но с гораздо более дешевым модифицированным кузовом. Двигатель 1,5 OHV и меньшая коробка передач с собачьим сцеплением вместо двигателя 2,0 DOHC с турбонаддувом и более дорогой трансмиссией. В 1987 году Бублевич выиграл чемпионат Польши за рулем ралли Polonez 2000, и это был последний раз, когда этот автомобиль использовался командой FSO Rally Team. С 1988 года Бублевич сменил марку и начал использовать частную Mazda 323 4WD, поскольку группа Polonez 1.5C Turbo оказалась недостаточно конкурентоспособной.
В 1991 году он первым в Польше создал профессиональную команду – Marlboro Rally Team Polska. В 1992 году Бублевич стал вице-чемпионом чемпионата Европы по ралли и получил приз из Макса Мосли рук .
Смерть
[ редактировать ]В 1993 году его имя было включено в приоритетный список «А», опубликованный Международной автомобильной федерацией . Бублевич хотел выиграть еще один титул, поэтому купил заводской Ford Escort Cosworth . Его новая машина не была готова к старту в первом ралли, поэтому он арендовал Патрика Сниджерса Ford Sierra RS Cosworth 4x4 у ERC .
Бублевич стартовал в Зимнем ралли Нижней Силезии под номером 1. Он выигрывал это ралли семь раз. Во время ралли, в 2 км от старта 5-го спецучастка Орловец – Злотый Сток , 20 февраля 1993 года его машина вылетела с дороги на правом углу, где он врезался в дерево. Машина зацепилась за дерево, каркас безопасности провалился и пробил его, но он остался в сознании. Тяжело раненого Мариана Бублевича вытащили из разбившейся машины фанаты и пожарные-добровольцы. Мариан Бублевич скончался в больнице в тот же день в Лендек-Здруе .
Бублевич в интервью сказал: «Многие выдающиеся раллийные гонщики погибли, но я считаю это несчастным случаем, которое может довольно быстро повлечь за собой гибель людей в такой дисциплине. Это большая трагедия, когда человек умирает на спортивных соревнованиях». [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Его смерть спровоцировала ряд изменений в стандартах безопасности и организации на спецучастках ралли в Польше. С сезона 1994 года 10-е зимнее Нижнесилезское ралли носит название «Мемориал Мариана Бублевича».
По результатам опроса, проведенного ежемесячной газетой « Auto Moto i Sport » в 2000 году, Мариан Бублевич был назван «Лучшим польским раллийным гонщиком ХХ века».
Дерево, в которое въехала машина Бублевича, позже было срублено и превращено в крест. На этом месте также установлен памятный камень.
Чемпион Польши по ралли
[ редактировать ]Сезон штурман Машина 1983 Гжегож Гац Опель Кадетт GT/E 1987 Гжегож Гац ФСО Полонез 2000 1989 Гжегож Гац Мазда 323 4WD 1990 Гжегож Гац Мазда 323 4WD 1991 Рышард Жишковски Форд Сьерра РС Косворт 1992 Рышард Жишковски Форд Сьерра РС Косворт 4x4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мариан Бублевич – воспоминания, Беата Бублевич , 2005 г.
- ^ Официальный сайт