Чемпионат Польши по ралли
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|

Rajdowe Samochodowe Mistrzostwa Polski (RSMP) – ежегодная серия Чемпионата Польши по ралли, существующая с 1928 года. Состоит из нескольких этапов на разных покрытиях по всей Польше. Организатором и владельцем цикла является компания Polski Związek Motorowy (PZM). В 2008 году главным спонсором серии является нефтяная компания Orlen, а ее полное название — Platinum Rajdowe Samochodowe Mistrzostwa Polski (Платиновый чемпионат Польши по ралли автомобилей).
Обязательным условием для старта в RSMP является наличие раллийной лицензии степени «R» или «Только штурман R» (даёт право на старт только в качестве штурмана). С 2007 года иностранным водителям разрешено набирать баллы.
История
[ редактировать ]
Митинги в Польше почти всегда проходили на высоком уровне безопасности и организованности. Вторая мировая война остановила высокое развитие митингов. После войны у Польских митингов возникли проблемы. Лишь в 60-е годы РСМП вышла на высокий уровень. Великие польские гонщики отправились на покорение Европы, а Собеслав Засада лучшим показал себя , выигравший три титула чемпионата Европы по ралли (ныне чемпионат мира по ралли ). Он импортировал новейшие спортивные автомобили, поэтому доминировал в RSMP. В 1975 году титул завоевал молодой гонщик Мариан Бублевич на Polski Fiat 125p из Ольштына . С тех пор RSMP выигрывал у разных гонщиков: Томаш Цецежиньский , Влодзимеж Гроблевский , Ежи Ландсберг , Блажей Крупа , Мацей Ставовяк , Томаш Цецежиньский .

В 1980-е годы за титульный бой Мариан Бублевич и Анджей Копер . Они импортировали японские спортивные автомобили и Renault . Лишь в 1987 году Бублевич выиграл чемпионат Полонеза-2000 . так что это было потрясающе. В 1989–1992 годах Бублевичу не было равных. В 1993 году он приобрел Ford Escort Cosworth для следующего титула, но новая машина не была готова к первому в сезоне Зимовому Райду Нижнесилезскому . Он начал в арендованном Ford Sierra . По неизвестным причинам он потерял машину и врезался в дерево. Мариан Бублевич скончалась в больнице. Польские фанаты и PZM были шокированы. Гибельная авария Бублевича вызвала работу службы безопасности.
В 1990-е годы за титул боролись Павел Пшибильский , Кшиштоф Холовчиц , Роберт Грычинский и Януш Кулиг . У всех ведущих гонщиков есть лучшие машины чемпионата мира по ралли , и соперничество было очень тяжелым.
Чемпионы Польши по ралли
[ редактировать ]После 1966 года
Множественные победы в индивидуальном порядке
[ редактировать ]Имя | Титулы | Победные годы | |
---|---|---|---|
![]() |
Мариан Бублевич | 7 | 1975, 1983, 1987, 1989, 1990, 1991, 1992 |
![]() |
Анджей Копер | 4 | 1982, 1984, 1985, 1988 |
![]() |
я буду Кузаем | 4 | 2002, 2004, 2005, 2006 |
![]() |
Каетан Каетанович | 4 | 2010, 2011, 2012, 2013 |
![]() |
Собеслав Засада | 3 | 1967, 1968, 1973 |
![]() |
Кшиштоф Холовчиц | 3 | 1995, 1996, 1999 |
![]() |
Януш Кулиг | 3 | 1997, 2000, 2001 |
![]() |
Гжегож Гжиб | 3 | 2016, 2018, 2023 |
![]() |
Брайан Буффье | 3 | 2007, 2008, 2009 |
![]() |
Блажей Крупа | 2 | 1974, 1979 |
![]() |
Павел Пшибыльский | 2 | 1993, 1994 |
![]() |
Миколай Марчик | 2 | 2019, 2021 |