Toyota Celica Gt-Four
Toyota Celica Gt-Four | |
---|---|
![]() Toyota Celica Gt-Four All-Trac Turbo (ST185, США) | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется |
|
Производство | Октябрь 1986 - июнь 1999 г. |
Модель лет | 1986 – 1999 |
Сборка | Япония: Тахара, Айхи |
Тело и шасси | |
Сорт |
|
Стиль тела | 3-дверный купе подъема |
Макет | Спереди-двигатель, четырехколесный привод ( All-Trac GT-Four ) |
Связанный | Toyota Celica |
Toyota Celica GT-Four -это высокопроизводительная модель лифтбэка Celica , которая была произведена с 1986 по 1999 год, с с турбонаддувом двигателем 3S-GTE , и штатным AWD . Он был создан для участия в чемпионате мира по ралли , правила которого диктуют, что производитель должен строить дорожные версии автомобиля в достаточных количествах. Эти транспортные средства называются «специальными транспортными средствами гомологации».
Celica Gt-Four появилась в трех поколениях; ST165 , основанный на Celica четвертого поколения и производится в период с октября 1986 года по август 1989 года; Форма «Супер круглый» ST185, созданная с сентября 1989 года по сентябрь 1993 года; и ST205 , построенный с февраля 1994 года по июнь 1999 года.
Toyota Tahara Производственные автомобили Celica GT-Four были построены на заводе в префектуре Aichi , Япония, а автомобили Rally были подготовлены Toyota Team Europe в Кельне , Германия.
Celica GT-Four ST165 дебютировал в чемпионате мира по ралли (WRC) в 1988 году Tour De Corse , а первая победа WRC появилась в Rally Australia 1989 года . Дебют WRC ST185 состоялся в ралли Монте -Карло 1992 года, и его первая победа WRC была на сафари 1992 года , которая стала одной из четырех побед в этом году. ST185 - самый успешный раллийный автомобиль Toyota. Он выиграл драйверов WRC в 1992 году, а чемпионат в 1993 и 1994 годах The ST205 - ST205 в конце 1994 года и стал официальным официальным автомобилем по митиле в 1995 году с одной победой WRC до дисквалификации. Он также выиграл европейский чемпионат Европы 1996 года .
Значение Toyota Celica Gt-Four в истории WRC, в которой доминировали европейские производители, заключается в том, что это был первый раз, когда японский производитель автомобилей вошел в WRC с автомобилем с турбонаддувом AWD, взял трофеи и выигрывал титулы. С тех пор другие японские производители добились успеха в WRC. Toyota предшествовала Mitsubishi ( Lancer Evolution и Galant VR-4 ) и Subaru ( Legacy и Impreza ), но не Mazda ( Mazda 323GT-R & 323GT-X ). Тойота позже вышла из WRC, чтобы сконцентрировать свои гоночные усилия в Формуле -1 , но в 2017 году, через 11 лет после того, как Celica была прекращена, Toyota вернулась в WRC с Toyota Yaris .
Toyota Team Europe (TTE) также была первой, которая представила систему анти-лагер (ALS) в своей группе A ST205 Celica GT-Four Cars, технологический прорыв, который позже был принят другими командами.
ST165 (1986-1989)
[ редактировать ]ST165 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Октябрь 1986 - август 1989 г. |
Сборка | Тахра, Айхи , Япония |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л 3S-GTE Turbo i4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая ручная передача E50F |
Размеры | |
Колесная база | 2,525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4,365 мм (171,9 дюйма) |
Ширина | 1710 мм (67,3 дюйма) |
Высота | 1260 мм (49,8 дюйма) |
Сгибать вес | 1480 кг (3270 фунтов) [ 1 ] |
Концепция Celica GT-Four началась с кабриолетируемого прототипа , отображаемого на Токийском автосалоне 1985 года . Это была первая машина, которая была официально названа Celica Gt-Four с темой «Open Air 4WD Motoring». Кабриолет никогда не входил в производство, но концепция пошла на модель Liftback , которая начала производство в октябре 1986 года.
ST165 GT-Four можно отличить от селики с передним приводом от переднего бампера, который имеет большие отверстия и круглые противотуманные фары с каждой стороны, и наклейки «GT-Four» на дверях. Внутри оригинальный GT-Four имеет дифференциальный переключатель блокировки рядом с ручным тормозом для модели предварительной обработки, построенной с октября 1986 года по сентябрь 1987 года.
Celica GT-Four была обновлена в октябре 1987 года. Как и в случае с другими Celicas с передним приводом, ST165 получил новую решетку, задние фонари и сплавы. Экспортная версия также имеет эффекты заземления, заметно боковые спойлеры и стандартные двойные передние круглые противотуманные фары. Центральный дифференциал был изменен с заблокируемого блока вручную (открытого или заблокированного) на тип с ограниченным скольжением вязкости. GT-Four продавался в США как All-Trac Turbo и в Канаде как Turbo 4WD .
ST165 не был продан в Северной Америке до 1988 года, за исключением семидесяти семи автомобилей специального выпуска, проданных в память о победе Toyota IMSA GTO. Все эти Celicas белые с белыми колесами и синими интерьерами и имеют «Imsa GTO Champion», напечатанный небольшими буквами на боковой формовании, а также белые полосы на грилях. Одна машина была продана в каждом из 77 дилерских центров Toyota в Калифорнии. Они были проданы в 1987 году как модели 1988 года и имеют дифференциалы в центре вязкой связи.
Когда в марте 1988 года в Соединенном Королевстве была запущена Celica GT-Four, это был первый автомобиль, проданный в Великобритании, предназначенном для того, чтобы работать только на неэтилированном бензине. [ 2 ]
ST165 был единственным автомобилем, который был продан с первой версией Toyota 3S-GTE. Он разработал 182–190 л.с. (в зависимости от рыночного и модельного года) и 249 Нм (184 фунта -фута) крутящего момента.
ST185 (1989–1993)
[ редактировать ]ST185 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | Сентябрь 1989 - сентябрь 1993 г. |
Сборка | Айхи , Япония (завод Тахара) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л 3S-GTE Turbo i4 |
Передача инфекции | 5-скоростное руководство E150F/E151F/E152F |
Размеры | |
Колесная база | 2,525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 4420 мм (174 дюйма) |
Ширина |
|
Высота | 1285–1,305 мм (50,6–51,4 дюйма) |
Сгибать вес | 1390–1,520 кг (3 060–3,350 фунта) (зависит от дополнительного оборудования) [ 3 ] |
Первые 21 единицу Celica ST185 были построены в декабре 1988 года в качестве прототипов для различных тестов. Производственная модель была запущена в Японии в сентябре 1989 года, и доставка началась через месяц.
3S -GTE -охладителем воздуха-воздуха и CT26 в ST185 GT-Four оснащен промежуточным промежуточным турбо для устранения помех выхлопного газа. Японский рынок GT-Four имеет 225 пс (165 кВт; 222 л.с.) мощности и 224 фунта (304 Нм) крутящего момента, что является результатом более агрессивного продвижения зажигания и керамической турбины. Система 4WD на полную ставку в GT-Four имеет Viscous Coubling Differial дифференциал Limited Slip , а некоторые модели оснащены дифференциалом Torsen .
Весь экспортный рынок GT-Four представляют собой модели Liftback с широким телом с расщепленными крыльями. Японский рынок GT-Four также был предложен в качестве нормального/узкого тела для модели предварительного воздействия.
широкий корпус GT-Four A. В августе 1990 года в японский состав был добавлен Super Live Sound System с 10 динамиками стала стандартной на GT-Four A.
Модели японского рынка ST185 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Производственная дата | Стиль тела | Модельный код | Название модели | Тип интеркулера | Цена (¥ '000) | Замечания | |
Октябрь 1989 - август 1991 г. | Узкое тело | E-St185-Blmvz | GT-Four | Воздух-воздух | 2,685 | Необязательно: ABS, AUTO A/C, кожа, 10-динамическая звуковая система премиум-класса, люк на крыше. | |
Октябрь 1989 - август 1991 г. | Узкое тело | E-St185-Blmvz (V) | GT-Four v | Воздух-воздух | 2,427 | Экономическая модель с колесными крышками (без сплавов), без противотуманных огней, ограниченные варианты. | |
Октябрь 1989 - август 1991 г. | Узкое тело | E-St185-Blmz (R) | GT-Four Rally | Воздух-воздух | 2,385 | Модель ралли с коробкой передач -коэффициента закрытия, стальных колес, без окна питания. | |
Август 1990 - сентябрь 1993 г. | Широко-лифбэк | E-St185H-Blmvz | Gt-Four a | Воздух-воздух | 2900 (запуск августа 90 года); 2975 (август '91 Facelift) | Подобно всем экспортным моделям, эквивалентным All-Trac в США. Звуковая система премиум-класса с 10 динамиками является стандартной. Модель подтяжки лица просто называется GT-Four. | |
Август 1991 - сентябрь 1993 г. | Широко-лифбэк | E-St185H-Blmvz (r) | GT-Four Rally | Воздух-воздух | 2,691 | Модель ралли с коробкой передач -коэффициента закрытия, стальных колес, без окна питания. Самая редкая модель ST185. | |
Август 1991 - февраль 1992 г. | Широко-лифбэк | E-ST185H-Blmqz | GT-Four RC | Вода-воздух | 3,200 | Для GRC Group A Омологация. Экспортная версия называется Limited Edition Carlos Sainz в Европе и Сингапуре, или Group A Rallye в Австралии. |
Есть три коробки передач для ST185 GT-Four. E150F с 4,285 окончательным передаточным соотношением было установлено на японском рынке и All-Trac. Европейские и австралийские спецификации поставляются с E151F с соотношением 3,933. Ралли японского рынка только GT-Four имеет E152F с соотношением близкого уровня на 1-й и 4-й передаче и 4,285 окончательным соотношением. Все RC/Carlos Sainz/Group A Rallye имеет E151F.

Тормозная система против блокировки (ABS), кожаная интерьер, люк и звуковая система премиум-класса System 10 не являются обязательными на 90-92 Trac Turbo и стандартно на 93 модельном году на All-Trac Turbo . Благодаря своему интерьеру в спортивном стиле, сиденье водителя, управляемой электроприводом, Auto Tilt-Away рулевым колесом, подушкой безопасности SRS и круиз-контролем в качестве стандартного оборудования, All-Trac Turbo ST185 были самыми дорогими Celica. Благодаря 2,0 л турбонаддувого 3S-GTE, производящего 200 л.с. (203 пс; 149 кВт) и 200 фунтов на (271 Нм) крутящего момента, это была самая мощная селика, когда-либо проданная в США.
Европейские версии имеют стандартный ABS и небольшой спойлер капота возле ветрового стекла. Также предлагаются шайбы и зеркала с подогревом. Люк на крыше стал стандартным в моделях Великобритании или опционально для автомобилей на континенте. Тем не менее, System 10 Premium Sound System и кожаный интерьер были доступны только в качестве вариантов в отдельных европейских странах и не были предложены в Великобритании.
Австралийская спецификация была менее роскошной, чем другие модели назначения. Круиз -контроль, кожаный интерьер, люк на крыше и звуковая система System 10 не были предложены. В ранних моделях не было ABS и FOG Lights, которые стали стандартными через несколько месяцев после введения.
Как и другие 5-е поколение Celicas, GT-Four получила незначительные изменения в августе 1991 года в течение 1992 года модельного года. Эта подтяжка лица включала новые эмблемы Toyota Ellipse на капюшоне и багажнике, хвостовые лампы с копченой красной рамой и более короткий сдвиг. Японские модели также получили передние противотуманные фары под фон. All-Trac Turbo сохранил автоматический кондиционер, но переключатель вентилятора был изменен с типа кнопки на более обычный ротационный тип.
GT-Four RC
[ редактировать ]
Чтобы соответствовать требованиям гомологации FIA для сезона WRC 1992 года, RC GT-Four был запущен в сентябре 1991 года для японского рынка. Экспортная версия известна как Carlos Sainz Limited Edition (CS) в Сингапуре и Европе (в честь их знаменитого водителя WRC ) или Group A в Австралии. Специальные функции включают:
- воды-воздух промежуточный охладитель вместо стандартного воздушного подразделения, который был намного лучше подходит для использования в конкуренции.
- Различный капюшон использовался для эвакуирования воздуха из моторного отсека, а не направлять его на интеркулер (вместе с небольшим входным каналом для охлаждения ремня ГРМ).
- Различный бампер, который намного легче и имеет больше отверстий, чем стандартный.
- Укороченный рычаг сдвига и сцепление педали.
- Тройной конус Синхромеш на передачах 2 и 3, от двойного конуса.
- Специальная пронумерованная табличка на центральной консоли.
Из 5000 единиц, 1800 были для японского рынка, 3000 были выделены в Европу, 150 были доставлены в Австралию, 25 для Сингапура, и очень немногие совершили поездку на общие рынки.
ST205 (1994–1999)
[ редактировать ]ST205 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Февраль 1994 - июнь 1999 г. |
Сборка | Айхи , Япония (завод Тахара) |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л 3S-GTE Turbo i4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая ручная e154f |
Размеры | |
Колесная база | 2 535 мм (99,8 дюйма) |
Длина | 4420 мм (174 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (69 дюймов) |
Высота | 1,305 мм (51,4 дюйма) |
Сгибать вес | 1 390 кг (3 064 фунта) [ 4 ] |
Celica GT-Four ST205 был запущен на японском рынке в феврале 1994 года, а для австралийских, европейских и британских рынков в середине года. Эта версия должна была быть самой мощной Celica, произведенной на сегодняшний день, производящей от 242 фунтов на пс (178 кВт; 239 л.с.) для модели экспорта и 255 пс (188 кВт; 252 л.с.) для японской рыночной модели из обновленного 3S-GTE двигателя соответствует коробке передач E154F . Под влиянием под влиянием Toyota Team Europe, фабричной команды Toyota в мировом чемпионате по ралли, финальной версии GT-Four включала в себя улучшения, такие как все алюминиевый капюшон, чтобы сэкономить вес, четырехканальный ABS (необязательно для японского рынка), Улучшен (энтузиаст, дублированное) CT20B Twin Entry Turbockerger и « супер -стопорная подвеска ».

на 2500 единиц Автомобили гомологии , построенные для того, чтобы Toyota вступила в GT-Four в качестве автомобиля группы А в чемпионате мира по ралли, также включали в себя дополнительные данные, такие как все сантехники, необходимые для активации системы анти-лагер , спрей для воды и насоса для Передний интеркулер, базовая система впрыска воды, специальная изоляция между двигателем и холодильником, небольшой капюшоном спойлера AFT шайбов ветровых стекло (также стандартно подходит для всех британских автомобилей) и более высокий задний спойлер, установленный на стояках. Из 2500 GT-Four WRC , 2100, остановившись в Японии, 300 были экспортированы в Европу, 77 для Австралии, 5 для Новой Зеландии и некоторые на общие рынки. Японский рынок ST205 поставлялся со стандартным автоматическим кондиционером воздуха, но изначально ABS был необязательным и стал стандартным с августа 1996 года. Экспортные модели WRC получили только систему ручной кондиционеры, но все они поставлялись со стандартным ABS.

Официальные модели WRC в начальных 2500 были произведены только в 1994 году, как того требуют правила гомологиции WRC . Все ST205, проданные в Австралии, были моделями WRC и назывались GT-Four Group A Rallye . Весь австралийский ST205 поставлялся с кожаным интерьером, а единственными вариантами были кондиционер и стеклянный люк. Каждый из 77 автомобилей также поставлялся с ограниченным выпуском пронумерованной бляшки, установленной перед сменой передачи. Вместо того, чтобы использовать подвеску Super Strut, которая обнаружена в производственных автомобилях, фактические автомобили Rally ST205 для WRC поставляются со стандартной подвеской на стойке, поскольку они обнаружили, что скорости износа слишком высоки от суровых сплава.
В августе 1995 года ST205 получил незначительные изменения, которые состояли из новых сплавов с 6 спицами, контурированных боковых спойлеров или рокерских панелей, а также переработанного заднего спойлера. Японская модель также получила хвостовые фонари. Sport ABS и Dual SRS подушка безопасности стали стандартными для всех автомобилей, начатых с августа 1996 года. Задний спойлер в стиле WRC не был доступен для этой модели подтяжкой лица, но вернулся во втором незначительном изменении в декабре 1997 года. Другая новая функция для последней модели подтяжкой лица были 3-спик-кожаные рулевое колесо с подушкой безопасности SRS и фарами проектора.
Во время сезона чемпионата мира в 1995 году Toyota была поймана с использованием нелегальных турбо-ограничителей обходов в ралли-каталонии была вручена однолетний запрет , и FIA . Президент FIA Макс Мосли назвал нелегального турбо -ограничителя «самым сложным устройством, которое я когда -либо видел за 30 лет моторных видов спорта». Тойота и их водители, Хуха Канккунен , Дидье Ауриол и Армин Шварц , также были удалены в чемпионате. Канккунен руководил чемпионатом водителей, направляясь в Каталунию, в то время как Ауриол также участвовал в титульной гонке. Мосли заявил, что «нет никаких предположений, что водители знали о том, что происходит». [ 5 ] [ 6 ]
что TTE был запрещен в чемпионата World Rally в 1996 году , Celica ST205 все еще участвовал в сезоне чемпионата World Rally Championship в 1996 и 1997 годах Несмотря на то , сезоне .
Результаты ралли
[ редактировать ]Чемпионат мира по ралли (WRC)
[ редактировать ]- ST165 выиграл 13 серий WRC. Карлос Сайнс выиграл титул водителя WRC 1990 года.
- ST185 выиграл 16 полных серий WRC и 3 победителя в серии W2L. Названия водителя WRC с Карлосом Сайнсом в 1992 году, Juha Kankkunen в 1993 году и Didier Auriol в 1994 году. Названия производителя WRC в 1993 и 1994 годах.
- ST205 выиграл 1 полную серию WRC и 2 победителя в серии W2L.
WRC побед



Общий победитель в серии W2L
Нет. Событие Сезон Водитель Коривер Машина 1 43 -й международный шведский ралли
1994 Томас Рудстрем
Ларс Бакман
Toyota Celica Gt-Four ST185 2 30o Rally Catalonia-Crote D
1994 Энрико Бертоне
Массимо Чиаппони
Toyota Celica Gt-Four ST185 3 43 -й 555 ралли сафари
1995 Йошио Фудзимото
Арне Герц
Toyota Celica Gt-Four ST185 4 30 -й Tap Rallye of Portugal
1996 Руи Мадейра
Нуно да Силва
Toyota Celica Gt-Four ST205 5 52 -я сеть Q RAC Rally
1996 Армин Блэк
Денис Жирит
Toyota Celica Gt-Four ST205
Другие важные митинги
[ редактировать ]- ST165 выиграл чемпионат Британского ралли в 1989 и 1990 годах и чемпионат по ралли в Азиатско -Тихоокеанском регионе 1990 года .
- ST185 выиграл европейский чемпионат Европы 1995 года .
- ST185 выиграл митинг Малайзии в 1997 году .
- ST205 выиграл европейский чемпионат Европы в 1996 году и вместе с Corolla WRC выиграл Кубок команд FIA 1998 года для команды HF Grifone. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Celica All Trac ST165 спецификация" . Alltrac . Получено 3 сентября 2015 года .
- ^ «История Toyota Celica - новаторский спортивный автомобиль» . Журнал Toyota UK . 17 февраля 2015 года . Получено 12 октября 2021 года .
- ^ "Celica All Trac ST185 спецификация" . Alltrac . Получено 3 сентября 2015 года .
- ^ "1998 Toyota Celica Gt-Four" . Carfolio .
- ^ «Команда Toyota забрала годовой запрет» . Независимый . Лондон 4 ноября 1995 г. Получено 16 июня 2011 года .
- ^ «История незаконных турбокомпрессоров Toyota 1995 года» . Декабрь 1995 года. Архивировано с оригинала 29 января 2012 года . Получено 31 января 2012 года .
- ^ «Сезон 1998 ралли» . EWRC-Results . Получено 8 января 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Toyota Celica 25 лет разработки и автоспорта , написанная Брайаном Лонгом , опубликована в Англии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Turbocelica.nl -ресурс для моделей ST185 GT-Four Carlos Sainz.