Jump to content

Toyota Celica Gt-Four

(Перенаправлено от Toyota Celica GT-4 (ST165) )

Toyota Celica Gt-Four
Toyota Celica Gt-Four All-Trac Turbo (ST185, США)
Обзор
Производитель Тойота
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада и некоторые европейские страны)
Производство Октябрь 1986 - июнь 1999 г.
Модель лет 1986 – 1999
Сборка Япония: Тахара, Айхи
Тело и шасси
Сорт
Стиль тела 3-дверный купе подъема
Макет Спереди-двигатель, четырехколесный привод ( All-Trac GT-Four )
Связанный Toyota Celica

Toyota Celica GT-Four -это высокопроизводительная модель лифтбэка Celica , которая была произведена с 1986 по 1999 год, с с турбонаддувом двигателем 3S-GTE , и штатным AWD . Он был создан для участия в чемпионате мира по ралли , правила которого диктуют, что производитель должен строить дорожные версии автомобиля в достаточных количествах. Эти транспортные средства называются «специальными транспортными средствами гомологации».

Celica Gt-Four появилась в трех поколениях; ST165 , основанный на Celica четвертого поколения и производится в период с октября 1986 года по август 1989 года; Форма «Супер круглый» ST185, созданная с сентября 1989 года по сентябрь 1993 года; и ST205 , построенный с февраля 1994 года по июнь 1999 года.

Toyota Tahara Производственные автомобили Celica GT-Four были построены на заводе в префектуре Aichi , Япония, а автомобили Rally были подготовлены Toyota Team Europe в Кельне , Германия.

Celica GT-Four ST165 дебютировал в чемпионате мира по ралли (WRC) в 1988 году Tour De Corse , а первая победа WRC появилась в Rally Australia 1989 года . Дебют WRC ST185 состоялся в ралли Монте -Карло 1992 года, и его первая победа WRC была на сафари 1992 года , которая стала одной из четырех побед в этом году. ST185 - самый успешный раллийный автомобиль Toyota. Он выиграл драйверов WRC в 1992 году, а чемпионат в 1993 и 1994 годах The ST205 - ST205 в конце 1994 года и стал официальным официальным автомобилем по митиле в 1995 году с одной победой WRC до дисквалификации. Он также выиграл европейский чемпионат Европы 1996 года .

Значение Toyota Celica Gt-Four в истории WRC, в которой доминировали европейские производители, заключается в том, что это был первый раз, когда японский производитель автомобилей вошел в WRC с автомобилем с турбонаддувом AWD, взял трофеи и выигрывал титулы. С тех пор другие японские производители добились успеха в WRC. Toyota предшествовала Mitsubishi ( Lancer Evolution и Galant VR-4 ) и Subaru ( Legacy и Impreza ), но не Mazda ( Mazda 323GT-R & 323GT-X ). Тойота позже вышла из WRC, чтобы сконцентрировать свои гоночные усилия в Формуле -1 , но в 2017 году, через 11 лет после того, как Celica была прекращена, Toyota вернулась в WRC с Toyota Yaris .

Toyota Team Europe (TTE) также была первой, которая представила систему анти-лагер (ALS) в своей группе A ST205 Celica GT-Four Cars, технологический прорыв, который позже был принят другими командами.

ST165 (1986-1989)

[ редактировать ]
ST165
Обзор
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада)
Производство Октябрь 1986 - август 1989 г.
Сборка Тахра, Айхи , Япония
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 3S-GTE Turbo i4
Передача инфекции 5-ступенчатая ручная передача E50F
Размеры
Колесная база 2,525 мм (99,4 дюйма)
Длина 4,365 мм (171,9 дюйма)
Ширина 1710 мм (67,3 дюйма)
Высота 1260 мм (49,8 дюйма)
Сгибать вес 1480 кг (3270 фунтов) [ 1 ]

Концепция Celica GT-Four началась с кабриолетируемого прототипа , отображаемого на Токийском автосалоне 1985 года . Это была первая машина, которая была официально названа Celica Gt-Four с темой «Open Air 4WD Motoring». Кабриолет никогда не входил в производство, но концепция пошла на модель Liftback , которая начала производство в октябре 1986 года.

ST165 GT-Four можно отличить от селики с передним приводом от переднего бампера, который имеет большие отверстия и круглые противотуманные фары с каждой стороны, и наклейки «GT-Four» на дверях. Внутри оригинальный GT-Four имеет дифференциальный переключатель блокировки рядом с ручным тормозом для модели предварительной обработки, построенной с октября 1986 года по сентябрь 1987 года.

Celica GT-Four была обновлена ​​в октябре 1987 года. Как и в случае с другими Celicas с передним приводом, ST165 получил новую решетку, задние фонари и сплавы. Экспортная версия также имеет эффекты заземления, заметно боковые спойлеры и стандартные двойные передние круглые противотуманные фары. Центральный дифференциал был изменен с заблокируемого блока вручную (открытого или заблокированного) на тип с ограниченным скольжением вязкости. GT-Four продавался в США как All-Trac Turbo и в Канаде как Turbo 4WD .

ST165 не был продан в Северной Америке до 1988 года, за исключением семидесяти семи автомобилей специального выпуска, проданных в память о победе Toyota IMSA GTO. Все эти Celicas белые с белыми колесами и синими интерьерами и имеют «Imsa GTO Champion», напечатанный небольшими буквами на боковой формовании, а также белые полосы на грилях. Одна машина была продана в каждом из 77 дилерских центров Toyota в Калифорнии. Они были проданы в 1987 году как модели 1988 года и имеют дифференциалы в центре вязкой связи.

Когда в марте 1988 года в Соединенном Королевстве была запущена Celica GT-Four, это был первый автомобиль, проданный в Великобритании, предназначенном для того, чтобы работать только на неэтилированном бензине. [ 2 ]

ST165 был единственным автомобилем, который был продан с первой версией Toyota 3S-GTE. Он разработал 182–190 л.с. (в зависимости от рыночного и модельного года) и 249 Нм (184 фунта -фута) крутящего момента.

ST185 (1989–1993)

[ редактировать ]
ST185
Обзор
Также называется
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (США)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Канада и различные европейские страны)
Производство Сентябрь 1989 - сентябрь 1993 г.
Сборка Айхи , Япония (завод Тахара)
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 3S-GTE Turbo i4
Передача инфекции 5-скоростное руководство E150F/E151F/E152F
Размеры
Колесная база 2,525 мм (99,4 дюйма)
Длина 4420 мм (174 дюйма)
Ширина
  • 1690 мм (67 дюймов) (нормальное тело)
  • 1745 мм (68,7 дюйма) (широкое тело)
Высота 1285–1,305 мм (50,6–51,4 дюйма)
Сгибать вес 1390–1,520 кг (3 060–3,350 фунта) (зависит от дополнительного оборудования) [ 3 ]

Первые 21 единицу Celica ST185 были построены в декабре 1988 года в качестве прототипов для различных тестов. Производственная модель была запущена в Японии в сентябре 1989 года, и доставка началась через месяц.

3S -GTE -охладителем воздуха-воздуха и CT26 в ST185 GT-Four оснащен промежуточным промежуточным турбо для устранения помех выхлопного газа. Японский рынок GT-Four имеет 225 пс (165 кВт; 222 л.с.) мощности и 224 фунта (304 Нм) крутящего момента, что является результатом более агрессивного продвижения зажигания и керамической турбины. Система 4WD на полную ставку в GT-Four имеет Viscous Coubling Differial дифференциал Limited Slip , а некоторые модели оснащены дифференциалом Torsen .

Весь экспортный рынок GT-Four представляют собой модели Liftback с широким телом с расщепленными крыльями. Японский рынок GT-Four также был предложен в качестве нормального/узкого тела для модели предварительного воздействия.

широкий корпус GT-Four A. В августе 1990 года в японский состав был добавлен Super Live Sound System с 10 динамиками стала стандартной на GT-Four A.

Модели японского рынка ST185
Производственная дата Стиль тела Модельный код Название модели Тип интеркулера Цена (¥ '000) Замечания
Октябрь 1989 - август 1991 г. Узкое тело E-St185-Blmvz GT-Four Воздух-воздух 2,685 Необязательно: ABS, AUTO A/C, кожа, 10-динамическая звуковая система премиум-класса, люк на крыше.
Октябрь 1989 - август 1991 г. Узкое тело E-St185-Blmvz (V) GT-Four v Воздух-воздух 2,427 Экономическая модель с колесными крышками (без сплавов), без противотуманных огней, ограниченные варианты.
Октябрь 1989 - август 1991 г. Узкое тело E-St185-Blmz (R) GT-Four Rally Воздух-воздух 2,385 Модель ралли с коробкой передач -коэффициента закрытия, стальных колес, без окна питания.
Август 1990 - сентябрь 1993 г. Широко-лифбэк E-St185H-Blmvz Gt-Four a Воздух-воздух 2900 (запуск августа 90 года); 2975 (август '91 Facelift) Подобно всем экспортным моделям, эквивалентным All-Trac в США. Звуковая система премиум-класса с 10 динамиками является стандартной. Модель подтяжки лица просто называется GT-Four.
Август 1991 - сентябрь 1993 г. Широко-лифбэк E-St185H-Blmvz (r) GT-Four Rally Воздух-воздух 2,691 Модель ралли с коробкой передач -коэффициента закрытия, стальных колес, без окна питания. Самая редкая модель ST185.
Август 1991 - февраль 1992 г. Широко-лифбэк E-ST185H-Blmqz GT-Four RC Вода-воздух 3,200 Для GRC Group A Омологация. Экспортная версия называется Limited Edition Carlos Sainz в Европе и Сингапуре, или Group A Rallye в Австралии.

Есть три коробки передач для ST185 GT-Four. E150F с 4,285 окончательным передаточным соотношением было установлено на японском рынке и All-Trac. Европейские и австралийские спецификации поставляются с E151F с соотношением 3,933. Ралли японского рынка только GT-Four имеет E152F с соотношением близкого уровня на 1-й и 4-й передаче и 4,285 окончательным соотношением. Все RC/Carlos Sainz/Group A Rallye имеет E151F.

1993 Toyota Celica All-Trac Turbo (ST185, США)

Тормозная система против блокировки (ABS), кожаная интерьер, люк и звуковая система премиум-класса System 10 не являются обязательными на 90-92 Trac Turbo и стандартно на 93 модельном году на All-Trac Turbo . Благодаря своему интерьеру в спортивном стиле, сиденье водителя, управляемой электроприводом, Auto Tilt-Away рулевым колесом, подушкой безопасности SRS и круиз-контролем в качестве стандартного оборудования, All-Trac Turbo ST185 были самыми дорогими Celica. Благодаря 2,0 л турбонаддувого 3S-GTE, производящего 200 л.с. (203 пс; 149 кВт) и 200 фунтов на (271 Нм) крутящего момента, это была самая мощная селика, когда-либо проданная в США.

Европейские версии имеют стандартный ABS и небольшой спойлер капота возле ветрового стекла. Также предлагаются шайбы и зеркала с подогревом. Люк на крыше стал стандартным в моделях Великобритании или опционально для автомобилей на континенте. Тем не менее, System 10 Premium Sound System и кожаный интерьер были доступны только в качестве вариантов в отдельных европейских странах и не были предложены в Великобритании.

Австралийская спецификация была менее роскошной, чем другие модели назначения. Круиз -контроль, кожаный интерьер, люк на крыше и звуковая система System 10 не были предложены. В ранних моделях не было ABS и FOG Lights, которые стали стандартными через несколько месяцев после введения.

Как и другие 5-е поколение Celicas, GT-Four получила незначительные изменения в августе 1991 года в течение 1992 года модельного года. Эта подтяжка лица включала новые эмблемы Toyota Ellipse на капюшоне и багажнике, хвостовые лампы с копченой красной рамой и более короткий сдвиг. Японские модели также получили передние противотуманные фары под фон. All-Trac Turbo сохранил автоматический кондиционер, но переключатель вентилятора был изменен с типа кнопки на более обычный ротационный тип.

1992 Toyota Celica Gt-Four Carlos Sainz Limited Edition (ST185, Великобритания)

Чтобы соответствовать требованиям гомологации FIA для сезона WRC 1992 года, RC GT-Four был запущен в сентябре 1991 года для японского рынка. Экспортная версия известна как Carlos Sainz Limited Edition (CS) в Сингапуре и Европе (в честь их знаменитого водителя WRC ) или Group A в Австралии. Специальные функции включают:

  • воды-воздух промежуточный охладитель вместо стандартного воздушного подразделения, который был намного лучше подходит для использования в конкуренции.
  • Различный капюшон использовался для эвакуирования воздуха из моторного отсека, а не направлять его на интеркулер (вместе с небольшим входным каналом для охлаждения ремня ГРМ).
  • Различный бампер, который намного легче и имеет больше отверстий, чем стандартный.
  • Укороченный рычаг сдвига и сцепление педали.
  • Тройной конус Синхромеш на передачах 2 и 3, от двойного конуса.
  • Специальная пронумерованная табличка на центральной консоли.

Из 5000 единиц, 1800 были для японского рынка, 3000 были выделены в Европу, 150 были доставлены в Австралию, 25 для Сингапура, и очень немногие совершили поездку на общие рынки.

ST205 (1994–1999)

[ редактировать ]
ST205
Обзор
Производство Февраль 1994 - июнь 1999 г.
Сборка Айхи , Япония (завод Тахара)
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 3S-GTE Turbo i4
Передача инфекции 5-ступенчатая ручная e154f
Размеры
Колесная база 2 535 мм (99,8 дюйма)
Длина 4420 мм (174 дюйма)
Ширина 1750 мм (69 дюймов)
Высота 1,305 мм (51,4 дюйма)
Сгибать вес 1 390 кг (3 064 фунта) [ 4 ]

Celica GT-Four ST205 был запущен на японском рынке в феврале 1994 года, а для австралийских, европейских и британских рынков в середине года. Эта версия должна была быть самой мощной Celica, произведенной на сегодняшний день, производящей от 242 фунтов на пс (178 кВт; 239 л.с.) для модели экспорта и 255 пс (188 кВт; 252 л.с.) для японской рыночной модели из обновленного 3S-GTE двигателя соответствует коробке передач E154F . Под влиянием под влиянием Toyota Team Europe, фабричной команды Toyota в мировом чемпионате по ралли, финальной версии GT-Four включала в себя улучшения, такие как все алюминиевый капюшон, чтобы сэкономить вес, четырехканальный ABS (необязательно для японского рынка), Улучшен (энтузиаст, дублированное) CT20B Twin Entry Turbockerger и « супер -стопорная подвеска ».

Двигатель 3S-GTE в Toyota Celica Gt-Four (ST205)

на 2500 единиц Автомобили гомологии , построенные для того, чтобы Toyota вступила в GT-Four в качестве автомобиля группы А в чемпионате мира по ралли, также включали в себя дополнительные данные, такие как все сантехники, необходимые для активации системы анти-лагер , спрей для воды и насоса для Передний интеркулер, базовая система впрыска воды, специальная изоляция между двигателем и холодильником, небольшой капюшоном спойлера AFT шайбов ветровых стекло (также стандартно подходит для всех британских автомобилей) и более высокий задний спойлер, установленный на стояках. Из 2500 GT-Four WRC , 2100, остановившись в Японии, 300 были экспортированы в Европу, 77 для Австралии, 5 для Новой Зеландии и некоторые на общие рынки. Японский рынок ST205 поставлялся со стандартным автоматическим кондиционером воздуха, но изначально ABS был необязательным и стал стандартным с августа 1996 года. Экспортные модели WRC получили только систему ручной кондиционеры, но все они поставлялись со стандартным ABS.

Доска для автомобиля № 61 из 77 австралийской GT-Four Group A Rallye

Официальные модели WRC в начальных 2500 были произведены только в 1994 году, как того требуют правила гомологиции WRC . Все ST205, проданные в Австралии, были моделями WRC и назывались GT-Four Group A Rallye . Весь австралийский ST205 поставлялся с кожаным интерьером, а единственными вариантами были кондиционер и стеклянный люк. Каждый из 77 автомобилей также поставлялся с ограниченным выпуском пронумерованной бляшки, установленной перед сменой передачи. Вместо того, чтобы использовать подвеску Super Strut, которая обнаружена в производственных автомобилях, фактические автомобили Rally ST205 для WRC поставляются со стандартной подвеской на стойке, поскольку они обнаружили, что скорости износа слишком высоки от суровых сплава.

В августе 1995 года ST205 получил незначительные изменения, которые состояли из новых сплавов с 6 спицами, контурированных боковых спойлеров или рокерских панелей, а также переработанного заднего спойлера. Японская модель также получила хвостовые фонари. Sport ABS и Dual SRS подушка безопасности стали стандартными для всех автомобилей, начатых с августа 1996 года. Задний спойлер в стиле WRC не был доступен для этой модели подтяжкой лица, но вернулся во втором незначительном изменении в декабре 1997 года. Другая новая функция для последней модели подтяжкой лица были 3-спик-кожаные рулевое колесо с подушкой безопасности SRS и фарами проектора.

Во время сезона чемпионата мира в 1995 году Toyota была поймана с использованием нелегальных турбо-ограничителей обходов в ралли-каталонии была вручена однолетний запрет , и FIA . Президент FIA Макс Мосли назвал нелегального турбо -ограничителя «самым сложным устройством, которое я когда -либо видел за 30 лет моторных видов спорта». Тойота и их водители, Хуха Канккунен , Дидье Ауриол и Армин Шварц , также были удалены в чемпионате. Канккунен руководил чемпионатом водителей, направляясь в Каталунию, в то время как Ауриол также участвовал в титульной гонке. Мосли заявил, что «нет никаких предположений, что водители знали о том, что происходит». [ 5 ] [ 6 ]

что TTE был запрещен в чемпионата World Rally в 1996 году , Celica ST205 все еще участвовал в сезоне чемпионата World Rally Championship в 1996 и 1997 годах Несмотря на то , сезоне .

Результаты ралли

[ редактировать ]

Чемпионат мира по ралли (WRC)

[ редактировать ]
  • ST165 выиграл 13 серий WRC. Карлос Сайнс выиграл титул водителя WRC 1990 года.
  • ST185 выиграл 16 полных серий WRC и 3 победителя в серии W2L. Названия водителя WRC с Карлосом Сайнсом в 1992 году, Juha Kankkunen в 1993 году и Didier Auriol в 1994 году. Названия производителя WRC в 1993 и 1994 годах.
  • ST205 выиграл 1 полную серию WRC и 2 победителя в серии W2L.

WRC побед

Toyota Celica GT-Four (ST165) 1991 Rally San Remo
Toyota Celica GT-Four (ST185) 1993 сеть Q Rac Rally GB Победитель
Toyota Celica GT-Four (ST185) 1995 Safari Rally Winner
Нет. Событие Сезон Водитель Коривер Машина
1 Австралия 2 -й Банк Содружества ралли Австралия 1989 Финляндия Джуха Канккунен Финляндия Джуха Пироронен Toyota Celica Gt-Four ST165
2 Кения 38th Marlboro Safari Rally 1990 Швеция Björn Waldegård Великобритания Фред Галлахер Toyota Celica Gt-Four ST165
3 Греция 37th Acropolis Rally 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
4 Новая Зеландия 20 -я Ротманс ралли Новой Зеландии 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
5 Финляндия 40th 1000 озер ралли 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
6 Великобритания 46th Lombard Rac ралли 1990 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
7 Монако 59th Monte-Carlo Automobile Rally 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
8 Португалия 25 -я ралли Португалии 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
9 Франция 35th Set Trails в Corsica 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
10 Новая Зеландия 21 -й Ротманс ралли Новой Зеландии 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
11 Аргентина 11º Rally Argentina 1991 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST165
12 Испания 27-е ралли каталония-кот D 1991 Германия Армин Блэк Швеция Арне Герц Toyota Celica Gt-Four ST165
13 Швеция 41 -й международный шведский ралли 1992 Швеция Матс Джонссон Швеция Ларс Бакман Toyota Celica Gt-Four ST165
14 Кения 40 -й мартини сафари ралли Кения 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST185
15 Новая Зеландия 22 -й Ротманс ралли Новой Зеландии 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST185
16 Испания 28-е ралли каталония-кот D 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST185
17 Великобритания 48th Lombard Rac ралли 1992 Испания Карлос Сайнс Испания Luis Moya Toyota Celica Gt-Four ST185
18 Монако 61ème Rallye Auto de Monte-Carlo 1993 Франция Дидье Ауриол Франция Бернард Окол Toyota Celica Gt-Four ST185
19 Швеция 42 -й международный шведский ралли 1993 Швеция Матс Джонссон Швеция Ларс Бакман Toyota Celica Gt-Four ST185
20 Кения 41 -й ралли сафари Trustbank 1993 Финляндия Джуха Канккунен Финляндия Джуха Пироронен Toyota Celica Gt-Four ST185
21 Аргентина 13º Rally Argentina 1993 Финляндия Джуха Канккунен Великобритания Ники Грист Toyota Celica Gt-Four ST185
22 Финляндия 43 -е ралли 1000 озер 1993 Финляндия Джуха Канккунен Франция Денис Жирит Toyota Celica Gt-Four ST185
23 Австралия 6 -й телекоммуникации ралли Австралия 1993 Финляндия Джуха Канккунен Великобритания Ники Грист Toyota Celica Gt-Four ST185
24 Великобритания 49 -я сеть Q RAC Rally 1993 Финляндия Джуха Канккунен Великобритания Ники Грист Toyota Celica Gt-Four ST185
25 Португалия 28 -й Tap Rallye of Portugal 1994 Финляндия Джуха Канккунен Великобритания Ники Грист Toyota Celica Gt-Four ST185
26 Кения 42 -й митинг сафари 1994 Кения Ян Дункан Кения Дэвид Уильямсон Toyota Celica Gt-Four ST185
27 Франция 38 -й раунд Корсики 1994 Франция Дидье Ауриол Франция Бернард Окол Toyota Celica Gt-Four ST185
28 Аргентина 14º Rally Argentina 1994 Франция Дидье Ауриол Франция Бернард Окол Toyota Celica Gt-Four ST185
29 Италия 36o Rallye Sanremo 1994 Франция Дидье Ауриол Франция Бернард Окол Toyota Celica Gt-Four ST185
30 Франция 39mber Beauvais Touring Sta de Corse 1995 Франция Дидье Ауриол Франция Денис Жирит Toyota Celica Gt-Four ST205
Toyota Celica GT-Four (ST205) 1995 Tour De Corse Winner

Общий победитель в серии W2L

Нет. Событие Сезон Водитель Коривер Машина
1 Швеция 43 -й международный шведский ралли 1994 Швеция Томас Рудстрем Швеция Ларс Бакман Toyota Celica Gt-Four ST185
2 Испания 30o Rally Catalonia-Crote D 1994 Италия Энрико Бертоне Италия Массимо Чиаппони Toyota Celica Gt-Four ST185
3 Кения 43 -й 555 ралли сафари 1995 Япония Йошио Фудзимото Швеция Арне Герц Toyota Celica Gt-Four ST185
4 Португалия 30 -й Tap Rallye of Portugal 1996 Португалия Руи Мадейра Португалия Нуно да Силва Toyota Celica Gt-Four ST205
5 Великобритания 52 -я сеть Q RAC Rally 1996 Германия Армин Блэк Франция Денис Жирит Toyota Celica Gt-Four ST205

Другие важные митинги

[ редактировать ]
  1. ^ "Celica All Trac ST165 спецификация" . Alltrac . Получено 3 сентября 2015 года .
  2. ^ «История Toyota Celica - новаторский спортивный автомобиль» . Журнал Toyota UK . 17 февраля 2015 года . Получено 12 октября 2021 года .
  3. ^ "Celica All Trac ST185 спецификация" . Alltrac . Получено 3 сентября 2015 года .
  4. ^ "1998 Toyota Celica Gt-Four" . Carfolio .
  5. ^ «Команда Toyota забрала годовой запрет» . Независимый . Лондон 4 ноября 1995 г. Получено 16 июня 2011 года .
  6. ^ «История незаконных турбокомпрессоров Toyota 1995 года» . Декабрь 1995 года. Архивировано с оригинала 29 января 2012 года . Получено 31 января 2012 года .
  7. ^ «Сезон 1998 ралли» . EWRC-Results . Получено 8 января 2023 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Toyota Celica 25 лет разработки и автоспорта , написанная Брайаном Лонгом , опубликована в Англии.
[ редактировать ]
  • Turbocelica.nl -ресурс для моделей ST185 GT-Four Carlos Sainz.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c62cbc375a65c672f4b1ef220ca6127__1725250860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/27/5c62cbc375a65c672f4b1ef220ca6127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Celica GT-Four - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)