Спот (музыкальный фестиваль)
Место | |
---|---|
![]() ![]() | |
Жанр | Инди-рок , поп , хип-хоп , электроника , музыка мира , регги и т. д. |
Даты | Несколько дней в начале мая |
Местоположение(а) | Орхус , Дания |
Годы активности | 1994 – 2000, 2002 – настоящее время |
Веб-сайт | http://www.spotfestival.dk |
SPOT — ежегодный музыкальный фестиваль в городе Орхус , Дания , демонстрирующий многообещающие датские и скандинавские таланты. Около двухсот артистов и групп большинства жанров современной популярной музыки, таких как рок , хип-хоп и электронная музыка , выступают на различных сценах по всему городу, сосредоточенными вокруг Музыкальной академии и концертных залов Musikhuset . Около 8000 человек посещают 100-200 концертов, в том числе 1500 представителей музыкального бизнеса, причем около четверти из них - представители зарубежных компаний. [ 1 ]
Спикеры также участвуют в панельных дискуссиях и читают лекции по различным темам музыкальной индустрии . Например, они отвечают на вопросы музыкантов о том, «Как добиться успеха в США» и участвуют в дебатах на такие темы, как обмен файлами и будущее альбома .
Хотя аудитория в основном местная, наиболее цитируемая из заявленных целей [ 1 ] Целью проекта является продвижение датской и скандинавской музыки в международном музыкальном бизнесе, от звукозаписывающих компаний и организаторов концертов до агентов и музыкальной прессы. [ 2 ] Попытка угодить обоим лагерям — любопытной местной музыкальной аудитории и представителям международного музыкального бизнеса — иногда становится источником разногласий. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фестиваль SPOT, начавшийся в 1994 году как местная инициатива, с 1995 года был организован ROSA (« Dansk Rock Samråd », или Датский рок-совет на английском языке), головной организацией, представляющей различные союзы датских музыкантов. В 2002 году Дэвид Фрике из Rolling Stone заметил Raveonettes на фестивале. [ 4 ] и его последующая поддержка была сочтена важной для заключения контракта с Columbia Records . [ 5 ] Этот инцидент значительно повысил интерес к фестивалю среди музыкантов как к «месту, которое стоит увидеть», что побудило, среди прочего, Sort Sol , главный продукт датской музыкальной сцены с 1977 года, появиться в следующем году в надежде привлечь к себе международный интерес. каталог.
Основные моменты
[ редактировать ]Среди групп, сделавших первые шаги на SPOT, есть
- 1997 (SPOT04): Кашмир (Дания), мой Каприс (Дания)
- 1998 (SPOT05): Под городом (Дания), Супергерои (Дания)
- 1999 (SPOT06): Сигур Рос (Исландия)
- 2000 (SPOT07): Диковинное (Дания)
- 2002 (SPOT08): The Raveonettes , Junior Senior (Дания)
- 2003 (SPOT09): Оркестр Кайзера (Норвегия), The Blue Van (Дания)
- 2004 (SPOT10): Мама (Исландия)
- 2005 (SPOT11): Blue Foundation (Дания), Мью (Дания)
- 2006 (SPOT12): Oh No Ono (Дания), Статуэтки (Дания)
- 2007 (SPOT13): Сплин Юнайтед (Дания), Shout Out Louds (Швеция), Эйвёр Палсдоттир ( Фарерские острова )
Полный список можно найти в профиле MySpace .
Рост и изменение профиля
[ редактировать ]В 2000-е годы на фестивале увеличилось количество групп и площадок, а также внимание общественности — трансформация, которая не ускользнула от критики. В 2005 году фестиваль включал 107 выступлений на 10 сценах по всему городу, и это число побудило менеджера фестиваля призвать к сокращению количества выступлений. [ 6 ] Критики больше сосредоточились на выборе площадок и артистов, утверждая, что площадки разбросаны слишком далеко, а выбор музыкантов стал более безопасным и менее разнообразным. [ 7 ] Политический интерес к фестивалю вырос вместе с коммерческим успехом таких групп, как Mew , The Raveonettes и Junior Senior . В 2005 году министр культуры Брайан Миккельсен провозгласил это «самым важным музыкальным событием в Дании» из-за его потенциала как средства «сетевого взаимодействия и музыкального экспорта». [ 8 ] Однако такое внимание вызвало вопросы об относительном весе, придаваемом художественным достоинствам и конкурентоспособности в качестве критериев выбора группы, и утверждает, что новый акцент на большом бизнесе оттолкнул местную музыкальную сцену. [ 9 ] Включение уже хорошо зарекомендовавших себя имен (или, по крайней мере, имен, которые, как считалось, имели шанс на международное признание), таких как Saybia и Outlandish, было встречено со сдержанным энтузиазмом в музыкальной прессе и иногда с враждебностью со стороны публики.
В 2017 году фестиваль SPOT был расширен до трех дней, в нем было проведено более 200 мероприятий, и он прошел в начале мая. В рамках расширения было организовано несколько небольших фестивалей в рамках более крупного фестиваля, в том числе Roots & Hybrid, посвященный мировой музыке и этническим стилям, прежде всего Ближнего Востока, Aarhus Volume с местными хип-хоп талантами, Mono Go Metal с местными исполнителями из метал-андеграунд и Spot on Greenland с многообещающими группами из Гренландии. Кино и мода также стали частью SPOT, где прошли два небольших фестиваля с участием местных модных компаний и талантов кино. [ 10 ]
В 2018 году фестиваль был продлен до пяти дней. Фестиваль Roots & Hybrid продолжился.
В 2019 году фестиваль SPOT отпраздновал свое 25-летие. Фестиваль превратился в трехдневное мероприятие, но теперь в течение года проводится множество небольших музыкальных мероприятий. В рамках фестиваля продолжился фестиваль Roots & Hybrids.
См. также
[ редактировать ]- Сказка о распределительной коробке , часть мероприятия 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стефан Люкке Мёллер (24 августа 2015 г.). "О" . Фестиваль СПОТ . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «SPOT Info» (на датском языке). МЕСТО . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Питер Крогхольм (7 июня 2006 г.). «Частная вечеринка или фестиваль?» (на датском языке). musik.dk. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Дэвид Фрике (30 июля 2002 г.). «Raveonettes Whip It On в Нью-Йорке» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Питер Стадструп (30 мая 2003 г.). «SPOT09 - Год после The Raveonettes» (на датском языке). Гаффа. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Майкл Дженсен (17 июня 2005 г.). «МЕСТО, которое нужно вырезать» (на датском языке). Гаффа. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Штеффен Б. Педерсен (3 июня 2006 г.). «Bandapart (обзор концерта)» (на датском языке). Гейгер. Архивировано из оригинала 13 июля 2006 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Луиза Вильгельмсен (11 марта 2005 г.). «Фестиваль SPOT привозит министров в Орхус» . Орхусский стифтстиденде (на датском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Андерс Йоргенсен (4 июня 2006 г.). «SPOT – вечная дилемма: подземелье или основные достопримечательности» (на датском языке). Гаффа. Архивировано из оригинала 4 мая 2007 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Штеффан Люкке Мёллер, изд. (2017). «SPOT (журнал)» (на датском языке). ГАФФА АПС.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальная домашняя страница (версия на английском языке)
- Профиль SPOT на MySpace
- Официальная домашняя страница ROSA (английская версия)