Джек Р. Дженни
Джек Р. Дженни | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Аламоса, Колорадо , США | 17 июня 1924 г.
Умер | 9 октября 2006 г. | (82 года)
Образование | Университет Колорадо в Боулдере , бакалавр наук в области архитектурного проектирования, 1948 год; Магистр наук в области строительной инженерии, 1950 г. |
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Инженер-строитель |
Учреждения | Американское общество инженеров-строителей (ASCE), Национальное общество профессиональных инженеров (NSPE), Американское общество испытаний и материалов, Институт предварительно напряженного бетона (PCI) |
Проекты | Нагрузочные испытания трех зданий для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964 года , мониторинг взрывов для Горного управления США , исследование в аэродинамической трубе башни Лейк-Пойнт в Чикаго , Иллинойс. |
Награды | «125 лет ENR, 125 лучших людей» (1999); PCI Top 50 «Титанов» отрасли сборного железобетона и предварительно напряженного железобетона (2004 г.); Премия выдающемуся выпускнику инженерного дела Университета Колорадо (2000 г.); Премия Джона Ф. Пармера от Ассоциации инженеров-строителей штата Иллинойс (2000 г.); Премия «Судебный инженер года» Технического совета по судебно-медицинской экспертизе (1991); |
Джек Рэймонд Дженни (17 июня 1924 – 9 октября 2006), родившийся в Аламосе, штат Колорадо , был американским инженером-строителем , новатором в понимании поведения конструкций и признанным лидером в исследовании обрушений конструкций. Любовь Дженни к математике и естественным наукам подтолкнула его к решению стать инженером , и в 1942 году он поступил в инженерный колледж Университета Колорадо в Боулдере . Всего через один семестр Дженни покинул колледж и поступил на военную службу , где стал пилотом, награжденным наградами во время Второй мировой войны . [ 1 ]
После войны Дженни вернулся в Университет Колорадо в Боулдере , где он получил степень бакалавра архитектурного проектирования в 1948 году и степень магистра строительного проектирования в 1950 году. Аспирантура Дженни по предварительно напряженному бетону была признана одной из первых комплексных работ. статьи, написанные по этой теме в США. Впоследствии Ассоциация портландцемента (PCA) наняла Дженни для проведения исследований предварительно напряженного бетона в своих недавно построенных лабораториях в Скоки, штат Иллинойс , где он работал с 1950 по 1956 год. Во время работы в Ассоциации портландцемента Дженни публиковал журнал под названием «Природа». Бонда в предварительно напряженном бетоне», в котором представлены результаты многочисленных экспериментов, которые он провел для определения эффективности предварительно напряженного бетона. Один из экспериментов, проведенных Дженни на предварительно напряженном бетоне, назывался «Испытание призмы». Благодаря «Испытанию призмы» Дженни получил много новых и ценных знаний о влиянии предварительно напряженного бетона и смог разработать превосходные методы создания очень прочного предварительно напряженного бетона для инженерных целей в тот период времени. [ 2 ]
В 1956 году Дженни основал собственную консалтинговую инжиниринговую фирму, которая в конечном итоге стала Wiss, Janney, Elstner Associates, Inc. (WJE). Сегодня в компании работают 470 специалистов в девятнадцати офисах по всей стране. Первый проект Дженни в качестве инженера-консультанта выполнялся от имени Управления платных автомагистралей штата Иллинойс , где он курировал производство сборных железобетонных балок из предварительно напряженного железобетона для мостов для платных дорог.
В первые годы существования WJE Дженни был пионером в использовании трехмерных масштабных моделей для определения распределения деформаций и напряжений в конструкциях, до появления компьютеров и программ структурного анализа. Дженни выполнил более 60 исследований масштабных моделей с 1958 по 1969 год на многих важных объектах, включая Первый национальный банк Чикаго, павильон Кодак на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года и гиперболическую параболоидную крышу для ангара технического обслуживания TWA в Канзас-Сити, штат Миссури . Компании WJE необходимо было спроектировать, построить и протестировать масштабную модель крыши ангара для технического обслуживания TWA из-за ее необычной геометрии. Эта модель представляла собой огромную проблему из-за размера и сложности, необходимых для ее проектирования.
За свою более чем 50-летнюю карьеру Дженни расследовал более 500 структурных обрушений и более 4000 случаев структурных разрушений. Среди проектов - обрушение апартаментов Bailey's Crossroads Apartments недалеко от Вашингтона, округ Колумбия , в 1973 году, обрушение строительных лесов градирни на атомной электростанции Уиллоу-Айленд в Западной Вирджинии в 1976 году, обрушение Гражданского центра Колизея в Хартфорде, Коннектикут , в 1978 году; и обрушение Роузмонт Горизонт недалеко от Чикаго, штат Иллинойс , в 1981 году.
Член многочисленных профессиональных организаций, Дженни много лет работал в Исследовательском совете по характеристикам конструкций Американского общества инженеров-строителей (ASCE). Он также был одним из первых членов объединенного комитета ASCE/Американского института бетона (ACI), который сформулировал положения для предварительно напряженного бетона в Строительных нормах и правилах ACI.
Дженни также активно работал в Институте предварительно напряженного бетона (PCI), Национальном обществе профессиональных инженеров (NSPE) и Американском обществе по испытаниям и материалам (ASTM), будучи председателем ряда комитетов в каждом из них. Он также входил в совет директоров ACI и PCI. Инновационная книга Дженни « Руководство по расследованию структурных разрушений» (ASCE Press, 1979) остается знаковым произведением в отрасли. [ 3 ]
Обладатель многих профессиональных наград на протяжении всей своей жизни, Дженни получил награду «Выдающийся инженер-выпускник» Университета Колорадо в 1985 году, премию Джона Ф. Пармера от Ассоциации инженеров-строителей штата Иллинойс в 2000 году, премию «Инженер-криминалист года» от Технический совет по судебно-медицинской экспертизе в 1991 году и награда «Инженер года» от отделения ASCE штата Иллинойс в 1979 году. В 1991 году Дженни также была повышена до статуса почетного члена ASCE. Ранние работы Дженни в области сборного железобетона также принесли ему признание как одного из 50 «Титанов» отрасли сборного железобетона и предварительно напряженного железобетона на 50-й юбилейной конференции PCI в 2004 году.
Engineering News-Record (ENR) дважды удостоил Дженни звания «Те, кто оставил след» в 1967 году за его полномасштабные испытания (до отказа) нескольких зданий на Всемирной выставке в Нью-Йорке и в 1982 году за инновации, использованные при восстановлении. Чикагского Солдатского поля . В 1999 году в рамках своего 125-летия ENR включила г-на Дженни в число «125 лучших людей за последние 125 лет» в строительной отрасли. [ 4 ]
Дженни ушел с поста президента WJE и вернулся в свой родной Колорадо в 1980 году. Он оставался активным членом совета директоров WJE до своей смерти в 2006 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- [1]
- [2]
- [3]
- WJE 50 лет: 50 наиболее значимых проектов . Чикаго, Иллинойс: Висс, Дженни, Elstner Associates, Inc., 2006.
- Дженни, Джек (май 1954 г.). «Природа связи в предварительно напряженном бетоне». Журнал Американского института бетона, 50 лет, получено 16 марта 2009 г. с сайта www.cement.org/bookstore/download.asp?mediatypeid=1&id=7&itemid=DX002.
- ^ http://www.wje.com/about/news_detail.php?nid=63 [ мертвая ссылка ]
- ^ Природа связи в предварительно напряженном бетоне.
- ^ «Руководство по расследованию структурных отказов» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Иллинойсская секция ASCE» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ WJE 50 лет: 50 наиболее значимых проектов . Чикаго, Иллинойс: Висс, Дженни, Elstner Associates, Inc., 2006.