Вертекс (компьютерная графика)
Вершина поверхности (множественное число вершин ) в компьютерной графике — это структура данных, которая описывает определенные атрибуты, такие как положение точки в 2D или 3D- или несколько точек на пространстве .
Применение к 3D-моделям
[ редактировать ]3D-модели чаще всего представляют собой треугольные многогранники, образующие треугольную сетку . Нетреугольные поверхности можно преобразовать в массив треугольников посредством тесселяции . Атрибуты вершин обычно интерполируются по поверхностям сетки.
Атрибуты вершин
[ редактировать ]Вершины треугольников связаны не только с пространственным положением, но и с другими значениями, используемыми для правильной визуализации объекта. Большинство атрибутов вершины представляют собой векторы в отображаемом пространстве . Эти векторы обычно имеют 1 ( x ), 2 ( x, y ) или 3 ( x, y, z ) размерность и могут включать четвертую однородную координату ( w ). Этим значениям придается значение посредством описания материала . При рендеринге в реальном времени эти свойства используются вершинным шейдером или вершинным конвейером .
К таким атрибутам могут относиться:
См. также
[ редактировать ]О том, как обрабатываются вершины на 3D-видеокартах, см. в разделе шейдер .