Jump to content

Концерты Чембая

Чембай Вайдьянатха Бхагаватар был индийским вокалистом карнатикской музыки 20-го века, выступавшим на концертах и ​​мероприятиях как карнатикский музыкант.

Аранжетрам и первые платные концерты (1904 г.)

[ редактировать ]

У него был арангетрам , или дебют, двухчасовой концерт, когда он выступал вместе со своим братом Субраманианом в 1904 году. [ 1 ] Свой первый платный концерт братья дали в 1905 году на храмовом фестивале в городе Оттапалам в Палаккад районе штата Керала . Чуть позже состоялся еще один примечательный концерт в Канталлур Партасарати храме . Сам Ананта Бхагаватар аккомпанировал на скрипке, а поддержку мриданги оказал известный театральный актер Чокканатхапурам Айя Бхагаватар. [ 2 ]

Спектакли Вайкома и Гуруваюра (1907)

[ редактировать ]

Одной из вех в ранней карьере братьев стал их концерт на храмовом фестивале в Вайкоме , известном своим ежегодным музыкальным праздником. На этом концерте в 1907 году отец снова оказал поддержку скрипке. С тех пор Чембай взял за правило петь на фестивале Вайком каждый год. После концерта в Вайкоме Ананта Бхагаватар отвез мальчиков в Гуруваюр , еще один важный храмовый город, где они снова дали успешный концерт. Гуруваюр тоже стал постоянным участником концертной программы Чембая каждый год. Таким образом, Вайдьянатан и Субрахманиам с раннего возраста впитали не только музыкальные знания, которыми обладал их отец, но и традиции религиозной жизни, которые были отличительной чертой семьи на протяжении многих поколений. [ 3 ]

Год с Калиакуди Натесой Шастри (1909)

[ редактировать ]

Когда Калиакуди Натеса Шастри из Тируварура , представитель искусства Харикатхи (музыкального дискурса), приехал в деревню Чембай, Ананта Бхагаватар и его семья посетили программы, в результате чего мальчики присоединились к труппе Шастри. Их концерт в Тируваруре ( район Танджавур ) на фестивале гуру -пуджи , на котором выступала Натеса Шастригал, был особенно примечательным, поскольку именно на этом концерте мальчиков впервые услышал Пудуккоттай Дакшинамурти Пиллаи , знаменитый представитель мридангам и канджира . [ 4 ] Во время своего пребывания с Натесой Шастри они не только пели в разных местах, но также использовали любую возможность, чтобы послушать известных музыкантов, когда бы они ни выступали, таких как Намаккал Нарасимха Айенгар, Каллидайкуричи Веданта Бхагаватар, Раманатхапурам Шриниваса Айенгар , Конерираджапурам Вайдьянатха Айер, Харикесаналлур Мутиах Бхагаватар , Мадурай Пушпаванам , Тирукодикавал Кришна Айер , Малаиккоттай Говиндасвами Пиллаи и Пудуккоттай Дакшинамурти Пиллаи . Обучение через слушание было ценным аспектом обучения братьев. Примерно через год отсутствия братья вернулись в Чембай в 1910 году уже опытными музыкантами. [ 5 ]

Похвалы Палгхата Анантарама Бхагаватара (1911)

[ редактировать ]

О качестве музыкальности братьев засвидетельствовал Палгхат Анантарама Бхагаватар , присутствовавший на концерте в Секхарипураме в 1911 году. Особо хваля голос Вайдьянатхи Бхагаватара, он предсказал ему блестящее будущее. [ 6 ]

Обучение игре на скрипке и флейте (1912)

[ редактировать ]

Чембай также начал учиться играть на скрипке, с чем он уже был знаком, поскольку его отец тоже был скрипачом. Он достиг определенного мастерства, достаточного, чтобы аккомпанировать певцам (что помогло ему, когда он потерял голос в 1952 году). Фактически, около года он аккомпанировал флейтисту Ананте Бхагаватару, мужу его сестры Нараяни. Он также интересовался флейте и научился играть на ней достаточно хорошо, чтобы дать на этом инструменте несколько концертов. [ 7 ]

Концерт Карура (1913)

[ редактировать ]

) жил покровитель искусств и художников по имени Петачи Четтиар В Каруре (недалеко от Тричи . Раньше он проводил фестиваль с музыкальными концертами ведущих музыкальных деятелей того времени. За организацию этого музыкального теста отвечал знаменитый музыкант и ваггеякара Харикесаналлур Мутиах Бхагаватар. Чембай хотел присутствовать на этом музыкальном фестивале, и он и его брат отправились в Карур. Он встретил Мутью Бхагаватара и выразил желание выступить на фестивале. Мутья Бхагаватар сказал ему, что график выступлений был составлен заранее и не может быть изменен. Чембай был сильно разочарован, но судьба вмешалась. Скрипичный концертмейстер на концерте Джалатарангама не приехал. Чембай уговорил художницу воспользоваться его услугами, и она согласилась. Концерт прошел хорошо, и Чембаю, как обычно, вручили гонорар за сыгранную партию. Однако он выразил желание не получать зарплату наличными, заявив, что на самом деле он хотел только петь. Он объяснил, что строит карьеру вокалиста, хотя также умеет играть на скрипке; и что он будет ценить иную плату, а именно возможность спеть перед такой выдающейся публикой. Мутья Бхагаватар и Петачи Четтиар убедились в этом доводе и пообещали Чембаю сцену на следующий день, где он выступил ко всеобщему признанию. [ 8 ]

Концерт в Пондичерри (1915)

[ редактировать ]

Он получил приглашение спеть на свадьбе в семье некоего Джнянапракаса Мудальяра в Пондичерри . До этого братья давали полноценные концерты в основном в Чембае и его окрестностях. Правда, они бывали в нескольких местах с Натесой Састригалом и пели на его лекциях, но эти мини-концерты носили скорее характер интерлюдий, вспомогательных выступлений. Выступление в Пондичерри сделало Чембай известным на более широкой территории, что впоследствии привело к увеличению возможностей концертов. [ 9 ]

Концерт Эрнакулама (1915)

[ редактировать ]

Чембай снова получил подобную возможность в 1915 году. Видный житель Эрнакулама по имени Т.А.Дурайсвами Лиер проводил ежегодный фестиваль Тьягараджа , который привлекал выдающихся исполнителей того времени и толпу слушателей. Петь на фестивале считалось привилегией. Чембай отправился в Эрнакулам и попросил Дурайсвами дать ему возможность также спеть. Дурайсвами согласился. Как это принято на таких фестивалях, Чембай пел в течение отведенного ему ограниченного времени и уже собирался встать, когда раздался хор просьб дать еще один номер, и ему пришлось подчиниться! Здесь он подружился с Т. Г. Кришной Айером (племянником Дурайсвами Айера), чьи композиции он должен был положить на классическую музыку, а затем популяризировать. [ 10 ]

Концерт Тирувавадутураи (1915)

[ редактировать ]

Чембай слышал о Шриласри Амбалаване Десикаре (понтифике Тирувавадутурай матха ) и его выдающихся познаниях в музыке. Он хотел иметь возможность спеть перед ним и отправился в Тирувавадутурай со своим братом. По предложению Десикара Чембай перевел вируттам стих Кандука мадаккарийаи васамаи надатталам . Десикар продолжал подсказывать Чембаю, какие раги ему следует петь, и юноша ответил с энтузиазмом. Впечатленный выступлением, Десикар приказал провести на следующий день катчери (концерт) Чембая. Изюминкой концерта стало то, что аккомпанемент мриданги обеспечил знаменитый Ажагианамби Пиллаи . [ 11 ]

Концерт Палаккад Раманавами (1916)

[ редактировать ]

Еще одним значимым событием в ранней карьере Чембая стал его концерт на фестивале Раманавами в Палаккаде в 1916 году. Среди присутствовавших на концерте был Пудуккотай Дакшинамурти Пиллаи . После фестиваля Пиллаи вернулся в Тричи, чтобы встретиться с маэстро скрипки Говиндасвами Пиллаем и рассказал ему о уровне музыки Чембая. Они организовали кутчери Вайдьянатхи Бхагаватара в Тричи . Сам Говиндасвами Пиллаи аккомпанировал на скрипке, а Дакшинамурти Пиллаи играл на мриданге. Концерт оправдал ожидания Говиндасвами Пиллая, и Вайдьянатха Бхагаватар имел возможность петь в разных других местах, причем аккомпанемент на большинстве концертов играли сами два Пиллаи . [ 12 ]

Первый концерт в Мадрасе (1918)

[ редактировать ]

Первый концерт Чембая в Мадрасе состоялся в 1918 году в Triplcane Sangeeta Sabha . Расикас , слышавшие о молодом видване, с нетерпением ждали этого события, и билеты продавались очень оживленно. К началу концерта зал был заполнен до отказа, и большое количество беспокойных слушателей не смогли войти. Когда концерт начался, это переросло в шум, и организаторам пришлось, наконец, оставить входные двери открытыми, чтобы успокоить всех. Концерт, в котором приняли участие Говиндасвами Пиллаи на скрипке, Ажагунамби Пиллаи на мриданге и Дакшинамурти Пиллаи на канджире, был впечатляющим. [ 13 ]

Первый концерт с Чоудией и Палгатом Мани Айером (1924)

[ редактировать ]

Т.Чоудиа был скрипачом, который изобрел семиструнную скрипку и стал очень популярным исполнителем на ней. Чембай встретил его в 1924 году в доме общего друга и стал хорошими друзьями. Чембай жадно обсуждал с ним музыку во время их первой встречи, когда между ними возникла музыкальная ссора, в конце которой оба признали мастерство друг друга. Чембай выступал с Чоудией в Джаганнатха Бхакта Сабхе . Именно на этом концерте Чембай представил молодого Палгата Мани Айера (который впоследствии стал одним из великих исполнителей мридангама). [ 14 ] ) для взыскательной аудитории. На аналогичном концерте в 1926 году он также представил Палани Субраманиама Пиллая , ученика Пудукоттая Дакшинамурти Пиллая .

Первое выступление в Мадрасской музыкальной академии (1927)

[ редактировать ]

Ежегодное собрание Индийского национального конгресса каждый год проводилось в другом городе. В 1927 году он состоялся в Мадрасе. В рамках встречи были организованы музыкальные концерты, на которых было решено открыть в Мадрасе учреждение по популяризации классической музыки на юге Индии. Так родилась Мадрасская музыкальная академия , и Чембай был одним из певцов, приглашенных дать первые концерты.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 г.
  2. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 28)
  3. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 35–41)
  4. ^ Махадеван (1 июля 1981 г.). «Чудесный манийер» . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  5. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 42)
  6. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 55)
  7. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 62–65)
  8. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 66–69)
  9. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 86–88)
  10. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 81–85)
  11. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 89–93)
  12. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 104–109)
  13. ^ Чембай Сельвам - Биография Чембая, написанная LRV, 1954 (стр. 110–113)
  14. ^ Венкатанарасимхан. «Палхат Мридангам Мани Айер» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b41c11589c5c45893760b4f1e01f450__1722289560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/50/6b41c11589c5c45893760b4f1e01f450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerts of Chembai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)