Jump to content

Роже Бетей

Роже Бетей
Бетей в 1985 году
Рожденный ( 1921-08-28 ) 28 августа 1921 г.
Умер 14 июня 2019 г. (14 июня 2019 г.) (97 лет)
Образование Политехническая школа
Супаэро
Род занятий Авиационный инженер, бизнесмен
Годы активности 1952–1984
Известный Взносы в пользу Airbus
Супруг Жозетт Жасмин
Награды Кольцо Людвига Прандтля (1986)

Роже Бетей (28 августа 1921 — 14 июня 2019) — французский авиационный инженер и бизнесмен. Считающийся одним из отцов-основателей компании, он известен своим вкладом в развитие Airbus , который способствовал первоначальному успеху авиакомпании. [ 1 ] [ 2 ] Он также работал в Air France , Lufthansa , United , TWA и American Airlines .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бетей родилась в Ворсе, Аверон , Франция . [ 3 ] После окончания Политехнической школы он выбрал Корпус вооружения и учился в Супаэро и в Центре высших исследований вооружения (CHEAr). [ 4 ]

В 1952 году он поступил на работу в компанию Sud-Aviation в Тулузе , где занимал руководящие должности: руководитель отдела летных испытаний (1952–1957 гг.), руководитель отдела ракет и спутников (1957–1967 гг.). [ 5 ] и заместитель технического директора и А300 . руководитель программы [ 6 ] Он также сыграл решающую роль в программах « Арманьяк » и « Каравелла ». [ 3 ]

Он был одним из ключевых игроков в формировании европейского консорциума Airbus. [ 7 ] Бетей провел время, слушая информацию о таких авиакомпаниях, как Air France и Lufthansa , а также посещая такие американские авиакомпании, как United , TWA и American Airlines . [ 2 ] Он также решил, что английский должен быть рабочим языком и что измерения не должны быть метрическими, поскольку у большинства авиакомпаний уже есть самолеты американского производства. [ 8 ]

Бетей в 1972 году

Во многом первоначальный успех Airbus можно отнести к Бетейлю, чье прозвище было Мистер Аэрбас . [ 1 ] Его вклад включает в себя «фюзеляж Airbus» – поперечное сечение фюзеляжа 222 дюйма , способное перевозить два грузовых контейнера LD-3 – и базовое соглашение о разделе работ между различными партнерами Airbus. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]

Бетей приобрел транспортный самолет Super Guppy, чтобы доставить части самолета к месту окончательной сборки в Тулузе. [ 11 ] [ 12 ] компании Он долгое время занимал должность главного операционного директора и считался одним из отцов-основателей наряду с Анри Циглером и Феликсом Крахтом . [ 2 ] [ 13 ]

В 1983 году он стал одним из основателей Французской академии воздуха и космоса (AAE). [ 14 ] Вышел на пенсию в марте 1984 года. [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1986 году Бетей был награжден Кольцом Людвига Прандтля от Немецкого общества аэронавтики и космонавтики. [ 16 ] здание окончательной сборки Airbus A350 в Тулузе . В его честь названо [ 17 ]

Бетей был женат на оперной певице Жозетт Жасмин , и они жили в Каннах и на Миди . [ 18 ]

Он умер 14 июня 2019 года в возрасте 97 лет. [ 19 ]

В знак признания его участия в работе Airbus Group сборочный завод A350XWB в Тулузе был назван в его честь. [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Карл Моргенштерн, Ян Шульц, «История Airbus: европейская команда, глобальный успех. Именно пионеры, реалисты в действиях и провидцы в мыслях, такие как Роже Бетейль «Мистер Аэробус», сделали возможным, в конечном итоге, реализовать эту идею». Европейская идея авиации», 26 июля 2004 г., в журнале Deutschland . Архивировано 2 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «ДЕНЬ 20» . ЭйрБус . Проверено 22 июня 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Рожер Бетей» . Академия Airspace . Проверено 22 июня 2019 г.
  4. ^ «Уроженец Аверона Роже Бетей, отец-основатель промышленного консорциума Airbus» (на французском языке). Cebtre Press Аверон. 28 апреля 2019 г.
  5. ^ «Airbus: 50 лет гиганту индустрии» . Авиалайнерские часы. 29 мая 2019 г.
  6. ^ «Дополнение к Airbus: Персональный файл» . Полет Глобал. 29 октября 1997 г.
  7. ^ История EADS: Роджер Бетей, один из отцов-основателей Airbus Industrie www.eads.net
  8. ^ Саймонс, Грэм М. (13 августа 2014 г.). Airbus A380: история . Перо и меч. ISBN  9781473838659 . Проверено 22 июня 2019 г.
  9. ^ «Дополнение к Airbus: семейство А320» . Полет Глобал. 29 октября 1997 г.
  10. ^ «Первый Airbus A350 Finnair обретает форму» . Айнонлайн. 16 декабря 2014 г.
  11. ^ «Airbus A300: начало Airbus» . Современные авиалайнеры . Проверено 22 июня 2019 г.
  12. ^ «Airbus: Проблемы успеха» . Вашингтон Пост . 1 июля 1979 года.
  13. ^ «Золотой класс: Airbus летает высоко в 50 лет» . Западная Австралия. 31 мая 2019 г.
  14. ^ «Аэрокосмическая академия: АННАЛЫ 2016» (PDF) (на французском языке). Воздушно-космическая академия . Проверено 22 июня 2019 г.
  15. ^ Саймонс, Грэм М. (13 августа 2014 г.). Airbus A360: история . Перо и меч. ISBN  9781473838659 . Проверено 22 июня 2019 г.
  16. ^ «ПРИМЕЧАНИЯ 3/2002. Немецкое аэрокосмическое общество - Лилиенталь-Обертев» (на немецком языке). DocPlayer . Проверено 22 июня 2019 г.
  17. ^ Airbus Scramble, Неделя авиации и космических технологий, 29 октября 2012 г., стр.24
  18. ^ Кенни Кемп (31 июля 2013 г.). Полет Титанов: Boeing, Airbus и битва за будущее авиаперевозок . Случайный дом. ISBN  9781448133918 . Проверено 22 июня 2019 г.
  19. ^ «Смерть Роже Бетейля, отца-основателя Airbus» (на французском языке). Ле Фигаро . Проверено 15 июня 2019 г.
  20. ^ «Airbus. Умер Роже Бетей, один из отцов-основателей европейского авиапроизводителя» . 22 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bc34965bea3e4a7a8c641f20d7b5272__1717325640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/72/6bc34965bea3e4a7a8c641f20d7b5272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger Béteille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)