Джордж Гарден (министр)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2019 г. ) |
Джордж Гарден , Массачусетс, Д.Д. (1649–1733), был шотландским служителем , Шотландской церкви а затем ведущей фигурой ранней шотландской епископальной церкви .
Молодые годы
[ редактировать ]Гарден, младший сын преподобного Александра Гардена, министра Форга в Абердиншире, и его жены Изобеллы Миддлтон, родился в особняке Форг и получил образование в Королевском колледже в Абердине , получив степень магистра в 1666 году и к 1673 году, в возрасте двадцати лет. в четыре раза он был «регентом» (преподавателем).
В 1677 году он был рукоположен епископом Скугалом и назначен преемником своего отца в церкви Форг, а сын епископа, Генри Скугал , проповедовал при введении в должность Гардена. Два года спустя Гарден был переведен в церковь Святого Махара в Старом Абердине .
В июне 1678 года он произнес в часовне Королевского колледжа «похоронную проповедь» своего друга Генри Скугала. Он печатается во многих изданиях сочинений Скугалла и проливает свет на идеи министерского долга, разделяемые духовенством «второго епископства» (1662–1690).
«Отложено в сторону»
[ редактировать ]В 1683 году Гарден, уже будучи ДД , стал одним из служителей Кирка Святого Николая , приходской церкви Нью-Абердина, где он продолжал работать до тех пор, пока не был «отстранен» тайным советом в 1692 году за то, что «не молился за их величества». , « Вильгельм III и Мария II» . Комиссия Генеральной ассамблеи 1700 г. представила его в связи с «Апологией г-на Антонии Буриньон» приписываемой ему (1699, 8vo). Гарден, выпустивший переводы нескольких произведений Антуанетты Буриньон со своими собственными предисловиями, отказался отречься от авторства и заявил, что «вышеуказанные «Извинения» по отношению к основной части книги действительно представляют собой великий конец христианства, который вернуть нас к любви к Богу и милосердию, и далее заявил, что основы христианства изложены в указанной книге и что содержащиеся в ней дополнения не противоречат им»; после чего комиссия отстранила его от должности министерства и направила на собрание 1701 года.
Он не явился, и Ассамблея свергла его и «запретила ему осуществлять служение или любую его часть в будущем». Гарден не обратил внимания на приговор и продолжал, как и прежде, служить членам своей бывшей общины, придерживавшимся епископства.
Против Вильгельма III, но за королеву Анну
[ редактировать ]В 1703 году он посвятил королеве Анне, в знак пылкой преданности ей, но с откровенным порицанием нового пресвитерианского истеблишмента, свое великолепное издание сочинений доктора Джона Форбса (1593–1648) ( Joannis Forbesii a Corse Opera Omnia ), который был опубликован в Амстердаме.
Хотя он отказался принести присягу Уильяму и Мэри, Гарден никогда не одобрял произвольную политику Якова II; он принял условия Закона о толерантности ; и когда после Утрехтского мира епископальное духовенство Абердина составило поздравительный адрес королеве, он и его брат Джеймс были выбраны для его вручения. Представленные графом Маром , тогдашним государственным секретарем Шотландии, они были приняты с подчеркнутой любезностью и влиты в ухо ее величества (вместе с благодарностью за свободу, которой они теперь наслаждались, «не только в осуществлении пастырских обязанностей»). забота о желающих людях, но также и в использовании ими литургии англиканской церкви (тогда это было что-то новое среди шотландских епископалов ) их жалобы на преследования, которые они преследовали недавно пострадавших, и их мольбы о дальнейших мерах облегчения.
восстание 1715 года
[ редактировать ]Смерть королевы снова сделала Гарда и его брата якобитами; Восстание 1715 года вернуло Джорджа на короткий период на кафедру Святого Николая, и братья были среди тех, кто представил Самозванцу в доме Маришаля графа в Феттерессо , Кинкардиншир, адрес епископального духовенства Абердина. После подавления восстания Гарден был брошен в тюрьму; Вскоре после этого ему удалось бежать на континент, но он вернулся в Абердин до 1720 года, когда духовенство Абердина предложило его избрать своим епископом. Поддержка, которую он оказал буриньанству, была оказана шотландскими епископами и Локкартом , агентом изгнанного принца, и была достаточной, чтобы дисквалифицировать его за такое продвижение по службе.
После его смерти
[ редактировать ]Он умер 31 января 1733 года. [ 1 ] Он похоронен под каменной плитой на кладбище Олд-Мачар в Старом Абердине.
Его эпитафия иллюстрирует распространение высокой церковной доктрины после революции среди шотландских епископалов, когда его называли « sacerdos » (латинский термин, обозначающий священника). Он справедливо заслужил присужденную ему похвалу как « literis et pietate insignis ». Помимо своего большого издания «Форбс», он был автором «Вопросов и протестов шотландского епископального духовенства», переданных Комитету Генеральной Ассамблеи в Абердине, июнь 1694 г. , 4–1694 г., Лондон, 1694 г.; Дело епископского духовенства , ч. я. и ii. 4to, Эдинбург, 1703 г.; и он, вероятно, «Джордж Гарден из Абердина», который внес свой вклад в «Философские труды» 1677 и 1693 годов.
Его буриньанство, как с сомнением говорит Джордж Граб , вероятно, было вызвано явной усталостью от споров, которые так долго отвлекали его страну; более того, его друг Генри Скугалл имел обыкновение ездить как во Францию, так и во Фландрию для духовного совершенствования. Их можно назвать шотландскими квиетистами . Проповедь Гардена, произнесенная на похоронах Скугалла, была впервые напечатана в 1726 году.
Брат Джеймс
[ редактировать ]Его старший брат Джеймс (1647–1726), последовательно священник в Карнби (1678–81), Нью-Мачаре в Абердиншире, Мэрикалтере в Кинкардиншире и Балмерино в Файфе, стал профессором богословия в Королевском колледже в Абердине и был лишен 1696 за отказ подписать Вестминстерское исповедание веры . «Кажется, он разделял любовь своего брата к мистической теологии, не впадая в доктринальные ошибки» (Граб); он также разделил состояние своего брата и лежит рядом с ним на кладбище Старого Махара. Он является автором небольшого трактата под названием « Сравнительное богословие, или Истинные и прочные основания чистого и миролюбивого богословия».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Посты Шотландской церкви ; Том. 6; Хью Скотт
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Сад, Джордж ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.