Jump to content

Квиетизм (христианское созерцание)

(Перенаправлено с Quietist )

Квиетизм — это название, данное (особенно в католической теологии ) набору созерцательных практик, популярность которых возросла во Франции , Италии и Испании в конце 1670-х и 1680-х годов, особенно связанных с трудами испанского мистика Мигеля де Молиноса (и впоследствии Франсуа Малаваль и мадам Гийон ), и которые были осуждены как ересь Папой Иннокентием XI в папской булле Coelestis Pastor 1687 года. «Квиетизм» рассматривался критиками как утверждение, что высшее совершенство человека состоит в своего рода психическом самоуничтожении и последующее поглощение души Божественной Сущностью даже во время настоящей жизни.

Использование

[ редактировать ]

С конца семнадцатого века «квиетизм» функционировал (особенно в католическом богословии, хотя и в некоторой степени в протестантском богословии) как сокращение для теорий, которые считаются противоречащими тем же богословским ошибкам и, следовательно, еретическими. Таким образом, этот термин стал применяться к убеждениям, выходящим далеко за пределы его первоначального контекста. Термин квиетизм не использовался до 17 века, поэтому некоторые писатели окрестили выражение таких ошибок до этой эпохи «преквиетизмом». [1]

Рональд Нокс в своем исследовании неортодоксальных христианских движений, включая квиетизм, указывает, однако, что квиетизм — это не ересь или школа мысли, а «тенденция», «направление человеческого разума» преувеличивать концепции, которые в противном случае могли бы быть считались совершенно ортодоксальными. Он предполагает, что неверно говорить о квиетистской школе, если под этим мы подразумеваем хорошо продуманный набор убеждений, которые исповедовали все члены предполагаемой квиетистской ереси. Квиетизм, утверждает он, — это не четкий набор «выводов». Скорее, утверждает он, квиетизм, как он проявился в Европе семнадцатого века, простирался от почти полностью ортодоксального учения до крайне неортодоксальных верований. "Вы можете, - заключает он, - "быть более или менее квиетистом". Поэтому всегда следует иметь в виду, что среди различных мистиков, называемых Квиетист Как показал Нокс, учение Молиноса не обязательно является синонимом учения Ла Комба или Гийона, и тем более учение Фенелона. [2]

Хотя и Молинос, и другие авторы, осужденные в конце XVII века, а также их оппоненты, говорили о квиетистах (другими словами, о тех, кто был предан «молитве покоя», выражение, использованное Терезой Авильской , Иоанном Крест и др.), «Квиетизм» был творением его противников, несколько искусственной систематизацией, сделанной на основе церковных осуждений и комментариев к ним. Ни один автор – даже Молинос, которого обычно считают главным представителем квиетистской мысли – не защищал все позиции, которые сформировали квиетизм в более поздних католических доктринальных учебниках; как таковая, по крайней мере, один автор предполагает, что лучше говорить о квиетистской тенденции или ориентации, которая может проявляться в аналогичных формах в христианской истории. [3]

Квиетистская полемика 1670-х и 1680-х годов.

[ редактировать ]
Мигель де Молинос

Квиетизм особенно связан с произведениями Мигеля де Молиноса . Он опубликовал « Духовное руководство» в 1675 году. Молинос рекомендовал абсолютную пассивность и созерцание при полном покое духа. Он осознавал, что в трудах Игнатия Лойолы основное внимание уделяется медитации, и вероятность того, что писатели-иезуиты плохо отреагируют на любую предполагаемую атаку на мысль Игнатия. Он сказал, что медитация является важным этапом духовной жизни, но общепризнано, что для того, чтобы перейти в состояние созерцания, необходимо оставить позади медитативные практики. [4]

Доктрины квиетизма были окончательно осуждены Папой Иннокентием XI в булле Coelestis Pastor 1687 года. Однако богослов Бернард Макгинн говорит, что конкретные ошибки, осуждаемые в булле, не содержатся в « Духовном руководстве» . Работа Молино отличалась неточностями и двусмысленностями, которые допускали непреднамеренные интерпретации. [5]

Квиетизм во Франции

[ редактировать ]

Из учения Молиноса возникла менее радикальная форма, известная как семикьетизм, основными защитниками которого были Фенелон и мадам Гийон . [6] Квиетизм распространился среди католиков через небольшие группы во Франции. Самым известным представителем была мадам Гийон, особенно с ее работой «Краткий и простой метод молитвы» , которая утверждала, что не знала напрямую учения Молиноса, но определенно имела контакт с Франсуа Малавалем, сторонником Молиноса.

Мадам Гийон завоевала влиятельную новообращенную при дворе Людовика XIV мадам де Ментенон и какое-то время влияла на круг набожных католиков при дворе. Она также была духовной советницей Фенелона архиепископа Камбре . Комиссия во Франции сочла большинство работ мадам Гийон невыносимыми, и правительство заключило ее сначала в монастырь, затем в Бастилию , что в конечном итоге привело к ее ссылке в Блуа в 1703 году. [7]

В 1699 году, после энергичной защиты Фенелона в пресс-войне с Боссюэ , Папа Иннокентий XII запретил распространение «Максимов святых » Фенелона , которым Фенелон сразу же подчинился. против Судебные разбирательства инквизиции оставшихся квиетистов в Италии продолжались до восемнадцатого века. [ нужна ссылка ] Жан-Пьер де Коссад , иезуит и автор духовного трактата « Отречение перед Божественным провидением» , был вынужден на два года (1731–1733) отказаться от своей должности духовного наставника общины монахинь после того, как его заподозрили в квиетизме (обвинение в результате чего он был оправдан). [8]

Похожие концепции

[ редактировать ]

Апатия для стоиков означала « невозмутимость », характеристику мудреца . Стоики считали, что добродетельная жизнь дает свободу от страстей , приводящих к апатии . [9]

В Восточной Православной Церкви аналогичный спор может иметь место в Исихазме , в котором «высшей целью жизни на земле является созерцание нетварного света, посредством которого человек тесно соединяется с Богом». [6] Однако, по словам епископа Каллистоса Уэра , «особые принципы западных квиетистов 17-го века не характерны для греческого исихазма». [10]

В раннем христианстве подозрительность к формам мистического учения можно рассматривать как споры по поводу гностицизма во втором и третьем веках и по поводу мессалийской ереси в четвертом и пятом веках. [3]

двенадцатого и тринадцатого веков Точно так же Братья Свободного Духа , Бегины и Бегарды были обвинены в том, что придерживались убеждений, сходных с теми, которые были осуждены в полемике квиетистов. [11] Среди идей, признанных ошибочными и осужденных Венским собором (1311–1312), есть положения о том, что человечество в нынешней жизни может достичь такой степени совершенства , чтобы стать совершенно безгрешным ; что «совершенным» нет необходимости поститься или молиться , но они могут свободно предоставить телу все, чего оно желает. [6]

Отрицание катарами священнических необходимости обрядов было воспринято как форма квиетизма. [ нужна ссылка ] Это может быть молчаливым указанием на катаров или альбигойцев южной Франции и Каталонии , на то, что они не подчиняются какой-либо человеческой власти и не связаны предписаниями Церкви. Подобные утверждения индивидуальной автономии со стороны Фратичелли привели к их осуждению Иоанном XXII в 1317 году. Альтернативно, это, вероятно, прямая ссылка на так называемую бегинку Маргариту Порете , сожженную заживо на костре в Париже в 1310 году. формально как рецидивистка-еретик, но также и из-за ее работы « Зеркало простых душ », написанной, что немаловажно, на французском просторечии. Маргарет поистине уникальна в своей мысли, но то, что совершенная душа становится свободной от добродетели и своих обязанностей, а также обязанностей церкви, она ясно заявляет в своей работе, и это является темой повсюду. [12]

Осуждение идей Мейстера Экхарта в 1329 году также можно рассматривать как пример аналогичного беспокойства в христианской истории. Утверждения Экхарта о том, что мы полностью преображаемся в Бога так же, как в таинстве хлеб преображается в Тело Христово (см. пресуществление ), и ценность внутренних действий, совершаемых Божеством, пребывающим внутри нас, часто связывали с более поздними Квиетистские ереси.

В Испании начала шестнадцатого века обеспокоенность по поводу ряда верований, которых придерживались те, кто известен как алюмбрадо, вызывала аналогичные опасения, что и проблемы квиетизма. Эти опасения продолжались и в середине шестнадцатого века, а также в трудах Терезы Авильской и Иоанна Креста . Оба были очень активными реформаторами и предостерегали от простодушного подхода «ничего не думай» ( no pensar nada ) к медитации и созерцанию; [ нужна ссылка ] далее, оба признавали авторитет католической церкви и не выступали против ее учения о созерцательной молитве. Таким образом, их работа не была осуждена как ересь, поскольку соответствовала учению Церкви. Однако это не остановило работу Джона, поскольку после его смерти он попал под подозрение; тот факт, что он не был канонизирован до 1726 года, во многом объясняется подозрениями семнадцатого века в отношении верований, подобных тем, которые позже в этом веке были названы «квиетистскими».

Джордж Фокс пришел к выводу, что единственная настоящая духовность достигается путем внимания к Святому Духу (Божеству) через молчание, и основал на этой основе квакерское движение, которое во многом напоминало «квиетистскую» мысль. Квиетистское мышление также имело влияние среди британских квакеров конца XIX века, когда трактат «Разумная вера» Трех друзей ( Уильяма Полларда , Фрэнсиса Фрита и У. Э. Тернера (1884 и 1886)) вызвал резкую полемику среди евангелистов в обществе.

Бенет -капуцин Монах Кэнфилд (1562–1611), английский католик, живший в Бельгии , поддерживал квиетизм в трактате под названием «Путь совершенствования» , посвященном глубокой молитве и медитации. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рамос-Палермо, Мелиса Жанетт (2009). Излучение строгости: опровержение квиетизма в покаянных изображениях святого Франциска Ассизского Франсиско де Сурбарана . п. 13 . (диссертация)
  2. ^ Хелмс, Чад (1 ноября 2006 г.). Фенелон: Избранные сочинения . Паулист Пресс. п. 85. ИСБН  9780809141517 .
  3. ^ Jump up to: а б Макгинн, Бернард (2010). «Мигель де Молинос и духовный наставник : теологическая переоценка» . В Бэрде, Роберт П. (ред.). Духовный наставник . Классика западной духовности. Паулист Пресс. стр. 21–39. ISBN  978-0-8091-4650-5 .
  4. ^ Роберт П. Бэрд, «Введение: Часть первая», в книге Мигеля де Молиноса, «Духовное руководство» , под редакцией и переводом Роберта П. Бэрда (Нью-Йорк: Paulist Press, 2010), стр. 1-20.
  5. ^ Бернард Макгинн, «Введение: Часть вторая», в книге Мигеля де Молиноса, «Духовное руководство» , под редакцией и переводом Роберта П. Бэрда (Нью-Йорк: Paulist Press, 2010), стр. 21–39.
  6. ^ Jump up to: а б с Пейс, Эдвард (1911). «Квиетизм» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  7. ^ Уорд, Патрисия А. «Квиетизм», в Кембриджском словаре христианского богословия (Кембридж, 2011).
  8. ^ Шелдрейк, Филип (2013). Духовность: Краткая история . п. 129 Джон Уайли и сыновья. ISBN   9781118472330
  9. ^ «Стоицизм | Интернет-энциклопедия философии» .
  10. ^ Уэйкфилд, Гордон С. (1983). Вестминстерский словарь христианской духовности . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  978-0-664-22170-6 .
  11. ^ Рамос-Палермо 2009 , с. 12
  12. ^ Поретт, Маргарет (1999) [ок. 1300]. Зеркало простых душ . Перевод Колледжа, Эдмунда; Марлер, Дж. К.; Грант, Джудит. Издательство Университета Нотр-Дам.
  13. ^ Слуховский, Моше (2007). Верьте не каждому духу: одержимость, мистика и проницательность в католицизме раннего Нового времени . Чикаго: Чикагский университет. стр. 124–127. ISBN  978-0-226-76282-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Одуванчик П., Социологический анализ теологии квакеров: тихая революция, Нью-Йорк, Онтарио и Лампетер: Edwin Mellen Press, 1996.
  • Рену, Кристиан, «Квиетизм», в «Папство: Энциклопедия» , том 3, под редакцией Филиппа Левиллена, 3 тома (Лондон: Routledge, 2002)
  • де Молинос, Мигель, «Духовный гид» , под редакцией и переводом Роберта П. Бэрда (Нью-Йорк: Paulist Press, 2010)
  • Бэйли, Питер (1999). «Что было подрывным квиетизмом?». Французские исследования семнадцатого века . 21 (1): 195–204. дои : 10.1179/c17.1999.21.1.195 . ISSN   0265-1068 .
  • Рулму, Каллия (2010). «Между амбициями и квиетизмом: социально-политическая подоплека 1 Фессалоникийцам 4,9–12». Библика . 91 (3): 393–417. JSTOR   42614996 .
  • Уэйнрайт, Джеффри (2009). «Революция и квиетизм: два политических взгляда в теологической перспективе». Шотландский богословский журнал . 29 (6): 535–55. дои : 10.1017/S0036930600000727 .
  • Толлес, Фредерик Б. (январь 1945 г.). «Квиетизм против энтузиазма: квакеры Филадельфии и Великое пробуждение». Пенсильванский журнал истории и биографии . 69 (1): 26–49. JSTOR   20087728 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db9e36f9a7ea4d6d7306ab8502a4e8b5__1721876400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/b5/db9e36f9a7ea4d6d7306ab8502a4e8b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quietism (Christian contemplation) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)