Бенет Кэнфилд
Бенет Кэнфилд , также известный как Отец Бенет , Бенуа Кэнфилдский или Бенуа де Канфельд (1562–1610), был английским бунтовщиком и мистиком . Его Правило Совершенства послужило руководством двум или трем поколениям мистиков. [ 1 ] За его влияние на мадам Акари , Пьера де Берюля , Андре Дюваля и Винсента де Поля его называли «Мастером мастеров». [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Бенет родился Уильямом Фитчем в Литл-Кэнфилде в Эссексе и был третьим из четырех сыновей от второго брака своего отца. Около 1579 года он начал обучение в Лондоне, в Нью-Инн, одной из восьми канцелярских гостиниц, а затем в Миддл-Темпл, одной из четырех придворных гостиниц. [ 3 ] Дискуссия с несогласным убедила его в том, что все реформатское богословие ошибочно (в том числе и богословие его собственной англиканской церкви ).
Fitch наткнулось на книгу Роберта Персонса « Первая книга христианского упражнения», относящуюся к «Резолюции» . [ 4 ] важную религиозную работу того времени, и решил перейти в католицизм , который в то время был незаконен в Англии. Он отправился учиться в английский католический колледж в Дуэ в Бельгии, крупный центр английских бунтарей , или католиков в изгнании, в елизаветинский период. Он вступил в орден капуцинов как монах в 1587 году и получил религиозное имя Бенуа де Канфельд, «Бенуа» — французская форма имени Бенедикт, но на английском языке он использовал более старую форму — Бенет. [ 3 ]
Завершив богословское обучение в Италии, он вернулся в Великобританию около 1599 года и был немедленно заключен в тюрьму, где написал свою богословскую аллегорию « Le chevalier Chrestien» . Он был сослан во Францию по апелляции французского короля Генриха IV весной 1603 года. Он стал магистром послушников в Руане в 1608 году и был хорошо известен при французском дворе. Бене был учителем Пьера де Берюля, основателя французской школы духовности , и многих, заинтересованных в духовном обновлении Франции. [ 5 ] Бенет умер в Париже 21 ноября 1610 года. [ 6 ]
Работает
[ редактировать ]В 1609 году, ближе к концу своей жизни, Бене опубликовал свой шедевр » « Правило совершенства . Это произведение вызвало неодобрение Церкви в начале 17 века и поэтому менее известно, чем « Святая мудрость» его современника и соратника Августина Бейкера . Оба автора затрагивают тему созерцательной молитвы, глубокой формы молитвы, которой придерживались в монашеских орденах. Кэнфилд, вероятно, находился под влиянием фламандского мистика Яна Руусбрука . [ 5 ]
Его «Путь к совершенству» начал широко распространяться в рукописях и еще более широко в неавторизованных печатных изданиях. Одобрительное письмо, напечатанное в начале «Правила совершенства», подписано рядом докторов Сорбонны, в том числе Андре Дювалем, [ 3 ] который представил его Винсенту де Полю . Слова Винсента «Не наступайте на пятки Провидению» взяты из Кэнфилда. [ 5 ] Этот трактат «Воля Божья» был переведен на латынь в 1625 году по приказу генерал-министра Ордена. [ 7 ]
Бенет выпустил официальные издания первых двух частей своего труда, но, к сожалению, не третьей, поскольку почувствовал волну критики со стороны ортодоксальных богословов по поводу смелости его учения о высших уровнях молитвы. В результате эта третья часть известна только во французском и итальянском переводах, в которые Бенет включил более традиционные религиозные элементы, чтобы обеспечить ее приемлемость в качестве аскетического руководства. В этом он потерпел неудачу, поскольку в 1689 году он был внесен в Индекс Католической церкви на том основании, что он слишком близко подходил к идеям квиетистов , которые тогда были предметом серьезных споров, хотя на самом деле это не считалось еретическим. .
Критика
[ редактировать ]В 1941 году Олдос Хаксли опубликовал свою книгу «Серое преосвященство» , в которой основное внимание уделяется Франсуа Леклерку дю Трамбле, на которого Кэнфилд оказал большое влияние. [ 8 ]
В 1959 году английский перевод Роберта Руквуда 1623 года «Жизни Анж Де Жуайез и Бенет Кэнфилд» . Большая часть рассказа о Бенете Кэнфилде взята из его автобиографии, хотя это приписывалось Жаку Бруссу, наряду с его рассказом о де Жуайезе. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бремон, Анри. История религиозного чувства во Франции , гл. 3, Париж, 1923 г.
- ^ Ньюкирк OCDS, Терри. «Мантия Илии, Компьенские мученики , Институт кармелитских исследований, 1995 г. Архивировано 12 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Кэнфилд, выгода», Винсентианская энциклопедия
- ^ Роберт Персонс SJ: Христианский справочник (1582 г.): Первая книга христианских упражнений, относящаяся к решению . БРИЛЛ. 1998. ISBN 978-90-04-11009-0 . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Доннелл, Хью К.М. (1995) «Апостольские размышления», журнал Vincentian Heritage Journal: Vol. 16: Вып. 2, статья 2
- ^ Иннес, Стивен (2004). «Фитч, Уильям [Бенет из Кэнфилда] (1562–1610)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4550 . Проверено 26 марта 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Хесс, Лоуренс. «Уильям Бенедикт Фитч». Католическая энциклопедия Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 24 января 2016 г.
- ^ Грант, Патрик (1979). Шесть современных авторов и проблемы веры . Лондон: Макмиллан Пресс.
- ^ Тодд, С.Х. (1959). «Обзор жизни Анж де Жуайез и Бенет Кэнфилд; флорентийский портрет» . Жизнь духа (1946-1964) . 14 (162): 283–286. ISSN 0269-3593 . JSTOR 43705510 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .