Метро Арлингтон Экспресс
Метро Арлингтон Экспресс | |
---|---|
Маршрут 221 | |
Обзор | |
Система | Скоростной транспорт в районе Далласа |
Статус | Несуществующий |
Начало обслуживания | 19 августа 2013 г. |
Завершено обслуживание | 29 декабря 2017 г. |
Маршрут | |
Местный | Арлингтон, Техас , США |
Начинать | Станция CentrePort/DFW Airport |
С помощью | Центр города Арлингтон |
Конец | Центр парка колледжа UT Арлингтон |
Услуга | |
Действует | Только будние дни |
Metro Arlington Xpress ( MAX ) — система общественного транспорта, обслуживающая Арлингтон, штат Техас , часть метроплекса Даллас-Форт-Уэрт . MAX состоял из единственного автобусного маршрута, который соединял станцию CentrePort / DFW Airport на поезде Trinity Railway Express с центром Арлингтона и кампусом Техасского университета в Арлингтоне . Услуга управлялась компанией Dallas Area Rapid Transit (DART) и финансировалась городом Арлингтон. Пилотная программа стартовала в августе 2013 года и была заменена услугой совместного использования поездок в декабре 2017 года.
Услуга
[ редактировать ]MAX, официально DART 221, маршрут автобуса-экспресса [ 1 ] работал с 5:30 до 23:30 по будням, [ 2 ] с частотой примерно 30 минут и 18 отправлениями в день. [ 1 ] [ 3 ] Маршрут шел на юг от станции CentrePort/DFW Airport на шоссе штата 360 до Дивизион-стрит , где повернул на запад и остановился на Six Flags Over Texas . Автобусы продолжили свой путь до Техасского университета в Арлингтоне, где и остановились. [ 4 ]
Автобусы были оборудованы велопарковками и бесплатным Wi-Fi для пассажиров. Полный тариф составлял 5 долларов, льготный - 2,50 доллара; в стоимость билета включен бесплатный трансфер на Trinity Railway Express . поезда [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Автобусы MAX эксплуатировались компанией Dallas Area Rapid Transit в соответствии с соглашением 2013 года с городом Арлингтон (который находится за пределами его зоны обслуживания). [ 7 ]
История
[ редактировать ]С 1980 по 2002 год избиратели города Арлингтон отклонили три предложения по созданию и финансированию системы общественного транспорта города, которая находится между зонами обслуживания Транспортного управления Форт-Уэрта («Т») и скоростного транспорта Далласа ( ДАРТ). [ 3 ] [ 8 ] Город с населением 375 000 человек стал самым густонаселенным городом в Соединенных Штатах без системы общественного транспорта. [ 3 ]
После отмены повышения налога с продаж на 25 центов для строительства системы общественного транспорта в 2002 году планы были сокращены до серии пилотных проектов . [ 9 ] Налоги с продаж уже были направлены на погашение долгов, связанных со строительством Globe Life Park в Арлингтоне , бейсбольного стадиона для команды Техас Рейнджерс . [ 3 ] Компания T начала осуществлять экспресс-доставку в центр Форт-Уэрта и обратно в 2008 году, но отменила проект в 2011 году из-за низкой посещаемости. [ 10 ]
В октябре 2012 года город Арлингтон и Техасский университет в Арлингтоне объявили о планах запустить двухлетний пилотный автобусный маршрут для обслуживания кампуса колледжа с годовой стоимостью 700 000 долларов США. [ 11 ] Пилотный проект был одобрен в следующем году и начал свою работу 19 августа 2013 года под названием «Metro Arlington Xpress» (MAX), соединяясь с железнодорожной станцией CentrePort / DFW Airport на Trinity Railway Express к северу от центра Арлингтона. [ 6 ] За первый год работы система зафиксировала 64 600 поездок в одну сторону. [ 12 ] Пилотная программа финансировалась за счет федерального гранта и взносов города, Техасского университета, DART и The T, а также местного бизнеса. [ 3 ] [ 13 ]
В первый год эксплуатации MAX совершал в среднем 240 рейсов в день, что меньше ожидаемых 500 рейсов. Испытание было продлено еще на год в 2015 году и еще на четыре месяца в июле 2016 года, в то время как город принял решение о более постоянном варианте. [ 14 ] [ 15 ] В декабре 2016 года городской совет Арлингтона и федеральное правительство предоставили финансирование налогоплательщикам в размере 708 000 долларов США на дополнительный год службы до конца 2017 года. [ 16 ]
Одной из заявленных целей пилотного проекта было изменить мнение избирателей об общественном транспорте в сторону поддержки более широкой системы, финансируемой за счет налогов. [ 13 ] Пилотный проект DART также рассматривается как первый шаг агентства по расширению присутствия в Арлингтоне и округе Таррант . [ 10 ] Несмотря на требование DART о том, чтобы пилотный проект проходил вместе с городами и просил избирателей одобрить вступление в округ DART и налог с продаж, правительство города Арлингтона заявило, что не присоединится к округу DART. [ 17 ]
В сентябре 2017 года Транспортный консультативный комитет Арлингтона рекомендовал заменить MAX системой фургонов по требованию . [ 18 ] Городской совет Арлингтона одобрил партнерство с Via, чтобы начать годовой пилотный проект микротранзитной службы в Арлингтоне, который обойдется налогоплательщикам в 922 500 долларов. [ 19 ] на замену MAX в декабре 2017 года. [ 20 ] [ 21 ] MAX был официально закрыт 29 декабря 2017 года, через несколько недель после дебюта Via в Арлингтоне. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Расписание DART: метро Arlington Xpress (MAX), маршрут экспресс-автобуса 221» . Скоростной транспорт в районе Далласа . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Уокер, Патрик М. (29 декабря 2013 г.). «Арлингтон в 2013 году: взгляд назад» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барри, Кейт (27 августа 2013 г.). «Крупнейший американский город без общественного транспорта наконец-то ловит автобус» . Проводной . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Маршрут 221 (PDF) (Карта). Скоростной транспорт в районе Далласа. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Кларк, Меган (19 августа 2013 г.). «Автобусное сообщение, первое в Арлингтоне, начинает работать» . Далласские утренние новости . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Диксон, Гордон (19 августа 2013 г.). «Арлингтон запускает двухлетнее автобусное сообщение, которое может повлиять на транзитные планы регионов» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Беннинг, Том (28 мая 2013 г.). «DART дает условное одобрение линии пригородного автобуса Арлингтона» . Далласские утренние новости . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Николсон, Эрик (19 августа 2013 г.). «Арлингтон, теперь с единственным автобусным маршрутом, теряет титул крупнейшего города без общественного транспорта» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Николсон, Эрик (11 декабря 2012 г.). «Арлингтон наконец-то изобрел систему общественного транспорта, от которой избиратели не могут отказаться: единый автобусный маршрут» . Далласский обозреватель . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Диксон, Гордон (10 марта 2013 г.). «DART пытается добиться успеха в Тарранте, предлагая услуги Арлингтона» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Диксон, Гордон (6 октября 2012 г.). «Пилотный проект может запустить автобусы в Арлингтоне» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Шрок, Сьюзен (1 августа 2014 г.). «Программа пилотных автобусов в Арлингтоне набирает популярность» . Звездная Телеграмма . Проверено 24 июня 2016 г.
С момента запуска этой услуги в августе прошлого года на автобусах MAX было зарегистрировано 64 600 поездок в одну сторону.
- ^ Jump up to: а б Тахир, Рабиа (6 апреля 2014 г.). «Боясь, что он пропустил лодку, город пытается поймать автобус» . Нью-Йорк Таймс . п. А27А. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Кадуолладер, Роберт (1 июля 2016 г.). «Время для трех автобусов общественного транспорта Арлингтона истекает» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Кадуолладер, Роберт (29 ноября 2016 г.). «Арлингтон не считает автобусное сообщение MAX окончательным решением для общественного транспорта» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Кадуолладер, Роберт (6 декабря 2016 г.). «Автобусное сообщение MAX в Арлингтоне сталкивается с ухабистым путем к финансированию» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Диксон, Гордон; Шрок, Сьюзен (6 марта 2013 г.). «Совет Арлингтона говорит нет присоединению к DART» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ Ханна, Билл (29 сентября 2017 г.). «Нужно передвигаться по Арлингтону? Думайте о фургонах, а не об автобусах» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Via запускает сервис совместного использования поездок в Арлингтоне, штат Техас | Форт-Уэрт Star-Telegram» . www.star-telegram.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Городской совет утвердил пилотную программу совместного использования транспорта для обеспечения транспортной альтернативы» (пресс-релиз). Город Арлингтон. 8 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Блисс, Лаура (20 ноября 2017 г.). «Большой скачок техасского города к микротранзиту, избегающий автобусов» . СитиЛаб . Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Мартин, Кайл (29 декабря 2017 г.). «Арлингтон объявляет об отказе от автобусного маршрута MAX, отдавая предпочтение фургонам для совместного использования» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 25 февраля 2018 г.