nForce
![]() | |
Разнообразный | |
---|---|
Дата(ы) выпуска | 2001 |
Преемник | nForce2 |
nForce — это для материнских плат набор микросхем , созданный Nvidia изначально для AMD Athlon и Duron , а более поздние версии также поддерживают современные процессоры Intel . Чипсет поставляется в трех вариантах; 220 , 415 и 420 . 220 и 420 очень похожи, каждый из них имеет встроенный графический процессор , но 220 имеет только один канал памяти, тогда как 420 имеет 128-битную конструкцию TwinBank . Вариант 415 снова имеет двухканальный интерфейс памяти, но не имеет встроенной графики.
Инновации
[ редактировать ]Двухканальный и GeForce2 MX IGP
[ редактировать ]Чипсет nForce представил на массовом рынке материнских плат двухканальный контроллер памяти, удвоивший теоретическую пропускную способность и предлагающий очень конкурентоспособную производительность, особенно в тестах класса рабочих станций . Такая двухканальная конструкция была сочтена необходимой во многом из-за добавленного интегрированного GeForce 2 MX видеооборудования класса . Чтобы относительно быстрый интегрированный графический процессор (IGP) имел достаточную пропускную способность памяти, требовалось нечто большее, чем просто совместное использование одного канала памяти с процессором Athlon XP.
Ethernet и DASP
[ редактировать ]Nvidia также рекламировала свой встроенный контроллер Ethernet и новый механизм предварительной выборки памяти, называемый динамическим адаптивным спекулятивным препроцессором (DASP). Контроллер Ethernet, созданный Nvidia, предположительно был способен снизить нагрузку на процессор и при этом был очень быстрым. Модуль DASP помог уменьшить задержку памяти для основного ЦП за счет предварительной выборки часто необходимых данных или данных, которые, по прогнозам DASP, потребуются ЦП. Многие считали его чем-то продвинутым устройством кэширования третьего уровня . [ нужна ссылка ]
nForce APU (SoundStorm)
[ редактировать ]Nvidia представила свое передовое аудиорешение NVAPU под брендом SoundStorm на чипе южного моста nForce MCP-D. Он аналогичен аудиопроцессору в наборе микросхем Xbox и поддерживает множество 2D/3D-аудиоканалов с аппаратным ускорением, а также расширенную -звука HRTF, 3D пространственность предоставляемую в основном Sensaura . Он также имеет встроенный процессор для кодирования компьютерного звука в сигнал Dolby Digital Live , который внешние приемники декодируют в 5.1-канальный аудиосигнал. Благодаря аппаратному ускорению разница в использовании ЦП при запуске популярных мультимедийных приложений составляла целых 10-20%, что потенциально позволяло повысить производительность в программах, ограниченных системным ЦП.
Производительность и проблемы
[ редактировать ]Исходный чипсет nForce был разочарован неоднородной поддержкой драйверов и неоптимальной аппаратной конструкцией. Производительность двухканального контроллера памяти и «DASP» не сильно превосходила чипсет VIA Technologies KT266A, который обычно был таким же быстрым и дешевым. Оптимизированная поддержка драйверов параллельного ATA была введена, но затем отменена после того, как обнаружилась аппаратная несовместимость, и было замечено, что широко разрекламированный звук SoundStorm потрескивал при сильно загруженных сценариях. Фактически, драйвер ATA оставался проблемой, по крайней мере, на протяжении всей жизни nForce4 , где все еще было известно, что он вызывает проблемы с некоторыми жесткими дисками и оптическими приводами. [ нужна ссылка ] .