Пространственная музыка
Пространственная музыка - это сочиненная музыка, которая намеренно эксплуатирует локализацию звука . Несмотря на то, что он присутствует в западной музыке из библейских времен в форме антифона , как компонент, специфичный для новых музыкальных техник, концепция пространственной музыки ( Рауммусик , обычно перевод как « космическая музыка ») была представлена еще в 1928 году в Германии. [ 1 ]
Термин пространственно -пространственно связан, особенно с электроакустической музыкой для обозначения проекции и локализации источников звука в физическом или виртуальном пространстве или пространственном движении звука в космосе.
Контекст
[ редактировать ]Термин «пространственная музыка» указывает на музыку, в которой местоположение и движение источников звука являются основным композиционным параметром и центральной функцией для слушателя. Он может включать в себя один, мобильный источник звука или несколько, одновременные, стационарные или мобильные звучательные события в разных местах.
Есть как минимум три различных категории, когда множественные события обрабатываются пространственно: [ 2 ]
- По сути, независимые события, разделенные в космосе , такие как одновременные концерты , каждый с сильным сигнальным символом
- одно или несколько таких сигнальных событий, отделенных от более «пассивных» реверберирующих фоновых комплексов
- разделенные, но скоординированные группы .
Примеры
[ редактировать ]Примеры пространственности включают в себя более семидесяти работ Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (Canticles, Litanies, Masses, Marian Antiphons, Psalm- и последовательность-моты),), [ 3 ] Пяти-чистый, сорок и шестьдесят голосов Missa Sopra Ecco sì Beato Giorno от Alessandro Striggio и, возможно, связанного восьми-чистых мотетных Spem в Alium от Thomas Tallis , а также ряд других итальянских-Florencence - Прозрачные, датируемые 1557 и 1601 годами. [ 4 ]
Примечательные пространственные композиции 20-го века включают Чарльза Айвса ( четвертую симфонию 1912–18), [ 5 ] Лангаарда Рукская музыка сферей (1916–18), [ 6 ] Edgard Varèse 's Poème électronique ( Expo '58 ), Scontri , op . 17 (1960), который развязывает объем звука с «огромным оркестром», для которого композитор точно определяет размещение каждого игрока на сцене, включая пятьдесят два перкуссионных инструментах, [ 7 ] (1992–93/95) Карлхайнца Стокхаузена ( Вертолетный квартет 1992–93/95), который является «, возможно, самым экстремальным экспериментом, связанным с пространственной подвижностью живых исполнителей», [ 8 ] и Генри Бранта , ледяное поле «пространственное повествование», » [ 9 ] или «Концерт пространственного органа», [ 10 ] Награжден Пулитцеровской премией 2002 года за музыку , а также большую часть результатов после 1960 года Луиджи Ноно , чьи поздние работы - EG, ... Sofferte Onde Serene ... (1976), Al Gran Sole Carico D'Amore (1972– 77), Prometeo (1984), и Пьер: Dell'azzurro Silenzio, Inviewuum (1985) - отдельно отражает пространственный звуковой пейзаж своей родной Венеции и не может быть выполнен без их пространственного компонента. [ 11 ]
Технологические разработки привели к более широкому распространению пространственной музыки через смартфоны, по крайней мере, с 2011 года, [ 12 ] Включить звуки, опытные с помощью локализации глобальной системы позиционирования (Bluebrain, [ 13 ] Матмос, [ 14 ] другие) и визуальная инерциальная одометрия через дополненную реальность (TCW, [ 15 ] [ 16 ] другие).
Смотрите также
[ редактировать ]- 5.1 Слушательный звук
- 3D audio effect
- Амбисонки
- Слуховое пространственное внимание
- Audium (Театр)
- Направленный звук
- Долби Атмос
- Голофоны
- Осьминопофонический звук
- Planephones
- Квадратонический звук
- Стереофонический звук
- Объемный звук
- Тон де Леуу
- Венецианский полихоральный стиль
- Венецианская школа (музыка)
- Синтез волнового поля
Источники
[ редактировать ]- ^ Бейер, Роберт (1928). «Проблема« предстоящей музыки » » [Проблема предстоящей музыки]. Музыка 20, № 12: 861–866. (на немецком языке)
- ^ Maconie, Robin (2005). Другие планеты: музыка Карлхейнца Стокхаузена (Ланхэм, Мэриленд, Торонто, Оксфорд: Пресса Пеша.): 296. ISBN 0-8108-5356-6 .
- ^ Льюис Локвуд, Ноэль О'Реган и Джесси Энн Оуэнс , «Палестрина [Пренестино и т. Д.], Джованни Пьеруйги да ['giannetto']», «Новая роща», Словарь музыки и музыкантов , второе издание, отредактированное Стэнли Сэди и Джон Тиррелл (Лондон: Макмиллан, 2001).
- ^ Дэвитт Морони, «Месса Алессандро Стриггио в сорока и шестидесяти частях», журнал Американского музыкологического общества 60, нет. 1 (весна 2007): 1–69. Цитаты на 1, 3, 5 et passim.
- ^ Ян Сваффорд , Чарльз Айвз: Жизнь с музыкой (Нью -Йорк: WW Norton, 1998): 92, 181–182. ISBN 0-393-31719-6 .
- ^ Джеффри Норрис , « PROMS 2010: PROM 35. Датская авангардная классика опытно переоценен » (обзор), The Telegraph (13 августа 2010 г.).
- ^ Jakelski, Lisa (2009) « Сконтри Горецки и авангардная музыка в холодной войне Польша», журнал музыкологии 26, no. 2 (Весна): 205–239. Цитата на р. 219
- ^ Соломон, Джейсон Уайетт (2007), «Пространство в музыке: анализ и интерпретация пространственных жестов», Ph.D. дисс. (Афины: Университет Джорджии): с. 60
- ^ Анон. (2002), «Field» Бранта, выигрывает Пулитцеровский », Billboard , 114, no. 16 (20 апреля): 13. ISSN 0006-2510.
- ^ (2008). Musicworks , нет. 100 (весна), 101 (лето), или 102 (зима): 41. Музыкальная галерея. [ Полная цитата необходима ]
- ^ Андреа Сантини, «Множественность-Фрагментация-Смертность: звуковое пространство как конвейер смысла и театральный Корни в ранней пространственной практике Луиджи Нона », журнал Королевской музыкальной ассоциации 137, № 1 (2012): 71–106 doi : 10.1080/02690403.2012.6699938 , цитаты на 101, 103, 105.
- ^ Дехаан, Даниэль (2019). «Композиционные возможности новых интерактивных и захватывающих цифровых форматов» . Северо -западный университет . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ Ричардс, Крис (28 мая 2011 г.). «BlueBrain Make Magic с первым в мире альбомом, осведомленным о местоположении» . The Washington Post . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ Вейгель, Брэндон (1 октября 2015 г.). «Ваш саундтрек урагана здесь: Загрузите это новое интерактивное приложение с Matmos» . Балтиморское солнце . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ Палладино, Томми (17 апреля 2019 г.). «Новое приложение для iPhone заполняет вашу гостиную виртуальным оркестром» . Следующая реальность . Получено 12 сентября 2020 года .
- ^ COPPS, Уилл (14 апреля 2019 г.). «Строительство дополненной реальности пространственные аудиосопозиции для iOS» (PDF) . TCW A/V . Получено 12 сентября 2020 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнольд, Денис , Энтони Ф. Карвер и Валерио Моруччи. 2014. "Cori Spezzati/Polychoral (It.:« Сломанные хоры »)». Grove Music Online (1 июля). Оксфордская музыка онлайн.
- Аттикс, Барри. 2005. «Использование трехмерной компьютерной анимации для повышения когнитивного понимания современного электронного пространства». В «Системных исследованиях в искусстве VII: музыка, экологический дизайн и хореография космоса» , под редакцией Джорджа Э. Ласкера, Джеймса Родса и Джейн Лили, 141–145. Tecumseh, Онтарио, Канада: Международный институт передовых исследований в области системных исследований и кибернетики. ISBN 978-1-894613-45-3 .
- Брант, Генри . 1955. «Использование антифонального распределения и полифонии темпов при составлении». Американский композитор Альянс Бюллетень 4, нет. 3: 13–15.
- Брант, Генри. 1978. «Пространство как существенный аспект музыкальной композиции». В современных композиторах по современной музыке , под редакцией Эллиотта Шварца и Барни Чайлдса , с Джимом Фоксом , 221–242. Da Capo Press Music Series. Нью -Йорк: да капо Пресс.
- Брант, Генри (4 октября 2002 г.). «Расположенный с Генри Брантом» . Newmusicbox (видео включено). Интервью Отери, Фрэнк Дж. (Опубликовано 1 января 2003 г.).
- Copps, Will. « Пространственная музыка последняя инновация, чтобы обеспечить новый опыт и вернуть музыкантам контроль » . Звук и дизайн , Medium. (10 января 2020 г.)
- Дреннан, Дороти Картер. 1975. Доктор философии дисс. Корал Гейблс: Университет Майами.
- Эриксон, Роберт. 1975. Звуковая структура в музыке . Беркли, Лос -Анджелес и Лондон: издательство Калифорнийского университета.
- Фиотти, Франческо. 2003. " Poéme Electronique : общее произведение искусства и его контейнера". Музыка/реальность: Quadrimestral Magazine 24, нет. 70 (март): 123–133.
- Гуткнехт, Дитер . Карлхайнца Стокхаузена 2003. « Гимн и аспект пространственной музыки». На сцене, фильма, комната и время в музыке 20 -го века , под редакцией Хартмута Крона , 275–284. Венские сочинения о стиле науки и практики исполнения 3. Вена: Böhlau. ISBN 978-3-205-77206-4 .
- Харли, Мария Анна. 1994a. «Пространство и пространство в современной музыке: история и анализ, идеи и реализации». Доктор философии дисс. Монреаль: Университет Макгилла.
- Харли, Мария. 1994b. «Пространственное звуковое движение в инструментальной музыке Янниса Ксенакиса». Журнал New Music Research 23: 291–314.
- Харли, Мария Анна. 1997. "Американец в космосе:« Пространственная музыка Генри Бранта ». Американская музыка 15, нет. 1 (пружина): 70–92.
- Харли, Мария Анна. 1998. «Музыка звука и света: политопы Ксенакиса». Леонардо : Журнал Международного общества искусств, наук и технологий 31, нет. 1 (февраль): 55–65.
- Хофманн, Борис. 2008. В середине звука: композиции комнаты Янниса Ксенакиса 1960 -х годов . Хофхейм: Вольке-Верлаг.
- Айвз, Чарльз . 1933. «Музыка и ее будущее». В американских композиторах на американской музыке: симпозиум , под редакцией Генри Коуэлла . Перепечатано, Нью -Йорк: Frederick Ungar Publishing, договоренно с издательством Стэнфордского университета, 1962.
- Lolovodo, Vinceto, Andread S. Doe, Paztala, Steaktene, Stef I Flexzen и Wojciess Borne. 2009. "Виртуальная реальность Recolstructration of Posewele Clearchic, основанную на quancolical Researt". Computer Music Journal 33, Close. 2 (лето): 24-47.
- Лой, Гарет. 1985. « Об audium-разговоре со Стэнли Шаффа архивирована 2017-06-24 на машине Wayback ». Компьютерный музыкальный журнал 9, № 2 (лето): 41–48.
- Людинг, Отто . 1968. "Незаконченная история электронной музыки". Музыкальные педагоги журнал 55, нет. 3 (ноябрь): 42–49, 135–142, 145.
- Люкс, Роберта Дороти. 1996. " Стихотворение Электроник Эдгарда Вареза". Доктор философии. Кембридж: Гарвардский университет.
- Миллер, Пол. 2009. «Стокхаузен и серийное формирование пространства». Доктор философии дисс. Рочестер: Университет Рочестера, школа музыкальной школы Истман.
- Мюллер-Хорнбах, Герхард . 2003. «Пространственное восприятие явлений как условие музыкальных композиций». В музыке и архитектуре , под редакцией Кристофа Метцгера, 75–81. Saarbrücken: Pfau-Verlag. ISBN 978-3-89727-227-9 .
- Наук, Гизела. 1997. Музыка в комнате - Комната в музыке: вклад в историю серийной музыки . Дополнение к архиву для музыкологии 38. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг.
- Nettingsmeier, Jörn. « Ардор и амбисонки: подход нити к следующему поколению звуковой пространственно -пространства ». ЭКОНТАКТ! 11.3 - Audio Logiciels «Open Source» / Open Source для приложения для аудио (сентябрь 2009 г.). Монреал: CEC .
- Узунский, Гасия. 2007. «Визуализация акустического пространства». Схема: современная музыка 17, нет. 3: 45–56.
- Оверхолт, Сара Энн. 2006. «Пространственные теории Карлхейна Стокхаузена: анализ групп для трех оркестров и восьмиугольной музыки , электронного [ sic ] музыки со света во вторник ». Доктор философии Дисс. Санта -Барбара: Калифорнийский университет, Санта -Барбара.
- Платц, Роберт HP 2003. «Архитектура музыкальной комнаты: музыкальная музыка». В музыке и архитектуре , под редакцией Кристофа Метцгера, 51–58 Saarbrücken: Pfau-Verlag. ISBN 978-3-89727-227-9 .
- Расталл, Ричард. 1997. Ранняя музыка 25, нет. 2: 269–288.
- Рейнольдс, Роджер . 1978. «Мысли о звуковом движении и значении». Перспективы новой музыки 16, нет. 1 (весна): 181–190.
- Рошиц, Карлхайнц. 1969. "Вклад 1968/69". Вклад австрийского общества для музыки 2.
- Schnebel, Dieter . 2000. «Для премьеры Extase для солосопрано, барабана, четырехлетнего хора и большого оркестра». В « Композиции и музыкологии в диалоге I» (1997–1998) , под редакцией Имке Миша и Кристофа фон Блумредера , 26–39. Сигналы из Cologne: Музыка 3-го Саарбрюкена: Пфау-Верлаг. ISBN 3-89727-049-8 .
- Соломос, Макис . 1998. «Примечания о пространственно -пространственной музыке и появлении звука». В звуке и пространстве , под редакцией Hugues Jenevois, 105–125. Музыка и наука. Лион: Алис. ISBN 2-908016-96-6 .
- Стокхаузен, Карлхайнц . 1957. "Музыка в комнате". Серия 5 («Анализ отчетности»): 59–73. Перепечатано в своих текстах на музыке 1, под редакцией Дитера Шнебела , 152–175. Выграничный переиздан под тем же названием в вкладе Darmstadt в New Music 2, 30–35. Мейнц: Шотт, 1959. Английская версия, как «музыка в космосе», перевод Рут Кениг. Серия 5 («Отчеты - анализ», 1961): 67–82.
- Стокхаузен, Карлхайнц. 2000. «Новая пространственная музыка: октофония », транскрибированная Майклом Олером. В композиции и музыкальной музыке в диалоге I (1997–1998) , под редакцией Имке Миша и Кристофа фон Блумредера , 60–77. Сигналы из Cologne: Музыка 3-го Саарбрюкена: Пфау-Верлаг. ISBN 3-89727-049-8 .
- Стокхаузен, Карлхайнц. 2009. Композиционная основа для новой музыки: шесть семинаров для праздничных курсов Дармштадта 1970 , под редакцией Имке Миша. Кюртен: Фонд Стокхаузена для музыки. ISBN 978-3-00-027313-1 .
- Сайкс, Дебра. 1996. «Генри Брант и его музыка: пространственная». MusicWorks : Исследования в звуке , нет. 64 (весна): 42–48.
- Теругги, Даниэль. 2007. "Технологии и музыкальный бетон: технические разработки мюзиклов Groupe de Recherches и их значение в музыкальной композиции". Организованный звук 12, нет. 3: 213–231.
- Тигпен, Бен. « Пространство без панорамирования ». ЭКОНТАКТ! 11.4 - Торонто Электроакустический Симпозиум 2009 (TES) / Симпозиум électrocoustique 2009 De Toronto (декабрь 2009 г.). Монреал: CEC .
- Trochimczyk, Maja . 2001. «От кругов до сетей: О знании пространственных звуковых изображений в новой музыке». Компьютерный музыкальный журнал 25, нет. 4 (зима): 39–56.
- Винкель, Фриц. 1968. "Электро -акустическая музыка музыка - кибернетическая музыка". Вклад Австрийского общества музыки 1: 72–79.
- Wörner, Карл Генрих . 1961. «Текущая хроника: Германия». Музыкальный квартал 47, нет. 2 (апрель): 243–247.
- Зелли, Биджан. « Космическая и компьютерная музыка: обзор методов, систем и музыкальных последствий ». ЭКОНТАКТ! 11.4 - Торонто Электроакустический Симпозиум 2009 (TES) / Симпозиум électrocoustique 2009 De Toronto (декабрь 2009 г.). Монреал: CEC .
- Звонар, Ричард. « Чрезвычайно краткая история пространственной музыки в 20 -м веке ». ЭКОНТАКТ! 7.4-диффузия многоканальная / многоканальная диффузия (май 2005 г.). Монреал: CEC .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гарсия Карман, Грегорио. 5 Spatialization of Karlheinz Stockhausen's октября (Прилагается 4 апреля 2014 г.).