Jump to content

Пространственная музыка

(Перенаправлено от аудиосопространства )

Пространственная музыка - это сочиненная музыка, которая намеренно эксплуатирует локализацию звука . Несмотря на то, что он присутствует в западной музыке из библейских времен в форме антифона , как компонент, специфичный для новых музыкальных техник, концепция пространственной музыки ( Рауммусик , обычно перевод как « космическая музыка ») была представлена ​​еще в 1928 году в Германии. [ 1 ]

Термин пространственно -пространственно связан, особенно с электроакустической музыкой для обозначения проекции и локализации источников звука в физическом или виртуальном пространстве или пространственном движении звука в космосе.

Контекст

[ редактировать ]

Термин «пространственная музыка» указывает на музыку, в которой местоположение и движение источников звука являются основным композиционным параметром и центральной функцией для слушателя. Он может включать в себя один, мобильный источник звука или несколько, одновременные, стационарные или мобильные звучательные события в разных местах.

Есть как минимум три различных категории, когда множественные события обрабатываются пространственно: [ 2 ]

  1. По сути, независимые события, разделенные в космосе , такие как одновременные концерты , каждый с сильным сигнальным символом
  2. одно или несколько таких сигнальных событий, отделенных от более «пассивных» реверберирующих фоновых комплексов
  3. разделенные, но скоординированные группы .

Примеры пространственности включают в себя более семидесяти работ Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (Canticles, Litanies, Masses, Marian Antiphons, Psalm- и последовательность-моты),), [ 3 ] Пяти-чистый, сорок и шестьдесят голосов Missa Sopra Ecco sì Beato Giorno от Alessandro Striggio и, возможно, связанного восьми-чистых мотетных Spem в Alium от Thomas Tallis , а также ряд других итальянских-Florencence - Прозрачные, датируемые 1557 и 1601 годами. [ 4 ]

Примечательные пространственные композиции 20-го века включают Чарльза Айвса ( четвертую симфонию 1912–18), [ 5 ] Лангаарда Рукская музыка сферей (1916–18), [ 6 ] Edgard Varèse 's Poème électronique ( Expo '58 ), Scontri , op . 17 (1960), который развязывает объем звука с «огромным оркестром», для которого композитор точно определяет размещение каждого игрока на сцене, включая пятьдесят два перкуссионных инструментах, [ 7 ] (1992–93/95) Карлхайнца Стокхаузена ( Вертолетный квартет 1992–93/95), который является «, возможно, самым экстремальным экспериментом, связанным с пространственной подвижностью живых исполнителей», [ 8 ] и Генри Бранта , ледяное поле «пространственное повествование», » [ 9 ] или «Концерт пространственного органа», [ 10 ] Награжден Пулитцеровской премией 2002 года за музыку , а также большую часть результатов после 1960 года Луиджи Ноно , чьи поздние работы - EG, ... Sofferte Onde Serene ... (1976), Al Gran Sole Carico D'Amore (1972– 77), Prometeo (1984), и Пьер: Dell'azzurro Silenzio, Inviewuum (1985) - отдельно отражает пространственный звуковой пейзаж своей родной Венеции и не может быть выполнен без их пространственного компонента. [ 11 ]

Технологические разработки привели к более широкому распространению пространственной музыки через смартфоны, по крайней мере, с 2011 года, [ 12 ] Включить звуки, опытные с помощью локализации глобальной системы позиционирования (Bluebrain, [ 13 ] Матмос, [ 14 ] другие) и визуальная инерциальная одометрия через дополненную реальность (TCW, [ 15 ] [ 16 ] другие).

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Бейер, Роберт (1928). «Проблема« предстоящей музыки » » [Проблема предстоящей музыки]. Музыка 20, № 12: 861–866. (на немецком языке)
  2. ^ Maconie, Robin (2005). Другие планеты: музыка Карлхейнца Стокхаузена (Ланхэм, Мэриленд, Торонто, Оксфорд: Пресса Пеша.): 296. ISBN   0-8108-5356-6 .
  3. ^ Льюис Локвуд, Ноэль О'Реган и Джесси Энн Оуэнс , «Палестрина [Пренестино и т. Д.], Джованни Пьеруйги да ['giannetto']», «Новая роща», Словарь музыки и музыкантов , второе издание, отредактированное Стэнли Сэди и Джон Тиррелл (Лондон: Макмиллан, 2001).
  4. ^ Дэвитт Морони, «Месса Алессандро Стриггио в сорока и шестидесяти частях», журнал Американского музыкологического общества 60, нет. 1 (весна 2007): 1–69. Цитаты на 1, 3, 5 et passim.
  5. ^ Ян Сваффорд , Чарльз Айвз: Жизнь с музыкой (Нью -Йорк: WW Norton, 1998): 92, 181–182. ISBN   0-393-31719-6 .
  6. ^ Джеффри Норрис , « PROMS 2010: PROM 35. Датская авангардная классика опытно переоценен » (обзор), The Telegraph (13 августа 2010 г.).
  7. ^ Jakelski, Lisa (2009) « Сконтри Горецки и авангардная музыка в холодной войне Польша», журнал музыкологии 26, no. 2 (Весна): 205–239. Цитата на р. 219
  8. ^ Соломон, Джейсон Уайетт (2007), «Пространство в музыке: анализ и интерпретация пространственных жестов», Ph.D. дисс. (Афины: Университет Джорджии): с. 60
  9. ^ Анон. (2002), «Field» Бранта, выигрывает Пулитцеровский », Billboard , 114, no. 16 (20 апреля): 13. ISSN 0006-2510.
  10. ^ (2008). Musicworks , нет. 100 (весна), 101 (лето), или 102 (зима): 41. Музыкальная галерея. [ Полная цитата необходима ]
  11. ^ Андреа Сантини, «Множественность-Фрагментация-Смертность: звуковое пространство как конвейер смысла и театральный Корни в ранней пространственной практике Луиджи Нона », журнал Королевской музыкальной ассоциации 137, № 1 (2012): 71–106 doi : 10.1080/02690403.2012.6699938 , цитаты на 101, 103, 105.
  12. ^ Дехаан, Даниэль (2019). «Композиционные возможности новых интерактивных и захватывающих цифровых форматов» . Северо -западный университет . Получено 12 сентября 2020 года .
  13. ^ Ричардс, Крис (28 мая 2011 г.). «BlueBrain Make Magic с первым в мире альбомом, осведомленным о местоположении» . The Washington Post . Получено 12 сентября 2020 года .
  14. ^ Вейгель, Брэндон (1 октября 2015 г.). «Ваш саундтрек урагана здесь: Загрузите это новое интерактивное приложение с Matmos» . Балтиморское солнце . Получено 12 сентября 2020 года .
  15. ^ Палладино, Томми (17 апреля 2019 г.). «Новое приложение для iPhone заполняет вашу гостиную виртуальным оркестром» . Следующая реальность . Получено 12 сентября 2020 года .
  16. ^ COPPS, Уилл (14 апреля 2019 г.). «Строительство дополненной реальности пространственные аудиосопозиции для iOS» (PDF) . TCW A/V . Получено 12 сентября 2020 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнольд, Денис , Энтони Ф. Карвер и Валерио Моруччи. 2014. "Cori Spezzati/Polychoral (It.:« Сломанные хоры »)». Grove Music Online (1 июля). Оксфордская музыка онлайн.
  • Аттикс, Барри. 2005. «Использование трехмерной компьютерной анимации для повышения когнитивного понимания современного электронного пространства». В «Системных исследованиях в искусстве VII: музыка, экологический дизайн и хореография космоса» , под редакцией Джорджа Э. Ласкера, Джеймса Родса и Джейн Лили, 141–145. Tecumseh, Онтарио, Канада: Международный институт передовых исследований в области системных исследований и кибернетики. ISBN   978-1-894613-45-3 .
  • Брант, Генри . 1955. «Использование антифонального распределения и полифонии темпов при составлении». Американский композитор Альянс Бюллетень 4, нет. 3: 13–15.
  • Брант, Генри. 1978. «Пространство как существенный аспект музыкальной композиции». В современных композиторах по современной музыке , под редакцией Эллиотта Шварца и Барни Чайлдса , с Джимом Фоксом , 221–242. Da Capo Press Music Series. Нью -Йорк: да капо Пресс.
  • Брант, Генри (4 октября 2002 г.). «Расположенный с Генри Брантом» . Newmusicbox (видео включено). Интервью Отери, Фрэнк Дж. (Опубликовано 1 января 2003 г.).
  • Copps, Will. « Пространственная музыка последняя инновация, чтобы обеспечить новый опыт и вернуть музыкантам контроль » . Звук и дизайн , Medium. (10 января 2020 г.)
  • Дреннан, Дороти Картер. 1975. Доктор философии дисс. Корал Гейблс: Университет Майами.
  • Эриксон, Роберт. 1975. Звуковая структура в музыке . Беркли, Лос -Анджелес и Лондон: издательство Калифорнийского университета.
  • Фиотти, Франческо. 2003. " Poéme Electronique : общее произведение искусства и его контейнера". Музыка/реальность: Quadrimestral Magazine 24, нет. 70 (март): 123–133.
  • Гуткнехт, Дитер . Карлхайнца Стокхаузена 2003. « Гимн и аспект пространственной музыки». На сцене, фильма, комната и время в музыке 20 -го века , под редакцией Хартмута Крона , 275–284. Венские сочинения о стиле науки и практики исполнения 3. Вена: Böhlau. ISBN   978-3-205-77206-4 .
  • Харли, Мария Анна. 1994a. «Пространство и пространство в современной музыке: история и анализ, идеи и реализации». Доктор философии дисс. Монреаль: Университет Макгилла.
  • Харли, Мария. 1994b. «Пространственное звуковое движение в инструментальной музыке Янниса Ксенакиса». Журнал New Music Research 23: 291–314.
  • Харли, Мария Анна. 1997. "Американец в космосе:« Пространственная музыка Генри Бранта ». Американская музыка 15, нет. 1 (пружина): 70–92.
  • Харли, Мария Анна. 1998. «Музыка звука и света: политопы Ксенакиса». Леонардо : Журнал Международного общества искусств, наук и технологий 31, нет. 1 (февраль): 55–65.
  • Хофманн, Борис. 2008. В середине звука: композиции комнаты Янниса Ксенакиса 1960 -х годов . Хофхейм: Вольке-Верлаг.
  • Айвз, Чарльз . 1933. «Музыка и ее будущее». В американских композиторах на американской музыке: симпозиум , под редакцией Генри Коуэлла . Перепечатано, Нью -Йорк: Frederick Ungar Publishing, договоренно с издательством Стэнфордского университета, 1962.
  • Lolovodo, Vinceto, Andread S. Doe, Paztala, Steaktene, Stef I Flexzen и Wojciess Borne. 2009. "Виртуальная реальность Recolstructration of Posewele Clearchic, основанную на quancolical Researt". Computer Music Journal 33, Close. 2 (лето): 24-47.
  • Лой, Гарет. 1985. « Об audium-разговоре со Стэнли Шаффа архивирована 2017-06-24 на машине Wayback ». Компьютерный музыкальный журнал 9, № 2 (лето): 41–48.
  • Людинг, Отто . 1968. "Незаконченная история электронной музыки". Музыкальные педагоги журнал 55, нет. 3 (ноябрь): 42–49, 135–142, 145.
  • Люкс, Роберта Дороти. 1996. " Стихотворение Электроник Эдгарда Вареза". Доктор философии. Кембридж: Гарвардский университет.
  • Миллер, Пол. 2009. «Стокхаузен и серийное формирование пространства». Доктор философии дисс. Рочестер: Университет Рочестера, школа музыкальной школы Истман.
  • Мюллер-Хорнбах, Герхард . 2003. «Пространственное восприятие явлений как условие музыкальных композиций». В музыке и архитектуре , под редакцией Кристофа Метцгера, 75–81. Saarbrücken: Pfau-Verlag. ISBN   978-3-89727-227-9 .
  • Наук, Гизела. 1997. Музыка в комнате - Комната в музыке: вклад в историю серийной музыки . Дополнение к архиву для музыкологии 38. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг.
  • Nettingsmeier, Jörn. « Ардор и амбисонки: подход нити к следующему поколению звуковой пространственно -пространства ». ЭКОНТАКТ! 11.3 - Audio Logiciels «Open Source» / Open Source для приложения для аудио (сентябрь 2009 г.). Монреал: CEC .
  • Узунский, Гасия. 2007. «Визуализация акустического пространства». Схема: современная музыка 17, нет. 3: 45–56.
  • Оверхолт, Сара Энн. 2006. «Пространственные теории Карлхейна Стокхаузена: анализ групп для трех оркестров и восьмиугольной музыки , электронного [ sic ] музыки со света во вторник ». Доктор философии Дисс. Санта -Барбара: Калифорнийский университет, Санта -Барбара.
  • Платц, Роберт HP 2003. «Архитектура музыкальной комнаты: музыкальная музыка». В музыке и архитектуре , под редакцией Кристофа Метцгера, 51–58 Saarbrücken: Pfau-Verlag. ISBN   978-3-89727-227-9 .
  • Расталл, Ричард. 1997. Ранняя музыка 25, нет. 2: 269–288.
  • Рейнольдс, Роджер . 1978. «Мысли о звуковом движении и значении». Перспективы новой музыки 16, нет. 1 (весна): 181–190.
  • Рошиц, Карлхайнц. 1969. "Вклад 1968/69". Вклад австрийского общества для музыки 2.
  • Schnebel, Dieter . 2000. «Для премьеры Extase для солосопрано, барабана, четырехлетнего хора и большого оркестра». В « Композиции и музыкологии в диалоге I» (1997–1998) , под редакцией Имке Миша и Кристофа фон Блумредера , 26–39. Сигналы из Cologne: Музыка 3-го Саарбрюкена: Пфау-Верлаг. ISBN   3-89727-049-8 .
  • Соломос, Макис . 1998. «Примечания о пространственно -пространственной музыке и появлении звука». В звуке и пространстве , под редакцией Hugues Jenevois, 105–125. Музыка и наука. Лион: Алис. ISBN   2-908016-96-6 .
  • Стокхаузен, Карлхайнц . 1957. "Музыка в комнате". Серия 5 («Анализ отчетности»): 59–73. Перепечатано в своих текстах на музыке 1, под редакцией Дитера Шнебела , 152–175. Выграничный переиздан под тем же названием в вкладе Darmstadt в New Music 2, 30–35. Мейнц: Шотт, 1959. Английская версия, как «музыка в космосе», перевод Рут Кениг. Серия 5 («Отчеты - анализ», 1961): 67–82.
  • Стокхаузен, Карлхайнц. 2000. «Новая пространственная музыка: октофония », транскрибированная Майклом Олером. В композиции и музыкальной музыке в диалоге I (1997–1998) , под редакцией Имке Миша и Кристофа фон Блумредера , 60–77. Сигналы из Cologne: Музыка 3-го Саарбрюкена: Пфау-Верлаг. ISBN   3-89727-049-8 .
  • Стокхаузен, Карлхайнц. 2009. Композиционная основа для новой музыки: шесть семинаров для праздничных курсов Дармштадта 1970 , под редакцией Имке Миша. Кюртен: Фонд Стокхаузена для музыки. ISBN   978-3-00-027313-1 .
  • Сайкс, Дебра. 1996. «Генри Брант и его музыка: пространственная». MusicWorks : Исследования в звуке , нет. 64 (весна): 42–48.
  • Теругги, Даниэль. 2007. "Технологии и музыкальный бетон: технические разработки мюзиклов Groupe de Recherches и их значение в музыкальной композиции". Организованный звук 12, нет. 3: 213–231.
  • Тигпен, Бен. « Пространство без панорамирования ». ЭКОНТАКТ! 11.4 - Торонто Электроакустический Симпозиум 2009 (TES) / Симпозиум électrocoustique 2009 De Toronto (декабрь 2009 г.). Монреал: CEC .
  • Trochimczyk, Maja . 2001. «От кругов до сетей: О знании пространственных звуковых изображений в новой музыке». Компьютерный музыкальный журнал 25, нет. 4 (зима): 39–56.
  • Винкель, Фриц. 1968. "Электро -акустическая музыка музыка - кибернетическая музыка". Вклад Австрийского общества музыки 1: 72–79.
  • Wörner, Карл Генрих [ de ] . 1961. «Текущая хроника: Германия». Музыкальный квартал 47, нет. 2 (апрель): 243–247.
  • Зелли, Биджан. « Космическая и компьютерная музыка: обзор методов, систем и музыкальных последствий ». ЭКОНТАКТ! 11.4 - Торонто Электроакустический Симпозиум 2009 (TES) / Симпозиум électrocoustique 2009 De Toronto (декабрь 2009 г.). Монреал: CEC .
  • Звонар, Ричард. « Чрезвычайно краткая история пространственной музыки в 20 -м веке ». ЭКОНТАКТ! 7.4-диффузия многоканальная / многоканальная диффузия (май 2005 г.). Монреал: CEC .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c479e613b247f14b34e9b83f477d0a5__1721411580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/a5/8c479e613b247f14b34e9b83f477d0a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spatial music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)