Jump to content

Серия GeForce 2

(Перенаправлено из серии GeForce 2 )

Серия GeForce 2

Вверху : логотип серии GeForce 2.
Внизу : Nvidia GeForce 2 GTS ( под брендом Asus ) со снятым кулером, демонстрирующий кристалл NV15.
Дата выпуска середина мая 2000 г .; 24 года назад ( 2000 ) [1]
Кодовое имя НВ11, НВ15, НВ16
Архитектура Цельсия
Модели
  • Серия GeForce MX
  • Серия GeForce GTS
  • Серия GeForce Pro
  • Серия GeForce Ti
  • Серия GeForce Ультра
Карты
Начальный уровень МХ
Средний уровень ГТС, Про
Высококачественный Ты, Ультра
API Поддержка
ДиректХ Директ3Д 7.0
OpenGL OpenGL 1.2 ( Т&Л )
История
Предшественник видеокарта 256
Преемник серия GeForce 3
Статус поддержки
Не поддерживается

Серия GeForce 2 (NV15) — это второе поколение Nvidia от (GPU) GeForce линейки графических процессоров . Представленный в 2000 году, он является преемником GeForce 256 .

Семейство GeForce 2 включало ряд моделей: GeForce 2 GTS , GeForce 2 Pro , GeForce 2 Ultra , GeForce 2 Ti , GeForce 2 Go и серию GeForce 2 MX . Кроме того, архитектура GeForce 2 используется в серии Quadro на картах Quadro 2 Pro, 2 MXR и 2 EX со специальными драйверами, предназначенными для ускорения приложений автоматизированного проектирования .

Архитектура

[ редактировать ]
Графический процессор GeForce2 Ультра
Снимок графического процессора Geforce 2

Архитектура GeForce 2 аналогична предыдущей линейке GeForce 256, но с различными улучшениями. По сравнению с 220 -нм GeForce 256, GeForce 2 построен по 180-нм производственному процессу, что делает кремний более плотным и позволяет использовать больше транзисторов и более высокую тактовую частоту. Самым значительным изменением в 3D-ускорении является добавление второго блока наложения текстур в каждый из четырех пиксельных конвейеров . Некоторые говорят [ ВОЗ? ] второй TMU присутствовал в оригинальном Geforce NSR (Nvidia Shading Rasterizer), но двойное текстурирование было отключено из-за аппаратной ошибки; Уникальная способность NSR выполнять трилинейную фильтрацию текстур за один цикл подтверждает это предположение. текстур Это удваивает скорость заполнения за такт по сравнению с предыдущим поколением и является причиной суффикса названия GeForce 2 GTS: GigaTexel Shader (GTS). В GeForce 2 также официально представлен NSR (Nvidia Shading Rasterizer), примитивный тип программируемого пиксельного конвейера, который чем-то похож на более поздние пиксельные шейдеры . Эта функция также присутствует в GeForce 256, но не разглашается. Еще одним аппаратным усовершенствованием является обновленный конвейер обработки видео, получивший название HDVP (видеопроцессор высокой четкости). HDVP поддерживает воспроизведение движущегося видео с разрешением HDTV (MP@HL). [2]

В 3D-тестах и ​​игровых приложениях GeForce 2 GTS превосходит своего предшественника до 40%. [3] В играх OpenGL (таких как Quake III ) карта превосходит карты ATI Radeon DDR и 3dfx Voodoo 5 5500 как в режимах отображения 16 бит на пиксель , так и на 32 бита на пиксель. Однако в играх Direct3D с частотой 32 бита на пиксель Radeon DDR иногда может выйти вперед. [4]

Архитектура GeForce 2 весьма ограничена в пропускной способности памяти. [5] Графический процессор тратит впустую пропускную способность памяти и скорость заполнения пикселей из-за неоптимизированного использования z-буфера , прорисовки скрытых поверхностей и относительно неэффективного контроллера оперативной памяти. Главный конкурент GeForce 2, ATI Radeon DDR, имеет аппаратные функции (называемые HyperZ ), которые решают эти проблемы. [6] Из-за неэффективности графических процессоров GeForce 2 они не могли приблизиться к своему теоретическому потенциалу производительности, и Radeon, даже со своей значительно менее мощной 3D-архитектурой, составлял сильную конкуренцию. Более поздняя версия NV17 конструкции NV11, использованная в GeForce4 MX, была более эффективной.

Первыми моделями, появившимися после оригинальной GeForce 2 GTS, были GeForce 2 Ultra и GeForce2 MX , выпущенные 7 сентября 2000 года. [7] 29 сентября 2000 года Nvidia начала поставки видеокарт с объёмом видеопамяти 16 и 32 МБ.

Архитектурно идентичный GTS, Ultra просто имеет более высокие тактовые частоты ядра и памяти. Модель Ultra в некоторых случаях фактически превосходит первые продукты GeForce 3 из-за того, что первоначальные карты GeForce 3 имели значительно меньшую скорость заполнения. Однако Ultra теряет лидерство при включенном сглаживании из-за новых механизмов эффективности пропускной способности/скорости заполнения памяти GeForce 3; Кроме того, GeForce 3 обладает превосходным набором функций нового поколения с программируемыми вершинными и пиксельными шейдерами для игр DirectX 8.0.

GeForce 2 Pro , представленный вскоре после Ultra, был альтернативой дорогому топовому Ultra и был быстрее, чем GTS.

В октябре 2001 года GeForce 2 Ti позиционировалась как более дешевая и менее продвинутая альтернатива GeForce 3. Быстрее, чем GTS и Pro, но медленнее, чем Ultra, GeForce 2 Ti конкурировала с Radeon 7500 , хотя 7500 имела преимущество поддержки двух дисплеев. Эта версия GeForce 2 среднего класса была заменена серией GeForce4 MX в качестве выбора по бюджету и производительности в январе 2002 года.

На своей веб-странице продукта 2001 года Nvidia первоначально разместила Ultra как отдельное предложение от остальной части линейки GeForce 2 (GTS, Pro, Ti), однако к концу 2002 года, когда GeForce 2 считалась снятой с производства линейкой продуктов, Ultra была включена. вдоль GTS, Pro и Ti на информационной странице GeForce 2.

GeForce 2 MX200 АГП
Снимок графического процессора MX400

Поскольку предыдущая линейка GeForce 256 поставлялась без бюджетного варианта, серия RIVA TNT2 осталась играть роль «бюджетного» уровня, хотя и со сравнительно устаревшим набором функций. Чтобы создать лучший бюджетный вариант, Nvidia создала серию GeForce 2 MX, которая предлагала набор стандартных функций, характерных для всего поколения GeForce 2, ограниченных только категориальным уровнем. На картах GeForce 2 MX были удалены два пиксельных конвейера 3D и уменьшена доступная пропускная способность памяти. В картах использовалась либо SDR SDRAM, либо DDR SDRAM с шириной шины памяти от 32 до 128 бит, что позволяло варьировать стоимость печатной платы. Серия MX также обеспечивала поддержку двух дисплеев, чего нет в обычных GeForce 256 и GeForce 2.

Основными конкурентами серии GeForce 2 MX были ATI Radeon VE/7000 и Radeon SDR (которая вместе с другими R100 позже была переименована в серию 7200). Преимущество Radeon VE заключалось в несколько лучшем программном обеспечении для отображения двух мониторов, но она не предлагала аппаратного T&L , новой функции 3D-рендеринга того времени, которая была главной достопримечательностью Direct3D 7. Кроме того, Radeon VE имела только одиночный рендеринг. конвейер, в результате чего он производит существенно меньшую скорость заполнения, чем GeForce 2 MX. Radeon SDR, оснащенная SDR SDRAM вместо DDR SDRAM, которая есть у более дорогих собратьев, была выпущена некоторое время спустя и продемонстрировала более быстрый 32-битный 3D-рендеринг, чем GeForce 2 MX. [8] Однако у Radeon SDR не было поддержки нескольких мониторов, и она дебютировала по значительно более высокой цене, чем GeForce 2 MX. Voodoo4 4500 от 3dfx появился слишком поздно, а также был слишком дорогим, но слишком медленным, чтобы конкурировать с GeForce 2 MX.

В эту серию входят GeForce 2 MX , MX400 , MX200 и MX100 . Графический процессор также использовался в качестве интегрированного графического процессора в линейке чипсетов nForce и в качестве мобильного графического чипа для ноутбуков под названием GeForce 2 Go .

Преемник

[ редактировать ]

Преемником линейки GeForce 2 (не MX) является GeForce 3 . Линейка GeForce 2, отличная от MX, была снижена в цене, и в нее была добавлена ​​GeForce 2 Ti, чтобы предложить альтернативу среднего класса продукту GeForce 3 высокого класса.

Позже вся линейка GeForce 2 была заменена на GeForce4 MX .

Прекращена поддержка

[ редактировать ]
Нвидиа GeForce2 Ультра

Nvidia прекратила поддержку драйверов для серии GeForce 2, закончив модели GTS, Pro, Ti и Ultra в 2005 году, а затем модели MX в 2007 году.

Финальные драйверы

[ редактировать ]

GeForce 2 GTS, GeForce 2 Pro, GeForce 2 Ti и GeForce 2 Ultra:

Серии GeForce 2 MX и MX x00:

  • Windows 9x и Windows Me: 81.98 выпущена 21 декабря 2005 г.; Скачать ; Список поддержки продуктов Windows 95/98/Me – 81.98 .
    • Версия драйвера 81.98 для Windows 9x/Me была последней версией драйвера, когда-либо выпущенной Nvidia для этих систем. Никаких новых официальных выпусков для этих систем позже выпущено не было.
  • Windows 2000, 32-разрядная версия Windows XP и Media Center Edition: 93.71, выпущенная 2 ноября 2006 г.; Скачать . (Список поддерживаемых продуктов также на этой странице)
  • 32-разрядная версия Linux: 96.43.23 выпущена 14 сентября 2012 г.; Скачать

Драйверы для Windows 2000/XP можно установить в более поздних версиях Windows, таких как Windows Vista и 7; однако они не поддерживают композицию рабочего стола или эффекты Aero этих операционных систем.

Архив драйверов Windows 95/98/Me
Архив драйверов Windows XP/2000

Конкурирующие чипсеты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Росс, Алекс (26 апреля 2000 г.). «Руководство по NVIDIA GeForce2 GTS» . ШаркиЭкстрим. Архивировано из оригинала 23 августа 2004 года.
  2. ^ Лал Шимпи, Ананд (26 апреля 2000 г.). «НВИДИА GeForce 2 GTS» . Анандтех. п. 2 . Проверено 2 июля 2009 г.
  3. ^ Лал Шимпи, Ананд (26 апреля 2000 г.). «НВИДИА GeForce 2 GTS» . Анандтех . Проверено 14 июня 2008 г.
  4. ^ Уитейлер, Мэтью (17 июля 2000 г.). «ATI Radeon 64 МБ DDR» . Анандтех . Проверено 14 июня 2008 г.
  5. ^ Лал Шимпи, Ананд (14 августа 2000 г.). «НВИДИА GeForce 2 Ультра» . Анандтех . Проверено 14 июня 2008 г.
  6. ^ Лал Шимпи, Ананд (25 апреля 2000 г.). «Предварительный просмотр ATI Radeon 256 (HyperZ)» . Анандтех. п. 5 . Проверено 14 июня 2008 г.
  7. ^ «Пресс-релиз-NVIDIA» . www.nvidia.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
  8. ^ FastSite (27 декабря 2000 г.). «Обзор ATI RADEON 32MB SDR» . X-битные лаборатории. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 715fd972b9c18f7b50aa0bb3103a5302__1709327640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/02/715fd972b9c18f7b50aa0bb3103a5302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GeForce 2 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)