Дэниел Паркер (баптист)

Дэниел Паркер (6 апреля 1781 - 3 декабря 1844) был американским священником Примитивной баптистской церкви на юге Соединенных Штатов и основателем многочисленных церквей, включая Примитивную баптистскую церковь Пилигримов в Элкхарте, штат Техас, где находится семейное кладбище Паркеров. . Будучи старейшиной , Паркер возглавил группу, которая отделилась от этой церкви и сформировала организацию « Два семени в духе» — баптистов предопределения . Паркер — один из первых задокументированных сторонников доктрины Змеиного Семени среди протестантского христианства . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэниел Паркер родился 6 апреля 1781 года в округе Калпепер, штат Вирджиния . Он был старшим сыном Джона Паркера , бывшего солдата Континентальной армии , и Сары (Уайт) Паркер. Семья переехала в округ Элберт, штат Джорджия, примерно в 1785 году. Дэниел исповедовал обращение в баптистской церкви Нэйлс-Крик в округе Франклин, штат Джорджия , и крестился 19 января 1802 года. Он женился на Пэтси Дикерсон 11 марта 1802 года. В 1803 году Джон и Сара, Дэниел и Пэтси и другие члены семьи Паркер переехали в округ Диксон, штат Теннесси . До того, как Паркеры переехали в Теннесси , церковь Нэйлс-Крик предоставила Дэниелу лицензию на служение. В августе 1803 года Дэниел и Пэтси поселились на Тернбулл-Крик . Баптистская церковь Тернбулла была организована четырнадцатью членами (в основном семьей Паркер) в доме Джона Паркера в апреле 1806 года. 28 мая 1806 года церковь Тернбулла рукоположила Дэниела Паркера в сан служителя Евангелия. Дэниел и Пэтси переехали в округ Кроуфорд. , Иллинойс, декабрь 1817 года, незадолго до вступления Иллинойса в состав Союза.
Сын Дэниела Паркера, Дикерсон Паркер, был ветераном битвы при Сан-Хасинто.
Религиозное руководство
[ редактировать ]Старейшина Паркер был одним из первых служителей, выступивших против «миссионерского» движения. В 1820 году, живя в Винсеннесе, штат Индиана , он выпустил буклет под названием « Публичное обращение к баптистскому обществу и друзьям религии в целом о принципах и практике баптистского совета иностранных миссий в Соединенных Штатах Америки» . " Баптистский совет иностранных миссий, организованный в Филадельфии в 1814 году, наиболее известен как Трехлетний съезд , но его официальное название было «Генеральный миссионерский съезд баптистской деноминации в Соединенных Штатах». Возражения баптистов против Конвенции основывались как на сотериологии , так и на экклезиологии . Он был строгим сторонником предопределения , но его главные возражения в буклете основаны на экклезиологии – например, «Они нарушили право или управление Церкви Христовой, образовав тело и действуя без союза». Несколько важных проповедников на восточном побережье возглавили движение «против миссий», но Паркер был лидером на границе и, вероятно, лучше всего обращался к простому человеку. [ 2 ]
Похоже, что в это время Паркер также формулировал взгляды на Бога и человека, которые он впервые изложил в своих «Взглядах на два семени» (1826). Он учил, что все люди с момента зачатия принадлежат либо к «доброму семени» Бога, либо к « плохому семени » сатаны (дети доброго семени примерно эквивалентны «избранным» кальвинизма и детям дурное семя, подобное «неизбранным»), и были предопределены так с самого начала; ничто из того, что может сделать человек, не может превратить его из семени Божьего в семя сатаны или наоборот . Таким образом, миссионерская деятельность была не только небиблейской и греховной, но и практически бесполезной, поскольку «решение» было принято еще до рождения. [ 3 ] Многие считают его теорию разновидностью манихейства .
Доктрина Паркера определила змея как отца Каина и создателя злого нечистого семени. Первоначально Паркер разработал и продвигал доктрину семенной линии Змея как ключевой аргумент в своем противодействии зарубежной христианской миссионерской деятельности. Паркер считал, что небелые расы, ставшие объектами иностранных миссий, были людьми, произошедшими от злого семени змея. Он заявил, что, поскольку «Бог спасет Своих собственных детей, а дети сатаны были предопределены к вечному наказанию, любой план миссии покажется нелепым». [ 4 ] Паркер был назван еретиком за то, что преподавал это учение господствующими баптистами . [ 5 ] Влияние на убеждения Паркера неизвестно, поэтому он, возможно, пришел к своей версии доктрины семенной линии Змея независимо. Учение Паркера совпало с продвижением самой ранней формы полигенизма в Соединенных Штатах жителем Кентукки Чарльзом Колдуэллом , который считал, что небелые расы не могли произойти от Адама. Хотя учение Паркера не получило широкого признания, оно стало хорошо известно среди кальвинистских баптистов в Кентукки. [ 6 ] «Двухсемянные баптисты-предопределения всегда оставались небольшой группой. Религиозная перепись США 1906 года зафиксировала 781 члена. В 1938 году их было 98». [ 7 ]
Взгляды Паркера на « два семени » быстро распространились и приобрели печальную известность среди примитивных баптистских церквей. Многие члены движения «антимиссий» приняли его доктрину, хотя оно так и не достигло статуса большинства. В 1834 году он и многие его последователи покинули Соединенные Штаты и мигрировали на границу Техаса . Техас по-прежнему был частью Мексики, и правительство не разрешало организовывать протестантские церкви в этом регионе. Паркер решил организовать церковь до приезда в Техас. была Регулярная баптистская церковь «Пилигрим-предопределение» основана 26 июля 1833 года в Иллинойсе. Он до сих пор существует недалеко от Элкхарта, штат Техас , хотя и называется «примитивным», а не «двухсемянным». Имя Дэниела Паркера почти синоним слова «антимиссия», но он был одним из важных проповедников в Техасе, возглавляя организацию около девяти церквей в восточной части штата.
Смерть
[ редактировать ]Он умер 3 декабря 1844 года в возрасте 63 лет и был похоронен на Кладбище Пилигримов в Элкхарте, Техас ; его жена Пэтси пережила его менее чем на два года и похоронена вместе с ним.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интерпретация Священного Писания - Ересь «Два семени». Архивировано 1 июля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Филип Шафф; Генри Кодман Поттер; Сэмюэл Маколи Джексон (1898). Серия по истории американской церкви . США: The Christian Literature Co., стр. 397 , 394.
- ↑ Паркера См. «Дополнение или объяснение моих взглядов на два семени» , заархивировано 4 марта 2014 г., на archive.today , а также «Вторую доктрину доктрины двух семян». Раздается дробными дозами, предназначенными для очищения от арминианского мусора и отбросов из Церкви Христа и из Церкви Христа, а также из сердец и глав святых. Архивировано 4 марта 2014 г., на archive.today .
- ^ Ли, О. Макс (1962). Доктрина Дэниела Паркера о двух семенах (PDF) . Луисвилл, Кентукки: Южная баптистская теологическая семинария.
- ^ Ли, с. 25
- ^ Уивер 2000 , с. 125.
- ^ Альберт В. Уордин-младший. Баптисты Теннесси: всеобъемлющая история, 1779–1999 гг . Брентвуд, Теннесси: Исполнительный совет Баптистской конвенции Теннесси. стр. 110–11, 145–46. 458.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроули, Джон Г. Примитивные баптисты юга Вайрграсс: с 1815 года по настоящее время . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды, 1999. ISBN 978-0-8130-4468-2
- Эксли, Джо Элла Пауэлл. Пограничная кровь: Сага о семье Паркеров ., Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M, 2001. ISBN 978-1-60344-109-4
- Ли, О. Макс. Доктрина Дэниела Паркера о двух семенах . Диссертация (Th. M.) – Южная баптистская теологическая семинария, 1962. xi, [98] листы.
- Уивер, К. Дуглас (2000). Целитель-Пророк: Уильям Маррион Бранхам (Исследование пророчества в американском пятидесятничестве) . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-865-54710-0 .
- Уимберли, Дэн Д. Дэниел Паркер: пионер-проповедник и политический лидер . Диссертация – Техасский технологический университет. Май 1995 г. (374 PDF-файла)
- ——. Пограничная религия: старейшина Дэниел Паркер, его религиозная и политическая жизнь . Остин, Техас: Икин Пресс, 2002. ISBN 978-1-57168-320-5
Онлайн чтение
[ редактировать ]- Ассоциация истории штата Техас о старейшине Дэниеле Паркере
- ПИЛИГРИМНАЯ ПРИМИТИВНАЯ БАПТИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ (Пилигримская церковь, округ Андерсон, Техас)
- Savage Frontier, Том. 1, 1835–1837: Стрелки рейнджеров и индейские войны в Техасе
- Мемориал Дэниелу Паркеру работы Р. М. Ньюпорта
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэниел Паркер в Find a Grave
- Интернет-сборник основных произведений Дэниела Паркера. Архивировано 5 марта 2016 года на сайте Wayback Machine и доступно в формате PDF или HTML.
- к баптистскому обществу и друзьям религии в целом о принципах и практике деятельности Баптистского совета иностранных миссий в Соединенных Штатах Америки (1820 г.) Публичное обращение старейшины Дэниела Паркера
- 1781 рождений
- 1844 смерти
- Американские кальвинисты и реформатские христиане
- Баптистские миссионеры в США
- Американские баптистские богословы
- Баптистские писатели
- Баптисты из Теннесси
- Баптисты из Техаса
- Баптисты XIX века
- Редакторы христианских изданий
- Редакторы религиозных изданий
- Гиперкальвинизм
- Журналисты из Техаса
- Журналисты из Вирджинии
- Жители округа Андерсон, штат Техас
- Жители округа Диксон, штат Теннесси.
- Жители округа Калпепер, штат Вирджиния.
- Жители округа Элберт, Джорджия
- Люди из округа Франклин, Джорджия
- Жители округа Самнер, штат Теннесси.
- Люди из Винсеннеса, Индиана
- Жители мексиканского Техаса
- Люди из Республики Техас
- Редакторы американских газет XIX века
- Баптистские служители XIX века из США
- Баптисты из Вирджинии