Расна (напиток)
Тип | Напиток микс |
---|---|
Производитель | Пиома Индастриз |
Страна происхождения | Индия |
Представлено | 1976 [ 1 ] |
Rasna — это бренд концентратов безалкогольных напитков , принадлежащий компании Pioma Industries , базирующейся в Ахмедабаде , Индия. [ 2 ] Он был выпущен в середине семидесятых, но начал набирать популярность в восьмидесятых, когда на рынке доминировали газированные безалкогольные напитки, такие как Thums up , Gold Spot и Limca . [ 3 ] составляла 93%. По состоянию на 2009 год доля Rasna на рынке концентратов безалкогольных напитков в Индии [ 4 ] По состоянию на 2011 год оборот компании составил фунтов стерлингов 3,5 миллиарда (42 миллиона долларов США). [ 5 ]
Кроме того, Rasna, очень популярная среди детей, управляет более чем 40 барами-имитаторами по всей Индии под брендом Rasna Buzz. [ 6 ] Эти бары ориентированы на вкусы индийской молодежи и предлагают разнообразные продукты в меню, такие как газированные напитки, молочные коктейли, мороженое с фруктами и специально созданные коктейли, манго Мирчи, апельсин Масала, лимонад мятный джира, Кала Кхатта Базз и т. д. Также Rasna Buzz предлагает эти напитки индийской кухни, такие как идли, батата вада, помимо обычных гамбургеров, пасты, момо и картофеля фри. Первый такой бар был открыт в Пуне в 2019 году. [ 7 ]
Удобства и продукты
[ редактировать ]Хотя компания ведет большую часть своего бизнеса в Индии, где у нее есть пять производственных предприятий в Гуджарате и одно в Химачал-Прадеше , [ 8 ] у нее есть производственные мощности за пределами Индии в Бангладеш , Дубае , Саудовской Аравии и Египте . [ 9 ] Компания производит концентрат безалкогольных напитков с 11 различными вкусами. [ 8 ] В Индии компания Rasna получает большую часть своей прибыли от рынка концентратов безалкогольных напитков, хотя она производит фруктовые джемы , фруктовые ликеры , чаи, соленья , чатни , готовые к употреблению карри и закуски, большая часть которых идет на экспорт. [ 5 ]
В 2000 году компания Rasna выпустила газированный морс Oranjolt. [ 10 ] Затея провалилась, что объяснялось тем, что напиток нужно было постоянно хранить в холодильнике, а многие розничные продавцы в Индии выключали холодильники на ночь. [ 11 ] Компания вывела на рынок соковую продукцию в 2002 году. [ 12 ] а в 2010 году компания объявила о выходе в сегмент оздоровительных напитков. [ 13 ]
Реклама
[ редактировать ]Компания использует национальное телевидение как способ рекламы своей продукции с 1980-х годов. [ 3 ] Слоган «Я люблю тебя, Расна» ориентирован на детей. [ 3 ] В оригинальной рекламной кампании девушку Расну играла Анкита Джавери , ныне актриса из Южной Индии, а в последней рекламной кампании Аван Хамбатта происходила из семьи Хамбатта, владеющей компанией. [ 14 ] Первоначально распространением Rasna занималась компания Voltas , а после двух лет работы Khambhatta решила отказаться от участия и обратилась к продуктам Rallis и Corn (теперь известными как Bestfoods и принадлежащими Unilever ). [ 15 ] Однако, поскольку этого не произошло, Pioma Industries создала собственную дистрибьюторскую инфраструктуру. [ 16 ] Рекламой их бренда управляла Mudra Communications в период с 1984 по 2005 год, Dentsu с 2005 по 2009 год и с 2009 года компания Rediffusion . [ 3 ] В прошлом Каришма Капур , Ритик Рошан , Анупам Кхер , Пареш Равал , Капил Дев , Вирендер Сехваг и Дженелия Д'Суза . послами бренда Rasna были [ 17 ] В настоящее время послом бренда Rasna является Акшай Кумар . [ 18 ] В рамках рекламной кампании с участием тогдашней Мисс Индия Пуджи Чопры Расна предприняла попытку побить мировой рекорд Гиннеса как «самый большой стакан в мире» в 2009 году. [ 19 ] [ 20 ]
Конкуренция и неудачные приобретения
[ редактировать ]Компания Kraft Foods , которая продает концентрат безалкогольных напитков под торговой маркой Tang на международном уровне, пришла в Индию в 2001 году, открыв производственное предприятие в Хайдарабаде . К 2003 году жесткая конкуренция со стороны Rasna среди других брендов вынудила Kraft закрыть свой завод в Индии. В то время сообщалось, что Расна был заинтересован в покупке завода. [ 21 ] Однако завод не был продан и возобновил производство Tang, когда в 2010 году он был передан Cadburys в рамках глобального выкупа компанией Kraft Foods. [ 22 ] Rasna предприняла еще одну попытку приобретения в 2003 году, когда попыталась купить Brown & Polson и Rex Jelly бренды у Hindustan Lever . [ 23 ] По словам Пируза Хамбатты , председателя и управляющего директора Rasna, предложенная сделка была лицензионной, а не прямым выкупом, поэтому она провалилась. [ 24 ] Индия была первым рынком, где Coca-Cola запустила свой бренд концентрата безалкогольных напитков Sunfill . [ 25 ] Этот бренд тоже не преуспел и был снят с производства в 2004 году, не сумев сломить монополию «Расны» в этом сегменте. [ 26 ] Как и Tang, Sunfill недавно был перезапущен в Индии, в 2011 году. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д'Суза, Крути Шах, Алан (2009). Реклама и продвижение: взгляд IMC . Нью-Дели: Тата МакГроу-Хилл. п. 600. ИСБН 9780070080317 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Расна планирует выйти на рынок безалкогольных напитков» . Rediff.com . 1 октября 2004 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Путешествие Расны: отказ от детского напитка, чтобы сохранить свежесть и гармонию общения» . Экономические времена . 13 апреля 2011 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Траст КСО Расны сотрудничает с американским университетом курсов по менеджменту» . Деловая линия . Ченнаи. 18 марта 2009 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Расна намерена активно разрабатывать внутренние районы и видит рост объемов добычи на 40%» . Экономические времена . 11 марта 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ ПТИ (9 мая 2021 г.). «Ковид сорвал инвестиции и планы расширения: Расна» . Телангана сегодня . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Rasna Buzz знаменует собой выход бренда на рынок безалкогольных баров» . Финансовый экспресс . 12 июня 2019 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Расна планирует экспорт в США, Великобританию, Африку» . Финансовый экспресс . Нойда , Уттар-Прадеш , Индия. 27 мая 2004 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Расна» создаст новые мощности за рубежом» . Экономические времена . Мумбаи, Индия. 20 марта 2008 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Саксена, Раджан (2005). Управление маркетингом . Тата МакГроу-Хилл Образование. п. 721. ИСБН 007059953X .
- ^ Хейг, Мэтт (2005). Провалы брендов: правда о 100 крупнейших ошибках брендинга всех времен . Издательство Коган Пейдж. стр. 55 , 56. ISBN. 0749444339 .
- ^ «Расна открывает новый лист, придает соку продуктам» . Таймс оф Индия . 22 января 2002 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Расна» выйдет в сегмент оздоровительных напитков . Экономические времена . 30 августа 2010 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Дочь Пируза Хамбатты сказать: Я люблю тебя, Расна!» . Ежедневные новости и анализ . 27 февраля 2012 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Байся, Раджат Канти (2008). Меняющееся лицо пищевой промышленности в Индии . Нью-Дели: Ane Books India. п. 31. ISBN 9788180521669 .
- ^ Давила, Тони; Эпштейн, Марк Дж.; Шелтон, Роберт, ред. (2007). Креативное предприятие: стратегия . Вестпорт, Коннектикут [ua]: Прегер. п. 125. ИСБН 9780275986865 .
- ^ «Знаменитости рекламируют гламур брендам Гуджарата» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Акшай Кумар стал послом бренда Rasna» . 9 марта 2015 г.
- ^ « Представлен «самый большой стакан в мире»» . Таймс оф Индия . 29 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Карнавал Расна идет» . Индус . 29 мая 2009 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Завод Kraft Foods в Тане выставлен на продажу» . Финансовый экспресс . 22 марта 2003 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Кэдбери создаст Тан в Индии» . Деловая линия . Ченнаи. 18 ноября 2010 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «HLL отказывается от плана продажи брендов Rex, Brown & Polson» . Финансовый экспресс . 1 августа 2003 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Расна ведет переговоры об аутсорсинге с Carrefour» . Экономические времена . 16 ноября 2006 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Coca-Cola представляет порошкообразный концентрат» . Индус . 22 ноября 2001 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Заливка на заднем плане, ванильная кола движется медленно» . Финансовый экспресс . 23 ноября 2004 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Новые игроки присматриваются к рынку порошковых напитков стоимостью 300 крор» . FNBNews.com . 25 апреля 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.