Тан (смесь напитков)
Тип продукта | с искусственными ароматизаторами Смесь для напитков |
---|---|
Владелец | Mondelēz International (кроме Северной Америки) Крафт Хайнц (Северная Америка) |
Страна | ВША |
Представлено | 1957 год |
Рынки | По всему миру |
Предыдущие владельцы | Общие продукты питания Крафт Фудс Инк. |
Веб-сайт | www |
Tang — американский бренд смесей для напитков , разработанный General Foods Corporation ученым-диетологом Уильямом А. Митчеллом. [1] и General Foods Corporation химик Уильям Брюс Джеймс [2] в 1957 году и впервые поступил на рынок в виде порошка в 1959 году. [3] [4] Бренд Tang в настоящее время принадлежит в большинстве стран Mondelēz International , североамериканской компании, отделившейся от Kraft Foods в 2012 году. Kraft Heinz владеет брендом Tang в Северной Америке.
Продажи «Танга» были низкими, пока НАСА не использовало его в полете Джона Гленна « Меркурий» в феврале 1962 года. [5] и в последующих миссиях Gemini . [6] С тех пор он был тесно связан с американской программой пилотируемых космических полетов , что создало ошибочное представление о том, что Тан был изобретен для космической программы. [7] [8] Тан продолжает использоваться в миссиях НАСА и по сей день, спустя более 50 лет после его появления. [9]
История
[ редактировать ]Ученый-диетолог General Foods Corporation Уильям А. Митчелл и химик Уильям Брюс Джеймс разработали формулу и зарегистрировали торговую марку Tang в 1957 году. [1] [2] [10] Tang вышел на тестовые рынки в 1958 году и стал доступен публике с 1959 года. [10]
Тан использовался в первых пилотируемых космических полетах НАСА. [11] В 1962 году, когда астронавт Меркурия Джон Гленн проводил эксперименты по еде на орбите, в меню был выбран Тан; [3] он также использовался во время некоторых полетов «Джемини», а также перевозился на борту многочисленных космических кораблей. Хотя многие компании по производству газированных напитков отправляли в космос вместе с экипажем STS-51-F специально разработанные банки с напитками , экипаж предпочитал использовать Tang, поскольку его можно было легко смешивать с существующими контейнерами для воды. В 2013 году бывший астронавт НАСА Базз Олдрин сказал: «Тан – отстой». [12] В своей автобиографии, опубликованной сорок лет назад, Олдрин далее пояснил: «Я не могу говорить за другие полеты, но перед ( Аполлоном-11 ) мы втроем послушно попробовали апельсиновый напиток, предположительно Тан, и вместо этого выбрали грейпфрутовый напиток. — апельсиновая смесь в качестве нашего цитрусового напитка. Если Тан был на нашем рейсе, я об этом не знал». [13]
Создатель Tang, Уильям А. Митчелл, также изобрел Pop Rocks , Cool Whip , форму желе быстрого приготовления и другие полуфабрикаты. [14] Химик Уильям Брюс Джеймс также изобрел несколько вкусов желе. [15]
В рекламе Тана в 1990-х и начале 2000-х орангутан талисманом был .
Пищевая ценность
[ редактировать ]Тан продается в виде порошка и жидкого концентрата . Рекомендуемый размер порции — две столовые ложки или 31 грамм порошка Tang Original со вкусом апельсина на 8 жидких унций США (240 мл) воды. Одна рекомендованная порция Tang содержит 29 граммов (1,0 унции) сахара (что составляет 94% сухого веса продукта); 10% рекомендованной суточной нормы углеводов; 100% рекомендуемая суточная норма витамина Е ; 100% рекомендуемая суточная норма витамина С ; 6% рекомендуемой суточной нормы кальция и общая калорийность 120 калорий (500 кДж ). [16]
Другие версии
[ редактировать ]В 2007 году Kraft представила новую версию Tang, в которой половина сахара заменена искусственными подсластителями. На новой упаковке написано «1/2 сахара в 100% соке». [17] В новой рецептуре используются искусственные подсластители: сукралоза , ацесульфам калия и неотам . Новая формула более концентрированная и распространяется в емкостях меньшего размера: 12,3 жидких унции США (360 мл) (348 г (12,3 унции)) составляют 8 кварт США (7600 мл).
Согласно инструкциям по приготовлению смеси для апельсинового напитка Tang на 20 унций (590 мл), 2 столовые ложки смеси для напитка Tang без горки можно смешать с 1 чашкой или 8 жидкими унциями (240 мл) холодной воды на 1 порцию напитка. [18]
В 2009 году появилась еще одна версия Tang в контейнерах емкостью 20 жидких унций США (590 мл), что составляет всего 6 кварт США (5700 мл).
Тан со вкусом апельсина обеспечивает большую часть продаж по всему миру; однако во всем мире предлагается широкий выбор вкусов Тан. [19] Некоторые из этих вкусов включают виноград, лимон, манго, ананас и многие другие. [19]
Продажи
[ редактировать ]Тан продается примерно в тридцати пяти странах и доступен с различными вкусами в зависимости от местоположения. [19] В тройку крупнейших рынков для Tang в мире входят Бразилия, Аргентина и Филиппины. [20]
На Ближнем Востоке более половины годовых продаж Tang приходится всего на шесть недель во время Рамадана . [19]
В июне 2011 года Kraft Foods объявила, что Tang стал ее двенадцатым брендом с оборотом в миллиард долларов, а глобальные продажи почти удвоились с 2006 года. [21] В 2010 году бренд контролировал лучшие в своей категории 15,6% международного рынка порошковых концентратов. [21] хотя, как и в случае с другими сильно переработанными или подслащенными напитками, спрос в развитых странах стагнировал или упал в соответствии с растущим предпочтением потребителей к более низкокалорийным напиткам. [22] В 2018 году производитель Tang Mondelez сообщил о падении продаж после введения налога на калорийные подслащенные напитки на Филиппинах. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стейн, Марк (ноябрь 2004 г.). «Дегустатор-сладкоежка» . Атлантический ежемесячник .
- ^ Jump up to: а б Липпман, Лаура (19 июля 1999 г.). «Сочетание, заключенное на небесах; Потребители: продукты, связанные с миссиями Аполлона 1960-х годов, продавались за пределами Луны и, в свою очередь, способствовали продвижению космической программы. Экспонат приземлился в бесплатной библиотеке Еноха Пратта» . Балтимор Сан .
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы по спин-оффу» . NASA.gov. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года.
- ^ «Танский напиток для завтрака» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). (реклама). 12 февраля 1960 г. с. 27.
- ^ Куртер, Барри (13 мая 2007 г.). «Бумеры собирают артефакты, воспоминания о расцвете НАСА» . Таймс Фри Пресс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года.
- ^ «От Близнецов до Аполлона-Союза» . Вашингтон афроамериканец . (реклама). 9 августа 1975 г. с. 7.
- ^ Олвер, Линн (2000). «Хронология еды: популярные американские блюда по десятилетиям: Тан, напиток «космической эры»» . Хронология еды .
- ^ Перлман, Роберт З. (23 ноября 2006 г.). «Космическая еда: от соковыжималок до знаменитых поваров» . Space.com.
- ^ «Космические продовольственные системы – НАСА» . 16 марта 2023 г. . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Хронология еды — напитки» . www.foodtimeline.org . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Зал славы космической еды» . NASA.gov. Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года.
- ^ «Теперь он говорит нам: «Тан — отстой», — говорит Базз Олдрин из «Аполлона-11»» . Двусторонний . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР.
- ^ Вернитесь на Землю . Открытые дорожные медиа. 15 декабря 2015 г. ISBN. 9781504026444 .
- ^ Мьюир, Дэвид (19 апреля 2006 г.). «Candy отмечает 50-летие поппинг-индустрии» . Новости АВС . (Видео.)
- ^ Липпман, Лаура (19 июля 1999 г.). «Сочетание, заключенное на небесах; Потребители: продукты, связанные с миссиями Аполлона 1960-х годов, продавались за пределами Луны и, в свою очередь, способствовали продвижению космической программы. Экспонат приземлился в бесплатной библиотеке Еноха Пратта» . Балтимор Сан .
- ^ «ТАН Оранжевый» . www.kraftcanada.com . Крафт . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Тернер, М. (13 апреля 2001 г.). «Танские ингредиенты» . Все2.com .
- ^ «Танский апельсиновый напиток» . Компания супермаркетов HEB . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Информационный бюллетень TANG 2017» (PDF) . Монделес Интернешнл. 2017 . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Корпоративный информационный бюллетень Tang v06» (PDF) . Монделес Интернэшнл . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Э. Дж. Шульц (16 июня 2011 г.). «На Луну и обратно: как Tang превратилась в глобальный бренд с оборотом в миллиард долларов» . Возраст рекламы . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Энн Вандермей (12 декабря 2011 г.). «Что случилось с Таном?» . Удача . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Отель В. Кампос (6 июня 2018 г.). «Налог на подслащенные напитки в рамках Train снижает продажи порошкообразного сока Tang» . Манильский стандарт . Проверено 10 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на испанском языке)