Бланш в бегах
![]() Иллюстрация на суперобложке первого издания для США. | |
Автор | Барбара Нили |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Детективная фантастика |
Издатель | Пресса Святого Мартина |
Дата публикации | 1992 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 180 стр. (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 0-312-06908-1 |
С последующим | Бланш среди талантливых десятых |
«Бланш в бегах» — детективный роман писательницы Барбары Нили , вышедший в 1992 году . [ 1 ] первая из ее серии. Этот роман раскрывает интеллект и силу афроамериканской домашней работницы посреди расистского и сексистского общества. Книга получила премию Агаты и премию Энтони за лучший первый роман, а также премию Макавити за лучший первый детектив. [ 2 ] Сериал продолжается фильмами «Бланш среди талантливых десятых» (1994), «Бланш убирается» (1998) и «Бланш проходит вперед» (2000). [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]На протяжении всей истории Европы и Америки в семьях высшего класса и высшего среднего класса преобладала установка игнорировать своих слуг до тех пор, пока они не потребуются для работы. Слуги должны были хранить молчание, и у них было мало возможностей сообщить о преступном поведении в их собственной среде проживания/работы. Американская система рабства, даже в эпоху после эмансипации , довела ожидания невидимости и бессилия слуг до крайности. Порабощенные африканцы оказались в положении, в котором им пришлось, без поддержки закона или общества, иметь дело с аморальным рабством в Соединенных Штатах . Таким образом, из-за нехватки еды и оплаты слуги часто прибегали к мелкому воровству. После того, как порабощенные чернокожие были освобождены , они предприняли усилия, чтобы выйти за рамки домашнего труда и ручного труда, но многие пришли к выводу, что единственной доступной им работой была домашняя работа или ручной труд (обе должности оплачивались очень мало). Барбара Нили считает, что это социальное угнетение является основой Бланш в бегах . [ 4 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Бланш в бегах» начинается в зале суда, где Бланш обвиняют в выписывании фальшивых чеков и приговаривают к тридцати дням тюремного заключения, чтобы преподать ей урок. У нее случается небольшая паническая атака при мысли о том, что ей придется провести тридцать дней в маленькой тюремной камере, и она просится в туалет, где в конечном итоге злится из-за того, что случилось с ее жизнью в Фарли, Северная Каролина, с тех пор, как она переехала туда из Нью-Йорка. Город. Она отказалась от более высокой зарплаты ради безопасности своих детей и в итоге оказалась не в состоянии покрыть выписанные ею чеки, ее обвинили в выписывании большего количества плохих чеков, чем она имела, и из-за этого ее приговорили к тюремному заключению.
В коридоре происходят беспорядки, и она пользуется шансом сбежать, выскользнув из туалета и пробравшись к выходу и выйдя на подземную парковку. Она быстро уходит из этого района и оказывается по соседству с работой, которую получила в агентстве Ty-Dee Girls, которую отменила на этой неделе. К счастью для нее, агентство еще не прислало ей замену, и женщина, вышедшая из дома, не спрашивает ее о ее явном опоздании. Затем ее приводят в дом, приказывают подать обед, а затем быть готовой покинуть дом, чтобы они могли отправиться за город.
После обеда Бланш и семья из четырех человек отправляются в загородный дом у моря. В тот день она узнает, что один из членов семьи, тетя Эммелин, пьяна, или, по крайней мере, она так предполагает, и является свидетелем подписания ею завещания, которое передает контроль над деньгами ее племянника Мамсфилда его кузенам. Грейс и Эверетт. После подписания она узнает от Нейта, который много лет работал в семье, что что-то не так с ситуацией с подписанием завещания. Он не объясняет своих доводов, но она намерена это выяснить, одновременно планируя переезд в Нью-Йорк, а затем в Бостон, чтобы избежать шерифа и тюремного заключения, от которого она бежит.
Позже, вернувшись с поручениями с Мамсфилдом, она находит шерифа в загородном доме и думает, что ее поймали, но оказывается, что шериф приехал, чтобы увидеть Эверетта. После того, как она успокоилась, она задается вопросом, почему шериф был здесь, если не она, и ей становится еще более любопытно, когда она понимает, сколько времени он проводит в доме. Нейт отказывается говорить ей, но Бланш полна решимости выяснить это. Помимо этой тайны, она уверена, что Грейс и Эверетт пытаются завладеть или, по крайней мере, контролировать деньги Мамсфилда, потому что они просмотрели все деньги Грейс.
Однажды утром, слушая новости по радио, она узнает о самоубийстве шерифа. Она счастлива, что ей больше не нужно о нем беспокоиться и что ей не нужно уезжать в Бостон, но после того, как она вспоминает разговор, который подслушала накануне вечером, ее поражает, что шериф не покончил бы жизнь самоубийством. Мужчина только что сказал, что не хочет покидать место, где живет и работает, и не планирует отказываться от должности шерифа округа. Она не только услышала это заявление, но и услышала, как Эверетт угрожал мужчине сразу после него, и в ту ночь ее разбудил звук, неуместный для деревенской ночи, и она стала свидетелем того, как Эверетт бесшумно катил лимузин по подъездной дорожке.
Однако Бланш не может предположить, что она живет с убийцей, основываясь на том, что она подслушала и стала свидетелем. В тот же день приходит Нейт и сообщает ей, что видел кого-то в розовой куртке, идущего по короткому маршруту к месту гибели шерифа. Очевидно, он думает, что это был Эверетт. Позже в тот же день Эверетт рассказывает Бланш о местонахождении Нейта, и на следующий день он оказывается мертвым. Погиб ночью при пожаре в доме.
Бланш находит улики тут и там и в конце концов узнает, что тетя Эммелин, которую она видела под подписью завещания, была самозванкой, а настоящая женщина была убита. Изучив имеющиеся у нее улики, посмотрев, какие улики она уже обнаружила, и снова увидев Грейс, она поняла, что все это время подозревала в убийстве не того человека. Кто бы мог подумать, что милая, правдоподобная, уставшая и напуганная Грейс окажется серийным убийцей?
Персонажи
[ редактировать ]Главные персонажи
[ редактировать ]Бланш Уайт
[ редактировать ]Она — центральный персонаж «Бланш в бегах» . Это чернокожая женщина, домработница и повар, скрывающаяся от тюремного заключения за мелкое правонарушение. Она скрывается в качестве домашней прислуги в неблагополучной белой семье. По словам Милдред Микл, Бланш - «домашняя героиня, очень человечная, сострадательная и честная, но непростая фигура». [ 4 ] Будучи взрослой, Бланш признает, что, будучи чернокожей домашней женщиной, она «невидима», однако, вспоминая мудрость своей тети, когда она была ребенком, она осознает потенциальную силу этой невидимости. Эта сила позволяет ей скрываться от закона, проводить и скрывать расследования в отношении семьи Картер. [ 5 ]
Мамсфилд
[ редактировать ]Он белый и двоюродный брат Грейс. У него синдром Мозаичного Дауна. В романе он обладает значительной властью, потому что он назначен наследником семейного состояния, и поэтому его семья замышляет обмануть его и лишить его денег. Хотя он белый, его семья не может понять или принять его: «Он существует в пороговом пространстве, где-то между черным и белым». [ 4 ] Он больше относится к Бланш, чем к своей белой семье, потому что их объединяет общая реальность: их неправильно понимают и унижают; она, в свою очередь, относится к нему, потому что другие относятся к ним обоим как к «невидимкам». Кроме того, они оба видят за пределами поверхностного и открывают скрытые истины.
Милость
[ редактировать ]Она играет стереотипную роль белой любовницы. Она обращает мало внимания на людей, которым доверяет управление своим домом, но лицемерно, потому что не видит в них личностей. Бланш, однако, пользуется невежеством Грейс, притворяясь бывшей сотрудницей, чтобы ее можно было нанять, даже несмотря на то, что у нее есть ордер на ее арест. Грейс также использует свой стереотип белой нежной женщины, чтобы обманывать и манипулировать всеми в романе.
Нейт
[ редактировать ]Он работает садовником в семье Картеров, на которую Бланш работает, скрываясь. Он ведет себя покорно и тихо перед Грейс, но отказывается от стереотипного поведения « дяди Тома » и оказывается остроумным и юмористическим человеком. Он обязан своей жизнью Грейс, потому что его собирались линчевать ( до того, как произойдет действие романа), и двенадцатилетняя Грейс вмешалась и спасла его. Однако он рассказывает Грейс, что это бремя служения семье Картеров больше разозлило его, чем сделало благодарным. Вдобавок Грейс видит в нем просто объект, над которым нужно работать. Когда Нейта загадочным образом убивают, Бланш начинает свою детективную работу и пытается отомстить за его смерть и привлечь убийцу к ответственности.
Эверетт
[ редактировать ]Он муж Грейс. В глазах Бланш он представляет себя главным злодеем и бросается в глаза с самого начала романа. Его бывшая жена загадочным образом умерла, что привело его к наследству. Бланш подозревает, что шериф шантажирует ( или, как она это называет, «белого мужчину») Эверетта, чтобы он не сказал Грейс, что изменил ей.
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]Арчибальд Симингтон
[ редактировать ]Он двоюродный брат Мамсфилда и семейный адвокат. Бланш ловит Саймингтона, призывающего не допустить до суда убийство Нейта, совершенное одним из членов его семьи, чтобы избежать скандала. Он пытается подкупить Бланш, чтобы она не раскрыла этот скандал, говоря ей, что добьется отмены ее приговора.
тетя Эммелин
[ редактировать ]Ей принадлежит наследство, которое она планирует передать Мамсфилду. Бланш отмечает о тете Эммелин, что она «была похожа на пьяную сироту Энни в восемьдесят лет, с ее вьющимися желтыми волосами и пустыми слезящимися глазами». [ 1 ] Бланш просят стать свидетелем того, как тетя Эммелин подписывает свое завещание Грейс и Эверетту, что вызывает подозрения у Бланш. Позже в романе выясняется, что эта женщина - самозванка, а настоящая тетя Эммелин была убита Грейс.
Жанр
[ редактировать ]Этот роман относится к детективно - криминальному жанру. По словам Милдред Микл: «Нравится нам это или нет, существует сложная взаимосвязь между негламурной домашней средой, расой и жанром детективов/криминалов». [ 4 ] В книге «Блюз-детектив: исследование афроамериканской детективной литературы» (1996) Стивен Ф. Сойтос отметил, что в афроамериканских и американских криминальных и детективных произведениях чернокожие прислуги часто играют роль детективов и других борцов с преступностью. Сойтос утверждает, что для афроамериканских писателей детективы и криминальные произведения служат многим целям. Используя в своих романах чернокожих детективов, авторы выражают уровни черной реальности: «конфликт между чернокожим и американским самосознанием; способность с большей готовностью заглядывать глубже и находить скрытые истины; , более трёхмерные роли и включение в диалог чёрных речевых моделей». [ 4 ] Следуя традициям многих чернокожих художников 20-го века, Барбара Нили использует жанр детектива/криминала, чтобы включить темы обмана и восприятия. Используя роль детектива Бланш, Нили спрашивает, кто настоящий преступник: хозяин или раб, высший класс или рабочий класс, черный или белый? [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Невидимость
[ редактировать ]Проблемы доверия, обмана и восприятия уже давно процветают в расовых и гендерных конфликтах. Барбара Нили раскрывает эти проблемы через паутину тайн, окружающую убийства и мошенничество, окружающее персонажей «Бланш в бегах» . Кроме того, в романе присутствует общая тема страха перед персонажами, коренящаяся в недоверии между работодателем и слугой. Бланш начинает доверять Мамсфилду, но высмеивает это доверие к белому работодателю, называя его «болезнью темнокожих» — «когда черные усваивают роль слуги и берут на себя личные проблемы своих работодателей в ущерб себе». [ 4 ]
Бланш использует все три аспекта, которые обеспечивают ей невидимость (черная, женщина и прислуга), и полагается на свою личность как «Ночную девушку» — имя, которое дала ей мудрая тетя, когда она обнаружила, что Бланш плачет, потому что некоторые дети дразнили ее. о том, что у меня темный, черный цвет лица. Тётя утешала её, говоря:
«Они завидуют, потому что в тебе есть ночь. В некоторых людях есть ночь, в некоторых есть утро, другие, как я и твоя мама, боже, сумерки. Но только они, у кого есть ночь, могут стать невидимыми. Люди, у которых есть ночь, могут стать невидимыми. они могут войти в темноту и пуф... Идите куда угодно. Делайте что угодно. Катайтесь там на звездах, типа нет. Черт, девочка, неудивительно, что дети тебя дразнят. Я взрослая женщина. и я ревную, слишком!" [ 1 ]
Тетя Бланш дает ей позитивное представление о темной коже, и вместо того, чтобы стыдиться, Бланш использует эту концепцию невидимости для мощного освобождения. Это позволяет ей передвигаться незаметно, раскрывать тайны семьи Картеров и в конечном итоге превращает ее в искусного детектива, который раскрывает все преступления в романе. [ 4 ] Ее маскировка создана обществом на основе ее расы, пола и социального класса, однако, превращая их в позитивные инструменты, она доказывает своим угнетателям, что она не ограничена и не сконструирована тем, как ее видят (или не видят) другие.
Ограниченные гендерные роли женщин позволяют силе таких персонажей, как Грейс и Бланш, оставаться скрытыми. Их манипуляции, скрытность и сокрытие от закона успешны только потому, что они женщины. Другие персонажи романа считают обоих слишком покорными, поверхностными и тупыми, чтобы избежать наказания за свои цели. Вскоре Бланш обнаруживает, что она может раскрыть больше коварного заговора Грейс и Эверетта с целью унаследовать деньги Мамсфилда, потому что она находится в доме, тогда как Нейт, как мужчина, работает снаружи. Самый большой поворот в том, что Грейс — массовая убийца и заговорщица с целью лишить свою семью богатства, обнажает сексистские представления, которые сами читатели укоренили в своей культуре. На протяжении всего сюжета Эверетт кажется наиболее вероятным подозреваемым в убийствах и манипулировании завещанием, в то же время помогая Грейс избежать массовых убийств всех, кто встречается на ее пути. Несмотря на то, что героиня и злодейка этого романа вызывают у читателей разные эмоции, существует более феминистская тема в игре, которая стала возможной благодаря использованию мантии невидимости, которую общество накинуло на женщин.
Стереотипы о черном теле
[ редактировать ]В книге « Я знаю, как выглядит красная глина: голос и видение чернокожих женщин-писательниц» Ребекка Кэрролл берет интервью у Барбары Нили и рассказывает, как она сформировала Бланш Уайт:
«Персонаж Бланш изначально исходил от женщины, которую я знал из Северной Каролины, внешний вид которой вдохновил меня на создание героини в ее памяти... Я знала, что хочу, чтобы она олицетворяла то, кем являются чернокожие женщины в настоящее время и исторически. Обе мои бабушки работали по дому...» «Очищающая конструкция: Бланш Уайт в роли домашней героини в романе Барбары Нили « Бланш в бегах ». [ 4 ]
В довоенный и послевоенный периоды американского рабства черное тело стало частью схемы массового маркетинга. Стереотипы были сосредоточены вокруг негативного отношения к чернокожим, имеющим темную кожу, волосы под подгузником и другие физические качества. Конкретные женские и мужские стереотипы были широко известны как: Самбо, Мамочка и Дядя Том. Мамочка представлена толстой, заботливой чернокожей домашней работницей. Дядя Том — пожилой, покорный слуга-мужчина. Бланш и Нейт рассматривают свою роль мамочки и дяди Тома отдельно от своей истинной личности. «Они рассматривают стереотипные роли как свое выступление в более широкой сатире на неправильное восприятие. Они входят и выходят из стереотипа о мамочке и дяде Томе по своему усмотрению». «Очищающая конструкция: Бланш Уайт в роли домашней героини в романе Барбары Нили « Бланш в бегах ». [ 4 ]
Критический прием
[ редактировать ]По словам Элси Вашингтон в обзоре для Essence , роман считается «первой загадкой чернокожей женщины с чернокожей женщиной в роли героини». [ 6 ]
Нили получила высокую оценку за свой первый роман, выиграв премии Агаты, Энтони и Макавити за «Бланш в бегах» . За эту книгу она также получила награду от Клуба чтения чернокожих женщин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Нили, Барбара. Бланш в бегах . Нью-Йорк: Penguin Books, 1992.
- ^ Бертенс, Ганс, Д'Хаен, Тео (2001). "Введение". Современная американская криминальная фантастика . Пэлгрейв.
- ^ «Барбара Нили» (2003). Современные авторы онлайн . Детройт: Гейл. Литературный ресурсный центр.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Микл, Милдред (2007). «Очищающая конструкция: Бланш Уайт в роли домашней героини в романе Барбары Нили « Бланш в бегах ». Обсидиан: Литература африканской диаспоры . 8 (1), 73.
- ^ Хэтэуэй V, Розмари (2005). «Детектив Signifyin (g): Бланш Уайт Барбары Нили, под прикрытием на виду». 46 (4), 320.
- ^ Вашингтон, Элси. (апрель 1992 г.). «Книжные знаки». Сущность . 22 (12), 54. ISSN 0014-0880 .