Фортепианный концерт (Вейр)
Фортепианный концерт — концерт для фортепиано и струнного оркестра британского композитора Джудит Вейр . Работа была заказана Энтони и Мэри Хенфри в честь 25-летия их свадьбы. Оно было написано для пианиста Уильяма Ховарда, который впервые исполнил произведение с шотландским ансамблем BT на фестивале Spitalfields в Лондоне 12 июня 1997 года. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]В примечаниях к партитуре Вейр описал мягкую природу Фортепианного концерта, написав: «С тех пор, как зародилось современное фортепиано, композиция фортепианных концертов находилась на инфляционной спирали, и теперь это музыкальная форма, связанная с разрушительным громкая сторона музыки; это не тот тип музыки, который я вообще люблю писать». Она продолжила:
Но зная об исполнении Уильямом таких небольшого [ sic концертов ] масштаба, как Моцарт К 449, с участием всего лишь пяти струн в аккомпанирующем оркестре, я вдохновился написать ему современную пьесу, которая также живет в пространстве между камерной музыкой и бравурой. наполненное зрелище. Первое выступление (данное на фестивале Spitalfields в Лондоне в 1997 году) было исполнено с оркестром из девяти соло-струнных инструментов под управлением клавишных. В последующих выступлениях иногда участвовали гораздо более крупные струнные оркестры, часто под управлением дирижера. Но, похоже, это не изменило интимного характера музыки. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Концерт длится около 15 минут и состоит из трех частей :
- я
- II: «Сладкие первоцветы»
- III
Прием
[ редактировать ]Фортепианный концерт — одно из самых знаменитых произведений Вейра. Том Сервис из The Guardian назвал это «карманным сжатием большой классической формы всего за 15 минут, написанным для фортепиано и струнного ансамбля», добавив: «Вейру каким-то образом удается создавать музыку, которая звучит совершенно по-новому, из совершенно знакомых элементов удерживаемый аккорд на струнах и мелодия на высоких нотах фортепиано». [ 2 ] Рассматривая запись концерта, музыкальный критик Энтони Томмазини из The New York Times аналогичным образом заметил: «Фортепианный концерт г-жи Вейр 1997 года, отдавая дань уважения деликатности небольших концертов Моцарта, показывает ее в самой смелой манере из всех начало: тонкие лирические строки фортепиано смягчаются острыми аккордами камерного оркестра, пока фортепиано не становится взволнованным и ритмичным. вспыхивает среди всех игроков». [ 3 ] Арнольд Уиттолл из Gramophone охарактеризовал это как «еще одно упражнение по устранению претензий, подчеркивающее, как лирические и хрупкие текстуры могут взаимодействовать с народными идиомами таким образом, что ничто не кажется разбавленным или пресным». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вейр, Джудит (1997). «Фортепианный концерт» . Честер Музыка . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Сервис, Том (28 мая 2012 г.). «Путеводитель по музыке Джудит Вейр» . Хранитель . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Томмазини, Энтони (5 марта 2006 г.). «Классические записи. Это, пожалуйста, маэстро Толстой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Уиттолл, Арнольд (август 2006 г.). «Вейрские утешения стипендией; Концерт для фортепиано с оркестром; Сага о короле Харальде» . Граммофон . Проверено 16 июля 2020 г.