Jump to content

Сергей Афанасьев (политик)

Sergey Afanasyev
Сергей Афанасьев
Afanasyev in 1998
Министр общего машиностроения
В офисе
2 октября 1965 г. - 8 апреля 1983 г.
Премьер Алексей Косыгин
Николай Тихонов
Преемник Oleg Baklanov
Личные данные
Рожденный
Sergey Aleksandrovich Afanasyev

30 августа 1918 г.
Клин , Российская Республика
Умер 13 мая 2001 г. (82 года)
Политическая партия КПСС (1943–1991)

Сергей Александрович Афанасьев ( русский : Серге́й Алекса́ндрович Афанасьев Советского Союза ; 30 августа 1918 — 13 мая 2001) — российский инженер, а затем политик, ведущая фигура в ракетно- космической программе . Он был министром общего машиностроения (1965–1983).

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сергей Афанасьев родился в городе Клин Московской области . В 1941 году окончил Московский государственный технический университет имени Баумана . Член Коммунистической партии Советского Союза (с 1943 года). Во время Великой Отечественной войны работал инженером на артиллерийском заводе в Перми, изучая проектирование бронетехники. Он стал протеже министра обороны Дмитрия Устинова и с 1946 года работал в Минобороны.

В конце 1950-х годов Сергей Афанасьев работал на высших руководящих должностях в Ленинграде , а в начале 1960-х — в Москве заместителем Председателя Совета Министров РСФСР .

Служба министром

[ редактировать ]

После назначения в марте 1965 года главой вновь созданного Министерства общего машиностроения , должность, которую он занимал до 1983 года, Сергею Афанасьеву пришлось строить новое министерство с нуля, объединяя многочисленные оборонные заводы, научные лаборатории, инженерные предприятия и знаменитых конструкторов. космических и военных ракет под одной крышей. Новая отрасль под контролем Афанасьева была секретным образованием и никогда не признавалась публично до конца 1980-х годов. В частных кругах его называли «первым в мире министром космоса».

Министерство Сергея Афанасьева не только принимало участие в разработке новаторской космической программы его страны , но и было ключевым игроком в гонке ядерных вооружений между Советским Союзом и Соединенными Штатами . В середине 1960-х годов ядерный арсенал США был больше, чем у СССР. Но по мере того, как холодная война затягивалась, министерству Афанасьева удалось значительно увеличить и почти сравняться с количеством ядерных ракет и боеголовок, имевшихся у его главного соперника, и таким образом достичь хрупкого баланса военной мощи. более 1400 межконтинентальных баллистических ракет и около 1000 баллистических ракет подводных лодок Министерством, которое также отвечало за повседневное содержание ядерного арсенала и функции управления им, было изготовлено и позднее модернизировано . Именно поэтому Сергей Афанасьев однажды признался, что его самым страшным кошмаром за многие годы было то, что одна из ядерных ракет может самовзорваться или даже быть запущена по ошибке.

Сергей Афанасьев также участвовал в создании космических кораблей для советских космонавтов , орбитальных космических станций , в том числе станции «Мир» , первого советского космического корабля « Буран» , ракеты «Энергия» , был частым гостем космодрома Байконур , присутствовал на многочисленных запусках. Он работал вместе с главным советским ракетостроителем Сергеем Королевым .

Как ни странно, как и многие элементы советской экономики , Министерство общего машиностроения на своих многочисленных заводах, раскинувшихся от западной части СССР до дальневосточного побережья, также производило телевизоры, холодильники и другую бытовую технику.

Опытный управленец, Сергей Афанасьев часто уравновешивал «воюющие группировки» — разные мнения и подходы, озвученные учеными и ракетчиками, такими как Владимир Челомей и Михаил Янгель , конкурировавшими в проектировании ракетных двигателей, а также интересы разных министерств, в том числе Министерство обороны во главе с Дмитрием Устиновым, а также ЦК КПРФ . Афанасьев также тесно сотрудничал с Валентином Глушко , одним из главных советских конструкторов космических кораблей и ракет во время советско-американской космической гонки .

За свою долгую карьеру Сергей Афанасьев напрямую общался с высшими советскими руководителями, включая Леонида Брежнева , Константина Черненко , Юрия Андропова и Михаила Горбачева , обсуждая с ними и получая финансирование как для космических, так и для оборонных программ и проектов. Он также был близким другом Бориса Ельцина , которого знал еще с тех пор, как Ельцин был главой Екатеринбургского обкома партии. Афанасьев был избран депутатом Съезда народных депутатов от Екатеринбургской области.

Сергей Афанасьев был одним из немногих, кто отказался подчиняться приказам внушающего страх начальника советской полиции Лаврентия Берии . В 1950-е годы Берия настаивал на скорейшем производстве ракет и давал понять, что его приказ должен быть выполнен в течение нескольких месяцев. На совещании в Кремле Сергей Афанасьев был единственным инженером, который высказался против плана, назвав его нереалистичным. Первой реакцией Берии был арест молодого инженера, но позже ему сказали, что в этом случае производство будет отложено более чем на год, поскольку Афанасьев был единственным человеком на местах, достаточно осведомленным, чтобы взять на себя ответственность.

После кадровых кадров в начале 1980-х Сергей Афанасьев был назначен главой Министерства тяжелого и транспортного машиностроения, где работал с 1983 по 1987 год.

С 1988 года и до самой смерти — старший научный консультант Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева .

Сергей Афанасьев похоронен в Новодевичьем монастыре Москвы .

[ редактировать ]


Почести и награды

[ редактировать ]
  • «Дороги в космос», изданная «Прогрессом» в 1992 году, на русском языке.
  • Afanasyev, Sergei

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • J. K. Golovanov, M., "Korolev: Facts and myths", Nauka , 1994, ISBN   5-02-000822-2 ;
  • «Ракеты и люди» Б.Е. Черток , М: «Машиностроение», 1999. ISBN   5-217-02942-0 (на русском языке)
  • «Испытания ракетно-космической техники — дело моей жизни» События и факты — А.И. Осташев , Королев , 2001. [1] ;
  • «Байконур. Король. Хищник». - М.И. Кузнецк, Воронеж : ИПФ «Воронеж», 1997, ISBN   5-89981-117-X ;
  • «Банк Вселенной» - под редакцией Болтенко А.С., Киев , 2014г., издательство «Феникс», ISBN   978-966-136-169-9
  • СП Королев. Энциклопедия жизни и творчества» - под редакцией В.А. Лопоты, РКК «Энергия». Королев С.П. , 2014 г. ISBN   978-5-906674-04-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c1d2207af16fbf7da5dad8f67898771__1711142700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/71/6c1d2207af16fbf7da5dad8f67898771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sergey Afanasyev (politician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)