Веб-ресурс
Веб -ресурс — это точка присутствия (например, веб-сайт , учетная запись в социальной сети , блог и т. д.) в сети, которая является активом юридического лица (например, физического лица или корпорации ), используемого с целью представления бренда , человека или другая личность . Свойство можно рассматривать как канал связи для объекта, личность которого с ним связана. Точки присутствия в сети, содержащие контент о какой-либо организации, не могут быть собственностью, которой может владеть эта организация (например, страницы обзоров ресторанов на таких сайтах, как Yelp ).
Веб-собственность считается нематериальной собственностью и аналогична недвижимости в том смысле, что она имеет право собственности, которое может быть зарегистрировано и передано, хотя установление права собственности не всегда является простым и легким вопросом. [1] Вопрос собственности может быть особенно сложным в отношении ситуации между работодателем и работником. [2] [3] Два текущих судебных дела, вероятно, создадут прецедент в этой области: § PhoneDog против Кравица и § Игл против Моргана .
Веб-сайты как веб-имущество
[ редактировать ]Право собственности на веб-сайт обычно можно установить путем регистрации доменного имени через систему доменных имен . Запись регистратора DNS идентифицирует физическое лицо или компанию, имеющую право использовать, продавать или уничтожать доменное имя. Право собственности на доменное имя не гарантирует права собственности на веб-сайт, на который оно указывает, или на содержащийся на нем контент.
Социальные сети как веб-собственность
[ редактировать ]Социальные сети представляют собой другую проблему в отношении владения веб-собственностью. Для физических лиц веб- точка присутствия принадлежит лицу, создавшему ее (например, владелец учетной записи Facebook может считаться владельцем страницы Facebook , которую он или она создала). Однако если точка присутствия была создана для бизнеса (например, корпорации), то закон не до конца урегулирован, хотя в настоящее время в судах рассматриваются два дела:
PhoneDog против Кравица
[ редактировать ]PhoneDog против Кравица — это «иск с участием интернет-компании и бывшего сотрудника, [который] привлек внимание к праву собственности и ценности аккаунта в Твиттере, начатый сотрудником под эгидой его работы, но продолженный им, под другим именем, после того как он уволился с работы». [4] [5] 3 декабря 2012 года «Кравиц объявил, что он и PhoneDog достигли соглашения, согласно которому Кравиц сохранит свою учетную запись в Твиттере и своих подписчиков». [6]
Игл против Моргана
[ редактировать ]В 2010 году компания Sawbeh Information Services (SISCOM) приобрела Edcomm у Линды Игл и ее партнеров. В 2008 году Игл создала учетную запись LinkedIn , которую она использовала в деловых и личных целях, и воспользовалась услугами другой сотрудницы, Элизабет Суини, для ведения этой учетной записи. В 2011 году Игл и ее партнеры были уволены, но новое руководство SISCOM получило пароль к учетной записи Игл и взяло его под свой контроль, заблокировав Игл. Сейчас Eagle подает в суд, чтобы восстановить контроль над своим аккаунтом. [7] SISCOM утверждала, что связи Игл в LinkedIn принадлежали компании, что Игл украла эти связи и впоследствии воспользовалась временем и усилиями, которые она вложила в поддержание ее учетной записи в LinkedIn. [8]
Нерешенные вопросы
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Август 2013 г. ) |
Осталось несколько нерешенных вопросов относительно владения веб-точками присутствия:
- Может ли содержимое точки присутствия принадлежать отдельно от самого присутствия?
- Может ли сообщество, привязанное к точке присутствия (например, друзья, поклонники и подписчики), принадлежать отдельно от самого присутствия?
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махлум, Томас. «Компания против владения сотрудниками активами в социальных сетях» . Law.com . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Масри, Майкл. «Социальные сети на работе поднимают вопросы владения учетными записями» . Нью-Йоркский юридический журнал . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Масри, Майкл. «Социальные сети на работе поднимают вопросы владения учетными записями» (PDF) . Нью-Йоркский юридический журнал . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Нойхаузер, Максин (24 февраля 2012 г.). «Владение социальными сетями, связанными с работой: может ли мой работодатель действительно владеть моими учетными записями в Twitter и LinkedIn?» . Томсон Рейтер . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Ван, Хартманн, Гиббс и Коли, PLC «Иск поднимает вопрос владения учетными записями в социальных сетях на рабочем месте» . Найти Закон . Проверено 27 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тердиман, Дэниел (3 декабря 2012 г.). «Любопытный случай судебного процесса по поводу стоимости подписчиков в Твиттере урегулирован» . c|net — CBS Interactive Inc. Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Нойхаузер, Максин (24 февраля 2012 г.). «Владение социальными сетями, связанными с работой: может ли мой работодатель действительно владеть моими учетными записями в Twitter и LinkedIn?» . Томсон Рейтер . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Йодка, Сара. «В битве в социальных сетях за то, кому принадлежит учетная запись LinkedIn, наибольшую угрозу представляют иски по законам штата: как работодатели могут защитить себя в свете дела «Игл против Моргана», когда 11 исков по законам штата передаются в суд» . Отчет о законодательстве работодателя . Проверено 27 ноября 2012 г.