Институт Воллотуки
Учредил | 1983 |
---|---|
Фокус | Коренные австралийцы |
Расположение | Ньюкасл , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Веб-сайт | http://www.newcastle.edu.au/about-uon/our-university/indigenous-collaboration/the-wollotuka-institute |
Институт Воллотуки — подразделение Университета Ньюкасла (Австралия) . Это стратегический и оперативный орган, который отвечает за всю деятельность Университета, связанную с коренными народами. Институт был основан в 1983 году на базе тогдашнего Колледжа высшего образования Ньюкасла (NCAE) в качестве программы поддержки австралийских студентов из числа коренных народов и был объединен с Университетом Ньюкасла одновременно с Институтом высшего образования Хантера. Персонал Воллотуки, состоящий исключительно из коренных народов, под контролем Совета по образованию и обучению аборигенов и жителей островов Торресова пролива, делает его уникальным среди австралийских подразделений высшего образования коренных народов и пользующимся большим уважением во всей Австралии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] «Волотука» на языке авабакал означает «место еды и встреч» . Связи с народом Авабакал и его землей были названы фактором, привлекающим ученых в университет. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Институт Воллотука начал свою деятельность в 1983 году как программа поддержки студентов из числа коренных народов. В конце 1980-х годов Воллотука начал разрабатывать и проводить курсы с целью повышения равенства и участия аборигенов и жителей островов Торресова пролива в университете. Профессор истории Маргарет Генри из Университета Ньюкасла помогла создать Институт Воллотуки. [ 5 ] В их число входила Программа взаимодействия для аборигенов, которая теперь заменена Программой поддержки аборигенов Япуг и жителей островов Торресова пролива, а также Программой для студентов-медиков из числа коренных народов Австралии. Первые студенты, прошедшие медицинскую программу, закончили обучение к 1990 году.
В 1993 году была введена в действие специальная политика приема аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Эта политика создала процедуры отбора для поступления в университет аборигенов и жителей островов Торресова пролива с учетом особых обстоятельств, с которыми сталкиваются коренные народы. На протяжении 1990-х годов Воллотука продолжала превращаться в основного поставщика курсов по изучению аборигенов как для студентов из числа коренного населения, так и для студентов из числа некоренного населения на бакалавриата и магистратуры уровне . Это было первое учебное заведение в Новом Южном Уэльсе, имелся обязательный раздел по образованию аборигенов в котором в рамках диплома о высшем образовании . Кульминацией этого процесса стало введение в 1999 году степени бакалавра по изучению аборигенов. Специальность по изучению аборигенов также предлагается на степень бакалавра гуманитарных наук и бакалавра социальных наук .
В конце 2002 года Центр образования коренных народов в кампусе Уримба (Гибали) был объединен со Школой изучения аборигенов Воллотука. Таким образом, Воллотука смог предлагать программы во всех трех основных кампусах университета от бакалавриата до уровня последипломного образования. За это время значительно активизировались совместные усилия организаций поддержки студентов из числа коренных народов, академической области Воллотуки, Умуллико, Япуга и Дисциплины здоровья аборигенов.
В 2005 году Отдел поддержки коренных народов был отделен от Воллотуки и начал подчиняться непосредственно заместителю вице-канцлера (по академическим вопросам). Однако это не было воспринято как полезный шаг, и в 2008 году дискуссии между сотрудниками коренных народов и высшим руководством университета привели к созданию нового отдела по делам коренных народов, действующего в рамках академического отдела и подотчетного через трех содиректоров заместителю вице-канцлера (академический и международный Отношения). Воллотука в том виде, в котором она есть сегодня, окончательно родилась в 2009 году в результате слияния Школы, Отдела поддержки, Отдела занятости и здоровья коренных народов. [ 2 ]
Функции
[ редактировать ]Институт Воллотуки выполняет четыре основные функции: академическую; Вовлечение и опыт студентов из числа коренных народов; Занятость и развитие персонала из числа коренного населения; и исследования и инновации. [ 1 ] Он также представляет университет на различных внешних мероприятиях, таких как празднования NAIDOC. [ 6 ]
Академический
[ редактировать ]Ключевым аспектом академического отделения Воллотуки является программа Япуг, которая представляет собой подготовительную программу, призванную помочь аборигенам и жителям островов Торресова пролива старше 18 лет приобрести навыки для поступления на степень бакалавра в Университете Ньюкасла. Он проводится в кампусе университета Каллаган и вступительный взнос не взимается.
Программа может быть завершена либо на полный рабочий день в течение одного года, либо на неполный рабочий день в течение двух лет. Он направлен на то, чтобы помочь студентам развить необходимые академические навыки для обучения в бакалавриате, а также познакомиться с университетской средой. Студентам Япуга также доступен широкий спектр вспомогательных услуг, включая консультации, помощь в обучении, ресурсный центр, аудио- и видеоматериалы по темам и проблемам коренных народов, медицинскую поддержку и культурные программы. [ 7 ] [ 8 ] Через Воллотуку также доступна программа въезда для аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Программа состоит из двух коротких собеседований и позволяет аборигенам и жителям островов Торресова пролива старше 17 лет поступить на программу получения степени без прохождения австралийской системы рейтингов приема в высшие учебные заведения . [ 9 ]
Вовлеченность и опыт студентов
[ редактировать ]Майкл Катмор, житель Гамиларай , возглавляет группу по взаимодействию и обмену опытом со студентами из числа коренного населения. Их основное внимание уделяется улучшению опыта студентов из числа коренных народов в университете с помощью различных комплексных программ. К ним относятся репетиторство, стипендии, помощь в поиске жилья и обучение лидерству. [ 10 ] Также распространены менее масштабные проекты, такие как приобретение произведений искусства коренных народов и проведение мастер-классов по художественной маркировке. [ 11 ]
Считается, что существование Института Воллотуки позволило Университету Ньюкасла принять и удержать наибольшее количество студентов из числа коренного населения среди всех университетов Австралии. Это связано с посещением предуниверситетской средней школы, а также с учетом культурных особенностей репетиторства и духовной помощи. [ 12 ]
Занятость и развитие персонала
[ редактировать ]2,8% сотрудников Университета Ньюкасла являются коренными народами (самый высокий показатель среди всех австралийских университетов). Это связано с рядом инициатив, специально направленных на привлечение качественных кандидатов из числа коренных народов, в том числе:
- четкая стратегия занятости коренных народов,
- План действий по примирению,
- помощь в подготовке заявок и
- официальные партнерские отношения с поставщиками сетей вакансий, межведомственными агентствами по трудоустройству аборигенов и рынками труда коренных народов. [ 13 ]
Помимо помощи в реализации этих программ трудоустройства в университете в целом, Воллотука также обеспечивает обучение культурным компетенциям для существующих сотрудников, что способствует развитию знаний о традиционных и современных практиках и взглядах коренных народов. [ 14 ] Сюда входят неформальные занятия в стиле вопросов и ответов с нынешними студентами из числа коренного населения, проект, который также предоставляет студентам возможности для развития лидерских качеств. [ 15 ] Программа была запущена с большой похвалой в 2011 году. [ 16 ]
Исследовать
[ редактировать ]Воллотука также играет важную исследовательскую роль в университете, поскольку в 1996 году он получил государственное финансирование для создания Исследовательского центра высшего образования коренных народов Австралии. Центр получил название «Умуллико», что означает «создавать, делать, делать», и начал свою деятельность как исследовательский центр. организация, независимая от Воллотуки в 1997 году. [ 17 ] Долгосрочный план университета по предоставлению более подходящих помещений для программ был усилен после того, как в 1999 году по результатам внешней проверки было рекомендовано слияние Воллотуки и Умуллико. Однако потребовалось время до реструктуризации всего учреждения в 2001 году, чтобы выделить средства на строительство отдельно стоящего здания и наконец-то объединить две программы. Этот шаг был частью усилий по созданию Школы изучения аборигенов с недавно сформированным факультетом образования и искусств. [ 2 ]
Один том «Кулумун: журнал Института Воллотука» был опубликован в 2011 году. [ 18 ]
Старейшины в резиденции
[ редактировать ]В 2010 году стартовала программа «Старейшины по месту жительства». Программа признает важность старейшин в общинах аборигенов и жителей островов Торресова пролива, и хотя всех старейшин общин поощряют участвовать в университетской деятельности, названные старейшины-резиденты вносят особый вклад различными способами. Они способствуют благополучию и поддержке как студентов, так и сотрудников, консультируют по вопросам, важным для общества, и помогают разрабатывать учебные программы, помимо других функций. Эти задачи призваны улучшить удержание и успех студентов и сотрудников из числа коренных народов, а также улучшить связи между университетом и сообществом.
К старейшинам, проживающим в резиденции, относятся:
- Тетушка Сандра Гриффин (Авабакал),
- Тетушка Бронвин Чемберс ( Darkinung ),
- Дядя Ронни Гордон ( Баркинджи ),
- Тетушка Коллин Перри ( Ворими ),
- Тетушка Лоррейн Лилли (Ворими),
- дядя Невилл Лилли (Ворими) и
- Тетушка Джун Роуз (Авабакал). [ 19 ]
Бирабан
[ редактировать ]Бирабан — это название здания, в котором сегодня можно найти Воллотуку. Он, как и сам кампус Университета Ньюкасла Каллаган, расположен на земле клана Памбалонг народа авабакал . Название «Бирабан» происходит от тотема орла-ястреба народа авабакал и от Бирабана, ученого авабакала с тем же именем. При взгляде сверху крыша здания напоминает распростертые крылья летящего над землей орла.
Бирабан начал использоваться в апреле 2002 года, а официальное открытие состоялось во время Фестиваля культуры коренных народов Австралии в октябре того же года. Это была важная веха в образовании аборигенов и жителей островов Торресова пролива. [ 20 ] Работники CDEP из корпорации Yarnteen Aboriginal Corporation разбили вокруг здания ландшафтные сады и пруды с местными растениями. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Институт Воллотуки» . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История Воллотуки» . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Фредериксу выпала честь войти в число всемирно известных лидеров образования коренных народов» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Почему академики любят Ньюкасл» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «РАД Маргарет Генри Био» . Живые истории @UON . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «НАЙДОК 2013» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «О Япуге» . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Помогаем студентам достичь звезд» . Ньюкасл Геральд . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Программа въезда аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Вовлеченность и опыт студентов» . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Приз Wollotuka Acquisitive Art Prize» . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ «Джейсон Клэр объявляет о крупных университетских реформах, поскольку анализ ABC показывает неравенство в наборе студентов» . Новости АВС . 18 июля 2023 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Коренное совершенство» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Повышение культурной компетентности» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Часть поколения перемен» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Культурное понимание и Институт Воллотуки» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Умуллико: О нас» . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Журнал Кулумун» . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Программа «Пожилые люди в общежитии» . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Офисы Воллотуки» . Проверено 20 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Институт Воллотуки | Facebook» . Facebook.com . Проверено 19 апреля 2014 г.