Jump to content

Рейтинг поступления в высшие учебные заведения Австралии

Краткое описание того, как работает ATAR
Краткое описание того, как работает ATAR [1]

Австралийский рейтинг поступления в высшие учебные заведения ( ATAR ) для всех отечественных студентов на основе ATAR или комбинированный рейтинг ( CR ) для всех Международного бакалавриата (IB), студентов [2] являются основным критерием определения Ранг отбора ( SR ) для поступления на курсы бакалавриата в австралийских государственных университетах . [3] Внутренние студенты — это студенты, являющиеся гражданами Австралии или Новой Зеландии , постоянными жителями Австралии или обладателями долгосрочной визы беженца. ATAR и CR не применимы к иностранным студентам, поскольку они должны подавать заявление непосредственно в каждый университет отдельно, а их SR рассчитывается университетом. ATAR рассчитывается Центром приема в высшие учебные заведения (TAC) каждого штата или территории для всех отечественных студентов, обучающихся в пределах их географических границ. Студенты, обучающиеся в других штатах, должны подать заявление в TAC своего штата. Рейтинг отбора рассчитывается каждым университетом отдельно на основе ATAR или CR, а также дополнительных баллов за уникальные критерии каждого университета, такие как образовательные проблемы студента или успеваемость по предмету. ATAR — это не оценка, а процентильный рейтинг от 0,00 до 99,95, который показывает относительное положение учащегося по сравнению со всеми другими учащимися в возрасте от 16 до 20 лет, которые сдали бы соответствующие экзамены за 12 класс в этом штате за год. . [4] [5] [6] [7] [8]

Ранг ATAR указывает на общее положение студента по отношению к студенческому контингенту этого года по всему штату. Более высокий ATAR отдает предпочтение этому студенту на курсе, на который он желает поступить в университет по своему выбору. ATAR используется всеми австралийскими государственными университетами через соответствующие центры приема в высшие учебные заведения на уровне штата, которые являются единым центром приема для всех университетов в этом штате или территории. [9] Эти органы затем распределяют должности для высших учебных заведений в соответствующих штатах. Частные университеты, за исключением Университета Бонда , [10] не учитывайте в первую очередь ATAR, и студенты должны подавать заявку напрямую. Список TAC государственного уровня выглядит следующим образом:

  • Тасмания : Университет Тасмании , Тасмания, является исключением: Университет Тасмании является единственным высшим учебным заведением и, следовательно, действует как самоуправляемый приемный центр. [9]

Введение АТАР

[ редактировать ]

В июне 2009 года федеральный министр образования Джулия Гиллард объявила об отмене всех вступительных баллов в университеты на уровне штата и введении национального рейтинга поступления в высшие учебные заведения Австралии (ATAR) для студентов 12 классов 2009 года на территории столицы Австралии и Нового Южного Уэльса. и для остальной части страны, за исключением Квинсленда , в 2010 году. [11] ATAR был введен для унификации системы поступления в университеты в Австралии, где раньше каждый штат или территория имела свою собственную индивидуальную систему (UAI в ACT/NSW, TER в SA/NT/WA/TAS, ENTER в Виктории). В 2020 году Квинсленд перешел на ATAR в качестве основного пути поступления в высшие учебные заведения, заменив общую позицию (OP). [12]

Ошибка АТАР 2016 г.

[ редактировать ]

В 2016 году из-за компьютерной ошибки 2075 студентов получили результаты ATAR на пять дней раньше, чем они должны были быть объявлены. Внешний поставщик SMS для VCAA, Salmat Digital, создал ошибку, которая позволяла учащимся получать свои результаты, отправляя текстовые сообщения VCAA и запрашивая отправку результатов в ожидаемую дату публикации. Это вызвало возмущение со стороны родителей учеников, не получивших оценок, сославшихся на то, что они считают это «несправедливым». [13] а также беспокойство по поводу того, что некоторые учащиеся получат свои результаты до того, как будут готовы с ними справиться (особенно в отношении консультирования). [ соответствующий? ]

Расчет АТАР

[ редактировать ]

Во всех штатах ATAR представляет собой процентиль от 0,00 до 99,95, который сравнивает успеваемость учащегося в старших классах средней школы с успеваемостью его сверстников. Например, ATAR, равный 99,00, будет означать, что получатель показал результаты лучше, чем 99% его коллег. «Сверстники» - это не группа студентов, получивших ATAR в этом году, а условная группа людей, которые могли бы иметь право на получение ATAR - в результате средний балл ATAR обычно превышает 50, в зависимости от штата или территории. Например, средний балл ATAR в Новом Южном Уэльсе и ACT в 2014 году составил 68,95. [14] С 2020 года во всех юрисдикциях используется однопараметрическая модель кубического сплайна для преобразования совокупных оценок в процентили. [15] [16] В большинстве штатов, когда учащийся достигает ATAR от 0.00 до 30.00, в его уведомлении будет указан только ATAR «30 или меньше».

Хотя существуют различия в том, как в каждом штате рассчитывается ATAR, все они в основном основаны на результатах учащегося по предметам. Шкалирование – это процесс, выполняемый всеми штатами, который выравнивает результаты учащихся по общей оси таким образом, что одинаковый балл по двум предметам соответствует одинаковому уровню успеваемости. Таким образом, учащиеся не оказываются в невыгодном положении, изучая сложные предметы, по которым средний балл ниже. Теоретически это гарантирует, что ATAR между студентами будут сопоставимы, даже если они посещали разные комбинации курсов. Несмотря на это, в опросе 2018 года 35,8% студентов HSC заявили, что выбрали один или несколько предметов, потому что считали, что это поможет им достичь более высокого ATAR. [17]

Виктория

[ редактировать ]

Викторианский ATAR (ранее ENTER ) рассчитывается Викторианским центром приема в высшие учебные заведения (VTAC) на основе результатов учащихся, предоставленных Управлением по учебным программам и оценке штата Виктория (VCAA). VTAC объединит результаты учащегося в «агрегат», который представляет собой сумму выбранных (масштабированных) результатов по подходящим предметам:

  • лучший результат учащегося по английскому языку, английскому языку, литературе или английскому как дополнительному языку (EAL),
  • следующие три лучших результата учащегося; вместе с оценкой по английскому языку они образуют результаты «основной четверки»,
  • 10% от следующих двух лучших результатов, известных как «приращения».

Викторианские агрегаты, которые могут варьироваться от 0 до более 210 (в исключительных случаях), затем сопоставляются с процентилями для преобразования в ATAR. Студенты должны сдать предмет по английскому языку, чтобы претендовать на ATAR, а также на получение Свидетельства об образовании штата Виктория (VCE). [18] Первые четыре результата должны быть взяты из последовательностей модулей 3 и 4 VCE или профессионального образования и обучения (VET), в то время как приращения могут также включать другие результаты, такие как межгосударственное обучение или обучение в университете. Существуют и другие правила, например, только два исследования из одной и той же предметной области могут вносить вклад в «первичную четверку». Например, если учащийся завершил модуль 3/4 по всем предметам «Общая математика», «Математические методы» и «Специальная математика», то балл с наименьшим баллом за обучение должен быть добавлен, даже если балл выше, чем по всем другим предметам, не относящимся к математике. [19]

Группе студентов с самыми высокими совокупными показателями будет присвоен самый высокий ATAR — 99,95. ATAR ниже 30,00 указывается как «менее 30» в печатных отчетах ATAR, однако фактический ATAR доступен в Интернете. [20]

Новый Южный Уэльс

[ редактировать ]

Переход на ATAR означает, что ранги большинства студентов, получающих UAI, повысятся на небольшую величину (хотя это не будет являться каким-либо преимуществом, поскольку впоследствии возрастут ограничения), в то время как максимальный ранг в Новом Южном Уэльсе/ACT изменится с UAI 100 до ATAR 99,95. [21]

ATAR Нового Южного Уэльса рассчитывается Центром приема университетов (UAC) на основе результатов учащихся, полученных при получении аттестата о высшем образовании (HSC). Баллы, включенные в расчет, могут накапливаться в течение пяти лет. Предметы ранжируются таким образом, что «среднее значение по курсу равно средней академической успеваемости кандидата на курс, где для отдельных студентов мерой академической успеваемости считается средний балл по всем завершенным курсам». [15] Агрегация представляет собой сумму оценок по 10 предметам соответствующих курсов:

  • 2 единицы английского языка
  • 6 единиц по предметам категории А
  • 2 предмета по предметам категории А или В (если для оценок по английскому языку использовалось изучение английского языка, то это должны быть предметы категории А).

Учащиеся достигают максимально возможного результата с учетом своих результатов. Совокупные показатели сопоставляются с процентилями и предоставляются учащимся в уведомлении ATAR. [15]

Австралийская столичная территория

[ редактировать ]

ATAR Австралийской столичной территории (ACT) рассчитывается Центром приема университетов (UAC) вместе с эквивалентом штата Новый Южный Уэльс. Результаты рассчитываются на основе успеваемости учащихся по аттестату о среднем образовании ACT (ACT SSC). UAC рассматривает всех студентов ACT и Нового Южного Уэльса как одну группу, и, таким образом, ATAR двух регионов полностью эквивалентны. Общий балл рассчитывается как сумма трех лучших баллов студента по основным курсам и 60% следующего лучшего курса. [22]

Квинсленд

[ редактировать ]

Квинсленд перешел от общей позиции (OP) к ATAR в 2019 году, при этом когорта 2020 года стала первой, прошедший через систему ATAR. Когда OP еще действовал, Центр приема в высшие учебные заведения Квинсленда (QTAC) использовал метод масштабирования, известный как «Тест основных навыков Квинсленда». С момента введения ATAR Квинсленд теперь использует методы межмасштабирования, используемые другими штатами. [16] ATAR можно рассчитать на основе любой из следующих комбинаций результатов:

  • 5 общих предметов в 3 и 4 блоках,
  • 4 общеобразовательных предмета и 1 прикладной предмет, как на 3, так и на 4 блоках,
  • 4 общих предмета в блоках 3 и 4 и 1 квалификация профессионального образования и обучения (ПОО) (сертификат III или выше).

Как и в Новом Южном Уэльсе, студенты будут награждены на основе комбинации, обеспечивающей максимальный итоговый процентиль. Студенты должны сдать предмет по английскому языку, чтобы получить сертификат об образовании Квинсленда (QCE) и, таким образом, претендовать на ATAR, но их результат по английскому языку не обязательно должен быть включен в расчет их ATAR. [23]

Тасмания

[ редактировать ]

Поскольку в Тасмании есть только один университет, Университет Тасмании (UTAS), в штате нет приемной комиссии. Результаты студентов, полученные от Управления тасманских оценок, стандартов и сертификации (TASC), передаются непосредственно в университет для расчета масштабирования и ATAR. UTAS использует политомическую модель Раша для масштабирования результатов курса. [24] Студентам, имеющим право на получение Тасманского сертификата об образовании (TCE), автоматически присваивается ATAR, если они также проходят четыре или более курсов довузовского уровня (уровень 3 или 4). В отличие от других штатов и территорий, студентам не нужно проходить курс английского языка, чтобы претендовать на TCE или ATAR, хотя они должны продемонстрировать уровень чтения, письма и общения взрослого человека по другому предмету или с помощью теста системы безопасности. Большинство студентов, имеющих право на участие в программе ATAR, в любом случае пройдут курс английского языка, поскольку для большинства поступлений в университет требуется уровень английского языка на уровне довузовского образования.

ATAR Тасмании рассчитывается на основе балла при поступлении в высшие учебные заведения (TES), который представляет собой сумму масштабированных результатов учащегося по пяти лучшим предметам довузовского образования. Три из этих предметов должны относиться к последнему году обучения учащегося (12 или 13-му году обучения), и учащиеся могут подсчитывать баллы только за два года обучения, даже если они прошли 13-й год обучения. Другие предметы, такие как выбранные университетские связи. Блоки программы (UCP) и программы высоких достижений (HAP) также могут способствовать повышению ATAR учащегося. Поскольку курсы UCP и HAP рассчитаны всего на один семестр, только 8/15 баллов по шкале могут быть засчитаны в счет ATAR. Остальные 7/15 могут быть получены по любому другому предмету, но обычно выбираются из альтернативного семестрового модуля UCP/HAP. [24]

Западная Австралия

[ редактировать ]

Центр обслуживания высших учебных заведений (TISC) отвечает за расчет ATAR студентов в Западной Австралии. TISC не требует, чтобы учащиеся изучали английский язык, однако они должны продемонстрировать литературную компетентность посредством результатов NAPLAN за 9 класс или онлайн-оценки грамотности и счета (OLNA). [25] TISC рассчитывает процентиль ATAR на основе совокупного показателя поступления в высшие учебные заведения (TEA), который рассчитывается как сумма четырех лучших предметов учащегося по шкале из предметов ATAR 12 класса за период до пяти лет подряд. [26] Студенты могут дополнительно засчитать 10% своего балла по любому из следующих предметов:

  • любой язык, кроме английского (LOTE),
  • Математические методы,
  • Специалист по математике.

лучших предмета учащегося, Максимальное количество TEA составляет 430. Учащиеся зрелого возраста также могут получить совокупный вступительный экзамен в высшие учебные заведения зрелого возраста, который включает только два а также 10% любого из вышеперечисленных предметов. [25] TEA преобразуется в процентиль ATAR с использованием модели кубического сплайна. [27]

Удаление бонуса специалиста ATAR

[ редактировать ]

Бонус специалиста ATAR планируется отменить с 2027 года. [28]

Критический прием
[ редактировать ]

Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию: WASSCO (Совет школьных организаций штатов Западной Австралии) согласился с решением ЦПТИ, сославшись на равенство возможностей.

Тони Бути , тогдашний министр образования Западной Австралии, публично призвал ЦПТИ пересмотреть свое решение. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое АТАР?» . VCE Я. 28 апреля 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Исследования IB и совокупный рейтинг , qtac.edu.au, по состоянию на 5 мая 2023 г.
  3. ^ «Что такое рейтинг отбора?» . Ask.australian.unisa.edu.au . Проверено 10 сентября 2023 г.
  4. ^ «Ранг поступления в высшие учебные заведения Австралии» . Приемный центр университета . Проверено 19 октября 2020 г.
  5. ^ «АТАР 2020 – QTAC» . www.qtac.edu.au. ​Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  6. ^ «Оценка OP будет введена в Квинсленде в 2018 году; заменена австралийской системой рейтингов приема в высшие учебные заведения» . 25 августа 2015 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
  7. ^ «Знай АТАР» . Проверено 20 февраля 2020 г.
  8. ^ Объяснение UAC ATAR , UAC, по состоянию на 5 мая 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вход в университет» . Управление Тасмании по оценке, стандартам и сертификации . нд . Проверено 28 апреля 2020 г.
  10. ^ «Критерии приема в бакалавриат» . Университет Бонда . Проверено 19 октября 2020 г.
  11. ^ «ACT принимает национальную систему рейтинга студентов» . ABC News ( Австралийская радиовещательная корпорация ). 10 июня 2009 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
  12. ^ Управление по учебной программе и оценке Квинсленда. «Третичный вход: АТАР и ОП» . www.qcaa.qld.edu.au. ​Проверено 19 октября 2020 г.
  13. ^ Рания Спунер, Генриетта Кук, Бьянка Холл и Тимна Джекс (8 декабря 2016 г.). «Страх и беспокойство, поскольку результаты VCE публикуются на несколько дней раньше» . Возраст . Проверено 26 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ По данным Центра приема университетов, который управляет поступлением в высшие учебные заведения на основе ATAR для Нового Южного Уэльса и ACT. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с Отчет о масштабировании аттестата о высшем образовании Нового Южного Уэльса 2019 года (PDF) . Онлайн: Приемная комиссия университета. 2019. стр. 4–6.
  16. ^ Jump up to: а б Межпредметное масштабирование: введение (PDF) . Онлайн: Центр приема в высшие учебные заведения Квинсленда. 2020. стр. 9–12.
  17. ^ «Игра в ATAR – огромное количество школьников пытаются это сделать» . Австралийский финансовый обзор . 29 мая 2018 года . Проверено 9 февраля 2020 г. .
  18. ^ «О результатах VCE и ATAR» . www.vcaa.vic.edu.au. ​Проверено 13 апреля 2023 г.
  19. ^ «VTAC ATAR и руководство по масштабированию 2023» . www.vtac.edu.au. ​ВТАК . Проверено 13 апреля 2023 г.
  20. ^ «Что такое показатель ATAR и как он рассчитывается?» . Университет Дикина . Проверено 13 апреля 2023 г.
  21. Рейтинг поступления в высшие учебные заведения Австралии (ATAR) - UAC. Архивировано 12 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Масштабирование и АТАР» . Совет старших классов средней школы австралийской столичной территории . Проверено 19 октября 2020 г.
  23. ^ Расчет ATAR в Квинсленде (PDF) . Центр приема высших учебных заведений Квинсленда. 2020.
  24. ^ Jump up to: а б Понимание ATAR (PDF) . Онлайн: Управление тасманских оценок, стандартов и сертификации. 2019. С. 19–23.
  25. ^ Jump up to: а б Руководство WACE 2020 (PDF) . Онлайн: Управление школьной программы и стандартов. 2020. С. 110–1. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  26. ^ «Ранг поступления в высшие учебные заведения Австралии» . Центр обслуживания высших учебных заведений, Западная Австралия . Центр обслуживания высших учебных заведений . Проверено 4 ноября 2021 г.
  27. ^ Процесс корректировки оценок (PDF) . Онлайн: Центр обслуживания высших учебных заведений. 2019. с. 5.
  28. ^ «Обновленный расчет ТЭА» (PDF) (Пресс-релиз). Сервисный центр высшего учебного заведения . Проверено 21 мая 2024 г.
  29. ^ Хайатт, Бетани (7 марта 2024 г.). «Министр образования Тони Бути приказывает ЦПТИ приостановить план по отмене бонусов для 12-классников, обучающихся на более сложных курсах» . Западная Австралия . Западная Австралия . Проверено 21 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5216f20e17abeb43bbc6dada168f8268__1716255300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/68/5216f20e17abeb43bbc6dada168f8268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Tertiary Admission Rank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)