Jump to content

Хуан Мальдонадо (иезуит)

Джон Мальдонадо ( Maldonatus , Maldonation ) (1533 в Домах Королевы , Ллерена , Эстремадура — 5 января 1583 в Риме ) — испанский иезуитский богослов и экзегет .

В возрасте четырнадцати или пятнадцати лет он поступил в университет Саламанки , где изучал латынь у двух слепых профессоров, людей большой эрудиции. Он также изучал греческий язык у Эрнана Нуньеса (эль Пинчиано), философию у Франсиско де Толедо (впоследствии кардинала) и теологию у Доминго Сото . Еще в 1574 году он заявил, что не забыл ничего из того, что изучил в грамматике и философии. Закончив трехлетний курс последнего из этих двух исследований, Мальдонадо посвятил бы себя юриспруденции с целью занять высокие должности магистратуры; но, уговоренный одним из своих однокурсников, хотя и к отвращению тех, от кого он зависел, он обратил свое внимание на богословие - выбор, в котором он никогда не раскаивался. Изучив священные науки в течение четырех лет и сдав экзамены и упражнения на степень доктора, он некоторое время преподавал философию, теологию и греческий язык в Университете Саламанки. В реестре Колледжа Общества Саламанки указано, что он был принят туда в 1558 году и отправлен для приема в Рим. Он принял иезуитский сан в послушнике Сан-Андреа 19 августа 1562 года, был рукоположен в священники в следующем году и в течение нескольких месяцев слушал дела совести в Римской коллегии.

. Клермонский колледж Осенью 1563 года Мальдонадо был отправлен туда, когда в Париже был открыт В феврале 1564 года он начал читать лекции по «О душе» Аристотеля . С 1565 по 1569 год читал лекции по богословию. Его здоровье начало ухудшаться, последовал год отдыха, в течение которого (1570 г.) он давал миссии в Пуату , где был распространен кальвинизм , и добился такого успеха, что жители Пуатье подали прошение о создании иезуитского колледжа.

С 1570 по 1576 год он снова читал лекции по богословию, а также проводил конференции при дворе по королевскому приказу и осуществлял обращение различных протестантских принцев. По просьбе герцога де Монпансье он отправился в Седан , чтобы вернуть в католицизм герцогиню де Бульон (дочь герцога), которая стала кальвинисткой. В ее присутствии он провел несколько весьма заметных диспутов с протестантскими проповедниками. В отсутствие провинциала он также несколько месяцев исполнял обязанности вице-провинциала, когда его честность была подтверждена в иске, возбужденном против него наследниками президента де Монбрена де Сент-Андре, а в случае с послушником Жаннелем , вступивший в Общество вопреки желанию родителей. Парламент заявил о его невиновности.

Из-за соперничества профессоров университета папа поручил ему преподавать богословие в Тулузе, но этому помешали кальвинисты, которые заблокировали ведущие туда дороги, и он удалился в Бурж, чтобы написать свой «Комментарий к Евангелия». В 1578-79 годах он посетил французскую провинцию Общества, а затем вернулся, чтобы продолжить свои труды в Бурже. В 1580 году провинция избрала его избирателем четвертой генеральной конгрегации в Риме, где он произнес вступительную речь. Аквавива , будучи избранным генералом, приказал ему остаться в Риме, а папа Григорий XIII назначил его в комиссию по пересмотру текста Септуагинты .

В 1583 году, за пятнадцать дней до своей смерти, когда ему еще не исполнилось пятидесятилетия, он передал генералу свои незаконченные комментарии. Он умер в Риме 5 января 1583 года в возрасте 49 лет.

Обучение

[ редактировать ]

Теология в Париже пришла в упадок из-за преобладания философских придирок и варварской латыни; Мальдонадо исправил это, отдав должное предпочтение Священному Писанию, Отцам, традиции и богословам, отведя философов на самое низкое место и сохранив бесполезные вопросы в пределах; он элегантно говорил по-латыни и разработал богословскую схему, более полную, чем та, которая использовалась раньше, приспособив ее к нуждам Церкви и Франции. Аудитория, а за ней и трапезная оказались слишком малы; Поэтому Мальдонадо продолжал свои занятия, когда позволяла погода, во дворе колледжа. Дворяне, магистраты, доктора Сорбонны, профессора колледжей, прелаты, религиозные и даже гугенотские проповедники приходили послушать его, занимая свои места заранее, а иногда приходя за три часа до начала лекции. Епископы и другие выдающиеся личности, жившие за пределами Парижа, нанимали переписчиков для передачи им его лекций.

В 1574 году университет обвинил его в оспорении Непорочного зачатия Марии . Это было неправдой, поскольку он считал только, что это учение еще не является предметом веры, но что можно должным образом дать обет защищать его; Пьер де Гонди , епископ Парижский , принял решение в его пользу (январь 1575 г.). Его снова обвинили в том, что он учит, что муки чистилища длятся самое большее десять лет. Чему он действительно учил, так это тому, что продолжительность этих болей неизвестна и было бы опрометчиво пытаться ее определить, однако он поддерживал мнение Сото, что в некоторых случаях чистилище длилось не дольше десяти лет.

Будучи превосходным богословом, хорошо подкованным в Саламанке на латыни и греческом языке, изучив также иврит, сирийский, халдейский и арабский языки в Париже и зная все, что тогда было известно о древней истории, Отцах и ложных толкованиях еретиков. Мальдонадо стал, по мнению Куна, выше большинства экзегетов своего времени и не уступал никому. По мнению Корнели , его «Комментарии к Евангелиям» являются лучшими из когда-либо опубликованных. По словам Саймона, он преуспел в объяснении буквального смысла; по словам Андреса, в его понимании текста и в сборе наиболее подходящего и истинного смысла, не оставляя ни одной трудности неисследованной.

Мальдонадо сыграл важную роль во французской демонологии . Он придерживался мнения, что за бурей демонов следует распространение ереси (протестантизма). Ересь вырождается в атеизм и магию. Демоны используют еретиков, чтобы обмануть человечество. По его мнению, отрицание бесов является таким же большим грехом, как и атеизм. Колдовство и ересь связаны любопытством. «Ведьмами являются больше женщин, чем мужчин, поскольку женщины более любопытны». [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
  • «Commentarii in quatuor Evangelistas», ранние издания: Pont-a-Mousson, 2 тома, лист 1596–97 (Лион, 1598, 1607, 1615); (Майнц, 1602, 1604); (Париж, 1617, 1621); (Брешия, 2 тт., 4о, 1598 г.), (Венеция, 1606 г.); современные издания: (Майнц, 5 тт., 8о, 1840 г.; 2 тт., 1853–63; там же, 1874 г.); (Барселона, 10 томов, 1881–82); «Толкование на Св. Матфея» в Минье , «Курс Скрипт». [ 2 ]
  • «Споры и споры решены и о семи Таинствах Римской Церкви» (2 т., Лион, 1614 г.). [ 3 ]
  • «De Ceremonii Tractatus», I-CCX, в том. III «Библиоф. Ритуал» Захарии. Саймон приводит отрывки из «Выбора букв».

Апокрифами являются:

  • «Трактат ангелов и демонов», перевод некоторых изложений Мальдонадо, собранных одним из его учеников.
  • «Summula RP Maldonati», сборник Мартина Кодогната , внесенный в индекс 16 декабря 1605 года.

Рукописи, экзегетические и богословские, приписываемые Мальдонадо, хранятся во многих библиотеках Франции (особенно Национальной), Швейцарии, Италии и Испании; многие из них представляют собой копии, сделанные его учениками.

  • Прат, Мальдонат и Парижский университет в XVI веке (Париж, 1856 г.)
  • Салиньи, Жизнь отца Жана Мальдона в приложении к мемуарам отца Броэ (Ле Пюи, 1885)
  • Ниремберг, Честь Великого Патриарха Св. Игнатия Лойолы (Мадрид, 1649), 453-55
  • Хайвер, Мальдонат и начало Университета Пон-а-Муссон (Нэнси, 1873 г.)
  • Алькасар, Хроноистория общества Иисуса в провинции Толедо, II (Мадрид, 1710 г.), 42–45.
  • Баррантес, Библиографический аппарат для истории Эстрамадуры (Мадрид, 1875 г.), 46O-468
  • Астрейн, История компании Иисуса в помощи Испании, II (Мадрид, 1905 г.), iv-xi
  • Фукере, История общества Иисуса во Франции, I (Париж, 1910), 572 и т. д.
  • Гуго фон Хуртер , Nomenclator literarius (Инсбрук, 1892), 1–89.
  • Зоммерфогель , Библиотека Общества Иисуса, V (Париж, 1894 г.), полковник. 403–412; IX, кол. 631
  • Диас-и-Перес, Словарь прославленных экстрименов, II (Мадрид, 1884 г.), 6.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перл, Джонатан Л., Преступление преступлений. Демонология и политика во Франции 1560-1620 (Ватерлоо, 1999) 66-67
  2. ^ «Комментарии» Мальдонадо были переведены Джорджем Дж. Дэви (Лондон, 1868 г.). Пять отцов в Понт-а-Муссоне завершили «Комментарии», главными из которых были Дюпюи и Фронтон ле Дюк , которые заменили версию Плантена, которую использовал Мальдонадо, за исключением случаев, когда текст не соответствовал изложению. . До 1607 года издания сходились с первым (Прат), который, по мнению Кальме, редок, но является лучшим. Другие издания различаются и содержат исключительно текст Клементины; Лионский (1615 г.) с примечаниями и указателями Мадура вышел неисправленным; издание Майнца 1853 года было адаптировано к реальным потребностям. «Комментарии к Пропетам IV (Иеремия, Варух, Иезекииль, Даниил): Expisito Psalmi IX: Epistola de Collatione Sedanesi» (Лион, 1609 г.); Париж, 1610 и др.) «Иезекииль» находится в Migne, «Curs. Script.», XIX, 654-1016, а с 1693 г. добавлены «Комментарии» в praecipuos Sacrae Scripturae libros VT».
  3. ^ Эта работа неверна и была помещена в Испанский индекс в 1667 году; но не в Римском индексе. Дюбуа и Фор опубликовали исправленное издание в «Opera varia theologica» (3 тома, фолио, Париж, 1677 г.) вместе с «De libero ativity, gratia, peccato originali, Providentia, justitia, justificatione»; диспут «De Fide», в существовании которого сомневается Зоммерфогель .
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Хуан Мальдонадо ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c633720f942ecb16ed967a0172769d1__1718733480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/d1/6c633720f942ecb16ed967a0172769d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan Maldonado (Jesuit) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)