Артур Госс
Артур Скотт Госс | |
---|---|
Рожденный | 4 марта 1881 г. |
Умер | 1 июня 1940 г. (59 лет) |
Другие имена | Артур С. Госс |
Занятие | фотограф |
Супруг | Этель Росс Манро Госс |
Дети | Энид, Джон и Мэри |
Артур С. Госс , также известный как Уильям Артурт Скотт Госс (1881-1940), был первым официальным фотографом города Торонто . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Артур Скотт Госс родился в Лондоне, Онтарио, 4 марта 1881 года, а в 1883 году переехал в Торонто, где его отец, Джон Госс, работал в газетной и издательской сфере. [ 2 ] Когда его отец умер, Госс, 10 лет, начал работать рассыльным в офисе городского инженера. В 1899 году его повысили до клерка по ремонту улиц, и он проработал клерком и чертёжником почти двадцать лет. Затем, в 1911 году, его повысили до руководителя отдела фотографии и чертежей, и он стал первым официальным фотографом города Торонто. [ 3 ] [ 4 ]
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Работая до своей смерти в 1940 году, Госс делал фотографии для ряда муниципальных ведомств. Некоторые из его самых известных изображений были сделаны для департаментов труда и здравоохранения. Для Департамента работ он фотографировал уборку улиц, строительство новых дорог и крупные инфраструктурные проекты, такие как новая городская гидроэлектростанция и виадук Блур . Его фотографии планировки и расширения улиц, строительства мостов, подземных переходов и канализации, уборки улиц и вывоза мусора использовались в качестве записей для помощи в повседневной работе Департамента работ, который в то время был сосредоточен на улучшении физической среды. города. [ 5 ]
Офицер медицинского здравоохранения доктор Чарльз Гастингс заручился помощью Госса в своей кампании по улучшению общественного здравоохранения. Госс сфотографировал антисанитарные и перенаселенные условия для Министерства здравоохранения, а Гастингс использовал фотографии Госса в качестве доказательства в своем отчете 1911 года об условиях трущоб. Многие фотографии Госса для Министерства здравоохранения никогда не публиковались, а использовались внутри компании для выявления проблем, отслеживания хода конкретных проектов или для сообщения о новых технологиях и методах выполнения работы Департамента. Поскольку Госс стал городским фотографом, фотографии быстро стали важным ресурсом во многих аспектах муниципального управления Торонто. [ 5 ]
Художественные интересы
[ редактировать ]Госс был членом Фотоклуба Торонто и активно участвовал в движении фотохудожников. [ 2 ] Художник намеревался помочь создать национальную сеть фотографов, а также был связан с Клубом искусств и литературы , с которым организовал ряд выставок в 1910-х годах. [ 2 ] Создавая образ « Группы семи» , Госс надеялся развить отчетливо канадский стиль в мировой фотографии. [ 2 ] Хотя Клуб искусств и литературы в конечном итоге не смог достичь такого же уровня известности, ему удалось объединить ведущих деятелей канадского искусства, включая А.Я. Джексона , Ф.Х. Варли и Гарольда Мортимера-Лэмба . [ 2 ]
Он исследовал привычные для живописцев сюжеты, такие как портреты и пейзажи, и экспериментировал с характерным стилем живописи с мягким фокусом . [ 2 ] Как и другие, связанные с этим движением, Госс стремился создавать эстетически привлекательные изображения и рассматривал свою художественную практику как форму личного самовыражения. Он организовывал выставки художественной фотографии и получал награды за собственные фотографии, которые демонстрировались на выставках в Канаде и Англии. [ 6 ] [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]насчитывается около 26 000 негативов В коллекции Артура Госса, хранящейся в архиве города Торонто, . Эти негативы были найдены на чердаке старой мэрии и каталогизированы городскими архивистами в 1960-х годах. [ 3 ]
Канадский писатель Майкл Ондатже опирался на фотографии Госса при исследовании своего романа « В шкуре льва» об опыте иммигрантов и рабочего класса в Торонто начала 20 века. Ондатже решил включить Госса в качестве персонажа в этот роман. [ 7 ] В связи с интересом к Госсу и публикацией романа Ондатже, Архив города Торонто разработал специальную лекцию и экскурсию, специально предназначенную для студентов, посвященную роли фотографий Госса в книге Ондатже. [ 8 ]
В обязанности Госса входило визуальное описание медицинских и социальных проблем, связанных с городской бедностью. [ 9 ] Ученые сравнили фотографии городской бедности Госса с фотографиями Джейкоба А. Рииса и Льюиса В. Хайна .
Спустя десятилетия после его смерти его работа отмечена в нескольких книгах, в которых собраны его фотографии, и в профилях журналов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография в Канаде, 1839–1989: Иллюстрированная история Сары Басснетт и Сары Парсонс из Института искусств Канады .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деннис Даффи (лето 2001 г.). «Оформление картин: Артур С. Госс, Майкл Ондатже и имидж Торонто». Журнал канадских исследований . Том. 36, нет. 2. С. 106–129. дои : 10.3138/jcs.36.2.106 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история. Институт искусств Канады . ISBN 978-1-4871-0309-5.
- ^ Перейти обратно: а б Виктор Рассел и Линда Прайс. Артур С. Госс, городской фотограф: работы официального фотографа Торонто, 1911–1940 гг . Торонто: Архивы города Торонто и Рыночная галерея, 1980.
- ^ Архивы города Торонто, отчеты о занятости Артура Госса, информационный файл Артура Госса.
- ^ Перейти обратно: а б с Сара Басснетт, «Изображая Торонто: фотография и создание современного города» . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2016 г.
- ^ Лилли Колтон, изд. Частные царства света: любительская фотография в Канаде, 1839–1940 гг . Маркхэм, Онтарио: Фитценри и Уайтсайд, 1984.
- ^
Майкл Ондатже (1987). В шкуре льва . Макклелланд и Стюарт . ISBN 9780307776631 . Проверено 26 января 2013 г.
В туннеле под озером Онтарио двое мужчин пожимают друг другу руки на грязевом склоне. Рядом с ними кирка и лампа, их грязные лица поворачиваются, чтобы посмотреть в камеру. На мгновение, пока на пленку поступает изображение, все тихо, остальные работники туннеля молчат. Затем Артур Госс, городской фотограф, собирает свой штатив и стеклянные пластины, отцепляет шнур фонарей, открывающий вид на открытый туннель позади двоих мужчин, проходит со своим оборудованием пятьдесят ярдов до лестницы и вылезает на солнечный свет.
- ^
«В шкуре льва» . Архив города Торонто . Проверено 26 января 2013 г.
Во время посещения архива города Торонто студенты увидят архивные фотографии, запечатлевшие строительство виадука на Блур-стрит и фильтрационной установки RC Harris, двух основных мест действия «В шкуре льва».
- ^
Джастин Д. Эдвардс ; Дуглас Айвисон (2005). «Центр Канады: написание канадских городов» . Университет Торонто Пресс . стр. 130–131. ISBN 9780802086686 . Проверено 06 марта 2013 г.
По словам Ральфа Гринхилла и Эндрю Биррелла, фотографии Джейкоба А. Рииса в трущобах Нью-Йорка и фотографии Льюиса У. Хайна о детском труде в Соединенных Штатах хорошо известны, но работы Госса в Торонто не получили большого признания». .
- ^ Артур Скотт Госс, Альфред Джозеф Кассон (1980). «Артур С. Госс, городской фотограф: работы официального фотографа Торонто, 1911–1940» . Архив города Торонто . Проверено 26 января 2013 г.
- ^
Дерек Флэк (10 января 2012 г.). «Фотографии Артура Госса из Торонто» . Блогто. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г.
Фактически, в начале 20-го века в Торонто Госс был практически повсюду, за свою 37-летнюю карьеру городского фотографа он сделал более 35 000 изображений. Помимо строительства фильтрационной установки и различных насосных станций, он задокументировал и другие примечательные проекты, в том числе виадук Блур, муниципальную скотобойню и железнодорожные пути ТТС по всему городу.
- ^ Питер МакКаллум, Ребекка Дидерихс (2004). «Питер МакКаллум: Материальный мир: Фотографии: Интерьеры, 1986–2004 гг., Бетонная промышленность, 1998–2004 гг.» . Книги YYZ. стр. 137–140, 142, 144, 157. ISBN. 9780920397824 .