Jump to content

Планируемое устаревание (книга)

Планируемое устаревание
Оригинальная обложка первого издания
Автор Кэтлин Фицпатрик
Язык Английский
Издатель Нью-Йоркский университет Пресс
Дата публикации
2011
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в мягкой обложке )
Страницы 245
ISBN 978-0-814-72787-4

«Запланированное устаревание: издательское дело, технологии и будущее Академии» — книга Кэтлин Фитцпатрик , директора по научным связям Ассоциации современного языка и приглашенного профессора-исследователя английского языка в Нью-Йоркском университете , опубликованная издательством NYU Press 1 ноября 2011 года. [1] В книге представлен обзор проблем, стоящих перед современным академическим издательством , включая закрытие академических типографий. [2] и возросшее давление на преподавателей с целью публикации публикаций для достижения постоянной должности. [3] Главный аргумент Фитцпатрика заключается в том, что академические круги должны использовать возможности цифровых публикаций, которые, в свою очередь, изменят культуру академического письма и публикаций.

Основные темы

[ редактировать ]

Книга разделена на пять глав, не считая введения и заключения: Рецензирование, Авторство, Тексты, Сохранение и Университет.

На пути к новой форме экспертной оценки

[ редактировать ]

Фитцпатрик начинает книгу с деконструкции одного из наиболее важных этапов процесса научной публикации – рецензирования . Опираясь на обширную историю и проблемы в процессе академического рецензирования, она утверждает, что большая часть процесса рецензирования связана с аттестацией, а не с поощрением хороших идей. [4] Цифровые технологии позволяют осуществлять процесс рассмотрения, который в большей степени соответствует продвижению хороших идей: «выкладывая их на цифровой стол, приветствуя различные отношения к ним, отбирая, формируя и реконфигурируя их «кураторски» в творческом ответе на свободно высказываемые и серьезные мнения». ". [5] Помня об этом, Фитцпатрик предлагает новую модель экспертной оценки – « равную оценку». Она использует MediaCommons как пример веб-платформы с фильтрацией сообщества, которая может функционировать как сайт для комментариев к черновику научной работы. [4] На такой онлайн-платформе авторы могут публиковать черновой вариант рукописи и приглашать к комментариям своих коллег или общественность, или и то, и другое. [6] Сама книга «Планируемое устаревание» была размещена на MediaCommons Press в виде черновика, и широкой публике были предложены комментарии. [7]

Изменение представлений об авторстве

[ редактировать ]

С помощью цифровой публикации Фицпатрик предвидит сдвиг принятой концепции авторства от одиночного предприятия с определенной конечной точкой в ​​создании текста к написанию текста внутри сообщества как части непрерывного процесса. Это изменение является результатом возможностей обработки текстов, которые позволяют быстро и просто редактировать текст, а также цифровых сетей, которые позволяют создавать ссылки, комментарии читателей и контроль версий . Публикуя текст для чтения и комментирования в Интернете, авторство становится постоянной, ориентированной на процесс работой, происходящей в сообществе заинтересованных читателей.

Другой аспект сообщества или коллективного авторства, который исследует Фитцпатрик, связан с культурой ремиксов . Она предлагает возможную модель научного письма, которая собирает и обобщает работы яркими способами. Чтобы быть жизнеспособным, это потребует институционального признания того, что этот вид работы так же ценен, как и традиционная научная монография, а также участия научного сообщества в экономике подарков с их работами. Она предлагает ученым использовать лицензию Creative Commons для научной работы, чтобы облегчить использование и повторное использование материалов на коллективную пользу сообщества.

Фитцпатрик признает, что онлайн-письмо и особенно использование платформ, позволяющих комментировать читателя, потребуют от авторов иного отношения к своей работе. Они должны быть готовы поддерживать онлайн-дискуссии, не доминируя над ними, и они должны признать, что это увеличит количество времени, которое им придется тратить на написание статей, поскольку онлайн-дискуссии требуют регулярного участия и потому, что их продолжительность не определена. [8]

Новые текстовые формы

[ редактировать ]

По мнению Фитцпатрика, блоги , гипертекст и базы данных указывают направления, в которых могут развиваться цифровые научные публикации. Она считает, что ранние попытки написания гипертекста в конечном итоге связаны с мыслительным процессом автора, а не читателя, но видит возможное будущее в использовании баз данных в качестве платформ для создания произведений путем объединения элементов письма и медиа для создания «новых форм сетевого взаимодействия». аргументы, основанные на сопоставлении цифровых объектов и их анализе». [9] Такие тексты могут быть мультимодальными — термин Фитцпатрика для текстов, которые не просто включают медиа-объекты, но вместо этого включают медиа в свой анализ или используют медиа в качестве анализа.

Социальные корни технических проблем

[ редактировать ]

Фитцпатрик продолжает развивать свои идеи о важности сообщества, анализируя сохранение цифрового текста, в котором она предполагает, что текущие технические проблемы сохранения цифрового текста потребуют социальных решений. Это предложение основано на рассуждениях Фитцпатрика о том, что трудности в сохранении цифровых текстов не вызваны каким-либо качеством, присущим цифровым артефактам, а, скорее, проистекают из нашего понимания цифровых продуктов и наших социальных практик, касающихся их использования. Часто предполагается, что проблемы с сохранением цифровых материалов связаны с эфемерным качеством цифровых артефактов. Фитцпатрик указывает, что это не совсем верно, показывая, что печатный текст ни в коем случае не является постоянным, а цифровой текст гораздо более постоянный, чем обычно думают. Утрата доступа к цифровым текстам или их интерпретируемости, иногда из-за несовместимости старых медиаформатов и новых платформ, ошибочно воспринимается как потеря самих цифровых текстов. [10] Установив этот факт, Фитцпатрик утверждает, что усилия по сохранению цифровых данных не должны полностью сосредотачиваться на технических решениях технических проблем, а вместо этого должны концентрироваться на развитии социально организованных систем хранения. Помимо сосредоточения внимания на развитии методов сохранения через общественные организации, Фитцпатрик утверждает, что создатели цифровых артефактов должны предпринимать шаги для обеспечения совместимости своей работы с усилиями по сохранению, заявляя: «…планирование постоянной доступности цифровых ресурсов как части процесс их создания обеспечит наибольшую стабильность самих ресурсов при наименьших затратах». [11]

Помимо сотрудничества и координации сообщества, Фицпатрик показывает, что внедрение открытых стандартов и встроенных возможностей расширения имеет решающее значение для развития успешных методов сохранения цифрового текста. В эту практику входят три ключевых компонента: разработка стандартов текстовой разметки , чтобы цифровые тексты можно было читать на различных платформах; включение обширных метаданных , чтобы можно было надежно находить цифровые тексты; и сохранение доступа к самим цифровым текстам. Чтобы поддержать свой аргумент в пользу социальных решений, Фитцпатрик исследует несколько успешных проектов, связанных с разработкой текстовой разметки, метаданных, а также стандартов и методов доступа (включая TEI , DOI и LOCKSS ), и показывает, что каждый из них основан на создании общественной организации. который ценит открытость и расширяемость.

Переосмысление и перепрофилирование устойчивых научных публикаций

[ редактировать ]

В основе создания, сохранения и распространения научных текстов лежит университет. Фицпатрик предполагает, что во времена неблагоприятных экономических условий университет может продолжать выполнять свою роль в этих начинаниях, только переосмыслив свою миссию и перепрофилировав свои операционные подразделения. Хотя первоначально университетская пресса , возможно, функционировала для распространения информации о работе преподавателей вуза среди более широкого сообщества, в последние годы университетская пресса превратилась в рыночную организацию, отдельную от академического ядра университета. [12] Хотя университетские издательства, как правило, не приносят прибыли и для своей работы должны зависеть от университетских субсидий, от них часто ожидают, что они будут финансово самоокупаемыми и, руководствуясь этим ожиданием, будут выполнять миссию, сильно отличающуюся от миссии университета. Фитцпатрик объясняет недавнюю тенденцию закрытия университетских типографий сокращением университетских бюджетов и неустойчивыми бизнес-моделями, в которых вынуждены работать многие типографии.

По мнению Фитцпатрика, ключом к созданию финансово жизнеспособных моделей университетских издательств и способов научных публикаций в целом является переосмысление миссии университета. Университеты должны признать, что их миссией является не только производство знаний, но и передача знаний. Фитцпатрик концептуализирует стипендию как постоянный диалог между учеными, который может продолжаться только в том случае, если у участников есть средства внести в него свой вклад. Публикация и распространение информации через университетскую прессу является одним из возможных способов коммуникации. Эта реконцептуализация миссии университета является неотъемлемой частью реструктуризации функционирования его прессы. Если университет переосмысливается как центр коммуникации, а не как организация, выдающая дипломы, его центральной миссией становится производство и распространение научной работы. В этом переосмыслении у прессы есть будущее как у университета, распространяющего знания. Чтобы это произошло, пресса должна быть интегрирована в университет и иметь достаточное финансирование, чтобы ее миссия не была финансовой, а, скорее, соответствовала миссии университета.

После этой реструктуризации Фитцпатрик предполагает, что миссия университета может быть еще более усилена за счет создания новых партнерских отношений и методов работы между университетской библиотекой , ИТ- отделом и университетской прессой. Как утверждается на протяжении всей книги, научные публикации в их нынешних и будущих формах выиграют от различных форм сотрудничества, и каждое из этих подразделений может внести свой уникальный вклад в улучшение производства научной работы. Эти новые взаимодействия могут привести к тому, что библиотека, пресса и ИТ станут сервисными подразделениями, которые обеспечивают руководство и повышают ценность научного производственного процесса.

Наконец, Фитцпатрик предполагает, что такое изменение местоположения и роли университетской прессы может устранить финансовые проблемы, ранее ограничивавшие их возможности экспериментировать с новыми способами публикации, возможно, позволяя прессе исследовать альтернативные, более устойчивые и открытые модели публикации, включая публикации в открытом доступе .

Процесс экспертной оценки

[ редактировать ]

За два года до публикации «Планируемое устаревание» было открыто рецензировано в Интернете на сайте MediaCommons Press. [13] Рукопись по-прежнему доступна для открытого обсуждения на сайте . Вынесение черновика рукописи книги на открытое публичное рассмотрение и обсуждение позволило Фитцпатрику продемонстрировать один из ключевых моментов книги: ученые могут много выиграть от открытого обмена своей работой на цифровых платформах и что открытые дебаты должны стать часть самого издательского процесса. [6]

Запланированное устаревание рассматривалось или обсуждалось в ряде публикаций разными авторами.

Критики положительно отзываются об отношении Фицпатрика к авторству. Хоуман Барекат в Los Angeles Review of Books описал нежелание Фицпатрика понимать авторство как эффект технологий и процессов производства как «отрезвляющее противоядие от вульгарного технологического детерминизма, который так сильно характеризует шумиху вокруг цифровой революции». [14] Алекс Халавайс отмечает, что Фитцпатрик «мастерски» объединяет историю, вопросы и практическое значение технологий для писателей, не игнорируя и не полагаясь слишком сильно на теоретическую концепцию « смерти автора ». [4]

Исследование Фитцпатриком академической экспертной оценки вызвало менее благоприятную критику. В частности, в ее критике традиционных нравов академических публикаций, согласно которым тексты сначала проверяются коллегами и публикуются только в том случае, если они соответствуют определенным критериям, отсутствуют четкие «требования к предлагаемой альтернативной системе». [4] Схема рецензирования после публикации, предложенная Фитцпатрик, предложенная альтернатива рецензированию перед публикацией, была встречена неоднозначной оценкой: один рецензент счел ее предложение «пронизанным недостатками», [14] в то время как другой рецензент высоко оценил потенциал такого открытого метода для общественных наук. [5]

«Планируемое устаревание» также внесено в список обязательного чтения для курсов по цифровым гуманитарным наукам , новым медиа и/или интерактивным технологиям и педагогике в таких учреждениях, как Университет Мэриленда , [15] Университет Эмори , [16] Центр выпускников CUNY , [17] [18] и Университет Висконсин-Мэдисон . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фитцпатрик, Кэтлин (2011), Планируемое устаревание: издательское дело, технологии и будущее Академии (1-е изд.), Нью-Йорк, Нью-Йорк: NYU Press, стр. 245, ISBN   978-0-814-72787-4
  2. ^ Ховард, Дженнифер (25 мая 2012 г.). «Планируемое закрытие издательства U. of Missouri Press подчеркивает сдвиг в традиционных издательских делах» . Хроника высшего образования . Проверено 17 марта 2014 г.
  3. ^ Целевая группа MLA по оценке стипендий для пребывания в должности и продвижения по службе (2007 г.). «Отчет Целевой группы MLA по оценке» (PDF) . Профессия : 9–70.
  4. ^ Jump up to: а б с д Халавайс, Алекс (12 апреля 2012 г.). «Обзор: запланированное устаревание» . Тауматургический сборник . Проверено 16 марта 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Болдуин, Нил. «Основная новая книга Кэтлин Фицпатрик - Планируемое устаревание: издательское дело, технологии и будущее Академии. Обзор CRC в центре внимания за декабрь 2011 г. - Нил Болдуин; и ответное письмо Гэри Холла о революционном проекте электронной книги с открытым доступом " . Государственный университет Монклера . Проверено 16 марта 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Тоси, Алессандра (17 ноября 2011 г.). «Запланированное устаревание: издательское дело, технологии и будущее Академии» . Высшее образование Таймс . Проверено 16 марта 2014 г.
  7. ^ Фицпатрик, Кэтлин (15 сентября 2009 г.). «Как читать этот текст — запланированное устаревание» . Проверено 16 марта 2014 г.
  8. ^ Фитцпатрик, Кэтлин (2011). "Авторство". Планируемое устаревание: издательское дело, технологии и будущее Академии . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс.
  9. ^ Фитцпатрик, Кэтлин (2011). Планируемое устаревание . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 103.
  10. ^ Фитцпатрик, Кэтлин (2011). «Сохранение». Планируемое устаревание: издательское дело, технологии и будущее Академии . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс.
  11. ^ Фитцпатрик, Кэтлин (2011). Планируемое устаревание: издательское дело, технологии и будущее Академии . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. п. 125.
  12. ^ Фитцпатрик, Кэтлин (2011). Запланированное устаревание: издательское дело, технологии и будущее академии . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 157–166. ISBN  978-0-8147-2896-3 .
  13. ^ Фитцпатрик, Кэтлин. «Запланированное устаревание» . Кэтлин Фицпатрик . Проверено 16 марта 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Барекат, Хоуман (2 июня 2012 г.). «Поколение чтения и записи» . Проверено 19 марта 2014 г.
  15. ^ «Введение в цифровые гуманитарные науки» . Проверено 2 апреля 2014 г.
  16. ^ «Введение в цифровую стипендию и медиа-исследования» . Проверено 2 апреля 2014 г.
  17. ^ «Интерактивные технологии и педагогика, осень 2012 г., ядро ​​1» . Проверено 2 апреля 2014 г.
  18. ^ «Семинар по цифровой практике» . Проверено 2 апреля 2014 г.
  19. ^ «Будущее печати» . Проверено 2 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c099fa6ebf4eff3314369e61854ece1__1701995640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/e1/6c099fa6ebf4eff3314369e61854ece1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planned Obsolescence (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)