Jump to content

Вспомогательные технологии для глухих и слабослышащих

Вспомогательные технологии для глухих и слабослышащих – это технология, или людям созданная для оказания помощи глухим , страдающим потерей слуха . Примеры таких технологий включают слуховые аппараты , услуги видеореле , тактильные устройства , устройства оповещения и технологии поддержки связи.

Введение

[ редактировать ]

Глухим людям или слабослышащим сложнее общаться и воспринимать информацию по сравнению с слышащими людьми. Таким образом, эти люди часто полагаются на визуальные и тактильные средства для получения и передачи информации. Использование вспомогательных технологий и устройств предоставляет этому сообществу различные решения своих проблем, обеспечивая более высокий звук (для слабослышащих), тактильную обратную связь, визуальные подсказки и улучшенный доступ к технологиям. Глухие или слабослышащие люди используют различные вспомогательные технологии, которые обеспечивают им улучшенный доступ к информации в различных средах. [1] Большинство устройств либо обеспечивают усиленный звук, либо альтернативные способы доступа к информации посредством зрения и/или вибрации. Эти технологии можно сгруппировать в три общие категории: слуховые технологии , устройства оповещения и коммуникационная поддержка .

Слуховые технологии

[ редактировать ]

Слуховую технологию можно в широком смысле определить как любое устройство, используемое для улучшения уровня звука, доступного слушателю. Слуховые технологии можно разделить на две основные подкатегории: вспомогательные слуховые устройства или персональные усилители звука .

Вспомогательные устройства для прослушивания

[ редактировать ]

Вспомогательные устройства для прослушивания (ALD) могут использоваться отдельными лицами или большими группами людей, и доступ к ним обычно возможен без поддержки специального персонала. Эти устройства часто используются для улучшения отношения сигнал/шум (SNR) в различных ситуациях. Все вспомогательные слуховые устройства (ALD) состоят из передатчика, передающего голос человека или другой источник звука на приемник, который впоследствии равномерно распределяет звук в таких местах, как театры, церкви или даже непосредственно человеку.

Частотная модуляция

[ редактировать ]

В системах частотной модуляции (FM) звук передается на определенной частоте или канале, подобно радио. Федеральная комиссия по связи (FCC) определила определенные частоты для этих типов систем. В настоящее время существуют небольшие приемники, которые можно подключить непосредственно к слуховым аппаратам человека через прямой аудиовход (DAI) . Каждый раз, когда FM-система подключается к слуховому аппарату, от аудиолога требуются специальные настройки и подключения. Иногда, когда в одном здании используется несколько систем на базе FM, могут возникнуть проблемы, связанные с помехами сигналов между разными помещениями и каналами.

Инфракрасный

[ редактировать ]

Эти системы используют световые волны для передачи звука от передатчика к специальному светочувствительному приемнику. Сигнал может транслироваться на всю комнату через динамики или человека, носящего индивидуальный приемник. Между передатчиком и приемником должна быть четкая линия связи, чтобы световой сигнал не прерывался. Преимущество инфракрасных систем заключается в том, что они работают только в той комнате, где расположены передатчик и приемник, что приводит к значительному уменьшению проблем с пересечением. Эти системы могут быть чувствительны к внешним источникам света или мешающим объектам.

Индукционная петля

[ редактировать ]

Системы индукционной петли используют электромагнитную энергию для передачи сигнала. Эти системы могут охватывать небольшую площадь с помощью петли, помещенной под ковер, или могут быть постоянно установлены в стенах или потолке больших помещений, таких как театры, аудитории или церкви.

Персональное усиление

[ редактировать ]

Персональное усиление выбирается в зависимости от потребностей человека, исходя из его уровня слуха, и требует поддержки аудиолога для определения возможности использования различных устройств, а также правильной установки и настройки выбранного устройства.

Слуховой аппарат

[ редактировать ]

Слуховые аппараты — это электроакустические устройства, предназначенные для усиления звука для пользователя, обычно с целью сделать речь более разборчивой, а также для коррекции нарушений слуха, измеренных с помощью аудиометрии.

Стоит также отметить некоторые технологии, такие как кохлеарные имплантаты и слуховые аппараты с костной фиксацией (BAHA), которые служат той же цели, что и слуховые аппараты.

Технология поддержки связи

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые технологии, используемые глухими и слабослышащими людьми в целях общения.

Телетайпы

[ редактировать ]

Телекоммуникационное устройство для глухих (TDD) , ранее известное как телетайп (TTY) , позволяет пользователю совершать телефонные звонки с использованием текста через обычную телефонную линию. Каждый TDD имеет клавиатуру с текстовым экраном. Пользователю необходимо либо связаться с другим человеком, у которого есть TDD, либо использовать службу ретрансляции, которая может преобразовать текст в голос для слышащего слушателя, принимающего вызов. С развитием технологий телефонов, пейджеров, текстовых устройств и компьютерных услуг использование TDD сократилось. [2]

Перенос голоса по телефону

[ редактировать ]

Телефон с передачей голоса (VCO) используется теми людьми, которые не могут слышать по телефону, но предпочитают использовать свой голос для общения. Телефонные звонки VCO должны осуществляться через службу ретрансляции. Это соединение позволяет человеку с потерей слуха разговаривать с собеседником и читать входящее сообщение на экране телефона. Существует также портативное устройство VCO, которое можно подключить к сотовым телефонам, телефонам-автоматам или беспроводным телефонам.

В зависимости от штата эта услуга может быть бесплатной для потребителя, но оплачиваться государством. Это было положение Закона об американцах с ограниченными возможностями . Компании, предоставляющие услуги ретрансляции, выбирают дату, удобную для потребителя, настраивают телекоммуникационную систему и обучают ее использованию. Сторонний сотрудник переводит входящую речь в режиме реального времени, чтобы потребитель мог прочитать сообщение.

Услуги IP-ретрансляции

[ редактировать ]

Подобно телефонной передаче голоса (VCO), служба ретрансляции интернет-протокола (IP) используется глухими или слабослышащими людьми, которые могут пользоваться телефоном, но иногда они не слышат и не понимают голоса по телефону. IP-реле доступно через Интернет и позволяет человеку общаться посредством текстовых сообщений. Когда пользователь кому-то звонит, существует третье лицо, называемое помощником по связи (CA), который принимает вызов пользователя, а IP-ретрансляция перейдет с компьютера вызывающего абонента на телефон другого человека. Помощник по связи наберет текст глухому/слабослышащему человеку, который, в свою очередь, ответит, а затем помощник по связи передаст информацию человеку на другом конце линии. [3]

Услуги видеоретрансляции

[ редактировать ]

Служба ретрансляции видео (VRS) или удаленный устный перевод видео (VRI) — это тип службы видеосвязи, в которой используются устройства связи, такие как веб-камеры или видеотелефоны, для предоставления на язык жестов и/или услуг перевода устную речь . Во многих случаях поиск переводчика может занять некоторое время, и его может не быть сразу. VRI предоставит переводчика на месте. В VRI участвуют две стороны: глухой/слабослышащий человек, использующий VRI, и переводчик, который находится на экране. Переводчик может находиться на видеотелефоне, веб-камере или экране компьютера. Переводчик будет использовать аудио, пока кто-то говорит, и человек будет переводить глухому человеку с помощью языка жестов, а затем, если глухой/слабослышащий хочет что-то сказать, он подпишет переводчику, и переводчик будет использовать свой голос, чтобы передать это сообщение. [4]

Текст в реальном времени

[ редактировать ]

Текст в реальном времени (RTT) передает текст, который читатель может автоматически прочитать еще до того, как отправитель закончит предложение. Сообщество глухих использует это как один из способов общения. RTT позволяет другому человеку (получателю) прочитать сообщение немедленно, не дожидаясь его записи. Идея аналогична той, которую слышащий человек говорит по телефону. Они будут говорить непрерывно, без пауз и перерывов. Сообщество глухих использует RTT для непрерывного общения.

Устройства TDD , иногда называемые устройствами TTY, обычно используются для RTT посредством обычного телефонного звонка. Текст по IP (ToIP) — это тип RTT, который изначально использует IP-сети.

Субтитры в реальном времени

[ редактировать ]

Субтитры в реальном времени обеспечивают машинописный отчет всей устной информации, представленной в лекции, встрече, обсуждении или презентации. Все эти системы требуют навыков подготовленного субтитра и специального программного обеспечения или оборудования, например компьютера. Обычно они различаются в зависимости от объема информации, представленной при визуальном отображении информации, начиная от резюме и заканчивая дословной транскрипцией.

Доступ к коммуникациям Субтитры в реальном времени

[ редактировать ]

(CART) , также называемые открытыми субтитрами, или стенографией в реальном времени, или просто субтитрами в реальном времени, Субтитры в реальном времени — это общее название системы, которую судебные репортеры, субтитры, дикторы и другие используют для преобразования речи в текст. Обученный оператор использует методы клавиатуры или стенографии для расшифровки устной речи в письменный текст. Программное обеспечение для преобразования речи в текст используется, когда авторы голоса предоставляют CART.

C-Print — это технология и сервис преобразования речи в текст (субтитры), разработанные в Национальном техническом институте для глухих , колледже Рочестерского технологического института . Система успешно используется для обеспечения доступа к общению глухих или слабослышащих людей во многих программах по всей стране. Помимо образовательной среды, C-Print также может использоваться в деловых и общественных условиях, а также для людей с другими ограниченными возможностями, например, с нарушениями зрения или неспособностью к обучению.

Удаленные субтитры

[ редактировать ]

Вместо того, чтобы физически присутствовать субтитер, пользователь может слушать с помощью телефона, сотового телефона или компьютерного микрофона, что позволяет субтитеру передавать текст обратно потребителю с помощью модема, Интернета или другого соединения для передачи данных.

Субтитры к видео

[ редактировать ]

Субтитры к видео делают видеоконтент более доступным для любой аудитории. Закон о доступности связи и видео XXI века (CVAA), принятый в 2010 году, по закону требует, чтобы контент, предоставляемый с помощью широкополосных, цифровых и мобильных технологий, был доступен для людей с ограниченными возможностями. [5] [6] [7] Федеральная комиссия по связи (FCC) обеспечивает соблюдение CVAA и при необходимости разъясняет закон.

  1. ^ «Вспомогательные технологии для глухих или слабослышащих» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 06 марта 2016 г. Проверено 8 ноября 2015 г.
  2. ^ «Использование технологий среди глухих и слабослышащих взрослых: национальный опрос» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  3. ^ «Руководство по обслуживанию IP-реле» . Проверено 4 декабря 2015 г.
  4. ^ «Видеодистанционный перевод» . Проверено 4 декабря 2015 г.
  5. ^ «Закон XXI века о доступности связи и видео (CVAA)» (PDF) . Проверено 16 ноября 2015 г.
  6. ^ «Требования и сроки создания субтитров для онлайн-видео CVAA — краткое изложение проблемы» (PDF) . Проверено 16 ноября 2015 г.
  7. ^ «Закон XXI века о доступности средств связи и видео» . Проверено 16 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d4ad65a3d1b7b41b0cdb25f28407055__1716520740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/55/6d4ad65a3d1b7b41b0cdb25f28407055.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assistive Technology for Deaf and Hard of Hearing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)