Jump to content

Джозеф Боллес Эли

Джозеф Боллес Эли
Рожденный
Джозеф Боллес Эли

( 1911-05-22 ) 22 мая 1911 г.
Умер 20 марта 2006 г. ) ( 2003-03-2006 ) ( 94 года
Занятие {Сотрудник лесной службы
Супруг Кэтрин Тисдейл
Дети 4

Джозеф Боллес Эли (1911–2006) был офицером управления огнем Национального леса Мендосино , который создал отряд воздушных танкеров Мендосино , первое такое подразделение в Соединенных Штатах.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джозеф Б. Эли, сын банкира, родился 22 мая 1911 года в Чикаго , штат Иллинойс . Выросший на озере Пьюоки в Висконсине, Эли был заядлым любителем активного отдыха. Он был очарован историями, которые рассказывала ему тетя о Монтане. Получив степень бакалавра в Дартмутском колледже , в 1935 году он получил степень магистра ботаники в Йельской школе лесного хозяйства .

Джо Эли и Кэтрин Тисдейл поженились 12 сентября 1936 года.

1930-е и 1940-е годы

[ редактировать ]

Придя на службу в Лесную службу в 1935 году, Эли провёл три года в питомнике деревьев в Кеосауке, штат Айова . Эли поручил людям из Гражданского корпуса охраны природы выращивать деревья для плана федерального правительства по покупке и восстановлению лесных массивов на окраинах южной Айовы для создания Национального леса Соколиный глаз. [ 1 ] Этот план так и не был реализован. В 1938 году Эли перевели в питомник в штаб-квартире Национального леса Лассен в Сьюзанвилле, Калифорния . [ 2 ] В 1943 году он стал окружным рейнджером в Форестхилл районе Национального леса Тахо . Эли был освобожден от военной службы во время Второй мировой войны , поскольку лесничие играли решающую роль в защите лесов в случае атак японских зажигательных воздушных шаров.

За 14 лет работы в Лесной службе Эли руководил рядом работ по тушению пожаров, поэтому в 1948 году его повысили до офицера по борьбе с пожарами в Национальном лесу Мендосино. Расположенный на горном хребте Северного побережья, национальный парк Мендосино был одним из самых пожароопасных. Национальный лес площадью более 900 000 акров (360 000 га) с перепадом высот более 6 000 футов (1800 м) состоит из смешанного вечнозеленого леса, дубовых лесов и экосистем тяжелых лесных массивов чапараля . Калифорнийский чапараль — самая густая кисть в мире, состоящая из деревьев и растений с восковыми листьями и высоким содержанием масла, что позволяет ему пережить засушливое лето. Столкнувшись с этой проблемой, Джо Эли перевез свою семью из пяти человек в Уиллоус, штат Калифорния .

1950-е годы

[ редактировать ]

9 июля 1953 года 24 человека находились в каньоне в 28 милях (45 км) к северо-западу от Уиллоуз, в районе Олдер-Спрингс национального леса Мендосино, борясь с огнем гремучей змеи . В 22:00 они спустились в каньон, чтобы потушить точечный пожар. Подумав, что все кончено, они сели есть и благодарить. Ветер внезапно появился снова, дуя с противоположного направления, вызвав быстрое вспыхивание в густых зарослях чапараля. Девять мужчин воспользовались веревкой, чтобы подняться по крутому каньону, а остальные сбежали по склону. Пламя пронеслось по каньону со скоростью 15 миль в час (24 км/ч), настигая и убивая пойманных в ловушку людей. Многие тела были найдены рядом с неглубокими траншеями, которые мужчины пытались вырыть в каменистой земле. Одним из погибших был Роберт Пауэрс, рейнджер лесной службы. Остальные четырнадцать мужчин, большинству из которых было около 20 лет, были миссионерами из близлежащего тренировочного лагеря евангелической миссии «Новые племена» . [ 3 ]

Хотя Эли находился в Южной Калифорнии во время пожара Гремучей змеи , его сын Фрэнк сказал, что его отец был очень мотивирован гибелью людей в результате пожара Гремучей змеи, чтобы найти более эффективные методы борьбы с пожарами. По словам Фрэнка: «Как только мой отец начал проект, он был полностью сосредоточен на поиске решения».

О сбрасывании воды с самолетов задумались еще в 1920-х годах, но никаких методов не было опробовано. После Второй мировой войны Лесная служба и военные пытались сбрасывать бочки с водой с бомбардировщика. Бочки разбились при ударе, но было решено, что падение бочки подвергло опасности людей, находящихся на земле. Другим методом был резиновый пузырь, наполненный водой, загруженный в Grumman TBM Avenger . Ни один из методов не помог.

В 1954 году Лесная служба и другие агентства учредили операцию «Остановка огня» — программу, в которой могла быть использована любая осуществимая идея для борьбы с пожарами. На совещании по пожарной безопасности в Реддинге, штат Калифорния , весной 1955 года Нил Рам, руководитель Национального леса Модок , предложил использовать местных пилотов для испытания капель воды. Вспоминая о пилотных проектах по сельскому хозяйству в Уиллоусе, Эли получил от своего начальника разрешение продолжить реализацию его идеи.

Согласно собственным рукописным заметкам Эли: «Сначала я обратился с предложением о воздушном танкере к Ли Шервуду, менеджеру аэропорта, и, возможно, к некоторым другим, но они смотрели в окно. Как бы то ни было, Флойд Нолта из летной службы Уиллоуз загорелся очень быстро. Все, что мне нужно было сделать, это заметить, что у него наверняка был большой опыт сбрасывания материалов из самолетов на фермы, и думает ли он, что сможет сделать то же самое при лесном пожаре? Он сказал прийти через неделю.

Неделю спустя Эл Эдвардс, складской работник штата Мендосино, отправился на взлетно-посадочную полосу Нолты. Нолта вырезал дыру в днище своего биплана Boeing-Stearman Model 75 Caydet, добавил ворота с петлями и защелкой, а также натяжной трос и наполнил их водой. Вэнс Нолта управлял самолетом, а Эдвардс и Флойд поджигали сухую траву вдоль взлетно-посадочной полосы. Эли писал: «…Вэнс подошел низко, потянул за веревку и потушил огонь. Так родился воздушный танкер».

13 августа 1955 года Вэнс Нолта был одним из первых пилотов, которые сбросили воду на пожар, когда он помогал экипажу на западной стороне острова Мендосино. Сделав несколько капель на этот пожар, его направили к другому пожару в том же лесу.

В следующем году Эли собрал отряд воздушных танкеров Мендосино, первое подразделение воздушных заправщиков в США. Оно состояло из местных пилотов сельскохозяйственной техники и базировалось в аэропорту округа Уиллоус-Гленн, но некоторые пилоты действовали с других близлежащих взлетно-посадочных полос. В состав отряда входили: Флойд, Вэнс и Дейл Нолта, которые управляли самолетами №1 и №2 со своей взлетно-посадочной полосы к северу от Уиллоуз; Рэй Варни в «Самолете №3» в Артуа ; Фрэнк Прентис в самолете № 4, принадлежащем Ли Шервуду, в аэропорту Уиллоуз; Гарольд Хендриксон в самолете №5, также базирующемся в аэропорту Уиллоуз; Л. Х. МакКерли в самолете №6 компании Corning ; и Уоррен Баллок в самолете №7 из Ред-Блаффа . Помимо Stearman Нолты, остальные летали на N3N Navy учебно-тренировочных бипланах . Ли Шервуд управлял монопланом Tri-Pacer вместе с наблюдателем Лесной службы. [ 4 ]

Джозеф Эли умер в Чико, Калифорния , 3 марта 2006 года. [ 5 ]

  1. ^ «Федеральный лесной проект в Айове». Давенпортский демократ и лидер . 2 сентября 1935 г.
  2. ^ «Персоналы». Лассенская почта . 10 марта 1938 года.
  3. ^ «Пожарные погибли при пожаре в лесу Мендосино». Визалия Таймс Дельта . 10 июля 1953 года.
  4. ^ «Крещение огнем». История авиации (май 2022 г.).
  5. ^ «Некролог Джозефа Эли» . Чико Энтерпрайз Рекорд . 4 апреля 2006 года . Проверено 22 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6de6b8a30f0c8f9119e94f8abcd793c9__1693534080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c9/6de6b8a30f0c8f9119e94f8abcd793c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Bolles Ely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)